001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



6х4

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

КАМАЗ-5320.

Об этом автомобиле написано очень и очень много: хорошего и не очень, объективного и необъективного. Остановлюсь исключительно на фактах, которые касаются этого легендарного, без всякого преувеличения, автомобиля.

Факт №1. Работа по проектированию и изготовлению опытных образцов автомобилей КАМАЗ-5320 была проведена во исполнении Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР №1084 от 16 ноября 1967 года и приказов министра автомобильной промышленности СССР№ 479 от 29 декабря 1967 года и №73 от 3 апреля 1968 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t838511.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t257977.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t539376.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t331542.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t654975.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t706465.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t428986.jpg

Обратите внимание, что работы по созданию автомобиля начались за 2 года до начала строительства заводских корпусов КАМАЗа в Набережных Челнах. Другими словами, КАМАЗ проектировался по принципу – не «машина под завод», а «завод под машину».
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t236828.jpg

Факт №2. Проектированием и изготовлением опытных образцов автомобилей КАМАЗ-5320 занимались конструкторы московского завода имени Лихачёва (ЗИЛ) под руководством Кригера Анатолия Маврикиевича – главного конструктора ЗИЛа.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t664389.jpg

Когда Анатолий Маврикиевич работал над проектированием автомобилей КАМАЗ, то коллеги в шутку называли его «Кригер 6х4», обыгрывая колёсную формулу камазовского грузовика.

Для технических экспертов, любящих иногда просто позлословить по поводу похожести автомобилей КАМАЗ и ЗИЛ, специально выкладываю статью Кригера А.М., опубликованную во втором номере журнала «Автомобильная промышленность» за 1973 год.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t930944.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t717362.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t549241.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t849168.jpg

Камазовцы никогда не говорили и не говорят, что наши автомобили появились в «чистом поле сами по себе». Пусть это прозвучит высокопарно, но КАМАЗ продолжает дело ЗИЛа, продолжает историю отечественного автомобилестроения, начатую в далёком 1924 году.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t446668.jpg
Памятный сувенир от сотрудников ЗИЛа хранится в фондах Музея КАМАЗа.

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t41036.jpg
Памятный сувенир от сотрудников ЗИЛа хранится в фондах Музея КАМАЗа.

Внизу статья из газеты «Московская правда» от 23 июня 1973 года называет фамилии зиловских конструкторов, причастных к созданию семейства автомобилей КАМАЗ.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t388384.jpg

Факт №3. Звуковой сигнал для первых автомобилей КАМАЗ был разработан на Лысковском электротехническом заводе. Прочтите заметку из пермской газеты «Звезда» от 13 июня 1975 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t206762.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t148275.jpg

Факт №4. 16 февраля 2021 года на КАМАЗе будет отмечаться 45 лет с момента выпуска первого автомобиля КАМАЗ. Первым автомобилем сошедшим с главного сборочного конвейера Камского автозавода был КАМАЗ-5320. Впрочем, об этом дне напишу ещё не раз.

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t642411.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t755418.jpg
Журнал "За рулём" №11 за 1977 год.

Факт №5. КАМАЗ-5320 выпускался в период с 1976 по 2000 годы. В первый год было выпущено 4 446 грузовиков. Пик производства пришёлся на 1979 год, когда было выпущено 28 218 автомобилей. Всего же за указанный период с главного сборочного конвейера сошли 393 309 (!) автомобилей КАМАЗ-5320.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t493095.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t773325.jpg

По выпуску этот автомобиль занимает первое место среди всех произведённых за почти 45 лет работы главного сборочного конвейера (на II месте – самосвал КАМАЗ-5511 (343 500 автомобилей), на III месте – тягач КАМАЗ-5410 (273 901 автомобиль).
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t427730.jpg

Факт №6. Уже в декабре 1976 года первые 10 автомобилей КАМАЗ пошли на экспорт в Польскую Народную Республику. С целью увеличения поставок за рубеж 25 сентября 1976 года вышел приказ «О разработке конструкции экспортной модификации автомобиля КАМАЗ-5320»
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t484115.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t752078.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t45772.jpg

Факт №7. В сентябре 1977 года в городе Лейпциг (ГДР) проходила автомобильная выставка, в которой принимали участие фирмы широко известные ныне: ФИАТ, ВОЛЬВО, а также мало известные сегодня: МОТОКОВА (ЧССР), МОГЮРТА (ВНР), АВТО-ХОРВАТСКА (СФРЮ).
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t458423.jpg

Любопытно, первый секретарь Центрального комитета СЕПГ Эрих Хонеккер так высказался о советских автомобилях: «Выставка СССР на Лейпцигской осенней ярмарке 1977 года замечательным образом демонстрирует эпохальное развитие Советской страны под руководством славной Коммунистической партии за 60 лет со дня победы Великого Октября. Она наглядно демонстрирует великую инициативу СССР в международной разрядке, дружбе и сотрудничестве между народами в укреплении экономического могущества стран социалистического содружества».

И что самое интересное, что КАМАЗ-5320 был удостоен золотой медалью на той выставке. В Музее КАМАЗа хранятся медаль и диплом.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t448160.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t545089.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t573462.jpg

Факт №8. КАМАЗ-5320 использовался совместно с двухосным бортовым прицепом ГКБ-8350, грузоподъемностью 8 тонн. В то время вошло в обиход слово «автопоезд». Посмотрите на автопоезда того времени.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t819465.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t61009.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t419533.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t979588.jpg

Прочтите заметку из газеты «Правда» от 12 апреля 1977 года, где рассказывается о необычном камазовском автопоезде.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t729521.jpg

Факт №9. 26 декабря 1980 года решением Государственной аттестационной комиссии автомобилю КАМАЗ-5320 был присвоен Государственный Знак качества. Свидетельство №603119060 подписано Башинджагяном Евгением Артёмовичем - заместителем министра автомобильной промышленности СССР.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t60760.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t824450.jpg

Примечательно, что в декабре 1983 года автомобиль КАМАЗ-5320 успешно прошёл переаттестацию на Знак качества, вместе с автомобилем КАМАЗ-5410.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t597775.jpg

Визу отзыв водителя А.Люшина об автомобиле КАМАЗ-5320, опубликованный в газете «Вести КАМАЗа» от 27 февраля 1999 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t243669.jpg

Внизу бумажный конструктор автомобиля КАМАЗ-5320.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t127958.jpg

Внизу значки и вымпел, посвящённые автомобилю КАМАЗ-5320.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t362873.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t156236.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t126291.jpg

Внизу отзыв об автомобиле КАМАЗ-5320 Ерохина Василия Михайловича – заместителя начальника цеха дорожных испытаний научно-технического центра КАМАЗа, опубликованный в газете «Рабочий КАМАЗа» от 18 октября 1988 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t742348.jpg

Восстановленный первый автомобиль КАМАЗ-5320 принимает участие во всех торжественных мероприятиях Камского автозавода.
Внизу митинг, посвящённый 30-летию со дня выпуска первого автомобиля КАМАЗ. Февраль 2006 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t310458.jpg

Внизу Олег Газманов в феврале 2016 года, когда отмечалось 40-летие со дня выпуска первого автомобиля КАМАЗ.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t963009.jpg

Внизу на фотографии грузовик едет по Автозаводскому проспекту в городе Набережные Челны на выставку, посвящённую 50-летию с начала строительства КАМАЗа. Декабрь 2019 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t921571.jpg
Фотография Мишурова Владимира Валерьевича.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca3 … 2360fce9db

2

КАМАЗ-53212.

