001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лендлиз

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://sh.uploads.ru/t/uUZ2w.jpg  http://sg.uploads.ru/t/N6unF.jpg
http://sh.uploads.ru/t/K2qLO.jpg  http://sg.uploads.ru/t/OVvfK.jpg
http://sh.uploads.ru/t/cigv2.jpg  http://sh.uploads.ru/t/BhrQc.jpg

Источник: http://livinghistory.ru

2

Сейчас ещё трудно разобраться с количеством полученных по лендлизу мастерских, но общая картина такая:

- 127 ремонтных танка М31 (в СССР – "Т2"), 200 бронированных тракторов на базе танка "Stuart", 190 транспортеров REO, 295 тягачей "Diamond", 1590 походно-ремонтных (только английские и канадские поставки) мастерских (по сути – мини танкоремонтный завод), каждая из 6-10 грузовых автомобилей, несколько десятков аварийных тягачей "Скэммэл"
Источник: М.Коломиец "Танки ленд-лиза"

ленд-лиз из США:
- АТ: 14,535 тыс. самолетов четырнадцати типов, 46,287 тыс. тонн различных авиационных запчастей, 130,696 тыс. тонн сборно-разборных взлетно-посадочных полос, 34 комплекта авиаремонтных мастерских
Источник: газета "Новое русское слово" (США) от 15.09.1989

- АТТ: 375781 грузовик (11055 потеряно при транспортировке), 51503 джипа (3657 потеряно при транспортировке), 1534 ПАРМ (9 потеряно при транспортировке), 130 танкоремонтных мастерских, 665 танковых транспортеров (26 потеряно при транспортировке), 35170 мотоциклов (1870 потеряно при транспортировке), 8071 гусеничный трактор (253 потеряно при транспортировке).
Источник: Д.Портер "Вторая мировая - стальной вал с Востока. Советские бронетанковые войска 1939-45гг"

3

С конца 1943 года в Советский Союз в больших количествах стали поступать автомобильные ремонтные мастерские американского и канадского производства.
Полный парк американских мастерских насчитывал до десяти различных ремонтных единиц и по существу являлся полевым танкоремонтным заводом. Он состоял из следующих машин:
1. Механическая мастерская М16А (на шасси Studebacker US-6).
2. Механическая мастерская М16В (на шасси US-6).
3. Слесарно-механическая мастерская М8А (на шасси US-6).
4. Кузнечно-сварочная мастерская М12 (на шасси US-6).
5. Электроремонтная мастерская М18 (на шасси US-6).
6. Мастерская по ремонту вооружения М7 (на шасси US-6).
7. Инструментальная мастерская (на шасси StudebekkerUS-6).
8. Складские машины М14 (на шасси US-6).
9. 10-тонный кран Ml или М1А1 (на шасси WARD LaFRANCE 1000 М1А1, реже на шасси KENWORTH 570 Ml).
10. Ремонтный танк М31 (Т-2).
Полный парк канадских мастерских был меньше американского и состоял из следующих машин:
1 Механическая мастерская A3 (на шасси GMC - 353 американского производства).
2. Механическая мастерская D3 (на шасси GMC -353 американского производства).
3. Подвижная зарядная станция (ПЗС) OFP-3 (на шасси Ford C298QF/F60L канадского производства).
4. Электросварочная мастерская KL-3 (на шасси Ford F15A канадского производства).
5. Электроремонтная мастерская (на шасси GMC - 353 американского производства).
6. Силовая установка на 9 КВТ на прицепе.
Американскими и канадскими парками комплектовались, в основном, ремонтные части армейского и фронтового подчинения (подвижные танкоремонтные заводы, отдельные ремонтно-восстановительные батальоны и т.п.). Это позволяло производить не только средний, но и капитальный ремонт бронетанковой техники, в то время как советское оборудование подобного типа было рассчитано, главным образом, на текущий ремонт.
В СССР поставлялась также отдельная кузнечно-сварочная мастерская (на шасси GMC Chevrolet 7107 американского или Chevrolet канадского производства), которая шла на укомплектование ремонтных подразделений непосредственно в танковые части. Всего за 1944-1945 годы в СССР из Канады было поставлено 1590 поход-но-ремонтных мастерских всех типов (данными о количестве американских мастерских авторы не располагают).
http://sh.uploads.ru/t/Kvxha.jpg
Канадская подвижная ремонтная мастерская, развернутая для обучения личного состава. Германия, 1945 год

Источник: М.Коломиец "Танки ленд-лиза"  Михаил Барятинский. Танки ленд-лиза в бою

4

Кроме того, на завершающем этапе войны в Красную Армию поступили 1942 «Студебекера» со специальными военными надстройками, выполненные в основном на шасси «US6. U9» (6x6) с коробкой отбора мощности, но без лебедки. Из них основную долю составили 1022 единицы походных мастерских, смонтированных в стандартизованных закрытых деревянно-металлических кузовах-фургонах серии «ST-б» с шестью крупными боковыми обрешеченными окнами. В них обычно размещалось оборудование специализированных мастерских для ремонта автотракторной и бронетанковой техники в полевых условиях, снабженных более тяжелым рабочим стационарным и выносным оборудованием с электроприводом от собственной генераторной станции или от внешних источников тока. В их число входили механические мастерские «М-16А» и «М-16В», слесарно-механическая «М-8А», кузнечно-сварочная «М-12» и элек-троремонтная «М-18», а также мастерская для ремонта легкого вооружения «М-7». Для хранения и перевозки запасных частей и материалов использовались так называемые складские машины «М-14» с упрощенными кузовами-фургонами компании «Уэйн».

