001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЗИЛ-131

Сообщений 1 страница 20 из 34

1

http://sh.uploads.ru/t/gIa0x.jpg

Несмотря на то, что  по созданию будущего ЗиЛ-131 начались ещё в 1953 году, основным грузовиком советской армии ещё долгие годы оставался ЗиС-151 и его модернизированный вариант ЗиЛ-157. Чтобы сократить сроки освоения новой машины  ЗиЛа в 1958 году разработали  опытный образец автомобиля ЗиЛ-165 - переходного варианта от автомобиля ЗиЛ-157 к принципиально новому грузовику ЗиЛ-131. По своей конструкции ЗиЛ-165 представлял собой глубокую модернизацию ЗиЛ-157: кабина от раннего ЗиЛ-130Л, Старый двигатель, ведущий своё происхождение ещё от американского Автокара 1924 года, сделали, наконец, верхнеклапанным, и его мощность достигла 125 л.с. Автомобиль снабдили гидроусилителями руля и сцепления. По итогам заводских испытаний машина оказалась не совсем удачной, что и предопределило ее судьбу - работы по ЗиЛ-165 были прекращены.
В системе охлаждения двигателя увеличена производительность вентилятора путем увеличения угла наклона лопастей и установки нового кожуха вентилятора. Применен новый радиатор с сердцевиной трубчато-пластинчатого типа.
В системе питания установлен новый бензиновый насос типа Б-9Б повышенной производительности с двумя впускными и одним выпускным клапанами с сетчатым фильтром. Применен карбюратор типа К-82М, аналогичный по устройству и действию карбюратору К-82 .
После признания дальнейшего развития модели 165 нецелесообразным, в 1958 на ВСХВ были продемонстрирован новый вариант автомобиля повышенной проходимости, получившего индекс ЗиЛ-131 и кабину с оперением от другого опытного автомобиля ЗиЛ-130Л. Однако военных не устроили сложные гнутые передние крылья и витиеватая облицовка радиатора, поскольку возвращение им первоначальной формы в полевых условиях потребовало бы значительных затрат времени. Поэтому автомобиль ЗиЛ-131, пущенный в серийное производство, получил кабину от опытного ЗиЛ-165, имевшую простые гнутые передние крылья и такую же бесхитростную облицовку радиатора.
В 1959 году были проведены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Но чтобы не создавать в стране дефицит грузовиков, на заводе продолжали выпускать ЗиЛ-164А и ЗиЛ-157, а сроки выпуска новых моделей всё время отодвигались. Поэтому ЗиЛ-130 начали в массовом порядке выпускать с 1 октября 1964 года, а производство ЗиЛ-131 было развернуто лишь в 1966 году.
ЗиЛ-131 был предназначен для перевозки грузов и для буксировки прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Кузов ЗиЛ-131 представлял собой деревянную платформа армейского типа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на восемь мест, предусмотрена установка дуг и тента.
Автомобиль был пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях, включая тропические, в любое время года при температуре воздуха от минус 40 до +55°С.
ЗиЛ-131 использовался для поставок на экспорт в страны как с умеренным, так и с тропическим климатом.
Длина ЗиЛ-131 равнялась 7040 миллиметрам. База же этого трёхосного автомобиля, то есть, расстояние между осью переднего моста и осью балансирной тележки составляла 3975 миллиметров, а база самой задней тележки – 1250 мм.
На автомобиле был установлен V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 148 л.с., развиваемой при 3000 об/мин. Однако в большинстве источников приводится значение 150 л.с. при 3200 об/мин.
При 100-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём был равен 5969 куб. см.
Цилиндры этого мотора были изготовлены в виде мокрых чугунных гильз, установленных в обеих секциях блок-картера. В верхней части бурт гильзы входит в выточку верхней плоскости секции блок-картера и гильза зажимается головкой, закрепляемой на блоке-картере на прокладке. В нижней части гильза уплотняется в перегородке секции с помощью двух резиновых колец.
Поршни двигателя были изготовлены из алюминиевого сплава, а их рабочая поверхность покрыта оловом. Юбка поршня имела эллиптическое сечение.
Для нормальной работы двигателя требовался автомобильный бензин А-76 (ГОСТ 2084- 67).
Автомобиль получил и новую пятиступенчатую коробку передач. На первой передаче, имевшей 7,44-кратное понижающее значение, автомобиль мог разогнаться до 11,8 км/ч, на второй с передаточным числом 4,1 – до 21,5 км/ч, на третьей, имевшей передаточное число. Равное 2,29 – до 38,5 км/ч, на четвёртой с передаточным числом 1,47 – до 59,5 км/ч, а на пятой, которая была прямой, максимальная скорость составляла 88 км/ч. Имелась также и двухступенчатая раздаточная коробка, первая передача которой была прямой, а вторая имела передаточное число 2,08.