В августе 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР исключило из семейства камских грузовиков 8 морально устаревших моделей. Вместо них был запланирован запуск в производство 6 новых. Среди этих 6 моделей – бортовой автомобиль повышенной грузоподъемности КАМАЗ-53212. В декабре 1978 года на КАМАЗе был начат его серийный выпуск.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t395435.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t532165.jpg

Вот как об этом писала рязанская газета «Приокская правда» от 14 февраля 1979 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t204845.jpg

А вот так об этом событии рассказывала газета «Труд» от 21 декабря 1978 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t490612.jpg

Вы обратили внимание про упоминание в статье о спальном месте в кабине? Водители говорили, что интерьер кабины КАМАЗ-53212 в то время был одним из лучших в Советском Союзе не только среди грузовиков, но и среди легковых автомобилей.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t405990.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t926121.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t449319.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t454266.jpg

Внизу краткая техническая характеристика автомобиля, опубликованная в 6 номере журнала «За рулём» за 1979 год.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t459209.jpg

КАМАЗ-53212 выпускался в период с 1978 по 2010 годы. В первый год было изготовлено 10 автомобилей. Самое большое количество в год было произведено в 1989 году, когда было выпущено 9 862 грузовика. Всего за более чем 30-летнее серийное производство с главного сборочного конвейера КАМАЗа сошли 109 295 автомобилей КАМАЗ-53212.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t656883.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t548279.jpg

Не секрет, что когда в 1976 году первые камазовские грузовики КАМАЗ-5320 пошли на экспорт в страны СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), то зарубежные партнёры сразу же стали просили увеличить их грузоподъемность. Именно из-за своей повышенной грузоподъемности и стал знаменит этот автомобиль. Благодаря ей он вошёл в историю отечественного автомобилестроения.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t522382.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t447308.jpg

Стоит сказать, что сроки на проектирование и изготовление оснастки для автомобиля КАМАЗ-53212 были сжатыми до предела. КАМАЗ-53212 – это усовершенствованная модель 5320. Около 90% в новом автомобиле – это узлы и детали предыдущей модели. Камазовские конструкторы для нового автомобиля разработали 251 оригинальную модель и 128 узлов. Конечно, это не так уж и много по сравнению с тем, сколько деталей использовали от предыдущей модели. Но, по-другому в то время конструкторы работать не могли. Они должны были принимать о внимание единую унификацию для всего семейства автомобилей КАМАЗ. Этот принцип единообразия был заложен в 1960-х годах Кригером Анатолием Маврикиевичем – главным конструктором ЗИЛа и разработчиком всех моделей автомобилей КАМАЗ. Камазовские конструкторы в середине 1970-х годов для нового бортового тягача внесли серьёзные изменения в тормозную систему (ширина тормозных колодок увеличилась до 140 мм) и рулевое управление. Из-за того, что грузовая платформа автомобилей была увеличена до 6100 мм, то бортовые тягачи КАМАЗ-53212 получили название «длиннобазные автомобили». Удлинение базы потребовало увеличить прочность конструкции автомобиля. Прежде всего, лонжероны рамы были изготовлены из высокопрочной стальной полосы толщиной 8 мм. Передний борт был изготовлен из более толстого листа, и увеличен по высоте. Были усилены основание и пол платформы, усилены задние рессоры и места их крепления. Стали прочнее балки среднего и заднего ведущих мостов.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t794873.jpg

КАМАЗ-53212 мог брать в кузов груз до 10 тонн под тентом объемом 32 кубических метра. Вместе с прицепом грузоподъемность автопоезда вырастала до 21 тонны. Внизу на фотографии КАМАЗ-53212 с прицепом ГКБ-8350. Кстати, автомобиль был оборудован специальным беззазорным буксирным прибором типа «шкворень-петля», который ограничивал «вихляние» прицепа, исключал рывки и динамические нагрузки в сцепке, позволял автопоезду безопасно двигаться на высокой скорости.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t530066.jpg

КАМАЗ-53212 мог везти и гораздо больший груз. Посмотрите, как выглядел камазовский автопоезд с двумя прицепами.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t515857.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t292725.jpg

Бортовой автомобиль-тягач КАМАЗ-53212 предназначался для перевозки разнообразных грузов. Грузовик колесил по территории огромной страны. Эксплуатировался везде, где только можно, на равнинах и в горной местности. Хорошо себя зарекомендовал и в морозы от -40 градусов и в жару до +40 градусов Цельсия. Этот автомобиль заслужил репутацию неприхотливого и надёжного грузовика. КАМАЗ-53212 полностью оправдал себя и с экономической точки зрения.

Посмотрите письмо Круглова М. – заместителя Председателя Государственного комитета СССР по науке и технике Коломникову В.П. – заместителю Министра автомобильной промышленности СССР от 29 марта 1979 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t561225.jpg

В декабре 1983 года автомобилю КАМАЗ-53212 был присвоен Знак качества.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t49111.jpg

КАМАЗ-53212 в 1980-х годах активно демонстрировался на многочисленных международных выставках.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t897723.jpg

Известно, что в июле 1985 года КАМАЗ-53212 со съемным кузовом, изготовленным Ставропольским заводом, демонстрировался на ВДНХ Украинской ССР, а в июле 1988 года (т.е. спустя 10 лет после начала серийного выпуска!!!) он был показан на международной выставке «Спецавтотранспорт» в Москве.

Внизу заметка из газеты «Знамя Коммунизма» от 19 августа 1982 года, которая рассказывает об участи камазовского грузовика на выставке в Колумбии.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t495199.jpg

Примечательно также, что когда в феврале 1982 года был изготовлен 300 000 автомобиль, то именно КАМАЗ-53212 стал этим самым юбиляром.

Какие ещё факты связаны с легендарным автомобилем?
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t482470.jpg

Известно, что в декабре 1984 года на главном сборочном конвейере КАМАЗа стали собирать КАМАЗ-53212 с алюминиевым кузовом, а первые опытные образцы проходили испытания в 1979-1980 годах.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t732618.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t715313.jpg

Об этом была опубликована информация в газете «Огни Мангышлака» от 7 июня 1980 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t194783.jpg

На базе шасси автомобиля КАМАЗ-53212 была создана «школа на колёсах».
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t752263.jpg

Осенью 1992 года КАМАЗ-53212 был передан в дар Соловецкому мужскому монастырю. Об этом свидетельствует приказ генерального директора КАМАЗа от 21 сентября 1992 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t657832.jpg

В середине 1990-х годов на базе автомобиля КАМАЗ-53212 фирмой РИАТ был создан дом для дальнобойщиков. Об этом рассказывало издание «Казанский автосалон» в марте 1995 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t571688.jpg

В заключение рассказа посмотрите два значка, посвящённые выпуску автомобиля КАМАЗ-53212, которые хранятся в Музее КАМАЗа.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t532930.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t777201.jpg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca3 … 4c4a9d198f

3

КАМАЗ-53213.

Вместе с КАМАЗ-53212 в серию пошёл автомобиль КАМАЗ-53213. Эти две длиннобазные машины во многом похожи, но не близнецы.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t793037.jpg

КАМАЗ-53213 создавался как шасси для монтажа оборудования специальных машин. Шасси могли поставляться с различной длиной базы: 2 640 мм, 3 190 мм, 3 690 мм, 3 900 мм, 4 040 мм и 4 300 мм.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t944423.jpg

Длиннобазные шасси позволяли и позволяют монтировать на раме различные надстройки (полной массой до 12 тонн) с помощью специальных кронштейнов и подкладок. Шасси КАМАЗ-53213 был экономичен по расходу топлива и масла. Он мог стать лесовозом, мусоровозом, молоковозом, мог перевозить другие различные жидкости и сыпучие материалы. Различные модификации КАМАЗ-53213 активно применялись и применяются в коммунальном хозяйстве, использовались в качестве пожарной техники.

