001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БАЗ-3405-9366

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

БАЗ-3405-9366

Опытный активный автопоезд. Разработан в период 1971-1975 гг.
http://sh.uploads.ru/t/U9WH8.jpg
Грузовой автопоезд высокой проходимости 3405-9366 предназначен для монтажа на его полуприцепе и транспортировки различных изделий по всем видам дорог, бездорожью и местности.
Грузовой автопоезд 3405-9366 с колесной формулой 10х10 имеет привод на все колеса тягача и на все колеса полуприцепа, а также систему регулирования давления воздуха в шинах всех колес тягача и всех колес полуприцепа.
Автопоезд состоит из трехосного седельного тягача 3405 и двухосного полуприцепа 9366.
Автопоезд рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от плюс 55 градусов С до минус 40 градусов С и относительной влажности воздуха до 98% при температуре плюс 20 градусов С, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств.
Специального оборудования и приспособлений, обеспечивающих удобство работы и обслуживания при эксплуатации только в районах Крайнего Севера или только в южных районах страны, автопоезд не имеет.
Автопоезд соответствует общим техническим условиям на изготовление изделий автомобильной промышленности, поставляемых в страны с тропическим климатом.
Полуприцеп 9366 может сцепляться и эксплуатироваться с любым тягачом типа ЗИЛ-137, предназначенным для работы в составе автопоезда ЗИЛ-137-137Б, а так же с тягачами ЗИЛ-131В и ЗИЛ-157КВ без использования привода колес.

Основные технические характеристики автопоезда:

Полезная нагрузка автопоезда – 7200 кг.
Масса неснаряженного автопоезда – 9750 кг.
В том числе:
Масса неснаряженного тягача – 6150 кг.
Масса неснаряженного полуприцепа – 3600 кг.
Масса снаряженного автопоезда – 10800 кг.
В том числе:
Масса снаряженного тягача – 7000 кг.
Масса снаряженного полуприцепа – 3800 кг.
Полная масса автопоезда – 18225 кг.
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженного автопоезда:
1-я ось – 3430 кг.
Задняя тележка тягача – 4505 кг.
Тележка полуприцепа – 2315 кг.
Распределение нагрузки на дорогу от автопоезда полной массой:
1-я ось – 3695 кг.
Задняя тележка тягача – 7265 кг.
Тележка полуприцепа – 7265 кг.
Максимальная нагрузка на ССУ – 3960 кг.
Основные размеры автопоезда:
- длина – 14080 мм.;
- ширина – 2500 мм.;
- высота – 2480 мм. в снаряженном состоянии;
- колея – 1820 мм.
Двигатель – карбюраторный ЗИЛ-137.
Максимальная мощность при 3200 об/мин. – 150 л.с. (не менее);
Топливо – бензин А-76.
Шины – модель М-93, размер 12.00-20 ТУ 38.004.107-72.
Максимальная скорость движения автопоезда полной массой – не менее 60 км/ч.
Максимальная скорость движения автопоезда с включенным приводом колес полуприцепа – 18 км/ч.
Время разгона автопоезда до скорости 50 км/ч – не более 56 секунд.
Глубина преодолеваемого брода – 1,4 м.
Максимальный преодолеваемый подъем – 20 градусов.
Угол поперечной статической устойчивости – 33,5 градусов.
Запас хода по контрольному расходу топлива – 730 км.

Источник информации – Проект технических условий на автопоезд 3405-9366.

В заводской документации так же встречаются следующие обозначения данного автопоезда:
БАЗ-3405-9366;
БАЗ-ЗИЛ-137М-9366;
ЗИЛ-137-137М;
БАЗ-137-137М;
137-137М.
Это все одно и то же изделие. Код ОКП 45 2321 7023

Автопоезд 3405-9366 разработан в КБ Брянского автомобильного завода в рамках темы "Привод". Первые два образца для заводских испытаний изготовлены в октябре - ноябре 1973 года. Заводские испытания проводились с ноября по декабрь 1973 года. Результат в целом был положительным. После заводских испытаний автопоезда были направлены на приемочные испытания в 21 НИИИ г. Бронницы.

Источник: http://www.russianarms.ru/

БАЗ-3405-9366         (1972 – 1982 гг.)

Опытный автопоезд БАЗ-3405-9366 второго промежуточного поколения с механическим приводом проектировался коллективом СКБ Брянского автозавода, а затем собирался и дорабатывался в течение довольно долгого времени – с 1971 по 1978 год, а его заводские и военные испытания продолжались до 1982 года. Фактически представлял собой попытку создания более простого, надежного, практичного и чуть облегченного альтернативного варианта машины ЗИЛ-137 с целью ее последующей замены. Первоначально в нем использовался доработанный серийный 150-сильный седельный тягач ЗИЛ-131В с допустимой нагрузкой на седло 3960 кг, переименованный в БАЗ-3405, на котором дополнительно устанавливали конический редуктор для передачи крутящего момента от раздаточной коробки карданным валом на редуктор и ведущие колеса полуприцепа. Первый образец автомобиля был построен в апреле 1972 года, и только после этого началась работа над собственным активным полуприцепом-шасси БАЗ-9366, который появился в октябре 1973-го. Его основой являлся полуприцеп 137А из автопоезда ЗИЛ-137, но за счет небольшого сокращения собственной массы его полезную нагрузку удалось увеличить до 7,6 т. В дальнейшем на заводе собрали второй комплект БАЗ-3405-9366. Внешне автопоезда БАЗ и ЗИЛ практически ничем не отличались, их технические и эксплуатационные параметры были почти идентичны. Снаряженная масса БАЗ-3405 сократилась до 6725 кг, полуприцепа – до 3665 кг, масса автопоезда без оборудования составила 10 390 кг, полная – 18,2 т, а его габаритная длина уменьшилась всего на 40 мм (до 14 040 мм). По результатам испытаний, проведенных в 21 НИИИ в мае – июле 1977 года, на шоссе полностью груженый автопоезд показал максимальную скорость 61,5 км/ч и имел радиус поворота 10,1 м, а его главным дефектом были трещины в тормозных барабанах полуприцепа. Никакого военного оборудования, кроме макетных имитаторов нагрузки, на нем не устанавливали. В 1977 – 1978 годах в качестве тягового средства применялся опытный 170-сильный дизельный автомобиль ЗИЛ-131МВ с чуть удлиненным капотом, унифицированный с экспериментальным 3,5-тонным армейским грузовиком 131М.
http://sg.uploads.ru/t/6paQn.jpg
Испытания опытного автопоезда БАЗ-3405-9366 с механическим приводом. 1977 год

В целом БАЗ-3405-9366 ничем не превосходил уже запущенный в производство автопоезд ЗИЛ-137, а при столь медлительном процессе создания и испытаний машины ей успели найти достойную замену. К тому же после постановки на конвейер БАЗа новой гаммы специальных военных шасси свободных производственных мощностей на нем уже не оставалось. С началом выпуска новых активных автопоездов серии 6009 вопрос о выпуске машины БАЗ больше не ставился.

Источник: Евгений Кочнев СЕКРЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ СОВЕТСКОЙ АРМИИ

2

http://sh.uploads.ru/t/1feqR.jpg
http://sg.uploads.ru/t/HzBrn.jpg

В 1977 – 1978 годах в качестве тягового средства применялся опытный 170-сильный дизельный автомобиль ЗИЛ-131МВ с чуть удлиненным капотом, унифицированный с экспериментальным 3,5-тонным армейским грузовиком 131М.

Источник: http://www.russianarms.ru