В отличие от ЗиЛ-157 в ЗиЛ-131 был применен электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателе на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный вибратор, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов.
Автомобиль ЗиЛ-131 выпускался Московским автозаводом имени Лихачева с 1966 по 1986 годы. В феврале 1974 года автомобилю ЗиЛ-131 и всем его модификациям был присвоен государственный Знак качества.
Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.
За все время выпуска внешность ЗиЛ-131 практически не менялась. Единственное изменение коснулось колёс – до 1977 года их обод соединялся болтами, а со второго апреля 1977 начали устанавливаться колеса с неразъёмным ободом и замочными стопорными кольцами, что сильно облегчило жизнь водителей, к примеру, при больших отрицательных температурах, когда нужно было отворачивать эти примерзшие болты.
С 1986 года в производство пошёл модернизированный вариант, обозначаемый ЗиЛ-131Н.

Выпуск ЗиЛ-131Н на Московском автозаводе прекратился в 1990 году. Всего было выпущено 998429 автомобилей всех модификаций. Производство на Уральском автомоторном заводе продолжалось до 2002 года. На конвейере его сменил ЗиЛ-433420.

Модификации автомобиля:

    ЗиЛ-131 - базовый. Выпускался в 1967-1986 годах.
    ЗиЛ-131А - с неэкранированным электрооборудованием (от ЗиЛ-130). Отличался отсуствием средней скамейки в кузове, фары-искателя и специального военного оборудования. Глубина преодалеваемого брода уменьшена до 0,9 м. Выпускался с января 1971 года.
    ЗиЛ-131В - седельный тягач. Отличался укороченной рамой, седельно-сцепным устройством, 2 запасными колёсами. Предназначен для буксировки полуприцепа полной масоой до 12 т (по грунту до 10 т). Выпускался в 1968-1986 годах.
    ЗиЛ-131Д - шасси для самосвалов (опытный).
    ЗиЛ-131Д (второй с таким названием) - с дизелем "Катерпиллер" (на прототипе "Перкинс"). Разработан в 1992 году. Выпускался в Новоуральске с 1993 года.
    ЗиЛ-131Н - модернизированный. Отличался двигателем ЗиЛ-5081, новыми световыми приборами, тентом из синтетического материала (как у КамАЗов). Ресурс увеличен до 250 тыс. км. Выпускался с 5 декабря 1986 года в Москве и с 27 октября 1987 года в Новоуральске.
    ЗиЛ-131НА - модернизированный с неэкранированным электрооборудованием. Отличался отсутствием правого топливного бака. Выпускался с декабря 1986 года.
    ЗиЛ-131НВ - седельный тягач на базе ЗиЛ-131Н. Выпускался с декабря 1986 года.
    ЗиЛ-131Н1 - с дизелем Д-245.20 мощностью 105 л.с.
    ЗиЛ-131Н2 - с дизелем ЗиЛ-0550 мощностью 132 л.с.
    ЗиЛ-131С, ЗиЛ-131АС - в северном исполнении. Отличались кабиной с дополнительной теплоизоляцией, автономным отопителем, двойными стёклами, теплоизоляцией аккумуляторной батареи, противотуманными фарами, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины. Предназначены для эксплуатации при температуре до -60°C. Выпускались на Читинском автосборочном заводе в 1980-1986 годах.
    ЗиЛ-131НС, -131НАС, -131НВС - модернизированные в северном исполнении. Вупускались на Читинском автосборочном заводе с 1987 года.
    ЗиЛ-131Х - для эксплуатации в жарких и пустынных районах (опытный).
    ЗиЛ-137-137Б - активный автопоезд (10x10).
http://sg.uploads.ru/t/98mDP.jpg  http://sg.uploads.ru/t/KomeQ.jpg