Внизу заметка из журнала «За рулём» №1 за 1982 год.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t905511.jpg

Внизу на фотографиях автобетононасос на базе шасси КАМАЗ-53213 на фоне строящего медгородка в городе Набережные Челны.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t65841.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t283585.jpg

Автобетононасос предназначался для приёма свежеприготовленной бетонной смеси от автобетоновоза (справа на фотографии) и транспортирования этой смеси к месту укладки с помощью бетонораспределительной стрелы.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t60170.jpg

Шасси КАМАЗ-53213 использовалось и под установку на раме кранового оборудования.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t143121.jpg

Внизу заметка из газеты «Социалистическая Индустрия» от 26 июня 1981 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t33932.jpg

Известно также, что в 1980-х годах на базе шасси автомобиля КАМАЗ-53213 устанавливались гидравлические автомобильные краны грузоподъёмностью 25 тонн, производимые финским крановым заводом «Локомо» (г. Тампере). Его ещё называли тогда «финский кран на русском ходу».
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t301229.jpg

В начале 1980-х годов КАМАЗ-53213, наряду с другими новинками производства, активно демонстрировался на различных международных выставках.

Посмотрите приказ Васильева Льва Борисовича - генерального директора КАМАЗа от 19 февраля 1980 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t871008.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t45534.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t795435.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t782834.jpg

Начало серийному выпуску автомобилей КАМАЗ-53213 было положено в 1979 году.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t956487.jpg
Статья из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 30 декабря 1979 года.

Пик производства пришёлся на 1990 год – тогда было выпущено 5 549 автомобилей. В период с 2002 по 2005 годы с главного сборочного конвейера не сошел ни один автомобиль КАМАЗ-53213. Но серийная сборка машины продолжается. Всего в период с 1979 по 2019 годы выпущено 44 547 автомобилей.

И ещё один важный момент. Не каждая модель автомобиля получает признание во время своего серийного производства. Но автомобиль КАМАЗ-53213 свои награды получил. В сентябре 1980 года на выставке в чехословацком городе БРНО автомобиль КАМАЗ-53213 получил золотую медаль.

Вот как об этом докладывает руководству КАМАЗа Барун Владимир Наумович – главный конструктор КАМАЗа 14 ноября 1980 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t742834.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t393314.jpg

Ещё одну золотую медаль пожарная машина на шасси автомобиля КАМАЗ-53213 получила на 39 международной технической выставке в болгарском городе Пловдив в конце 1983 года.

А в декабре 1983 года автомобилю КАМАЗ-53213 был присвоен Знак качества.

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t315600.jpg
Заметка из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 31 декабря 1983 года.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca3 … 600f986e24

4

КАМАЗ-5410.

Сегодня речь пойдёт о легендарном автомобиле – седельном тягаче КАМАЗ-5410. Не секрет, что данный грузовик – разработка ЗИЛа.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t592946.jpg

Об этом много написано в интернете, не буду повторяться. В конце 1960-х годов и всю первую половину 1970-х годов шли испытания этого знаменитого тягача.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t472960.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t288475.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t278490.jpg

Внизу заметка из газеты «Вечерняя Уфа» от 12 июля 1975 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t536319.jpg

В начале августа 1976 года главный конвейер КАМАЗа начал выпускать эти автомобили.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t517237.jpg

Вот как об этом писала газета «Рабочий КАМАЗа» от 14 августа 1976 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t691628.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t243430.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t772564.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t117178.jpg
Обращаю ваше внимание, что приведённые технические характеристики автомобиля не 1976 года, а более позднего времени.

Тягач использовался с полуприцепами 9770 и 9370.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t932962.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t201821.jpg

Внизу статья из газеты «Советская Татария» за 1976 год, написанная Аракчеевым Валерием Леонидовичем -редактором газеты «Рабочий КАМАЗа».
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t103509.jpg

В первый год серийного выпуска было выпущено 602 автомобиля. Всего за 25 лет серийного выпуска, в период с 1976 по 2000 годы с главного сборочного конвейера КАМАЗа сошёл 273 901 автомобиль КАМАЗ-5410. Пик производства пришёлся на 1981 год, когда было изготовлено 17 128 автомобилей.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t469923.jpg

В декабре 1980 года КАМАЗ-5410 получил Свидетельство о присвоении государственного знака качества.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t211533.jpg

В декабре 1983 года КАМАЗ-5410 был переаттестован на знак качества. А это, согласитесь, говорит о многом! Вот как об этом кратко сообщалось в газете «Рабочий КАМАЗа» от 31 декабря 1983 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t745941.jpg

За всю историю, такая судьба была только у ещё одного автомобиля – у КАМАЗ-5320.

Седельный тягач КАМАЗ-5410 был очень надёжен и выгоден в эксплуатации. Он был способен перевозить тяжелые и габаритные грузы в самых сложных условиях, мог работать в жарких странах и выдерживать арктические морозы.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t170074.jpg

Этот легендарный автомобиль был очень популярным на просторах бывшего Советского Союза.

Внизу отзыв об автомобиле КАМАЗ-5410 водителей Симферопольской спецавтобазы №1101, опубликованный в газете «Правда» от 27 января 1979 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t666310.jpg

Прочтите письмо водителя Сердинова Николая Лукьяновича, датированное летом 1982 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t320307.jpg

Внизу отзыв об автомобиле КАМАЗ-5410 водителя В. Козлова, опубликованный в газете «Рабочий КАМАЗа» от 18 октября 1988 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t343592.jpg

Внизу отзыв водителя Чалкина из Оренбургской области, который был опубликован в газете «Рабочий КАМАЗа» от 9 декабря 1989 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t183131.jpg

Часто КАМАЗ-5410 использовался с двухосным бортовым полуприцепом модели ОдАЗ-9379 грузоподъемностью 13,7 тонн и двухосным полуприцепом-фургоном модели ОдАЗ-9770 грузоподъемностью 13, 5 тонн.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t419824.jpg

Стоить заметить, что опорно-сцепные устройства для тягачей КАМАЗа изготавливались на литейном заводе. Внизу фотографии, сделанные в ноябре 1976 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t404455.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t588440.jpg

На седло автомобиля КАМАЗ-5410 рабочие Челябинского машиностроительного завода автотракторных прицепов в конце 1970-х годов установили полуприцеп ЧМЗАП-9384.

Прочтите заметку из газеты «Челябинский рабочий» от 24 сентября 1978 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t564141.jpg

Внизу вы можете посмотреть, как ещё использовался автомобиль КАМАЗ-5410.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t469485.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t678186.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t120837.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t402752.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t295981.jpg

7 ноября 1974 года в Советском Союзе отмечалась важная дата - 50-летие Советского автомобилестроения. Камазовцы к этому празднику подготовили свой трудовой подарок. В экспериментальном цехе управления главного конструктора (УГК) КАМАЗа собственными силами был собран автомобиль КАМАЗ-5410.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t829597.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t13974.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t398655.jpg
На фотографии справа Семёнов Анатолий Фёдорович - заместитель начальника экспериментального цеха, секретарь партийного бюро УГК КАМАЗа.
В праздничной колонне 7 ноября 1974 года КАМАЗ-5410 вёл Луцышин Владислав Иванович -водитель-испытатель УГК КАМАЗа.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t526437.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t904250.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t522487.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t344321.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t554169.jpg
На фотографии Курдин Пётр Геннадьевич – инженер-конструктор УГК КАМАЗа.

Посмотрите приказ по КАМАЗу от 11 декабря 1974 года, где указаны все те, кто был отмечен за сборку первого автомобиля КАМАЗ в Набережных Челнах.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t298857.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t658446.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t672258.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t682513.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t922920.jpg

И ещё один малоизвестный факт, связанный с автомобилем КАМАЗ-5410 и Днём Победы.

