Машина технического обслуживания МТО
Принята на вооружение в 1950-е гг.
Машина технического обслуживания предназначена для выполнения наиболее трудоемких и тяжелых работ по техническому обслуживанию танков, самоходно-артиллерийских установок и бронетранспортеров в полевых условиях.
Применяя оборудование машины технического обслуживания, можно выполнять следующие основные работы:
- наружную мойку, внутреннюю чистку и подкраску танков;
- дозаправку танков топливом из посторонней емкости;
- заправку узлов и агрегатов маслами, смазками и смесями смазок;
- обслуживание топливных, масляных и воздушных фильтров;
- проверку и эксплуатационную регулировку агрегатов и приводов их управления;
- проверку и эксплуатационную регулировку электрооборудования;
- устранение мелких неисправностей, обнаруженных в процессе технического обслуживания танков.
В процессе технического обслуживания танков машина используется в комплексе с другими средствами обслуживания и ремонта, имеющимися в подразделении и части.
Техническая характеристика
Основные данные машины
Шасси Трехосный грузовой автомобиль ЗИЛ-151
Габаритные размеры (в походном положении), мм:
длина 7130
ширина 2460
высота 3100
Вес с полной комплектовкой оборудования и заправкой (без экипажа), кг 8100
Скорости движения, км/час:
максимальная по асфальтированному шоссе 60
средняя по шоссе 40
средняя по проселочной дороге 25
Запас хода, км:
по асфальтированному шоссе 600
по проселочной дороге 470
Время развертывания, мин. 5–10
Время свертывания, мин. 3–5
Экипаж, человек 4
Двигатель шасси
Тип Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, шестицилиндровый
Модель ЗИЛ-121
Максимальная мощность при 2700 об/мин, л. с. 95
Емкость системы смазки, л 8
Применяемые масла:
летом Масло индустриальное «50» (машинное масло СУ) или масло автотракторное АК-10
зимой Смесь 70% масла индустриального «50» (машинного масла СУ) и 30% веретенного масла АУ или масла автотракторного АК-6
Емкость системы охлаждения, л 21
Емкость системы питания, л 300
Применяемое горючее Бензин автомобильный А-66
Система зажигания Батарейное, 12 в
Кузов
Тип Унифицированный деревометаллический ПМ-О-КУ
Габаритные размеры (внутренние), мм:
длина 3538
ширина 2242
высота 1870
Площадь пола, м2 7,8
Основное оборудование машины
Силовой генератор СГ-9С, трехфазного тока, синхронный с приводом от двигателя шасси
мощность, ква 9
напряжение, в 230
Агрегат для заправки консистентными смазками АЗКС-3
секция для заправки ходовой части смазкой:
емкость бака, л 65
производительность, кг/мин 8-3 (зависит от температуры)
максимальное давление, кг/см2 25
Секция для приготовления смесей смазок и масел:
емкость бака, л . 45
производительность, л/мин 10– 3,5
Секция для заправки системы смазки маслом:
производительность, л/мин 25– 13
Компрессорная установка Компрессор ГАРО-155 с электродвигателем
Производительность, л/мин 350
Рабочее давление, кг/см2 8
Стенд для промывки кассет воздухоочистителей С ручным и электроприводом
Промывочная жидкость Дизельное топливо
Время промывки одного комплекта кассет, мин. 8-12
Стенд для промывки топливных и масляных фильтров С электроприводом
Промывочная жидкость Дизельное топливо
Время промывки, мин:
фетровых пластин топливных фильтров (6 пакетов) 10
щелевых секций маслофильтра (комплект) 3
стакана маслофильтра 3
Моечная машина Центробежный насос с карбюраторным двигателем
Производительность при напоре 6 кг/см2 и высоте всасывания 4 м на два напорных рукава, л/мин 200– 264
Наибольшая высота всасывания, м 6
Малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3
Производительность, л/мин:
на топливе 52– 88
на масле . 2,5– 3,2 (зависит от температуры)
Вентилятор и воздухообдуватели для внутренней очистки танков Переносный вентилятор с электродвигателем и два воздухообдувателя пистолетного типа
Производительность вентилятора, м3/час 6000
Напор вентилятора, мм вод. ст. 30
Расход воздуха воздухообдувателем, м3/мин 0,5
Время очистки одного танка, мин 20– 30
В состав экипажа входят: командир машины (он же старший механик-регулировщик); механик-регулировщик; электрик-аккумуляторщик; шофер-слесарь.
Схема размещения оборудования:
1 – агрегат АЗКС-3; 2 – вентилятор кузова; 3 – огнетушитель; 4 – регулятор оборотов; 5 – кронштейн крепления оружия; 6 – блок питания регулятора; 7 – главный щит электрооборудования; 8 – моечная машина; 9 – вентилятор для внутренней чистки танков; 10 – кронштейны крепления оружия; 11 – стол выносной; 12 – ниша агрегатная; 13 – стенд для промывки топливных и масляных фильтров; 14 – рамки для кассет воздухоочистителей; 15 – приспособления для промывки масляных фильтров Кимаф и Кимаф-СТЗ; 16 – верстак слесарный; 17 – сумка с инструментом механика-регулировщика; 18 – ящик с приборами и инструментом электрика; 19 – электроточило; 20 – тиски; 21 – печь отопительная; 22 – малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3; 23 – компрессорная установка; 24 – шкаф под бытовой комплект экипажа; 25 – прибор для проверки паровых и воздушных клапанов; 26 – ниша компрессорная; 27 – стенд для промывки кассет воздухоочистителей; 28 – генератор СГ-9С; 29 – бак для подогрева масла; 30 – трансформатор-стабилизатор.
Источник: http://www.russianarms.ru