Источник: Соколов М.В. АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили

5

Немного документов с сайта http://mil.ru
http://sg.uploads.ru/t/1qTNZ.jpghttp://sh.uploads.ru/t/6PRLV.jpg
http://sh.uploads.ru/t/MYibX.jpghttp://sg.uploads.ru/t/6nbyU.jpg
http://sh.uploads.ru/t/1rlbc.jpghttp://sg.uploads.ru/t/Y2G6b.jpg

6

http://s2.uploads.ru/t/WztLS.jpg
Полевая мастерская на базе грузового автомобиля «Форд G8T», 27-я армия, Венгрия, ноябрь 1944 года.

Источник: http://moremhod.info

7

http://s2.uploads.ru/t/1uHhc.jpg  http://s3.uploads.ru/t/rvxmi.jpg

8

Один из полевых автопарков, в котором была собрана автомобильная техника американской армии, ставшая ненужной по завершению Второй Мировой; Япония; 1945-й год
http://s2.uploads.ru/t/tu5b0.jpg  http://s6.uploads.ru/t/V89mn.jpg
http://s7.uploads.ru/t/bnBa1.jpg  http://sf.uploads.ru/t/W6h2l.jpg
http://s1.uploads.ru/t/okWGp.jpg  http://s1.uploads.ru/t/HqLnX.jpg
http://s3.uploads.ru/t/HRPce.jpg  http://sd.uploads.ru/t/2twO4.jpg

Источник: http://477768.livejournal.com/3779939.h … #t18443363

9

Мастерская типа М

http://s9.uploads.ru/t/tD4uP.jpg

Американские передвижные электромеханические мастерские. Имели унифицированный кузов единого армейского типа, но разный набор оборудования и инструментов.

Варианты:
М-7 – мастерская по ремонту стрелкового оружия (94 шт.)
М-8 (типы A и В) – слесарно-механическая мастерская (185 шт.)
М-12 – кузнечно-сварочная мастерская (131 шт.)
М-13 – слесарно-инструментальная мастерская
M-14 – мастерская запасных частей (80 шт.)
М-16 (тип A и B) – механическая мастерская (222 шт.)
М-18 – электроремонтная мастерская (171 шт.)
M-31 – мастерская войск связи (100 шт.)

Производители: Raritan Arsenal, USA и Phila.Mobile Shop Depot, USA
Заказчик: Управление бронетанковых и механизированных войск РККА
Выпуск: 1942-1944 гг.
Шасси Studebaker US-6
Снаряженная масса, кг 7500
ГАБАРИТЫ, мм:
Длина 6400
Ширина 3000
Высота 2450

Источник: Дмитрий Дашко  Транспорт Красной армии в Великой Отечественной войне

10

Мастерская типа KL

http://sa.uploads.ru/t/ZxLa2.jpg

Передвижная электросварочная мастерская канадского производства. Монтировалась в специальном кузове. В рабочем состоянии мастерская представляла собой развернутую
палатку.

Производитель: Ford Motor Company of Canada, Канада
Заказчик: Управление бронетанковых и механизированных войск РККА
Выпуск: c 1940 г.
Шасси Ford F-15
Снаряженная масса, кг 7540
ГАБАРИТЫ, мм:
Длина 4267
Ширина 2184
Высота 2400

Источник: Дмитрий Дашко  Транспорт Красной армии в Великой Отечественной войне

11

http://se.uploads.ru/t/XI3yd.jpg  http://s3.uploads.ru/t/ngBhK.jpg

Leyland Bull Terrier, 3-ton, 6 x 4. Шасси подготовлено для установки оборудования мастерской

Источник: http://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205212243

12

http://s9.uploads.ru/t/LWVta.jpg  Слесарно-механическая мастерская (производства США)

Базовое транспортное средство – шасси Studebaker US 6х6

http://s7.uploads.ru/t/yRhl6.jpg  Механическая мастерская М-16-А (производства США)

Базовое транспортное средство – шасси Studebaker US 6х6

http://s9.uploads.ru/t/glkXa.jpg  Электроремонтная мастерская (производства США)

Базовое транспортное средство – шасси Studebaker US 6х6

http://s7.uploads.ru/t/0jr2Z.jpg  Походная зарядная станция (производства Канады)

Базовое транспортное средство – шасси Ford F60L с кузовом, раскрывающимся в рабочем положении в палатку

http://s8.uploads.ru/t/0X7uZ.jpg  Электросварочная мастерская К-3 (производства Канады)

Базовое транспортное средство – шасси Ford F60L с кузовом, раскрывающимся в рабочем положении в палатку

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mmariya/eks … om=channel