МАЗ-544-939 1965 год
Активный автопоезд.
Седельный тягач для буксировки перспективных полуприцепных ракетных систем с допустимой нагрузкой на сцепное устройство 17 т и дополнительным гидронасосом с приводом от коробки отбора мощности. Был создан на шасси 537Г (один из вариантов с кабиной 543А) и служил для работы в составе активных автопоездов с колесной формулой 12x12 в сцепе с низкорамными двухосными полуприцепами, оборудованными гидростатическим приводом всех колес. В процессе их проектирования, изготовления и испытаний три опытных образца носили обозначения ЭМ544, 544 и 544Т. Первоначально тягачи проходили испытания с четырехколесным 25-тонным полуприцепом МАЗ-5246, затем буксировали новый активный полуприцеп МАЗ-939 грузоподъемностью 30,2 т. Опытные автопоезда имели соответствующие обозначения МАЗ-544-5246 и МАЗ-544-939.
В 1965 году тягач МАЗ-544 приняли на вооружение. Максимальная скорость одиночной машины – 60 км/ч, в составе автопоезда без привода колес полуприцепа – 50 км/ч, но с включенным гидроприводом она сокращалась до 8 – 10 км/ч. Максимальный запас хода – 544 км. Нестабильная работа автопоездов на шоссе, малая скорость на местности и не отлаженная конструкция гидропривода не позволили передать их в производство.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Вес в снаряженном состоянии, кг: 36500
Грузоподъемность, кг: 30200
Число мест в кабине: 4
Мощность двигателя, л.с.: 525
Максимальная скорость, км/ч: 60
Запас хода по топливу, км: 544
Скорость тягача, км/ч 60
Скорость автопоезда, км/ч 50
Источник: http://www.russianarms.ru
http://belautoprom-g2n.jimdo.com/маз/тягачи-скб-1/маз-544/