26 февраля 1975 года камазовцы встали на 100-дневную ударную трудовую вахту в честь городов-героев: Москвы, Ленинграда, Минска, Киева, Волгограда, Бреста, Одессы, Севастополя, Новороссийска, Керчи. Трудовые недели в честь городов - героев проходили: в честь Одессы - с 24 февраля по 1 марта, в честь Минска - с 3 по 8 марта, в честь крепости-героя Бреста - с 10 по 15 марта, в честь Киева - с 17 по 22 марта, в честь Севастополя - с 24 по 29 марта, в честь Новороссийска - с 31 марта по 5 апреля, в честь Керчи - с 7 по 12 апреля, в честь Волгограда - с 14 по 19 апреля, в честь Ленинграда - с 21 по 26 апреля, в честь Москвы - с 28 апреля по 6 мая. Как итог трудовой вахты, ещё до пуска главного конвейера, в экспериментальном цехе УГК КАМАЗа были собраны 10 автомобилей КАМАЗ-5410 (по числу городов-героев). Посмотрите сохранившиеся фотографии этих автомобилей.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t656516.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t720220.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t809811.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t123675.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t131217.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t31005.jpg

До сих пор на некоторых закрытых базах можно найти легенду Советского автопрома.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t929879.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t272822.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t168709.jpg

Надеюсь, один из этих автомобилей займёт достойное место в обновлённом Музее КАМАЗа!

Напоследок, посмотрите значки, медали и вымпел, посвящённые автомобилю КАМАЗ-5410.

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t405616.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t548071.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t663535.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t702279.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t580716.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t260272.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t737763.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t655588.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t471717.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t529484.jpg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca3 … 1bdaf63810

5

КАМАЗ-54112.

Сегодня речь пойдёт о седельном тягаче КАМАЗ-54112.

Этот автомобиль был предназначен для магистральных перевозок грузов по дорогам, допускающим нагрузку на ось 8 тонн и более.

Основным полуприцепом для магистрального тягача являлся ОдАЗ-9385 грузоподъемностью 20 тонн.

Но применялись и другие, в том числе прицепы Красноярского завода.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t730158.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t122685.jpg

Благодаря повышенной грузоподъемности, производительность автопоезда с тягачом КАМАЗ-54112 выросла на 30% по сравнению с тягачом КАМАЗ-5410.

Посмотрите, какой восторг у участников выставки «Молмаш-81» вызвал молоковоз-гигант, где применялся в качестве тягача КАМАЗ-54112.

Заметка из газеты «Московская Правда» от 28 января 1981 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t677788.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t774641.jpg

Новая машина более чем на 90% была унифицирована с такими моделями, как КАМАЗ-5320, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-5511, КАМАЗ-53212.

Но были и конструктивные отличия.

Так, для изготовления лонжеронов была применена легированная сталь марки 22Г2ТЮ.

Были усилены ступицы колёс, балки ведущих мостов.

В систему рулевого управления был установлен модернизированный гидроусилитель.

Передняя подвеска была снабжена более эффективными амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и 16-листовыми рессорами.

Большое внимание было уделено тормозам: ширина барабанов и фрикционных накладок передних и задних тормозов была увеличена со 120 до 140 мм, и суммарная площадь накладок, таким образом, стала на 20% больше, чем у автомобиля КАМАЗ-5410.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t275646.jpg

Водители тех лет, рассказывали, что тормоза зачастую отказывали из-за проблем с пневматикой: при торможении из сжатого воздуха выделялись пары воды.

А надёжность пневмопривода в автомобиле КАМАЗ-54112 была повышена введением в систему так называемого мокрого ресивера, где конденсат выделялся и оседал.

Водителю лишь время от времени приходилось сливать его.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t154495.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t441696.jpg

Какие ещё были изменения?

Воздушный фильтр крепился теперь на левой задней опоре двигателя.

Держатель запасного колеса с подъёмным механизмом был перемещён на правый лонжерон, колесо располагалось под рамой.

Было упрощено крепление соединительных шлангов пневматического привода шлангов полуприцепа.

Вместо имевшихся на прежних моделях 2 топливных баков по 125 литров на левом лонжероне был установлен 1 бак ёмкостью 250 литров.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t428616.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t722079.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t742121.jpg

Внизу техническая характеристика автомобиля КАМАЗ-54112, опубликованная в журнале «За рулём», №3 за 1981 год.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t838856.jpg

В 1979 году в Набережных Челнах собрали первую опытно-промышленную партию седельного тягача КАМАЗ-54112.

Эта партия включала в себя 7 грузовиков.

Но союзные и республиканские газеты проявили интерес к тягачу осенью 1980 года, когда страна готовилась к XXVI съезду КПСС и трудовые коллективы рапортовали о своих достижениях. КАМАЗ также докладывал съезду.

Внизу статья, посвящённая выпуску камазовского грузовика в газете «Труд» от 23 сентября 1980 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t444087.jpg

Внизу статья из газеты «Советская Татария» от 3 октября 1980 года
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t555712.jpg

Внизу заметка из газеты «Советская Россия» от 14 октября 1980 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t442138.jpg

А вот так о новой камазовской модели рассказывает Азаматов Рамиль Абдреевич – главный конструктор по автомобилям УГК КАМАЗа.

Материал был опубликован в специальном выпуске газеты «Рабочий КАМАЗа», приуроченном к проведению IV отчётно-выборной партийной конференции КАМАЗа в октябре 1980 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t255373.jpg

Итак, после того, как в 1979 и 1980-х года были выпущены первые опытно-промышленные автомобили КАМАЗ-54112, в 1981 году на КАМАЗе началось их полноценное серийное производство.

Выпускали их на второй нитке главного сборочного конвейера автосборочного завода.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t636092.jpg

В 1981 году было выпущено 1 168 грузовиков.

Самое большое количество автомобилей было произведено в 1988 году – 5 351.

Всего за всю историю производства было изготовлено 43 036 автомобилей.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t120723.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t349549.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t604172.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t758441.jpg

В интернете «гуляет» информация, что серийное производство этих автомобилей было прекращено в начале 2000-х годов.

Однако, факты говорят о том, что их производство продолжалось вплоть до 2009 года, когда было выпущено 173 грузовика.

Конечно, в XXI веке автомобиль КАМАЗ-54112 выпускался не тысячами, как раньше.

Например, в 2003 году было выпущено 77 автомобилей, в 2006 – 76, а в 2007 – 208.

Но ведь, выпуск после 2000 года не прекратился, как ошибочно пишут некоторые авторы.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t536899.jpg

КАМАЗ-54112 благодаря своей безопасности, надёжности, удобству и экономичности вошёл в историю советского и российского автомобилестроения, как высокопроизводительный грузовик.

Внизу статья «Полюбившийся автомобиль», опубликованная в газете «Кабардино-Балкарская Правда» (г.Нальчик) от 18 ноября 1980 года.

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t187467.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t120505.jpg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca3 … 7d30482b06

6

[b]октября 2020

КАМАЗ-5511 – это усовершенствованная модель автомобиля КАМАЗ-5510, в свое время созданного специалистами ЗИЛа, МАЗа и Мытищинского машиностроительного завода, и имевшего грузоподъёмность не более 8 тонн.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t935666.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t134181.jpg

Внизу заметка из газеты «Советская Белоруссия» от 16 октября 1972 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t279645.jpg

ЗИЛовское поколение КАМАЗов было предназначено для первой очереди завода: бортовой грузовик КАМАЗ-5320, седельный тягач КАМАЗ- 5410 и самосвал КАМАЗ-5510. Исходным проектным параметром для всех этих автомобилей была осевая нагрузка в 6 тонн. Изначально москвичи заложили прямоугольную «коробушку» с окантовкой и задним бортом, сделанную по подобию мытищинского самосвала ЗИЛ-ММЗ-555. Опрокидывающийся кузов с гидравликой на самосвал должны были ставить в Нефтекамске, на заводе-спутнике КАМАЗа.

