ГАЗ-3308
В середине 90-х стало ясно, что ГАЗ-66 устарел. Поэтому было решено начать разработку нового военного грузовика. За основу взяли основной среднетоннажный грузовик горьковского завода ГАЗ-3309 и получил индекс ГАЗ-3309П
Первый опытный образец нового грузовика появился в 1995 году. Основные эксплуатационные характеристики по сравнению с ГАЗ-66 сильно не изменились
Впервые новый автомобиль уже с индексом ГАЗ-33097 "Садко" представили в мае 1996 года. А в 1998 году после сертификации машина получила собственный индекс ГАЗ-3308 "Садко"
Первые модели грузовика комплектовались V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-513.10 с мощностью 125 л.с.
С 2003 года основной моделью завода становится ГАЗ-33081, который получил рядный четырехцилиндровый дизель ММЗ Д-245.7 мощностью 122 л.с.
В 2013 году на ГАЗ появилась новая версия ГАЗ-33088 с турбодизелем ЯМЗ-53442 мощностью 148,9 л.с.
На данный момент на смену ГАЗ-3308 "Садко" готовится новый автомобиль "Садко-Next" доработанное шасси ГАЗ-33088 и кабина нового образца Газон-Next
В 1997 году на ГАЗе был выпущен спортивный вариант ГАЗ-33097С "Садко-Спорт", однако каких либо спортивных достижений автомобиль не показал
В 1999 году семейство "Садко" дополнили гражданской версией ГАЗ-33083 "Земляк"
В 2000 создан прототип автомобиля пикап с двухрядной пятиместной кабиной ГАЗ-3325 "Егерь"
Самой необычной модификацией "Садко" стал ГАЗ-3902 "Вепрь". Это укороченный вариант ГАЗ-33081 с модульным цельнометаллическим кузовом
Источник: https://pikabu.ru/story/gaz3308_sadko_a … gi_5991650