001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



В-1 Витязь

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

«Витязь», малоизвестный болтоход на базе ЗИЛ

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t597417.jpg
В-1 Витязь

Всем известен двухзвенный болотоход ДТ-30 Витязь, отличная машина для самого сложного бездорожья. Но еще в 60-х был создан болотоход под этим же названием. О цикличности истории и об уникальном вездеходе ЗИЛ я расскажу в этой статье.
Соблазн создать универсальный болотоход из серийного грузовика посещал советских конструкторов не раз. Создать дешевый, надежный вездеход в 1967 году предприняли инженеры КБ Газстроймашина совместно со специалистами ЗИЛ. Вездеход получил название В-1 Витязь.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t334385.jpg
Машина была построена с минимальным использованием оригинальных компонентов, в основном только из серийных деталей. Так кабина, рама, двигатель, мосты и КПП были позаимствованы у ЗИЛ-130, так же использовались детали других автомобилей ЗИЛ. Топливные баки были размещены в арках колес, что выглядело крайне необычно.
Ключевой особенностью новой машиной стала его оригинальная гусеничная тележка, на резинопневматических катках и широкой резинометаллической гусеницей. Гусеничный движитель обеспечивал очень маленькое давление на грунт в 0,13 кг/см2, что благоприятно сказывалось на проходимости вездехода по слабонесущим грунтам.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t880454.jpg
В-1 Витязь на снегу

В-1 Витязь был оборудован стандартной бортовой платформой, в ней он способен был перевозить грузы массой до 3 тонн. На дроге с хорошим покрытием вездеход разгонялся до 27 км/ч, а на снегу до 10 км/ч. Витязь лучше всего показывал себя при эксплуатации в зимнее время и часто использовался для прокладки зимников.

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t672542.jpg
В-1 Витязь на заболоченной местности

Мелкосерийное производство В-1 Витязь было налажено на Московском экспериментально-механическом заводе. Опыт создания машины В-1 очень пригодился инженерам КБ Газстроймашина, впоследствии они создадут таких болотных монстров как Тюмень и Ямал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/caterpillar … 00aedf8c3b

2

В 1967 году Московский экспериментально-механический завод освоил мелкосерийное производство болотного снегохода В-1 “Витязь”, разработанного специальным конструкторским бюро “Газстроймашина” в содружестве с КБ ЗИЛ. Важная особенность этого транспортного средства – низкое давление на грунт – всего 0,13 кг/см2. У “Витязя” вдоль каждого борта вместо обычных гусеничных цепей идут две резино-тросовые бесконечные ленты с соединениями в виде штампованных траков из пружинной стали. В средней части траки имеют выгибы, образующие в сборе с лентами беговую дорожку, по которой катятся опорные катки. Чтобы они не соскакивали, по бокам дорожки установлены ограничители.

Траки являются одновременно опорными и ведущими элементами гусениц. Сами ленты очень прочны – для разрыва каждой из них необходимо усилие не менее 40 тонн. Чтобы уменьшить износ треков и компенсировать разность шага в зацеплении их со звездочками, звездочки сделаны резинокордными. Опорные катки “Витязя” снабжены автомобильными шинами размером 8,25х15. Подвеска их выполнена на двойных балансирах, а упругими элементами служат пневматические баллоны, давление в которых регулируется из кабины водителя. Задний мост по конструкции подобен тракторному. Служащие для поворота машины бортовые фрикционы заимствованы от трактора Т-100М. Управление фрикционами и тормозами имеет пневматический привод.

В конструкции вездехода широко использованы стандартные узлы, применявшиеся в то время в автотракторной технике: двигатель, кабина, рама, коробка передач, карданные валы, коническая пара главной передачи, кузов и тормозные камеры – автомобиля ЗИЛ-130; золотники пневмоуправления – автобуса ЗИЛ-127 и так далее. Во время испытаний “Витязь” показал проходимость более высокую, чем некоторые гусеничные вездеходы. Однако, он не приспособлен для преодоления водных преград. Зимой “Витязь” может передвигаться по снегу любой глубины, уплотняя его широкой колеёй. Очень хорош В-1 для прокладки так называемых зимников по первому морозу. Проходя по болоту, он выдавливает воду, которая быстро замерзает, образуя ледяной покров. Грузоподъемность болотоснегохода В-1 – 3 тонны. На хорошей дороге он может развить скорость до 27 км/час, а при движении по болоту, глубокому снегу – 10 км/час.