КАЗ-717

Полуприцеп автомобильный двухосный с бортовой платформой. Выпускался на КАЗ с 1965 года на базе агрегатов автомобиля ЗИЛ-130
http://sg.uploads.ru/t/Hz3KF.jpg  http://sg.uploads.ru/t/mFSWg.jpg
http://sg.uploads.ru/t/NGOaU.jpg  http://sh.uploads.ru/t/0McTY.jpg

ОБОЗНАЧЕНИЕ
- заводское: КАЗ-717 (Кутаисский автомобильный Завод - модель 717)
- тип: 2-ПП-11,5

НАЗНАЧЕНИЕ
Полуприцеп КАЗ-717 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по дорогам с улучшенным асфальтовым или бетонным покрытием.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
В начале 60-х годов Кутаисским автозаводом совместно с Одесским автосборочным заводом был разработан двухосный полуприцеп общего назначения КАЗ-717] Начавшийся в конце 1965 г. Серийный выпуск этих исполинов грузоподъемностью 11500 кг и собственной массой 4000 кг предопределял их использование с тягачом КАЗ-606А с последующей перспективой использования с более мощным тягачом КАЗ-608. Рама полуприцепа представляла собой сварную металлическую ферму]  Ее основу составляли две продольные балки, изготовленные из прокатного профиля (швеллеров №27). В передней части рамы высота продольных балок немного уменьшалась путем вырезки стенки швеллера: в это место затем приваривалась нижняя полка. Пол платформы представлял собой 2.5-милимитровый стальной лист, приваренный к раме. Откидными  выполнялись все борта платформы, кроме переднего, приваренного к передней поперечине рамы. При этом металлические боковые борта разделялись на три взаимозаменяемые секции, открывающиеся на нижних петлях независимо от соседних. Стойки бортов крепились к раме к раме на шарнирах и также могли откидываться вниз. На бортах платформы имелись петли и крючки для крепления брезента или увязки груза, а также предусматривались отверстия для установки при необходимости надставок к бортам. В ходовой части КАЗ-717 не было никаких принципиальных нововведений: балансирная подвеска на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, барабанные рабочие тормоза  с пневматическим приводом и воздействующий на переднюю ось стояночный тормоз с механическим приводом – по аналогичной схеме в то время строились все отечественные двухосные полуприцепы.По сути, КАЗ-717 был «мертворожденным монстром», так как до конца и не раскрывшим свои возможностей. Этот полуприцеп был слишком большим не только для КАЗ-606А но и для КАЗ-608. Наиболее уверено тягачи КАЗ работали с полуприцепом ОдАЗ-885 (снаряженная масса 2,65 т, грузоподъемность 7,5 т), а автопоезда в составе КАЗ-606А и КАЗ-717 вынуждены были эксплуатироваться в сравнительно  равнинной местности Ставропольского края, Оренбургской области и северного Казахстана. В других регионах они встречались довольно редко. Увеличенные объемы обслуживания, хлипкая конструкция, низкое качество изготовления, завышенные массогабаритные характеристики – вот  те причины, из-за которых автотранспортники не любили двухосные КАЗ-717. В 1973 г. Специально для межкорпусных перевозок грузов на Волжском автозаводе Кутаисский автозавод разработал и изготовил небольшой партией полуприцеп КАЗ-717Б с усиленным полом, который позволял электропогрузчику осуществлять погрузку и разгрузку тары с заездом на платформу полуприцепа с рампы или переходного мостика.

МОДИФИКАЦИИ
КАЗ-717 (1963-1965 гг., опытные образцы)
КАЗ-717 (1965-1986 гг., серийное производство)
КАЗ-717Б (1973 г., небольшая партия)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг: 11500
Собственный вес, кг: 4000
Габаритные размеры, мм:
- длина:             7690
- ширина:           2476
- высота:           1980
Внутренние размеры платформы, мм:
- длина полная:     7500
- высота бортов:    590
- ширина:              2240
Погрузочная высота, мм:  1390
Колея, мм:             1790
Дорожный просвет, мм:     305
Наибольшая скорость движения,  км/ч:       80
Тормоза:   
- рабочие:  колодочные, барабанные с пневмоприводом
- стояночный: с механическим приводом действующий на тормозные колодки колёс
Подвеска:
Амортизаторы:   отсутствуют
Количество колёс: 8+1
Шины:  260-508
Давление в шинах, кГ/кв.см.:  4,3
Основной тягач: седельный тягач КАЗ-608В

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Чабан Д.В. - М.: Воениздат, 1971
Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики. часть 5, Прицепы и полуприцепы. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983