Технические харктеристики

Габариты, мм:
длина                           7040
ширина                         2500
высота по кабине          2480
высота с тентом             2975
База, мм 3350+1250
Колея, мм 1820
Дорожный просвет, мм 330/355
Радиус поворота, м 10,2
Масса, кг:
в снаряженном состоянии с лебёдкой  6700
полная                                               10425
Грузоподъёмность, кг:
по шоссе     5000
по грунту    3500
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:
по шоссе    6500
по грунту   4000
Двигатель:
тип                             ЗиЛ-131
число цилиндров        8
рабочий объём, см2    5996
степень сжатия          6,5
мощность, л.с.           150
Число передач 5x2
Колёсная формула 6x6
Размер шин 12,00-20"
Запас топлива, л 2x170
Скорость максимальная, км/ч 90
Запас хода, км 850
Глубина преодалеваемого брода, м 1,4
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м 12
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 40

2

Наряду с глубокой модернизацией автомобиля ЗИС-151 и созданием на базе его основных узлов и агрегатов более совершенного полноприводного ЗИЛ-157 с односкатными колесами и системой регулирования давления воздуха в шинах, конструкторский коллектив ЗИСа приступил к созданию принципиально нового автомобиля повышенной проходимости.
http://sg.uploads.ru/t/AoKVQ.jpg  http://sh.uploads.ru/t/kt2xc.jpg
ЗИС-128 тяговый (вариант 1)               1954-1956
  6х6, опытный, доработанный ЗИС-121В, односкатная ошиновка всех колес, внешняя подкачка,   кабина со съемным мягким верхом, двигатель ЗИС-485, малогабаритная лебедка ЗИС-Э123,   новые КПП и РК, проходной средний мост, межосевой и межтележечный дифференциалы

http://sh.uploads.ru/t/c1kHh.jpg
ЗИС-128 тяговый (вариант 2)               1954-1956
  6х6, опытный, доработанный ЗИС-121В, односкатная ошиновка всех колес, внешняя подкачка.   Автомобили на разных стадиях испытаний оснащались различными агрегатами и узлами,   кабинами и двигателями, глубина преодолеваемого брода до 1,2 м с воздухозаборной трубой

Источник: http://www.voengruzovik.ru

3

http://sh.uploads.ru/t/9kmI4.jpg  http://sg.uploads.ru/t/noPRt.jpg
ЗИЛ-131 тяговый            1956-1958
  6х6, опытный, без подкачки, двигатель ЗИЛ-Э130 V6/ 135 л.с., запасное колесо за кабиной,   укороченная бортовая платформа с пониженным центром тяжести и погрузочной высотой
 
Основные ТТХ опытного ЗИЛ-131 (1956 - 1958)

грузоподъемность, кг 3000
масса буксируемого прицепа, кг 3000
снаряженная масса, кг 5500
колесная база, мм 3955
дорожный просвет, мм 375
максимальная скорость, км/ч 80
запас хода, км 500

    двигатель: ЗИЛ-Э130 экспериментальный
карбюраторный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый,
V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 101,6
ход поршня, мм 114,3
рабочий объем, л 5,22
степень сжатия 7,5
порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
мощность двигателя, л.с. (кВт) 135 (99,3)
при 3200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 36,0 (360)
при 1500-1600 об/мин
масса двигателя, кг 336

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая
размер шин 12,00-20"