Камазовские конструкторы под руководством Баруна Владимира Наумовича предпочли кузов ковшовый, без заднего борта, но с ребрами жесткости.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t493128.jpg

У нового самосвала поменяли его гидравлику: вместо короткого цилиндра большого диаметра, стоявшего под центром кузова, по первоначальному проекту, появился длинный, но тонкий цилиндр, стоящий спереди. Сравните эти цилиндры внизу на фотографиях.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t669820.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t600324.jpg

Для фиксации поднятого кузова были предусмотрены стопорные пальцы во втулках кронштейнов. Был предусмотрен также страховочный трос, который предохранял кузов от запрокидывания. Время подъема гружёного кузова и опускания порожнего составляло не более 19 секунд. Стальной сварной кузов ковшового типа мог обогреваться отработанными газами. В системе освещения были применены фары с ассиметричным лучом, они уменьшали возможность ослепления водителей встречных автомобилей в тёмное время суток. В двухместной цельнометаллической кабине было трёхслойное лобовое стекло. Сиденье водителя – отдельное, подрессоренное и с регулировкой в зависимости от веса и роста водителя. Но, пожалуй, главное усовершенствование – это то, что задняя тележка была рассчитана под нагрузку 14 тонн (вместо базовых 11 тонн).

Внизу краткая техническая характеристика самосвала КАМАЗ-5511, опубликованная в журнале «За рулём», №4 за 1978 год.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t652706.jpg

Этот самосвал был предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на осевую нагрузку 8 тонн и более.

Внизу коллектив конструкторского бюро самосвалов, трудившийся над созданием автомобиля КАМАЗ-5511.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t21848.jpg
Сидят слева направо:  1. Соколов Владимир Васильевич
2. Пигалицына Наталья Леонидовна
3. Васин Виктор Васильевич – начальник КБ самосвалов УГК КАМАЗа
4. Гужавина Татьяна Ивановна
5. Пряжкин Валерий Васильевич  - начальник КБ прицепов.
Стоят слева направо:
1. Семёнов Адольф Григорьевич
2. Охотников Сергей …
3. Урманов Ильдар Ильгамович
4. Бабиков Юрий Анатольевич
5. Прытков Дмитрий Васильевич
6. Дашков Владимир …
7. Огородникова Лидия Васильевна

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t981686.jpg

Проведённую конструкторами КАМАЗа модернизацию автомобиля КАМАЗ-5511 одобрил Поляков Виктор Николаевич – министр автомобильной промышленности СССР.

Автомобилю КАМАЗ-5511 был дан зелёный свет для серийного выпуска.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t132451.jpg

Вот так об этом рассказывал в одной из газет Азаматов Рамиль Абдреевич – заместитель главного конструктора КАМАЗа по автомобилям.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t523876.jpg

А КАМАЗ-5510 «а-ля ЗИЛ» так и не пошёл в серию.

Это историческое событие было с юмором отражено в стенгазете «Камский конструктор» тех лет.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t681860.jpg
Изображён Васин Виктор Васильевич.

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t989678.jpg
Слева направо: 1.Васин Виктор Васильевич, 2. Лапшин Леонид Михайлович, 3. Жабин Анатолий Николаевич.

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t558013.jpg
Изображены Гамага Владимир Павлович (слева) и Васин Виктор Васильевич. Надпись внизу «Наши славные партизанские соединения (КБ компоновок и КБ самосвалов) своими решительными действиями навсегда (развеяли миф?? - неразборчиво) о непогрешимости конструкторских идей ЗИЛа».

19 июля 1976 года выходит приказ генерального директора КАМАЗа «Об изготовлении опытной партии автомобилей повышенной грузоподъемности».
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t136779.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t62301.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t17083.jpg

Согласно этому приказу к концу 1976 года на автомобильном заводе было изготовлено не 20, но 15 автомобилей КАМАЗ-5511.

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t871241.jpg
Одно из первых шасси автомобилей КАМАЗ-5511, собранных в Набережных Челнах. 23 декабря 1976 года. Слева направо: 1. Старостин Владимир Ильич - заместитель секретаря парткома автомобильного завода по производству. 2. Шкатов Геннадий Н. – секретарь комитета ВЛКСМ автомобильного завода. 3. Валиев Зияфат Матнурович - заместитель секретаря парткома автомобильного завода по идеологии.

Первые автомобили КАМАЗ-5511 собирали в городе Нефтекамске, Башкирской АССР. 15 апреля 1977 года на НЕФАЗе был собран первый 10-тонный самосвал КАМАЗ-5511. К 27 апреля была изготовлена первая партия из 10 машин, и они даже приняли участие в первомайских демонстрациях в Уфе и Нефтекамске.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t217982.jpg

Серийный выпуск автомобилей на НЕФАЗе был начат 11 октября 1977 года, когда состоялся пуск главного сборочного конвейера.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t466890.jpg

Спустя неделю, 17 октября 1977 года уже на главном сборочном конвейере автомобильного завода в Набережных Челнах состоялся выпуск автомобиля КАМАЗ-5511.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t824591.jpg

Посмотрите значки, вымпел и медаль, выпущенные по этому случаю в октябре 1977 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t595571.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t232775.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t474560.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t925317.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t927359.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t571623.jpg

Что касается сотрудничества КАМАЗа с НЕФАЗом, то порядок был такой: в Набережных Челнах собирали шасси, водители перегоняли их в Нефтекамск, где на шасси устанавливались кузов и опрокидывающий механизм.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t825528.jpg

Внизу на фотографии вы можете видеть, каким образом водители везли камазовские шасси в соседнюю Башкирию. Что называется, «за себя и за того парня»…
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t452642.jpg

В начале 1980-х годов самосвалы КАМАЗ-5511 пошли на экспорт. Причём, не только в в страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), но и в далёкую Латинскую Америку.

Прочтите заметку из газеты «Знамя Коммунизма» от 19 августа 1982 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t140730.jpg

Как тут не вспомнить такой факт. В июле 1972 года на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку IX пятилетки приехал отряд иностранных студентов, обучающихся в СССР. И один из студентов-колумбийцев сказал тогда журналисту: «Я счастлив, что принимаю участие в строительстве крупнейшего автозавода. Уверен, что увижу автомобиль с маркой КАМАЗ в Колумбии».

Мне вот интересно, видел этот студент наши камазовские грузовики в Боготе или нет?
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t29927.jpg

Принято считать, что только бортовые автомобили КАМАЗ курсировали с прицепами, передвигаясь по дорогам в составе, так называемых, автопоездов.

Но и самосвалы КАМАЗ-5511 в 1980-х годах на дорогах СССР можно было видеть в составе автопоездов. К камазовскому грузовику крепился одноосный прицеп, грузоподъёмностью 7 тонн, и КАМАЗ-5511 вёз по дороге почти вдвое больше груза.

Прочтите, как об этом писала газета «Вечерний Свердловск» от 10 сентября 1980 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t20770.jpg

Маневренный, надёжный, высокопроизводительный самосвал получил признание у советских водителей. Эти машины трудились в разных уголках СССР и мира.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t228022.jpg
На строительстве Нижнекамской ГЭС.

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t638343.jpg
На строительстве второй очереди литейного завода КАМАЗа.

Летом 1981 года началась подготовка к государственной аттестации автомобиля КАМЗ-5511 и его шасси на Знак качества. В феврале 1983 года самосвалу был присвоен Знак качества. Первые самосвалы с почётным пятиугольником пошли в Белоруссию, Молдавию и Латвию.

И даже спустя 10 лет после начала серийного производства КАМАЗ-5511 не сдавал своих позиций. Прочтите «Акт о подтверждении ресурса автомобиля КАМАЗ-5511 в объеме 350 000 километров до капитального ремонта», датированный 25 ноября 1986 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t785222.jpg

Стоит добавить существенную деталь.

КАМАЗ-5511 серийно выпускался в период с 1977 по 1991 годы.

Если в 1977 году было выпущено 1 069 самосвалов, то в последующие годы рост производства постоянно увеличивался.

Пик пришёлся на 1986 год, когда было выпущено 35 055 самосвалов.

Всего за период с 1977 по 1991 годы было выпущено 343 623 автомобиля (с учётом опытно-промышленной партии 1976 года).

Среди всех выпущенных автомобилей КАМАЗ за всю почти 45-летнюю историю их производства – это 2 результат: КАМАЗ-5511 уступает лидерство только автомобилю КАМАЗ-5320 (393 309 автомобилей).
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t615413.jpg
КАМАЗ-5511 на проспекте Дружбы Народов в городе Набережные Челны.

