001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КЛП-1 колесно-лыжный прицеп

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://sh.uploads.ru/t/uE3l4.jpg  http://sh.uploads.ru/t/7XgNr.jpg

Одноосный колесно-лыжный прицеп КЛП-1М предназначен для транспортировки в северных районах страны различных армейских грузов и монтажа специальных установок.
Основными тягачами для прицепа являются гусеничные транспортеры-тягачи ГТ-СМ и ГТ-МУ. Прицеп рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от плюс 35° С до минус 50° С и относительной влажности воздуха до 98%.
КЛП-1 назывался ГАЗ-740Б, было как минимум два опытных образца в 1956 г., различавшихся ходовой частью (с пневмошинами 7,50-20 и на шинах с губчатой камерой ГК, размерностью 6,50-20). Сведений о серийном выпуске нет (видимо, отдали предпочтение освоению КЛП-2  в Рубцовске).
КЛП-1М назывался ГАЗ-8901, год разработки 1973,
Прицеп представляет собой цельнометаллическую герметичную платформу с четырьмя вертикальными бортами, закрытую сверху быстросъемным тентом.
Основанием платформы служит рама с дышлом, на которых монтируются все остальные части прицепа. Спереди к дышлу крепятся сцепная петля и предохранительная цепь, с помощью которых прицеп соединяется с транспортером-тягачом.
Для удержания прицепа в горизонтальном положении в том случае, когда прицеп отцеплен от тягача, служат заднее и переднее опорные устройства. При движении прицепа опорные устройства убираются.
Подвеска прицепа независимая, торсионная, снабжена двумя телескопическими амортизаторами для уменьшения величины амплитуды колебаний и ограничителями хода колес вверх.
При движении транспортера-тягача с прицепом по снежной целине и болотистой местности на колеса надеваются лыжи. При движении прицепа на колесном ходу лыжи крепятся на крыльях платформы.
Электроснабжение прицепа осуществляется по кабелю, подсоединяемому к розетке, находящейся на заднем борту транспортера-тягача. Прицеп снабжен задними фонарями, а также передними, задними и боковыми отражателями света.
Прицеп загружают (разгружают) через задний борт, верхняя часть которого откидывается, что уменьшает погрузочную высоту платформы. Погрузка (разгрузка) крупногабаритных грузов может проводиться при снятом тенте с помощью механизированных разгрузочно-погрузочных средств. Для крепления груза предусмотрены на бортах платформы и поперечинах рамы специальные скобы, в которые вставлены кольца, служащие для продевания веревок крепления груза.
Достаточно большой запас плавучести позволяет прицепу с полной нагрузкой держаться на плаву и преодолевать водные преграды совместно с транспортером-тягачом при их жесткой связи, а также с помощью гибкой связи при буксировке тросом (при равномерно расположенной нагрузке на платформе прицепа).
Прицеп благодаря низко расположенному центру тяжести обладает удовлетворительной устойчивостью на косогорах.
Конструкция прицепа допускает его транспортирование железнодорожным транспортом в пределах габарита 02-Т.

Основные данные:
Масса снаряженного прицепа - 1000 кг;
Грузоподъемность - 1000 кг;
Полная масса прицепа - 2000 кг;
Удельная грузоподъемность прицепа - 0,3 т/м3;
Среднее удельное давление прицепа с грузом на грунт при погружении лыж в грунт до 50 мм - 0,15 кгс/см2;
Среднее удельное давление прицепа с грузом на грунт на колесном ходу - 3,13 кгс/см2;
Дорожный просвет:
- на колесном ходу - 400 мм;
- на лыжном ходу - 430 мм;
Колея - 2150 мм;
Погрузочная высота на колесном ходу без нагрузки - 1175 мм;
Погрузочная высота платформы на лыжном ходу:
- без нагрузки - 1205 мм;
- с нагрузкой  1000 кг - 1100 мм;
Габаритные размеры:
- длина прицепа по тягово-сцепным устройствам - 4040 мм;
- ширина на лыжном ходу - 2490 мм;
высота по тенту с полной нагрузкой:
- на колесном ходу - 1710 мм;
- на лыжном ходу - 1740 мм;
высота по тенту без нагрузки:
- на колесном ходу - 1790 мм;
- на лыжном ходу - 1820 мм;
Внутренние размеры платформы:
- длина - 2210 мм;
- ширина - 1638 мм;
- высота бортов от трубы подвески - 890 мм;
Высота до оси сцепной петли при горизонтальном положении прицепа (с полной нагрузкой) - 620 мм;
Высота до оси задних крюков при горизонтальном положении прицепа (с полной нагрузкой) - 520 мм;
Радиус поворота прицепа (с основным тягачом) по оси следа внешнего (относительно центра поворота) колеса:
- на твердом сухом грунте при угле гибкости прицепа ±55° - 8 м;
- при угле гибкости ±70° - 4,5 м;
- на лыжном ходу по снежной целине глубиной 550-600 мм - 19 м;
- на лыжном ходу на болоте - 26 м;
Максимальная допустимая скорость буксировки прицепа полной массы - 60 км/ч;
Гарантийный срок службы прицепа:
- по пробегу - 10000 км;
- по времени - 5 лет;

Источник: "Одноосный колесно-лыжный прицеп КЛП-1М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". 1976 г.

