«Витязь», малоизвестный болтоход на базе ЗИЛ
Всем известен двухзвенный болотоход ДТ-30 Витязь, отличная машина для самого сложного бездорожья. Но еще в 60-х был создан болотоход под этим же названием. О цикличности истории и об уникальном вездеходе ЗИЛ я расскажу в этой статье.
Соблазн создать универсальный болотоход из серийного грузовика посещал советских конструкторов не раз. Создать дешевый, надежный вездеход в 1967 году предприняли инженеры КБ Газстроймашина совместно со специалистами ЗИЛ. Вездеход получил название В-1 Витязь.
Машина была построена с минимальным использованием оригинальных компонентов, в основном только из серийных деталей. Так кабина, рама, двигатель, мосты и КПП были позаимствованы у ЗИЛ-130, так же использовались детали других автомобилей ЗИЛ. Топливные баки были размещены в арках колес, что выглядело крайне необычно.
Ключевой особенностью новой машиной стала его оригинальная гусеничная тележка, на резинопневматических катках и широкой резинометаллической гусеницей. Гусеничный движитель обеспечивал очень маленькое давление на грунт в 0,13 кг/см2, что благоприятно сказывалось на проходимости вездехода по слабонесущим грунтам.
В-1 Витязь на снегу
В-1 Витязь был оборудован стандартной бортовой платформой, в ней он способен был перевозить грузы массой до 3 тонн. На дроге с хорошим покрытием вездеход разгонялся до 27 км/ч, а на снегу до 10 км/ч. Витязь лучше всего показывал себя при эксплуатации в зимнее время и часто использовался для прокладки зимников.
В-1 Витязь на заболоченной местности
Мелкосерийное производство В-1 Витязь было налажено на Московском экспериментально-механическом заводе. Опыт создания машины В-1 очень пригодился инженерам КБ Газстроймашина, впоследствии они создадут таких болотных монстров как Тюмень и Ямал.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/caterpillar … 00aedf8c3b