Источник: http://www.voengruzovik.ru

4

http://sh.uploads.ru/t/Te6xr.jpg  http://sh.uploads.ru/t/EanGw.jpg
ЗИЛ-131А транспортный (прототип серийного ЗИЛ-131)             1956-1958
  6х6, опытный, без подкачки, двигатель ЗИЛ-Э130 V6/ 135 л.с., запасное колесо под платформой, универсальная бортовая платформа для перевозки грузов и личного состава
 
Основные ТТХ опытного ЗИЛ-131А (1956 - 1958)

грузоподъемность, кг 3000
масса буксируемого прицепа, кг 3000
снаряженная масса, кг 5500
колесная база, мм 3955
дорожный просвет, мм 375
максимальная скорость, км/ч 80
запас хода, км 500

    двигатель: ЗИЛ-Э130 экспериментальный
карбюраторный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый,
V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 101,6
ход поршня, мм 114,3
рабочий объем, л 5,22
степень сжатия 7,5
порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
мощность двигателя, л.с. (кВт) 135 (99,3)
при 3200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 36,0 (360)
при 1500-1600 об/мин
масса двигателя, кг 336

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая
размер шин 12,00-20"

Источник: http://www.voengruzovik.ru

5

http://sh.uploads.ru/t/0q7P1.jpg  http://sh.uploads.ru/t/wedQR.jpg
ЗИЛ-165             1958
  6х6, опытный, создан на основе работ по ЗИС-128, опытный двигатель ЗИЛ-120ВК/ 125 л.с.,  кабина и оперение опытного ЗИЛ-130Л, ГУР от легкового ЗИЛ-111, СРДВШ
 
Основные ТТХ опытного ЗИЛ-165 (1958)

грузоподъемность, кг 2500
снаряженная масса, кг 5940
дорожный просвет, мм 310
колея передних/ задних колес, мм 1755/ 1750
максимальная скорость, км/ч 70
расход топлива, л/100 км 42
объем топливного бака, л 150 + 65
запас хода, км 510

двигатель: ЗИЛ-120ВК опытный
карбюраторный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый, рядный, вернеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 101,6
ход поршня, мм 114,3
рабочий объем, л 5,56
степень сжатия 6,2
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 125 (91,9)
при 3000 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 37,5 (368)
при 1800 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(без синхронизаторов)
IV - прямая, V - повышающая (0,81)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,44:1 и 2,44:1)
с муфтой включения переднего моста
главная передача одинарная, пара конических шестерен со спиральными зубьями (6,67:1)
привод задних мостов раздельный, параллельный
размер шин/ модель 12,00-18"/ И-111

http://sh.uploads.ru/t/dcx9G.jpg
ЗИЛ-165А              1958
  6х6, опытный, модификация с лебедкой

Источник: http://www.voengruzovik.ru

6

http://sg.uploads.ru/t/vIWA8.jpg  http://sh.uploads.ru/t/8YA5f.jpg
ЗИЛ-131А транспортный        1958
  6х6, опытный, ГУР, СРДВШ, трансмиссия со средним проходным мостом, просторная кабина с капотом аллигаторного типа и круглым люком со стороны пассажира

Основные ТТХ опытного ЗИЛ-131А (1958)

грузоподъемность по шоссе, кг 5000
грузоподъемность по грунту, кг 3500
масса буксируемого прицепа, кг 6500
полная масса, кг 10185
снаряженная масса, кг 6460
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 6900 х 2500 х 2480
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3600 х 2322 х 346+569
погрузочная высота, мм 1430
колесная база, мм 3350 + 1250
дорожный просвет, мм 330
колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1820
наружный радиус поворота, м 10,2
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 40
объем топливного бака, л 170 х 2
запас хода, км 850

    двигатель: ЗИЛ-130
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 100,0
ход поршня, мм 95,0
рабочий объем, л 6,0
степень сжатия 6,5
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 148 (108,9)
при 3000 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 41,0 (410)
при 1600-1800 об/мин

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2-3 и 4-5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,08:1 и 1:1)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,339:1)
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 12,00-20"

    проходимость
преодолеваемый брод, м 1,4

Источник: http://www.voengruzovik.ru

7

http://sh.uploads.ru/t/gRDoe.jpg  http://sg.uploads.ru/t/fdy4t.jpg
ЗИЛ-131 транспортный      1959-1966
  6х6, опытный, предсерийный, кабина с панорамным цельным лобовым стеклом типа ЗИЛ-130,   ГУР, СРДВШ, средний мост проходной, карбюраторный двигатель ЗИЛ-130/ 148 л.с.