И, напоследок, мнения водителей о легендарном самосвале, навечно записанном в историю отечественного автомобилестроения.

Внизу отзыв о работе на автомобиле КАМАЗ-5511 водителя Николая Сердинова, опубликованный в газете «Советская Татария» от 8 июля 1988 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t647904.jpg

Вот так писал о самосвале КАМАЗ 5511 водитель С. Зенько в газете «Рабочий КАМАЗа» от 18 октября 1988 года
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t604545.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t581466.jpg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca3 … 382e85ba6a

7

КАМАЗ-55102.

Сегодня представляю вам КАМАЗ-55102 – автомобиль, выпускаемый специально для сельского хозяйства.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t513753.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t469231.jpg

КАМАЗ-55102 был оборудован высокими надставными бортами, которые позволяли обеспечивать перевозку лёгких грузов (сена, соломы). Его грузоподъемность составляла 7 тонн. Использование автомобиля с прицепом ГКБ-8527 позволяло брать уже 14 тонн груза.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t43381.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t953074.jpg

Выпуск этих автомобилей был начат 40 лет назад. В 1980 году было выпущены первые 10 самосвалов. Вот как об этом писала газета «Сельская Жизнь» от 8 января 1981 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t547286.jpg

Вот так - «Социалистическая Индустрия» от 10 января 1981 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t734082.jpg

Стоит сказать, что первые опытные образцы самосвала КАМАЗ-55102 были произведены в экспериментальном цехе МАЗа ещё в первой половине 1970-х годов. Тогда для первых двух автомобилей на ЗИЛовское шасси установили МАЗовскую самосвальную установку.

Особенность автомобиля КАМАЗ-55102 заключалась в том, что его платформа, которая была специально спроектирована для перевозки зерна и другого сыпучего груза. Платформа могла опрокидываться на левую и на правую стороны.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t358430.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t175041.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t49731.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t83217.jpg

Внизу письмо Госкомитета СССР по науке и технике, подчёркивающее годовой экономический эффект от производства 10 000 автомобилей.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t997857.jpg

Машина пользовалась большим спросом в колхозах и совхозах Советского Союза.

Автомобили КАМАЗ-55102 сопровождали уборочные комбайны в поле, а затем отвозили зерно на элеваторы, в другие места его хранения или переработки.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t291602.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t885771.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t156452.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t103557.jpg

В начале 1980-х годов КАМАЗ-55102 стал седьмой моделью, серийно выпускаемой на Камском автозаводе.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t197383.jpg

Производство автомобилей КАМАЗ-55102 продолжалось по 1997 год.

Всего в период с 1980 по 1997 годы было выпущено 76 396 самосвалов.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t763217.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t925888.jpg

Пик производства пришёлся на 1989 год, когда были выпущены 9 140 автомобилей.

По словам водителей, КАМАЗ-55102 –это была надёжная и легко ремонтируемая машина, достаточно дешёвая и экономичная.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t231591.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t899210.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t438220.jpg

В Музее КАМАЗа хранится памятный значок, посвящённый выпуску автомобилей КАМАЗ-55102.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t178178.jpg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca3 … 6811143d5c

8

Автомобили КАМАЗ-55113 и КАМАЗ-5513.

Не секрет, что при организации автомобильных перевозок наряду со скоростью доставки груза и объёма груза всегда обращалось внимание на сокращение времени на погрузочно-разгрузочные работы.

Ещё в в конце 1970-х годов камазовские конструкторы на базе самосвала КАМАЗ-5511 разработали автомобиль КАМАЗ-55113 со съёмным кузовом.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t209428.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t577104.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t651056.jpg

Внизу заметка из газеты «Известия» от 28 апреля 1978 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t405070.jpg

А Набережночелнинская газета «Знамя Коммунизма» от 4 мая 1979 года так писала об автомобиле: «Гордо стоит КАМАЗ-55113 – подарок коллектива управления главного конструктора КАМАЗа Первомаю. Новая модель со съёмным кузовом очень нужна народному хозяйству».
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t717121.jpg

Известно, что в 1979 году было изготовлено всего 3 автомобиля КАМАЗ-55113.

Внизу заметка из газеты «Советская Сибирь» (г. Новосибирск) от 9 октября 1980 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t109772.jpg

Внизу статья из газеты «Правда» от 17 сентября 1980 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t968735.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t901698.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t84535.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t947959.jpg

Создал этот автомобиль творческий коллектив конструкторов КАМАЗа под руководством Васина Виктора Васильевича – начальника конструкторского бюро самосвалов Управления главного конструктора КАМАЗа.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t354591.jpg

Внизу статья из газеты «Советская Татария» от 10 марта 1982 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t373885.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t950822.jpg

Прочтите рекламный буклет 1982 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t259725.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t958472.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t10373.jpg https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t20158.jpg

В июле 1985 года автомобиль КАМАЗ-55113 со съемным кузовом демонстрировался на ВДНХ Украинской ССР, где проходила выставка «Автоинтенсификация-85».

Во второй половине 1980-х годов предпринимались попытки модернизировать автомобиль КАМАЗ-55113. Внизу фотографии, сделанные в августе 1987 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t686336.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t445455.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t732248.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t633376.jpg
Известно, что в 1990 году модернизированный КАМАЗ-55113 во время испытаний на уборке урожая в Краснодарском крае вызвал положительную оценку хозяйственников.

Но тогда же, в конце 1980-х годов, камазовские конструкторы (главный конструктор КАМАЗа Азаматов Рамиль Абдреевич, главный конструктор по автомобилям Лапшин Леонид Михайлович, главный конструктор по доводке и испытаниям Скворцов Николай Васильевич и другие) разработали на базе шасси КАМАЗ-53229 самосвал-мультилифт КАМАЗ-5513.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t343322.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t178577.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t470686.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t234096.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t544602.jpg

В 1987-1989 годах КАМАЗ-5513 успешно прошёл государственные испытания. Внизу информация из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 22 марта 1989 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t172063.jpg

Планировалось, что на выставке в Брюсселе (Бельгия) в январе 1989 года, автомобиль будет показан зарубежным партнёрам, но демонстрация КАМАЗ-5513 по неизвестным мне причинам не состоялась. И вообще, кроме как на II Российском международном автомобильном автосалоне в Москве с 23 по 29 августа 1995 года, этот автомобиль участия в выставках не принимал.

Внизу рекламные проспекты автомобиля КАМАЗ-5513.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t882241.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t80671.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t950869.jpghttps://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t808879.jpg

Автомобиль планировали использовать не только для нужд агропромышленности, но и в коммунальном хозяйстве, строительном комплексе. Он мог даже стать помощником для мясокомбинатов и молокозаводов при организации выездной торговли. Мультилифты считались перспективными для экономики Российской Федерации.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t232492.jpg

Приказом генерального директора КАМАЗа №171 от 18 апреля 1991 года была утверждена программа производства автомобилей КАМАЗ-5513 со съёмным кузовом на 1991-1995 годы.

Более того, на КАМАЗе в то время была создана производственная фирма «Спецавто» по производству специальных автомобилей и выпуску автомобилей КАМАЗ-5513. Руководителем темы «Автомобиль КАМАЗ-5513» в феврале 1992 года был назначен Бабенко Эдуард Фёдорович – директор ООО «КАМАЗмонтаж».
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t404185.jpg

Программа выпуска была весьма амбициозная: в 1992 году должны были быть выпущены 180 автомобилей, в 1993, 1994 и 1995 годах ежегодно должно было производиться по 1 500 автомобилей. Общее количество выпущенных автомобилей КАМАЗ-5513 со съёмным кузовом в первой половине 1990-х годов должно было достичь 5 000. Однако, реально в период с 1990 по 1997 годы было изготовлено всего чуть больше 60 автомобилей.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca3 … 11188396e8

9

Знаковые автомобили КАМАЗ. КАМАЗ-6520.

