Схема размещения оборудования:
1 – силовой агрегат; 2 – кронштейн крепления оружия; 3 – выпрямитель; 4 – кронштейн крепления оружия; 5 – кран-стрела; 6 – блокировочное устройство; 7– главный щит; 8 – дозиметрический прибор; 9 – ящик с механизированным инструментом; 10 – моечная машина; 11 – ящик с МЗА-3; 12 – блок АЗОУ; 13 – преобразователь частоты тока; 14 – стенд для промывки топливных и масляных фильтров; 15 – ящик с ЗИП № 2; 16 – электродрель; 17 – приспособление УК-8; 18 – тиски; 19 – гидропресс; 20 – электрошлифовалка; 21 – верстак; 22 – заправочный инвентарь; 23 – отопительная печь; 24 – ящик с комплектом ДК-4; 25 – щит освещения; 26 – радиостанция Р-113; 27 – шкаф для имущества экипажа; 28 – заправочный агрегат АЗ-1 (или АЗ-1Э); 29 – канистра; 30 – блок питания радиостанции; 31 – приставка к стенду для промывки топливных и масляных фильтров; 32 – ящик под инструмент; 33 – ящик с топливными фильтрами; 34– ящик с ключами КС-4 комплекта ЕКСК; 35 – стенд для промывки кассет воздухоочистителей; 36 – ящик с запасными масляными фильтрами; 37 – бак для подогрева масла; 38 – ящик с комплектом инструмента слесаря-электрика; 39 – футляр аптечки; 40 – пенал для бутылки с соляной кислотой; 41 – выносной стол; 42 – заборные рукава моечной машины; 43 – огнетушитель; 44 – коробка отбора мощности; 45 – регулятор оборотов
Основное производственное оборудование машины
Силовой агрегат с приводом от двигателя шасси машины.
Моечная машина МП-800.
Агрегат для заправки консистентными смазками АЗ-1 или АЗ-1Э.
Малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3. (См. в теме «МТО»).
Стенд для промывки кассет воздухоочистителей СПВ. (См. в теме «МТО»).
Стенд для промывки топливных и масляных фильтров СПФ. (См. в теме «МТО»).
Бак для подогрева масла. (См. в теме «МТО»).
Воздухообдуватель. (См. в теме «МТО»).
Электросверлилка С-531В.
Электрическая шлифовальная машина С-499А.
Комплект инструмента механика-регулировщика (См. в теме «МТО»).
Комплект приборов и инструмента электрика (См. в теме «МТО»).
Комплект механизированного инструмента.
Разборочно-сборочные и центровочно-регулировочные приспособления.
Единый комплект специальных ключей.
Инструмент, приспособления и принадлежности для обслуживания и ремонта танков.
Слесарно-монтажный, режущий и измерительный инструмент.
Специальный инструмент для обслуживания и ремонта танков.
Электрооборудование машины
Электрооборудование машины технического обслуживания рассчитано на питание электроэнергией от генератора ЕС-52-4С, установленного на машине, или от постороннего источника переменного трехфазного тока напряжением 220В или 380В. На машине может быть установлен генератор ЕСС-52-4Щ с модернизированной системой регулирования напряжения, имеющей те же эксплуатационные характеристики.
При питании от источника напряжением 380В необходимо концы обмоток электродвигателей всех потребителей, ротора преобразователя частоты тока и нагревательных элементов бака для подогрева масла пересоединить с треугольника на звезду; добавочное устройство к частотомеру в главном щите – с 220В на 380В, а питание первичных обмоток трансформаторов выпрямителя и освещения переключить с двух фаз на одну фазу и «0».
Радиостанция и дежурное освещение питаются током от аккумуляторной батареи шасси машины.
Электрическая схема машины состоит из следующих сетей:
- силовой сети переменного трехфазного тока напряжением 220В (50Гц);
- сети переменного трехфазного тока напряжением 36В (200Гц);
- сети постоянного тока напряжением 26В;
- сети освещения напряжением 12В;
- сети постоянного тока напряжением 12В.
Для распределения электрической энергии между потребителями на машине установлен главный щит.
Для автоматического глушения двигателя шасси, если его обороты по какой-либо причине превысят допустимые, в машине установлено блокировочное устройство.
Для автоматического отключения потребителей при появлении режимов, опасных для обслуживающего персонала, в машине установлено автоматическое защитное отключающее устройство (АЗОУ)
Силовая сеть переменного трехфазного тока напряжением 220В (50 Гц)
Источником тока в силовой сети напряжением 220В является генератор ЕС-52-4С или посторонний источник переменного трехфазного тока напряжением 220В.
Потребителями силовой сети 220В являются:
- нагревательные элементы бака для подогрева масла;
- электродвигатель стенда для промывки кассет воздухоочистителей и стенда для промывки топливных и масляных фильтров;
- электродвигатель преобразователя частоты тока;
- трансформатор освещения;
- трансформаторы выпрямителя.
Сеть переменного трехфазного тока напряжением 36В (200Гц)
Для получения переменного трехфазного тока напряжением 36В (200Гц) в машине установлен преобразователь И-75В мощностью 4 кВт.
Потребителем сети 36В является электромеханизированный инструмент: электросверлилка С-531В с комплектом наставок и электрошлифовалка С-499А.