  Основные ТТХ предсерийного ЗИЛ-131 (1959-1966)

грузоподъемность по шоссе, кг 5000
грузоподъемность по грунту, кг 3500
масса буксируемого прицепа, кг 6500
полная масса, кг 10185
снаряженная масса, кг 6460
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 6900 х 2500 х 2480
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3600 х 2322 х 346+569
погрузочная высота, мм 1430
колесная база, мм 3350 + 1250
дорожный просвет, мм 330
колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1820
наружный радиус поворота, м 10,2
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 40
объем топливного бака, л 170 х 2
запас хода, км 850

    двигатель: ЗИЛ-130
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 100,0
ход поршня, мм 95,0
рабочий объем, л 6,0
степень сжатия 6,5
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 148 (108,9)
при 3000 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 41,0 (410)
при 1600-1800 об/мин

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2-3 и 4-5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,08:1 и 1:1)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,339:1)
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 12,00-20"

    проходимость
преодолеваемый брод, м 1,4

http://sg.uploads.ru/t/xu2jt.jpg
ЗИЛ-131А тяговый       1959-1966
  6х6, опытный, предсерийный, кабина с панорамным цельным лобовым стеклом типа ЗИЛ-130,   ГУР, СРДВШ, средний мост проходной, карбюраторный двигатель ЗИЛ-130/ 148 л.с.

Источник: http://www.voengruzovik.ru

8

http://sg.uploads.ru/t/Z9dEP.jpg  http://sg.uploads.ru/t/pVgJU.jpg
ЗИЛ-131Х образца 1962 года
  6х6, опытный, модификация с кондиционером для эксплуатации в пустынных и жарких районах

http://sg.uploads.ru/t/nSZaR.jpg  http://s3.uploads.ru/t/V5n1i.jpg
http://s6.uploads.ru/t/VIpxA.jpg
ЗИЛ-131Х образца 1963 года
  6х6, опытный, модификация с кондиционером для эксплуатации в пустынных и жарких районах

Источник: http://www.voengruzovik.ru

9

http://sh.uploads.ru/t/P8fI3.jpg  http://sh.uploads.ru/t/sEKxC.jpg
ЗИЛ-131              1967-1986

  6х6, серийный, базовый, замена ЗИЛ-157К, односкатная ошиновка всех колес, ГУР, СРДВШ,   карб. двигатель ЗИЛ-131/ 150 л.с., средний мост проходной, лебедка по желанию заказчика
 
Основные ТТХ серийного ЗИЛ-131 (1967 - 1986)

грузоподъемность по шоссе, кг 5000
грузоподъемность по грунту, кг 3500
масса буксируемого прицепа, кг 4000
полная масса (с лебедкой), кг 10425
снаряженная масса (с лебедкой), кг 6790
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7040 х 2500 х 2480
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3600 х 2322 х 346+569
погрузочная высота, мм 1430
колесная база, мм 3350 + 1250
дорожный просвет, мм 330
колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1820
наружный радиус поворота, м 10,2
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 40
объем топливного бака, л 170 х 2
запас хода, км 850

    двигатель: ЗИЛ-131
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 100,0
ход поршня, мм 95,0
рабочий объем, л 6,0
степень сжатия 6,5
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 150 (110,3)
при 3200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 41,0 (410)
при 1800-2000 об/мин

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2-3 и 4-5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,08:1 и 1:1)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,339:1)
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 12,00-20"

