001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БРДМ (ГАЗ-40П)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

БРДМ-1 – это бронированная разведывательно-дозорная машина и относиться она к категории специальной техники. Создание её началось в конце 1954 года, а на вооружение советских войск она была принята в 1958 году. Производилась эта боевая машина на Горьковском автомобильном заводе с 1957 г. по 1966 годы, а ведущим конструктором группы разработчиков, создавших её, был К. Рубцов.

Согласно техническому заданию БРДМ должна была хорошо плавать, а не только лишь форсировать водные преграды, при этом ей не должны были мешать волны высотой в полметра. Кроме того она должна была преодолевать на суше такие сложные профильные препятствия как траншеи и рвы шириной до 1,2 метра.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t974313.jpg

Первоначально создатели этого бронетранспортёра собирались сделать её в виде модифицированного БТР-40, который был хорошо освоен в войсках и заслужил положительные отзывы в процессе своей эксплуатации. Однако в процессе проведения конструкторских работ выяснилось, что создать машину по такому принципу не удастся, так как простая модификация БТР-40 не могла удовлетворить требования, предъявляемые к ней заказчиком. В результате коллективом инженеров-конструкторов ГАЗа была разработана абсолютно новая машина, не имеющая как отечественных, так и зарубежных аналогов.
Так, в частности, наличие требования по преодолению траншей и окопов, заставило разработчиков создать полностью новее, уникальное шасси, которое состояло из четырёх дополнительных колёс и основного четырёхколёсного движителя, которые устанавливались в центральной части БРДМ. Именно они служили для преодоления траншей и иных препятствий на суше. Благодаря такому подходу бронетранспортёр мог преодолевать траншеи шириной до 1,22 метра. Именно из-за шасси первоначальный проект этой разведовательно-десантной машины трансформировалась из четырехколесной в восьмиколесную. Основные её колёса были оснащены центральной системой подкачки шин, которая была отработанна ещё на БТР-40 и БТР-152.

Первый опытный образец БРДМ покинул заводской цех в феврале 1956 года. Немного позже было выпущено ещё несколько броневиков, которые прошли весьма строгие приёмочные испытания, например, в их рамках одна из машин форсировала в плавь Керченский пролив. Так как все испытания были признаны удачными, в 1957 году было решено выпустить опытную партию БРДМ. Ещё через год она была оснащена бронированной крышей, имеющей два люка. Это значительно повысило живучесть машины, а так же позволило позже установить на неё современный пулемёт ПКТ. В 1958 году бронетранспортёр был принят на вооружение и пошёл в серийное производство. Его выпуск продолжался вплоть до 1966 года. В войсках отмечали, что эта машина получилась очень удачной: маневренной, подвижной, обладавшей хорошей плавучестью и высокой проходимостью. В основном БРД использовалась как машина связи и разведки и по большинству параметров превосходила зарубежные аналоги

БРДМ-1 оснащён герметичным несущим корпусом изготовленным из катанных бронелистов, имевших толщину 6, 8 и 12 мм, при этом лобовой верхний лист имел угол наклона в 85 градусов. Автомобиль имеет приваренную к корпусу бронированную рубку с двумя смотровыми люками, в которые установлены пуленепробиваемые стёкла. В задней же стенке рубки размещается имеющий две створки люк.

Конструкция машины использовала принципиальную схему компоновки, а так же узлы и агрегаты бронетранспортёра БТР-40. При этом её двигатель был установлен в удлинённой передней части кузова, что предусматривало выход членов экипажа из кБРДМ при помощи двух кормовых дверей. Такое техническое решение было не слишком удачным, так как подобная компоновка значительно ухудшала обзор с водительского места.

Командир машины и водитель располагались в средней части корпуса в отделении управления. Оно отделялось герметичной перегородкой от отделения силовой установки. Боевое отделение помещалось в кормовой и средней части корпуса. В передней части машины на вертлюге был смонтирован станковый пулемёт СГМВ, имеющий боезапас 1250 патронов. В походном положении он находился в рубке. В бортах и корме были проделаны отверстия для ведения членами экипажа бронемашины огня из личного оружия. Кроме того, вести такой огонь могли и десантники, принятые на борт. В стандартное оснащение БРДМ-1 входят танковые рации.

В качестве силовой установки на БРДМ-1 был использован бензиновый форсированный двигатель ГАЗ-40П карбюраторного типа, оснащённый системой жидкостного охлаждения. При передвижении машины вплавь крышки воздухозаборника задраивались, а охлаждение осуществлялось при помощи забортной воды с помощью теплообменника. Кроме того она имела радиатор большого размера с системой обратного тока воздуха, а так же мощный вентилятор, который приводился в движение при помощи карданного вала.

Механическая трансмиссия машины имеет однодисковое сцепление, двухступенчатую раздаточную коробку, а так же четырёхступенчатую КПП. Её подвеска имеет четыре продольных полуэллиптические рессоры, а так же восемь гидравлических амортизаторов. Для самовытаскивания БРДМ-1 в её конструкции предусмотрен смонтированный в передней части автомобиля трос длинной 50 метров.