2

http://sh.uploads.ru/t/7WO9f.jpg
Испытание варианта транспортировки макетного образца 120-мм нарезного миномета с поворотным стволом поездом в составе тягача ГТМУ и плавающего колесно-лыжного прицепа КЛП-1 (ГАЗ), 1980 г.

http://sh.uploads.ru/t/0Fzvh.jpg
Тягач ГТМУ и прицеп КЛП-1 (с уложенным в нем макетным образцом 120-мм нарезного миномета с поворотным стволом) на плаву. Лужский полигон, 1980 г.

http://sg.uploads.ru/t/ncImp.jpg
Размещение макетного образца 120-мм нарезного миномета с поворотным стволом на колесно-лыжном прицепе КЛП-1.

Источник: Техника и вооружение №5 2008г

3

КЛП-1 (ГАЗ-740Б)

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t436026.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t221330.jpg

Дальнейшим развитием темы прицепа ЛСП стал более крупный прицеп КЛП-1, название которого расшифровывалось так: «колесно-лыжный прицеп грузоподъемностью 1 тонна». Разработан он был Горьковским автозаводом имени Молотова по тактико-техническим требованиям АВТУ Министерства обороны и имел также внутризаводское обозначение ГАЗ-740Б. А предназначался он для перевозки различных армейских грузов в условиях Севера, монтажа спецоборудования, перевозки личного состава и эвакуации раненых.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t62690.jpg
КЛП-1 на пневматических шинах 7,50-20

Два опытных образца КЛП-1 были изготовлены заводом в 1956 году: первый – с пневматическими шинами размерности 7,50-20, второй – с шинами размерности 6,50-20 с губчатыми камерами ГК. В паре с гусеничным транспортером ГАЗ-47 прицеп КЛП-1 мог круглогодично работать на всех видах дорог и бездорожья. Для облегчения движения по снегу и болоту прицеп был укомплектован съемными металлическими лыжами, закрепляемыми на колесах цепями (при движении на колесах лыжи перевозились на крыльях).
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t325730.jpg
КЛП-1 на лыжах в сцепке с тягачом ГАЗ-47

Основанием прицепа служила лонжеронная рама, в одной из поперечин которой проходили торсионные валы независимой подвески колес. На раме был установлен цельнометаллический герметичный кузов со съемными дугами и тентом. Водоизмещение кузова позволяло груженому прицепу удерживаться на плаву. Верхняя часть заднего борта – откидная.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t286915.jpg
Отделение из 10 бойцов в кузове КЛП-1 (верхняя часть заднего борта откинута)

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t838462.jpg
Грузовая платформа кузова КЛП-1. Цифрами обозначены: 1 – откидные лавки, 2 – съемная деревянная решетка на полу

Вдоль боковых бортов были установлены деревянные откидные скамейки на 10 человек. Предусматривалась возможность закрепления в кузове четырех носилок с ранеными. На задней поперечине рамы был установлен буксирный прибор типа ГАЗ-51.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t716643.jpg
Слева - КЛП-1 на шинах с губчатой камерой (запасное колесо отсутствует), справа - на пневматических шинах

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mmariya/pri … 6c5ca726b9

4

КЛП-1М (ГАЗ-8910)

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t204876.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t420054.jpg

Между тем, в начале 1970-х на ГАЗе вновь вернулись к теме одноосного колесно-лыжного прицепа и разработали новый его вариант, получивший обозначение КЛП-1М. Сохранив общую концепцию, назначение и основные массогабаритные показатели модели КЛП-1, новый прицеп представлял собой оригинальную конструкцию, унифицированную по ряду деталей с серийными транспортерами марки ГАЗ. В частности, задняя часть пола, откидная часть заднего борта, задние буксирные крюки с пружинными защелками, крышки ступиц, сальники и распорки дуг тента были позаимствованы у ГАЗ-71, а амортизаторы и буферы торсионной подвески – у ГАЗ-49 (он же БТР-60П).

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t810726.jpg
КЛП-1М с тягачом ГАЗ-73

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t836485.jpg
КЛП-1М с тягачом ГАЗ-71

В ходовой части были использованы колеса с шинами Я-97 (6,50-20) и губчатыми камерами ГК. Грузоподъемность прицепа КЛП-1М – 1 т, полная масса – 2 т. Основными тягачами для него являлись гусеничные транспортеры ГТ-СМ (ГАЗ-71) и ГТ-МУ (ГАЗ-73).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mmariya/pri … 6c5ca726b9