Средний колесный эвакуационный транспортер КТ-С (ТК9)
http://sd.uploads.ru/t/fo6Mg.jpg
Базовое шасси КрАЗ-260
Масса снаряж.эвакомаш., кг  17000
Экипаж, чел  2
Масса буксир..АТ: - грунт/ тверд. покрыт.  15000/20000
Масса полупогруженной машины, кг  30000
Тяговое усилие осн. лебедки, кг 12000
Длина троса лебедки, м 80
Максимальное усилие вытаскивания, кг  24000
Максимальная скорость движения, км/ч  60-70
Скорость движения с ремфондом, км/ч  35-40
Буксировочные приспособления  есть
Средство крепления на грунте, сошник есть
Для каких объектов ВВТ массой  до 20 т

Служит для эвакуации машин семейства ГАЗ, ЗиЛ, "Урал", МАЗ ( 4х2 ), КамАЗ, и КрАЗ. Максимальное усилие лебедки - 235 кН.     Конструкция тягача позволяет использовать одинарный или двойной жесткий буксир, транспортировать неисправную технику, массой до 10т по любым дорогам, а массой до 22 тонн - по дорогам с твердым покрытием. На КТ-С, способом полупогрузки, перевозят машины массой до 22 тонн по любым дорогам, с поврежденными элементами ходовой части и рулевого управления ( в том числе, полностью загруженные автомобили ЗиЛ или ГАЗ ). 
   Транспортер создан на базе автомобиля КрАЗ-260. он имеет надрамник, установленный на раме машины и обеспечивающий равномерное распределение нагрузки. К нему крепится платформа, смещенная вперед по сравнению с платформой автомобиля КрАЗ-260 на 600 мм. В задней части надрамника расположено транспортное устройство. Оно состоит из замка и откидной стрелы, на которой шарнирно закреплена траверса с защепами. Стрела оснащена откидным сошником, удерживающее транспортер на грунте при вытаскивании машины лебедкой. В передней части надрамника установлены багажник с запасным колесом и кран для его подъема и опускания. 
   Справа и слева под платформой расположены ниши, в которых находится ремонтный инструмент и такелажное оборудование, а поперек нее- одинарный жесткий буксир из комплекта базовой машины. Под нишами на специальных крюках закреплены буксирные тросы, а на внутренней стороне переднего борта платформы - два жестких буксира. Для транспортировки техники с неисправным рулевым управлением способом полупогрузки за заднюю часть в КТ-С имеются специальные держатели, фиксирующие передние колеса для движения в прямолинейном направлении. В кузове размещен универсальный многооборотный комплект для крепления эвакотягача при перевозке его на железнодорожном  транспорте. Чтобы машина вписалась в габарит железных дорог 02-ВМ с багажником обязательно снимают запасное колесо.  На задней левой стойке борта установлена фара-искатель со светомаскировочной насадкой. Для вытаскивания техники, а также в качестве привода откидной стрелы используется лебедка базовой машины. В приводе лебедки имеются предохранительная пневматическая муфта, кнопка аварийного выключения и механизм блокировки.   
    В комплект КТ-С входят съемные габаритные фонари, устанавливаемые на буксируемую машину, шланг для подвода воздуха к неисправному автомобилю, шланг с редуктором для накачки предохранительной пневматической муфты, огнетушители и утеплительные чехлы. Имеются также радиостанция Р-107М и радиусом действия до 50 км, радиометр ДП-5А и бинокль БПФ-6х30. Справа на кронштейне рамы закреплен комплект специальной обработки ДК-4Д, а на крыльях кабины установлены сигнальные проблесковые маяки оранжевого цвета.
     Масса транспортера в снаряженном состоянии 14,3 т. Средняя скорость движения КТ-С с полупогруженной машиной по дорогам с твердым покрытием составляет 32,5 км/ч при среднем расходе топлива 82,5 л на 100 км., а по грунтовым дорогам - 21 км/ч при расходе топлива 125 л на 100 км. Экипаж состоит из двух человек. Время для подготовки транспортера к вытаскиванию техники 12 - 15 мин, а для ее сцепки и погрузки на транспортное средство - 15 мин.

Источник:
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Военная автомобильная техника»
ЭВАКУАТОРЫ ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Учебное пособие
для курсантов военно-технического факультета, обучающихся по специальностям технического обеспечения войск, а также должностных лиц служб технического обеспечения частей и соединений
Учебное электронное издание
М и н с к 2 0 1 0