Сеть постоянного тока напряжением 26В
Для получения постоянного тока напряжением 26В в машине установлены два понижающих трансформатора ОСО-0,25; 220/36В с измененной вторичной обмоткой и выпрямитель.
Выпрямитель представляет собой два соединенных параллельно селеновых столбика 100ГМ16А2, смонтированных в корпусе. Для контроля за силой тока и напряжением сети на передней панели кожуха установлены амперметр и вольтметр. На кожухе выпрямителя смонтированы штепсельная розетка ШР-51 для подключения потребителей 26В. Для подключения потребителей 26В снаружи машины в наружной коробке главного щита установлена вторая розетка ШР-51.
Сеть освещения и вентиляции кузова напряжением 12В
Все потребители сети освещения получают питание от силовой сети через понижающий трансформатор 220/12В, установленный в агрегатной нише в общем кожухе с трансформаторами выпрямителя.
Потребителями сети являются: шесть плафонов освещения кузова, в которых кроме левого заднего установлено по две электролампы 10–15Вт, танковый плафон ПТ-37 с электролампой 15Вт освещения агрегатной ниши, переносная лампа ПЛТ-50/12 (ПЛТ-50/6) и электродвигатель вентилятора кузова. В левом заднем плафоне одна из ламп имеет синюю колбу и является светомаскировочной.
Сеть постоянного тока напряжением 12В
Источником электроэнергии сети постоянного тока напряжением 12В служит аккумуляторная батарея шасси. Потребителями сети являются радиостанция, лампы дежурного и светомаскировочного освещения, переносные лампы, электродвигатель вентилятора кузова и обмотка возбуждения генератора силового агрегата в момент его первоначального возбуждения.
Главный щит
Главный щит служит для подключения источников и распределения электроэнергии, защиты сетей машины от перегрузок и коротких замыканий, а также для подключения внешних потребителей.
Силовой агрегат
Силовой агрегат, состоящий из генератора и компрессора, предназначен для питания электроэнергией оборудования машины и служит источником сжатого воздуха при чистке танков, обдувке деталей, узлов и точек смазки, а также при других операциях, связанных с применением сжатого воздуха.
Силовой агрегат состоит из генератора, блока корректора напряжения, компрессора с воздушным резервуаром и арматурой, привода силового агрегата с редуктором и системы регулирования оборотов двигателя,
Генератор, компрессор и воздушный резервуар установлены в агрегатной нише кузова. Генератор и компрессор крепятся к раме, воздушный резервуар прикреплен непосредственно к полу кузова.
Техническая характеристика
Генератор
Тип Синхронный, трехфазного тока
Марка ЕС-52-4С
Мощность, квт 5
Скорость вращения вала, об/мин 1500
Напряжение, в 230
Номинальный ток нагрузки, а 15,7
Частота тока, гц 50
Номинальный режим работы Продолжительный
Возбуждение От обмотки статора через блок селеновых выпрямителей
Вес с блоком корректора, кг 135
Компрессор
Тип Поршневой, двухцилиндровый, вертикальный, двухступенчатый, одностороннего действия с воздушным охлаждением
Модель 155 или 155-2
Производительность, л/мин 600
Рабочее давление, кгс/см2 . 8
Скорость вращения вала, об/мин 850
Система смазки Кольцевая, разбрызгиванием (модель 155), принудительная (модель 155-2)
Емкость системы смазки, л 2,5
Применяемое масло Компрессорное «12» («М»), индустриальное «50»
Вес компрессора, кг 118
Воздушный резервуар Сварной из листовой стали
Емкость, л 37
Внутренний диаметр, мм 302
Толщина стенок, мм 4
Количество раздаточных шлангов, шт. 2
Вес резервуара с арматурой и шлангами, кг 32
Моечная машина МП-800
Моечная машина предназначена для мойки и дезактивации танков. Моечная машина представляет собой переносный агрегат, состоящий из двухтактного карбюраторного двигателям внутреннего сгорания и центробежного одноступенчатого насоса консольного типа.
Двигатель с насосом монтируется на сварной раме и крепится на ней четырьмя шпильками с гайками. На раме имеются рукоятки для переноски моечной машины.
Техническая характеристика моечной машины
Производительность, л/мин, при напоре 6 кгс/см2 и геометрической высоте всасывания 3,5 м 800
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 6
Внутренний диаметр всасывающего патрубка, мм 78
Внутренний диаметр выкидного патрубка, мм 58
Емкость топливного бака, л 17,5
Габаритные размеры, мм:
длина 950
ширина 560
высота 760
Вес сухой, кг 70
Двигатель:
тип Бензиновый, двухтактный, карбюраторный
число цилиндров 2
диаметр цилиндров, мм 72
ход поршня, мм 85
рабочий объем цилиндра, л 0,346
степень сжатия . действительная 5,5
номинальная мощность двигателя, л. с. 20
наибольшее число оборотов, об/мин 3250
Топливо 20 частей бензина А-66 или А-72 и одна часть масла АК-10 (по объему)
Смазка Топливная смесь
Расход топлива, кг/ч Не более 8,8
Охлаждение Водяное принудительное
Насос Центробежный, одноступенчатый, консольный
Вакуум-аппарат Газоструйный
Время всасывания при высоте всасывания 6 м, сек Не более 40
Источник: http://www.russianarms.ru