Сегодня покажу вам материалы о самосвале, который считается одним из самых популярных и уважаемых отечественных грузовых автомобилей.

Этот автомобиль не просто грузовик, он положил начало целому семейству автомобилей КАМАЗ, которые сегодня носят название «тяжёлые автомобили». К этому семейству относятся самосвалы КАМАЗ-6520, -6522, -65201, -53605; седельные тягачи КАМАЗ-5460, -6460, -65225, -65226; бортовой тягач КАМАЗ-5360.

И сегодня речь пойдёт об автомобиле КАМАЗ-6520.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/4b/3b6206702240c58d213f9e4d3c84574b.jpeg
Первые образцы этого автомобиля были изготовлены ещё в 1992 году. По словам Азаматова Рамиля Абдреевича – главного конструктора КАМАЗА (1987-1995) «в то время уже шли испытания, но после пожара на заводе двигателей работы были приостановлены, и продолжены лишь в 1995 году».

Пожар на заводе двигателей 1993 года поставил задачу перед конструкторами КАМАЗа в срочном порядке адаптировать для своих автомобилей самые разные моторы, в том числе и иностранные. Но при этом и не забывая про свой новый камазовский, мощностью 320 л.с., отвечающий стандартам ЕВРО-2.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/b7/8dd57b0f6049f914c76297121eef60b7.jpeg
Стоит сказать, что двигатель ЕВРО-2 ставился на самосвалы КАМАЗ-6520 до 2009 года. После 2009 года на грузовик стали устанавливать более мощные моторы (360 и 400 л.с), отвечающие требованиям ЕВРО-3. Среди них были как свои родные-камазовские, так и американские КАММИНЗ.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/a2/3d774da14e8070c0de97398b13954aa2.jpeg
Ещё одной технической особенностью, и важной особенностью этого грузовика было то, что по словам Новицкого Казимира Иосифовича – начальника конструкторского бюро по ведущим мостам «для автомобиля КАМАЗ-6520 был разработан совершенно новый мост с планетарной колёсной передачей».
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/a7/8594f653c1827a1b687147fc9fb9cea7.jpeg

Но вернёмся к истории создания автомобиля.

Внизу приказ «Об изготовлении опытного образца базового автомобиля-самосвала КАМАЗ-6520», подписанный Бехом Николаем Ивановичем - генеральным директором КАМАЗа (1987-1997) 13 июля 1995 года.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/3f/7369d8d6a105362007b555035c83d33f.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/78/aac223c9a7a92f679746ad863d24b278.jpeg
В канун нового 1996 года опытный образец КАМАЗ-6520 был готов к испытаниям. Внизу фотографии, сделанные на фоне опытного образца автомобиля КАМАЗ-6520. Декабрь 1995 года.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/30/ded39cbb0f45d88047e71615e63c8f30.jpeg
Второй справа Матросов Геннадий Иванович - один из первых испытателей нового тяжёлого самосвала.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/f1/32ef5b78b18eb7569116e76c0c5f19f1.jpeg
Слева направо: 1. Мошин Александр Александрович – начальник кино-фотолаборатории НТЦ. 2. Ключко Дмитрий Анатольевич - водитель-испытатель. 3. Васильев Николай … – водитель-испытатель. 4. Валеев Данис Хадиевич – главный конструктор КАМАЗа. 5. Матросов Геннадий Иванович. 6. Ким Владислав Михайлович
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/f9/b2e62df6b484d5b8d76e5a843b11e0f9.jpeg
Первый ряд слева направо: 1. …2. …3. Башлыкова Галина Васильевна – начальник ПДО ЭЦ. 4. Панфилов Вячеслав Михайлович – начальник управления экспериментально-исследовательских работ НТЦ. 5. Орлова Неонила Федоровна - инженер-конструктор. 6. Платонова... – инженер -конструктор. 7. …8. …9. …10. Пластинин Борис Порфирьевич – начальник КБ (в светлом костюме)11. ....12. …13. …14. … (в синем халате)15. ….16. Кулаков Александр Тихонович - заместитель директора НТЦ по производству. 18. Аверьянов … - мастер участка рам экспериментального цеха. Второй ряд слева направо: 1. Дашков Владимир Николаевич – инженер - конструктор самосвалов. 2. … (женщина в серой юбке). 3. Шарифуллин Александр Григорьевич – начальник технического бюро. 4. Рак Виктор Петрович - начальник КБ систем двигателя. 5. Смирнов Игорь Геннадьевич –главный конструктор по агрегатам. 6. Волошко Владимир Владимирович – начальник опытного производства. 7. …8. Валеев Данис Хадиевич – главный конструктор КАМАЗа. 9. Гараев Риваль Саетзянович- инженер-конструктор (в очках). 10. …11. Гатауллин Наил Абдуллович – главный конструктор КАМАЗа по двигателям. 12. … (чуть выше Гатауллина Н.А.)13. …14. Седых Бронислав Семенович – начальник КБ систем охлаждения двигателя (ниже мужчины в кепке). 15. Яушев Шавкат Бакиевич – инженер-конструктор. 16. Набиев Габтулла -инженер-конструктор ….17. …18. … (в берете). 19. Горбатовский Игорь Борисович –инженер-конструктор. 20 . Петров Леонид Николаевич - заместитель главного конструктора по автомобилям. 20. Лотфуллин Рафиль Лотфуллович – начальник отдела систем двигателя. 21. Курдин Пётр Геннадьевич – заместитель начальника управления экспериментально-исследовательских работ НТЦ. Третий ряд слева направо: 1. Семенов Анатолий Федорович – главный инженер НТЦ. 2. Владимиров Вячеслав Николаевич – начальника экспериментального цеха автомобилей. 3. Петров Леонид Иванович –заместитель главного конструктора по автомобилям. 4. Геннинг Эрнст Робертович - начальник отдела трансмиссий (в свитере)5. Байкалов Николай Филаретович– начальник КБ передней оси. 6. Зубов Л.. – слесарь. 7. … 8. … 9. Шараев Хайрутдин Закирзянович - начальник отдела. 10. …11. Калимуллин Альбин Рафатович - руководитель проекта по тяжёлым автомобилям (в настоящее время). Фотографию подписали Курдин Пётр Геннадьевич и Азаматов Рамиль Абдреевич.
Инициатором появления самосвала КАМАЗ-6520 выступила дирекция маркетинга и продаж КАМАЗа, которая прогнозировала хорошую перспективу «автомобилю с хорошим запасом хода и резервом мощности двигателя».

Прочтите внизу интервью Валеева Даниса Хадиевича – главного конструктора КАМАЗа (1995-2020), которое было опубликовано в газете «Вести КАМАЗа» от 18 января 1996 года.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/6f/cb8156f1a35daa7cb69c8db0e47da26f.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/92/db63893d4746916b34887b294ab6dd92.jpeg
Несмотря на то, что в интервью говорится о выпуске в 1996 году опытной партии новых самосвалов, стоит сказать, что первая опытная партия из 10 новых самосвалов была выпущена в 1997 году.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/2e/39bf30ea37dc46acdc9d89b86e31362e.jpeg
Март 1997 года.
Вот так газета «Вести КАМАЗа» от 3 декабря 1996 года информировала о начале сборки опытных образцов нового тяжёлого самосвала на автомобильном заводе.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/43/27ef3df9e9d5da2e4735b8fbcb2eb043.jpeg
По словам Жабина Анатолия Николаевича (внизу на фотографии) - главного конструктора по автомобилям (2005 - 2017): «разработка автомобиля была сделана очень быстро, хватило двух лет от начала ОКР до опытно-промышленной партии».
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/a1/713243b6935dc7feef6638e7c608e1a1.jpeg
Первые опытные образцы были изготовлены в научно-техническом центре (НТЦ) КАМАЗа (в то время подразделение называлось Департамент развития и внедрения новых разработок – ДРиВНР). Руководителем темы «Семейство автомобилей КАМАЗ-6520» в 1997 году являлся легендарный Семендий Владимир Иванович – в то время заместитель директора по исследованиям и техническому развитию.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/ac/5f66937ca0a4ed64fc55831afc6d4dac.jpeg
Музей КАМАЗа хранит информацию о тех, кто испытывал первые 10 автомобилей КАМАЗ-6520. Это начальник конструкторско-исследовательского отдела Устинов Виктор Фёдорович, начальник КИБ самосвалов Боровиков Леонид Васильевич, инженеры-конструкторы -испытатели Баранов Анатолий Степанович, Ким Владислав Михайлович и водители-испытатели Скопин А.И., Чумаков Николай Петрович, Матросов Геннадий Иванович, Афанасьев А. А.