    проходимость
преодолеваемый брод, м 1,4
преодолеваемый подъем, град. 30

Источник: http://www.voengruzovik.ru

10

http://sg.uploads.ru/t/BpNm7.jpg  http://sh.uploads.ru/t/c9LI7.jpg
ЗИЛ-131 "Периметр" образца 1968 года            1968-1972
  6х6, опытный, модификация с системой самоокапывания для создания укрытия на местности,   установка включает широкий нож бульдозерного типа на задней части рамы и гибкий фартук;    свернуты из-за частого выхода из строя трансмиссии при повышенных нагрузках

http://sg.uploads.ru/t/We8As.jpg
ЗИЛ-131С                    1969-1986
  6х6, серийный, модификация в северном исполнении, двойные стекла, противотуманные фары,   дополнительная теплоизоляция кабины и АКБ, РТИ из морозоустойчивой резины, отопитель;   выпускалась также версия с неэкранированным электрооборудованием - ЗИЛ-131АС

http://sg.uploads.ru/t/62fFN.jpg  http://sg.uploads.ru/t/Z9Vsj.jpg
ЗИЛ-131А                1971-1986
  6х6, серийный, модификация с неэкранированным электрооборудованием, брод до 0,9 м, отсутствуют: фара-искатель, специальное военное оборудование, средняя скамейка

http://sh.uploads.ru/t/mBh73.jpg  http://sg.uploads.ru/t/pf2yb.jpg
ЗИЛ-131 "Периметр" образца 1976 года               1976-1978
  6х6, опытный, модификация с системой самоокапывания для создания укрытия на местности, установка включает широкий нож бульдозерного типа на задней части рамы и гибкий фартук;    свернуты из-за частого выхода из строя трансмиссии при повышенных нагрузках
http://sh.uploads.ru/t/r05Bc.jpg  http://sg.uploads.ru/t/kAW6C.jpg

Источник: http://www.voengruzovik.ru

11

http://sh.uploads.ru/t/XqHfp.jpg  http://sg.uploads.ru/t/IxdS5.jpg
ЗИЛ-131М             1978-1985
  6х6, опытный, модификация с дизелем ЗИЛ-6451/ 170 л.с., кабина с удлиненным капотом,   установлены новые световые приборы, грузоподъемность 3500 кг на всех видах дорог

Основные ТТХ опытного ЗИЛ-131М (1978 - 1985)

грузоподъемность, кг 5000 по шоссе
3500 по грунту
масса буксируемого прицепа, кг 4150
полная масса (с лебедкой), кг 10530
снаряженная масса (с лебедкой), кг 6900
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3600 х 2322 х 346+569
погрузочная высота, мм 1430
колесная база, мм 3350 + 1250
дорожный просвет, мм 330
колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1820
наружный радиус поворота, м 10,8
максимальная скорость, км/ч 77
расход топлива, л/100 км 28,8
объем топливного бака, л 170 х 2
запас хода, км 1180

двигатель: ЗИЛ-6451 (модификация ЗИЛ-645)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
вернеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 110,0
ход поршня, мм 115,0
рабочий объем, л 8,74
степень сжатия 18,5
мощность двигателя, л.с. (кВт) 170 (125)
при 2800 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 50 (490)
при 1400-1600 об/мин

трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2-3 и 4-5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,08:1 и 1:1)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,339:1)
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 12,00-20"

проходимость
преодолеваемый брод, м 0,9
преодолеваемый подъем, град. 30

Источник: http://www.voengruzovik.ru

12

http://sg.uploads.ru/t/xNFsP.jpg  http://sg.uploads.ru/t/DN1dt.jpg
ЗИЛ-131 с интегральным оперением             1983
  6х6, опытный, кабина с плоскими стеклами лобовой рамы, капотом интегрального типа, карб. двигатель ЗИЛ-131, после испытаний оперение не принято, плоские стекла одобрены
Такая конструкция позволяла лучше решать вопросы транспортировки и замены стекол, реально повысила прочность передка кабины и позволяла значительно упростить установку противопульных экранов. Обзорность и внешний вид несколько ухудшаются. Внедрение плоских стекол для части кабин однозначно решило бы и проблему остекления "северной" кабины. Ничего сделано не было...

