Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344-20 «Алеут»

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t307924.jpg

Принят на снабжение в 2017 г.
Разработчик и изготовитель – Заволжский завод гусеничных тягачей. Наименование ОКР - "Коробочка".
Поставка осуществляется в рамках двух госконтрактов, заключенных с МО РФ в 2017 и 2018 году.
По первому предприятие изготавливает 112 машин, поставка должна быть завершена в 2019 году.
По второму до 2020 года должно быть поставлено еще 11 машин.

Вместимость: первое звено -  5 человек, второе звено -  11 человек.
Масса: снаряженная – 8,7 т.
Грузоподъемность: общая – 3,5 т., первого звена – 0,5 т, второго звена – 2 т.
Размеры: длина – 9930 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2770 мм (2500 мм по корпусу), колея – 1520 мм, дорожный просвет – 430 мм.
Среднее удельное давление на грунт - 0,21 кг/см2.
Двигатель – дизельный ЯМЗ-53402-10 (4,5 л.), мощностью 190 л.с.
Запас топлива – 250 л.
Скорость движения: по шоссе – до 60 км/ч, на плаву – до 5 км/ч.
Наименьший радиус поворота – 10,8 м.
Преодолеваемые препятствия: подъем – 35 град., крен – 25 град.

Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344 создан для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях.
Отличительная особенность данного вездехода возможность преодоления более сложных препятствий за счет передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев, низкого удельного давления на грунт, складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости, системы принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости. На снегоболотоходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съемными резиновыми башмаками. Модульная конструкция второго звена позволяет устанавливать любое технологическое оборудование в пределах грузоподъемности вездехода. Автоматическая коробка передач обеспечивает динамичное движение машины не отвлекая водителя от дороги.
Цельнометаллический кузов переднего звена с тепло- и шумоизоляцией, независимым отопителем салона Webasto, рассчитанный на 5 человек, включая водителя Второе звено по заказу покупателя может быть изготовлено в различных вариантах: цельнометаллический пассажирский с тепло- и шумоизоляцией и независимым отопителем салона Webasto; грузовая платформа полезной нагрузкой до 2 500 кг.; аварийно-спасательный; пожарный модуль; буровая установка; телескопическая вышка-подъемник; лесопатрульный комплекс; медицинский модуль; пункт технической помощи и т.д.
Возможность передвижения по дорогам общего пользования: на снегоболотоходе устанавливаются асфальтоходные гусеницы РМШ со съемными резиновыми башмаками
Улучшенная проходимость и преодоление более сложных препятствий по сравнению с однозвенными снегоболотоходами

Вездеход ГАЗ-3344-20 «Алеут» выполнен по модульной схеме: переднее звено – энергетический модуль, в котором могут перевозиться 5 человек, включая водителя, заднее звено – трансформируемый пассажирский модуль вместимостью 15 человек, который может быть легко переоборудован под спальный, медицинский блок или командный пункт, его полезная нагрузка составила 2500 кг.
ГАЗ-3344-20 «Алеут» оснащен хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем производства Ярославского автозавода, автоматической коробкой передач и простыми органами управления, как у грузового автомобиля.
Температурный режим эксплуатации составляет от минус до плюс 50 градусов по Цельсию. ГАЗ-3344-20 «Алеут» способен преодолевать водные преграды, движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. Машина оснащена предпусковым подогревателем двигателя и топлива, оборудована системой обогрева салонов.
Высокая проходимость вездехода ГАЗ-3344-20 «Алеут» в особо тяжелых дорожно-климатических условиях обеспечивается низким средним давлением на грунт, достаточно высокой удельной мощностью, большим дорожным просветом, использованием при повороте принципа складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости.
Система принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости расширяет возможности вездехода при преодолении различных препятствий.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t718235.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t424667.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t164113.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t245023.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t750107.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t343524.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t54223.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t675690.jpg https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t605050.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t971450.jpg https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t154265.jpg https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t728708.jpg

Источник: http://www.russianarms.ru/forum/index.p … 844.0.html