МАЗ-5247Г (ЧМЗАП-5247Г)
Двухосный полуприцеп-тяжеловоз
ОБОЗНАЧЕНИЕ
- заводское: МАЗ-5247Г (Минский Автомобильный Завод - модель 5247Г)
- тип: 2-ППТ-50
НАЗНАЧЕНИЕ
Для перевозки гусеничной техники и тяжёлых неделимых грузов
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Полуприцеп МАЗ-5247Г был разработан на Минском автомобильном заводе (МАЗ). Документация на полуприцеп была передана для производства на Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов (ЧМЗАП), где он выпускался под маркой ЧМЗАП-5247Г.
Полуприцепы серии «5247» постановлением Совмина СССР № 741-314 от 16.07.1962 приняли к постановке на производство: в том же году их выпуск освоил МАЗ, а с 1963-го к сборке параллельно подключился и ЧМЗАП.
ЧМЗАП-5247Б
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Полуприцеп комплектовался механизмами и прспособлениями, обеспечивающими погрузку, выгрузку и крепление в транспортном положении гусеничных машин.
МОДИФИКАЦИИ
ЧМЗАП-5247Б - полуприцеп грузоподъёмностью 45 т. Основные отличия: габаритная длина 14860 мм, габаритная ширина 2640 мм, задняя часть рампы без наклона, въездные трапы отсутствуют
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг: 50000
Собственный вес, кг: 18000
Габаритные размеры, мм:
- длина: 15230
- ширина: 3380
- высота: 2780
Размеры платформы, мм:
- длина по лонжерону средней части рамы: 5690
- ширина: 3232
Погрузочная высота, мм: 1162
Колея, мм: 2090
Дорожный просвет, мм: 350
Наибольшая скорость движения, км/ч: 50
Тормоза:
- рабочие: колодочные барабанного типа на все колёса с пневматическим приводом от тягача
- стояночный: с механическим приводом
Подвеска: балансирная безрессорная
Амортизаторы: отсутствуют
Количество колёс: 8+1
Шины: 15,00-20 модели Я-190
Давление в шинах, кГ/кв.см.: 6,2
Основной тягач: седельный тягач МАЗ-537Г
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Транспортные прицепы и полуприцепы. - М.: Воениздат, 1981
Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Чабан Д.В. - М.: Воениздат, 1971