Источник: http://www.voengruzovik.ru

13

http://sg.uploads.ru/t/g79lm.jpg  http://sg.uploads.ru/t/pLSIH.jpg
ЗИЛ-131Н              1986-2002
  6х6, серийный, базовый, модернизированный ЗИЛ-131, установлены новые световые приборы, карбюраторный двигатель ЗИЛ-5081/ 150 л.с., тент из синтетического материала (типа КАМАЗ)
 
Основные ТТХ серийного ЗИЛ-131Н (1986 - 2002)

грузоподъемность по шоссе, кг 5000
грузоподъемность по грунту, кг 3750
масса буксируемого прицепа, кг 4150
полная масса (с лебедкой), кг 10425
снаряженная масса (с лебедкой), кг 6375
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7040 х 2500 х 2510
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3600 х 2322 х 346+569
погрузочная высота, мм 1430
колесная база, мм 3350 + 1250
дорожный просвет, мм 330
колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1820
наружный радиус поворота, м 10,8
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 36,7
объем топливного бака, л 170 х 2
запас хода, км 880

двигатель: ЗИЛ-5081.10
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 100,0
ход поршня, мм 95,0
рабочий объем, л 6,0
степень сжатия 7,1
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 150 (110)
при 3000 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 41,0 (402)
при 1800-2000 об/мин

трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2-3 и 4-5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,08:1 и 1:1)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,73:1)
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 12,00-20"

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,4
преодолеваемый подъем, град. 30

Источник: http://www.voengruzovik.ru

14

http://sh.uploads.ru/t/Zht76.jpg
ЗИЛ-131НА             1986-2002
  6х6, серийный, модификация с неэкранированным электрооборудованием, брод до 0,9 м, отсутствуют: фара-искатель, специальное военное оборудование, правый топливный бак

http://sh.uploads.ru/t/ChHno.jpg
ЗИЛ-131НС            1986-2002
  6х6, серийный, модификация в северном исполнении, двойные стекла, противотуманные фары, дополнительная теплоизоляция кабины и АКБ, РТИ из морозоустойчивой резины, отопитель; выпускалась также версия с неэкранированным электрооборудованием - ЗИЛ-131НАС

Источник: http://www.voengruzovik.ru

15

http://sg.uploads.ru/t/PYsaG.jpg  http://sg.uploads.ru/t/f6jWI.jpg
ЗИЛ-131Н1           1992-2002
  6х6, серийный, модификация с 4-цилиндровым тракторным дизелем ММЗ Д-245.20/ 105 л.с., из-за малой мощности двигателя, автомобиль не используется в качестве тягача прицепа

Основные ТТХ серийного ЗИЛ-131Н1 (1992 - 2002)

грузоподъемность по шоссе, кг 5000
грузоподъемность по грунту, кг 3750
полная масса (с лебедкой), кг 10425
снаряженная масса (с лебедкой), кг 6375
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7040 х 2500 х 2510
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3600 х 2322 х 346+569
погрузочная высота, мм 1430
колесная база, мм 3350 + 1250
дорожный просвет, мм 330
колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1820
наружный радиус поворота, м 10,8
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 22,4
объем топливного бака, л 170 х 2
запас хода, км 1500

двигатель: ММЗ Д-245.20
дизель, 4-х цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения,
с турбонаддувом
диаметр цилиндра, мм 110
ход поршня, мм 125
рабочий объем, л 4,75
степень сжатия 15,1
мощность двигателя, л.с. (кВт) 105 (77,2)
при 2400 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 35,0 (346)
при 1300-1700 об/мин
С 1996 года появились модификации с дизелем: ММЗ Д-245.12

трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2-3 и 4-5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,08:1 и 1:1)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,73:1)
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 12,00-20"

проходимость
преодолеваемый брод, м 0,9
преодолеваемый подъем, град. 30
             
http://sh.uploads.ru/t/4gxwM.jpg  http://sh.uploads.ru/t/KELxF.jpg
ЗИЛ-131Н2              1992-2002
  6х6, серийный, модификация с дизелем собственного производства ЗИЛ-0550/ 132 л.с.

