УралЗиС-381
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t671444.jpg
4х4 бортовой грузовик гп 3 тн на базе Урал-355М, мест 2, полный вес 7 тн, Урал-353А форсированный 104-114 лс, 65 км/час, передний мост ГАЗ-63, ограниченная серия 12-13 экз. для Челябинской обл., УралЗиС г. Миасс 1958-59 г.

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t328968.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t912450.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t743100.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t451027.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t588977.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t150816.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t315161.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t865902.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t310876.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t577895.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t720315.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t715854.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t786070.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t392447.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t517421.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t402399.jpg

В декабре 1957 года с главного конвейера завода сошла первая установочная партия автомобилей Урал-355М в количестве 20 шт., ряд узлов которых были изготовлены по обходным технологиям или универсальным способом. С 1 июля 1958 года автомобиль Урал-355М стал сходить с конвейера автозавода параллельно с УралЗиС-355, а в октябре 1958 года завод полностью перешел на выпуск новой модели.

В целях дальнейшего повышения проходимости в 1958-1959 годах по заказу Южно-Уральского Совнархоза была разработана и выпущена партия полноприводных (4х4) автомобилей Урал-381 на базе Урал-355М. Особенностью этого автомобиля являлась оригинальная раздаточная коробка. Поскольку задний мост был от Урал-355М, а передний мост заимствован от автомобиля ГАЗ-63, то у мостов были разные передаточные числа,  поэтому в раздаточной коробке передаточные числа привода переднего и заднего мостов были различными, но в сумме с передаточными числами обоих мостов они были одинаковыми и исключали пробуксовку колес и возникновение паразитной мощности между мостами. Большинство автомобилей Урал-381 были изготовлены в самосвальном исполнении, которые долгое время работали на строительстве в Челябинске и селах Челябинской области.

Основные ТТХ Урал-381

грузоподъемность, кг  3000

колея передних/ задних колес, мм  1611/ 1675

максимальная скорость, км/ч  65

объем топливного бака, л 150

двигатель: Урал-353А форсированный карбюраторный, 4-тактный, 6-цилиндровый, рядный, нижнеклапанный, жидкостного охлаждения

мощность двигателя, л.с.  104 -114

трансмиссия

сцепление двухдисковое, сухое

коробка передач механическая, четырёхступенчатая (без синхронизаторов)

раздаточная коробка двухступенчатая от ГАЗ-63 с разными передаточными отношениями на передний и задний мосты

передний мост картер типа "Сплит", редуктор ГАЗ-63 с шариковыми ШРУС типа "Бендикс-Вейсс", главная передача (7,6:1)

задний мост УралЗиС-355М, главная передача (6,27:1)

размер/ модель шин 8,25-20"/ И-94 с рисунком протектора "Вездеход"

Источник: http://uncle-vova.com/card/uralzis-381- … ural-355m/