Конструкторы броневика оснастили его герметичными тормозами, имевшими возможность саморегулирования. Он были оснащены системой пылевлагозащиты. Кроме того БРДМ имела на вооружение шины большого диаметра с централизированной системой подкачки.

Машина может легко преодолевать снежную целину глубиной до 0,65 метра, песок, а так же подъёмы до 31-го градуса.

Для того что бы БРДМ-1 могла пере6двигаться по воде она была оснащена гребным винтом. Позже для этой же цели использовался водомёт от плавающего танка ПТ-76, установленный в корме машины. Этот движитель занимал меньше места и имел больший срок эксплуатации. Кроме того транспортное средство оснащённое водомётом значительно сократило радиус своего разворота, доведя этот показатель до 1,5 метра.

Гребной винт имел четыре лопасти, и он засасывал воду при помощи специального патрубка, который был расположен на днище, при этом вода выбрасывалась с помощью отверстия в кормовом листе корпуса. Данное отверстие при движении по суше закрывается бронированной заслонкой, при этом задний ход машина могла дать только с помощью изменения направления вращения гребного винта.

На воде БРДМ управлялась водяными рулями, установленными в трубе водомета, а так же при помощи передних колёс. В том случае, если водомёт выходил из строя броневик мог передвигаться за счёт работы колёс на второй или третьей передаче. Имелся на бронемашине и волноотражательный щит назначением которого было предотвращение заливания силового отделения сквозь вентиляционные отверстия. При нахождении на суше этот щит монтировался в нижнее положение для повышения защиты низа корпуса, а так же для улучшения обзора.

Что же касается эксплуатации БРДМ в войсках, то она была принята на вооружение в Советской Армии, а так же некоторая часть этих машин поставлялась союзникам СССР по Варшавскому договору. Принимал броневик и участие в военном конфликте в Южном Вьетнаме. С производства машина была снята в 1966 году при этом какое-то время она выпускалась вместе с созданной на её основе БРДМ-2.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t847591.jpg

Технические характеристики БРДМ-1:

Классификация боевая разведывательная машина / бронеавтомобиль
Боевая масса, т 5,6
Компоновочная схема силовое отделение в лобовой части машины, объединённое боевое и управления — в кормовой
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 3
История
Производитель ГАЗ
Годы производства 1957—1966
Годы эксплуатации с 1958
Количество выпущенных, шт. около 10 000
Размеры
Длина корпуса, мм 5700
Ширина корпуса, мм 2250
Высота, мм 1900 по крыше, 2295 по пулемёту
База, мм 2800
Колея, мм 1650
Клиренс, мм 315
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 7—11
Борт корпуса, мм/град. 7
Корма корпуса, мм/град. 7
Днище, мм 4
Крыша корпуса, мм 5
Лоб рубки, мм/град. 11
Борт рубки, мм/град. 7
Корма рубки, мм/град. 7
Крыша рубки, мм/град. 5
Вооружение
Пулемёты 1 - 7,62-мм СГМБ обр. 1949 г.
Подвижность
Тип двигателя ГАЗ-40П
Мощность двигателя, л. с. 85—90
Скорость по шоссе, км/ч 80
Скорость по пересечённой местности, км/ч 25—30 по грунтовой дороге, 9 на плаву
Запас хода по шоссе, км 500
Запас хода по пересечённой местности, км 85 на плаву
Удельная мощность, л. с./т 15,2—16,1
Колёсная формула 4-4 (дополнительные колёса подняты), 8-8 (все колёса)
Тип подвески независимая на листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами
Удельное давление на грунт, кг/см^2 регулируемое, 0,5—3,0
Преодолеваемый подъём, град. 42
Преодолеваемая стенка, м 0,4
Преодолеваемый ров, м 1,22
Преодолеваемый брод, м плавает

Источник: https://autohis.ru/sovietauto/gaz/brdm-1-ch-2.php

2

- БТР-40П вып.1956 г. – прототип БРДМ-1
- БРДМ-1 (ГАЗ-40ПМ) обр.1957 г. – серийный БРДМ
- БРДМ-1А обр.1958 г. – серийный БРДМ с  закрытой рубкой
- БРДМ-1У (БРДМ-5)  - машина управления
- БРДМ-1РХ обр.1966 г. – машина химической разведки
- 2П27 обр.1960 г. -  пусковая установка ПТРК 2К16 «Шмель»
- 9П32 обр.1960 г. – пусковая установка ПТРК 9К8 «Фаланга»
- 9П110 обр.1963 г. – пусковая установка ПТРК 9К14 «Малютка»
- 9П124 обр.1968 г. – пусковая установка ПТРК 9К8М «Фаланга-М»
- «Глаз» вып.1962 г. – опытная ПУ ПТУР