001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



4х4

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://sg.uploads.ru/t/CWK87.jpg  http://sg.uploads.ru/t/16rV9.jpg
КАМАЗ-4326               1995 - н.в.
  4х4, серийный, двухосная модификация , МКПП - 10-ступенчатая, грузоподъемность 4 т, дизель КАМАЗ-740.31-240, ГУР, СРДВШ, лебедка, широкопрофильные шины 425/85 R21
 
Основные ТТХ серийного КАМАЗ-4326 (1995 - н.в.)

грузоподъемность, кг 4000
масса буксируемого прицепа, кг 7000 по шоссе
5000 по грунту
полная масса, кг 11600
снаряженная масса, кг 8025
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7935 х 2500 х 2945
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
погрузочная высота, мм 1535
дорожный просвет, мм 385
колесная база, мм 4200
колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
наружный радиус поворота, м 11,3
максимальная скорость, км/ч 90
расход топлива, л/100 км 25,0
объем топливного бака, л 170 + 125
запас хода, км 1180

двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 16,5
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 240 (176)
при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 93 (912)
при 1100-1500 об/мин
есть модификации с двигателем: КАМАЗ-740.11-240, МКПП-5

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 10-ти ступенчатая
с передним делителем
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
размер шин 425/85 R21 (1260х425-533Р)

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,5
преодолеваемый подъем, град. 31

http://sh.uploads.ru/t/vB7FH.jpg  http://sg.uploads.ru/t/NTmk6.jpg
КАМАЗ-4911 "Экстрим"               2002 - н.в.
  4х4, мелкосерийный, создан по условиям омологации спортивного раллийного КамАЗ-49256, дизель ЯМЗ-7Э846/ 730 л.с., расположен за кабиной, которая жестко прикреплена к раме
 
Основные ТТХ серийного КАМАЗ-4911 (2002 - н.в.)

грузоподъемность, кг 5000
полная масса, кг 16000
снаряженная масса, кг 9400
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7300 х 2500 х 2945
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4200 х 2320 х 500
погрузочная высота, мм 1700
дорожный просвет, мм 340
колесная база, мм 4200
колея передних/ задних колес, мм 2100/ 2100
наружный радиус поворота, м 11,3
максимальная скорость, км/ч 165
расход топлива, л/100 км 30,0
объем топливного бака, л 400 х 2
запас хода, км 2660

двигатель: ЯМЗ-7Э846
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 140,0
ход поршня, мм 140,0
рабочий объем, л 17,24
степень сжатия 15,2
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 730 (538)
при 2500 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 275 (2700)
при 1300-1400 об/мин

трансмиссия
сцепление Fichtel und SACHS
однодисковое, сухое
коробка передач ZF-16S-251
механическая, 16-ти ступенчатая
с передним делителем
раздаточная коробка Steyr VG2000/300
2-х ступенчатая (1,536:1 и 0,890:1)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (3,55:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
размер шин 425/85 R21 или 14.00 R20 Michelin

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,7
преодолеваемый подъем, град. 36

http://sh.uploads.ru/t/chg32.jpg  http://sh.uploads.ru/t/vdwLl.jpg
КАМАЗ-43261                2003 - н.в.
  4х4, серийный, короткобазная модификация КАМАЗ-4326, МКПП-5, грузоподъмность 2,7 т, дизель КАМАЗ-740.11-240, ГУР, СРДВШ, лебедка, широкопрофильные шины 14,75/80 R20
 
Основные ТТХ серийного КАМАЗ-43261 (2003 - н.в.)

грузоподъемность, кг 2700
масса буксируемого прицепа, кг 7000 по шоссе
5000 по грунту
полная масса, кг 10500
снаряженная масса, кг 7500
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 6965 х 2500 х 2965
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3800 х 2320 х 500
погрузочная высота, мм 1490
дорожный просвет, мм 320
колесная база, мм 3670
колея передних/ задних колес, мм 2050/ 2050
наружный радиус поворота, м 11,2
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 25,0
объем топливного бака, л 170 + 125
запас хода, км 1180

двигатель: КамАЗ-740.11-240 (Евро-1)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 16
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 240 (176)
при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 85 (834)
при 1200-1600 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
размер шин 14,75/80 R20

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,4
преодолеваемый подъем, град. 31

Источник: http://www.voengruzovik.ru

2

Камазовский кентавр.

Как известно, в январе 1997 года новым руководителем КАМАЗа назначается Костин Иван Михайлович.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t887041.jpg

Для КАМАЗа это было очень трудное время. Непогашенные кредиты, рост убытков, уменьшение оборотных средств, сплошные бартерные сделки, падение цен и снижение спроса на камазовские грузовики – всё это тяжёлым грузом висело на КАМАЗе.

Но в это же время КАМАЗ нашёл возможность для развития и запуска в серийное производство двух модификаций автомобилей повышенной грузоподъемности КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-65111. Был запущен проект КАМАЗ-ПАЗ по выпуску городских автобусов.