Основные ТТХ серийного ЗИЛ-131Н2 (1992 - 2002)

грузоподъемность по шоссе, кг 5000
грузоподъемность по грунту, кг 3750
полная масса (с лебедкой), кг 11185
снаряженная масса (с лебедкой), кг 6375
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7040 х 2500 х 2510
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3600 х 2322 х 346+569
погрузочная высота, мм 1430
колесная база, мм 3350 + 1250
дорожный просвет, мм 330
колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1820
наружный радиус поворота, м 10,8
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 28,0
объем топливного бака, л 170 х 2
запас хода, км 1200

двигатель: ЗИЛ-0550
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 100
ход поршня, мм 100
рабочий объем, л 6,28
степень сжатия 18
мощность двигателя, л.с. (кВт) 132 (97)
при 2800 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 38,2 (375)
при 1600-1800 об/мин

трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2-3 и 4-5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,08:1 и 1:1)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,73:1)
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 12,00-20"

проходимость
преодолеваемый брод, м 0,9
преодолеваемый подъем, град. 30

Источник: http://www.voengruzovik.ru

16

http://sh.uploads.ru/t/84Ib6.jpg  http://sg.uploads.ru/t/IFvSl.jpg
ЗИЛ-131Д          1992-1993

  6х6, опытный, модификация с кабиной типа ЗИЛ-4331, ГУР, СРДВШ, лебедка, английский дизель "Perkins Phaser 145Т"/ 143 л.с.

Основные ТТХ опытного ЗИЛ-131Д (1992 - 1993)

грузоподъемность по шоссе, кг 5000
грузоподъемность по грунту, кг 3750
масса буксируемого прицепа, кг 4150
полная масса (с лебедкой), кг 11170
снаряженная масса (с лебедкой), кг 7120
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7165 х 2500 х 2750
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3600 х 2322 х 346+569
погрузочная высота, мм 1430
колесная база, мм 3350 + 1250
дорожный просвет, мм 330
колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1820
наружный радиус поворота, м 10,2
максимальная скорость, км/ч 87
объем топливного бака, л 170 х 2

    двигатель: Perkins Phaser 145Т
дизель, четырехтактный, 6-ти цилиндровый, верхнеклапанный,
рядный, жидкостного охлаждения
мощность двигателя, л.с. (кВт) 143 (107)
при 2600 об/мин

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2-3 и 4-5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,08:1 и 1:1)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,73:1)
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 12,00-20"

    проходимость
преодолеваемый брод, м 1,4
преодолеваемый подъем, град. 30

Источник: http://www.voengruzovik.ru

17

nik-45 написал(а):

главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,339:1)

nik-45 написал(а):

главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,73:1)

А по сколько зубьев в каждой из них?

18

Передаточное число конической пары 1,727, передаточное число цилиндрической пары 4,25 и общее передаточное число редуктора 7,339.

Пан написал(а):

nik-45 написал(а):

    главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,339:1)

nik-45 написал(а):

    главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,73:1)

А по сколько зубьев в каждой из них?

В понедельник на работе уточню по каталогам.

19

nik-45 написал(а):

Передаточное число конической пары 1,727, передаточное число цилиндрической пары 4,25 и общее передаточное число редуктора 7,339.

Меня больше интересует число зубьев на ведомой цилиндрической,но в любом случае предоставленная информация тоже интересна.

nik-45 написал(а):

В понедельник на работе уточню по каталогам.

Буду очень благодарен.

20

Ведущая коническая - 11
Ведомая коническая - 19    = 1,727

Ведущая цилиндрическая - 12
Ведомая цилиндрическая - 51  = 4,25

Источник: Книга "Автомобили ЗИЛ" 1971 года