Вот как о самосвале КАМАЗ-6520 писала газета «Автомиг» от 14 марта 1997 года. Обратите внимание, куда были отправлены первые автомобили КАМАЗ-6520!
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/90/9a4c74d0abd01fe329cc9b21f129dc90.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/c7/4ed5410ab0e798acdb607ba3440accc7.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/46/c442e16a0e1e9dac7144631b821df646.jpeg
А вот так газета «Вести КАМАЗа» от 17 мая 1997 года сообщала о сборке тяжёлых самосвалов уже на автомобильном заводе.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/34/e2398417a9cd06014039daec6f219734.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/cf/530813bc889ebeaa3de4d9c3b3194acf.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/f4/f3d12f669eadd22a88fb3f2c7296d1f4.jpeg
При производстве нового самосвала КАМАЗ не забывал и про рекламу. Внизу вы можете прочитать варианты рекламных слоганов для автомобиля КАМАЗ-6520.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/10/0e4a07923803be4a76cbb2a13fb4cb10.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/8e/c5fe2a4b4dad6e51c7486e2fc2d1878e.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/bc/53aa2c2eea082fcefdc57b11286745bc.jpeg
С 2001 года КАМАЗ-6520 стал выпускаться серийно. В первый год было выпущено 65 автомобилей, а в 2002 году - уже – 370.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/16/3c98b4901d322a6379e842d55dabcc16.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/c0/fc090889be0f12a81b2436ecc30f1cc0.jpeg
В Музее КАМАЗа хранится отзыв об автомобиле КАМАЗ-6520, подписанный генеральным директором ЗАО «Уралсовтранс» 20 марта 2002 года.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/81/5ccdc676b7409bc10d0bde987a5e5a81.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/4e/a1ffc738830f5e8b5d6d601b445d554e.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/cf/be988ca80bd9bdd0f63467b1fae496cf.jpeg
В августе 2001 года автомобиль КАМАЗ-6520 получает диплом на выставке «Ком-Транс-2001».
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/23/9bd7179bfaec992392895f159528a923.jpeg
А через год, на III Международной специальной выставке коммерческих транспортных средств «Ком-Транс-2002», проходившей на Центральном аэродроме имени Фрунзе, 14 мая 2002 года в номинации «Лучший российский грузовик года» самосвалу КАМАЗ-6520 было присуждено уже I место.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/61/8dfd8aa528efdc9d33c5e74b4addf061.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/79/c7720cbe5a40d861952443f522a8ec79.jpeg
Рапницкий Эдуард Антович (слева) - директор представительства КАМАЗа в Москве получает приз из рук Солнцева А. - председателя жюри, главного редактора журнала «Коммерческий транспорт». 14 мая 2002 года.
Что касается выставок, то известно, что в октябре 2003 года самосвал демонстрировался на Международном автосалоне в Будапеште. Намечалось сотрудничество с венгерской компанией РАБА-МОТОР, которые должны были устанавливать свои двигатели на автомобили для эксплуатации их на венгерском рынке. Камскими грузовиками с венгерским мотором интересовались не только в Венгрии, но и в Румынии, Сербии, Черногории, Болгарии, Польше.

Но заграница заграницей. Самосвалы КАМАЗ-6520 принялись работать на благо своей Родины. Внизу фотографии Герасимова Е.Н., которые сделаны в 2005 году в городе Набережные Челны, в том числе и на строительстве торгового центра «Омега».
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/b1/72aca40c5b208bd4d31bd673a27811b1.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/9f/307687fe403d12ed92c9e1d50be6409f.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/d6/76e09a117d56018c69b0ac719324efd6.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/2c/62a8162a19d12641803a4c03a97b2a2c.jpeg
Стоит сказать, что тяжёлый автомобиль КАМАЗ-6520 выпускался не только, как самосвал. Шасси этого грузовика можно использовать для монтажа любого технологического оборудования и надстроек. Допустимая масса монтируемого оборудования вместе с грузом в то время составляла 23 750 кг. Внизу вы можете посмотреть подборку профессий автомобиля КАМАЗ-6520.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/36/70e84327b6333f34f38ae9175a624236.jpeg Автотопливозаправщик на базе шасси автомобиля КАМАЗ-6520. Апрель 2002 года.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/d0/1410a10ac0d797da5777394787b3afd0.jpeg Автобетоносмеситель на базе шасси автомобиля КАМАЗ-6520 на строительстве ТЦ «Омега». 2006 год
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/4d/7fb930f967713b7b37ee95e2d117ee4d.jpeg Сортиментовоз.https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/49/5cbe79cccddbe5f8412e9b10ae787f49.jpeg Автопоезд в составе автомобиля-самосвала и прицепа.https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/96/fc3f51fc436b84e661083189b0f99696.jpeg Автопоезд в составе автомобиля-самосвала и прицепа.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/08/df2d88e98954a2b5763be6731859f408.jpeg Зерновоз. 2010 год
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/7d/51c1f095dae387395b3056b49bc46f7d.jpeg Зерновоз.https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/d5/3d90e32f6c75319440d5ddd3a71f89d5.jpeg Автобетоносмеситель на базе шасси автомобиля КАМАЗ-6520. Август 2011 года.
Примечательно, что когда 21 октября 2005 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода КАМАЗа сошёл 1 750 000 автомобиль, то это был самосвал КАМАЗ-6520.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/5c/c96082e78865856f97bf5066da25725c.jpeg
Подробнее об этом событии писал здесь - https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca3 … 6f8bbbdbc2

Как уже говорил выше, в 2008-2009 годах прошла модернизация автомобиля КАМАЗ-6520. Вот как об этом сообщал корпоративный журнал №1-2 за 2009 год.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/ed/ae71daa0adbd2d354df16c3ce1bfaaed.jpeg
Вы видели когда-нибудь, чтобы украшенный лентами и цветами камский грузовик ехал в свадебной кавалькаде автомобилей? А вот Николай и Анастасия Аникины из города Тобольска Тюменской области модернизированный КАМАЗ-6520 сделали своим свадебным автомобилем.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/a7/050c935a8500e6ca980f9ff2277732a7.jpeg
Корпоративный журнал №1-2 за 2009 год.
В 2016 году Камский автозавод выпустил самосвал КАМАЗ-6520 класса «Люкс».
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/bd/eddc991f47336998c1fb14a06184e0bd.jpeg
Вот как писал об этом было написано в корпоративном журнале компании, №4 за 2016 год.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/23/6dfbd0a6a6b38cfb31ee5b1894de5423.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/0b/5eb520fa0dc7dd57b374eac2efba250b.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/48/beae04ea7a96ddeeb4acc26bc58abb48.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/ab/d1293350a0fcdf0afb71b9c0f4acc8ab.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/0e/0d419a5e2c3f21297dd7f91f1bf0cc0e.jpeg
Пожалуй, это всё на сегодня.

Остается лишь сказать, что в период серийного выпуска с 2001 по 2021 годы с главного сборочного конвейера сошли 61 230 автомобилей. И выпуск их продолжается сегодня…
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/af/234738631f85f0ac20daecefddc4acaf.jpeg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca3 … 0d77?&