Наряду с этим на КАМАЗе возникали и другие проекты. Например, когда в 1998 году остановился главный сборочный конвейер, в экспериментальном цехе автомобильного завода на базе двухосника КАМАЗ-4925 была собрана машина-трамвай. Собранная по заказу трамвайного управления, машина-трамвай могла двигаться по рельсам на стальных колёсах не за счёт электроэнергии, а от собственного дизельного двигателя. Машина-трамвай предназначалась для буксировки неисправных вагонов на трамвайных линиях. Увы, фотографии этого автомобиля в Музее КАМАЗа не сохранились.

Для решения проблем села на КАМАЗе в 1997-1998 годах была собрана опытно-промышленная партия автомобилей КЕНТАВР. Внешне машина не отличалась от обычного КАМАЗа: конструкция кабины, количество мостов, мотор – всё было серийное. Лишь укороченная рама и навесное оборудование от колёсного трактора Т-150 делали его необычным.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t364597.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t37905.jpg

Универсальное энергетическое средство КЕНТАВР, созданное на базе двухосника КАМАЗ-4326 было приспособлено для навески различных орудий для обработки почвы (плуга, сеялки, бороны и т.д.). Вот как об этом писала газета «Автопремьера» от 8 октября 1997 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t681464.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t858821.jpg

На что был расчёт при создании машины-трактора? Если принять во внимание, что трактора К-700 и Т-150 стоили в то время около 1 000 000 000 рублей, то КАМАЗ планировал выпускать КЕНТАВРОВ по более низкой цене.

В сентябре 1997 года первая машина-трактор была собрана слесарями-сборщиками Шайхутдиновым З. и Ерушкиным Г., опробована в деле водителем-испытателем Аглязовым З.

Чуть позже уже три КЕНТАВРА прошли испытания на вспашке зяби на полях Мензелинского района. Известно, что ставку на эту технику делал Исламов Ильдус Закиевич – глава Мензелинского района, в 1998 году ставший заместителем генерального директора КАМАЗа по сельскохозяйственной технике.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t474288.jpg

Внизу перед вами - интервью с Силкиным Владимиром Евгеньевичем - представителем КАМАЗа и Исламовым Ильдусом Закиевичем – главой администрации Мензелинского района РТ. Интервью были опубликованы в газете «Вести КАМАЗа» от 9 октября 1997 года. Прочитав материал, вы узнаете, как ещё журналисты называли новое детище КАМАЗа, сколько машин планировалось выпустить, и кто стал первым покупателем КЕНТАВРА.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t491333.jpg

В октябре 1997 года в дни проведения «Праздника урожая» в Казани камазовскую машину-трактор осмотрел Шаймиев М.Ш – президент РТ и, говорят, остался очень доволен камазовским автомобилем, обещал помощь и поддержку. Более того, тогда же на КАМАЗ поступил заказ на 100 КЕНТАВРОВ.

Попытки камазовцев заинтересовать сельхозпроизводителей новой техникой предпринимались и за пределами Татарстана. Внизу статья из газеты «Вести КАМАЗа» от 20 ноября 1997 года рассказывает об интересе к КЕНТАВРАМ на выставке «Авто- сервисшоу-97». Обратите внимание на заголовок статьи.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t167221.jpg

После демонстрации КЕНТАВРОВ на выставках в ноябре 1997 года на КАМАЗе была предпринята попытка их серийного выпуска на главном сборочном конвейере. Внизу заметка из газеты «Вести КАМАЗа» от 27 ноября 1997 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t736802.jpg

Стоит подчеркнуть, что планировалось выпускать два вида техники: КЕНТАВР-С (сельскохозяйственный вариант) и КЕНТАВР - К (коммунальный вариант).
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t167457.jpg

Ещё осенью КАМАЗ был полон планов совершенствовать и развивать данное направление. Внизу приказ генерального директора КАМАЗа №269 от 22 октября 1998 года «Об изготовлении опытно-промышленной партии автомобилей КАМАЗ-4326 Кентавр».
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t570402.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t168326.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t245367.jpg

Внизу интервью Исламова И.З., опубликованное в газете «Вести КАМАЗа» от 24 октября 1998 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t937625.jpg

Но уже к лету 1999 года все работы по проекту КЕНТАВР были завершены по причине несоответствия выпущенных машин-тракторов требованиям стандартов по безопасности и отсутствию документов сертификации. Да и, несмотря, на все планы, стоимость машины-трактора была довольно-таки высокой для российских покупателей.

Сегодня камазовский КЕНТАВР уже стал историей… Другая техника работает на полях Татарстана. Но за одну только попытку создать универсальный трактор на базе деталей КАМАЗа создателям первых опытных образцов можно сказать «Спасибо».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca3 … 170dec5a62