НАМИ-3333:
   
http://s3.uploads.ru/t/JDx1k.jpg

Традиции советского института НАМИ сегодня продолжает ФГУП «НАМИ», которое, так же как и его предшественник, занимается опытными разработками и исследовательской деятельностью в области автомобилестроения. Так в 2011 году специалисты предприятия в продолжении развития успешного семейства многоцелевых грузовых автомобилей, созданными в 2007 году под индексами 1337, 1338 и 2338, спроектировали и построили имеющий три оси грузовик НАМИ-3333.

Этот автомобиль был создан в рамках выполнения стратегии развития российского автопрома до 2020 года, которая уделяет большое внимание разработке и запуску в серийное производство автомобилей высокой и промышленной проходимости для нужд агропромышленного комплекса. Особенно сельхозпроизводителями востребованы машины грузоподъемностью от 0,3 до 2 тонн и колёсной формулой 6х6. Именно под эти требование и проектировался новый грузовой вездеход НАМИ, при этом специалисты института предусмотрели возможность его эксплуатации и в городах, а так же на автомагистралях.

Автомобиль имеет грузоподъёмность 2 тонны на дороге с твёрдым покрытием и 1.5 на просёлке, и колёсную формулу 6Х6. Максимальная его скорость составляет 60 км/ч по дорогам с твёрдым покрытием, при этом он может использоваться и в режиме «трактор» буксируя прицепные устройства м самоходные технологические агрегаты. Вездеход способен преодолевать 30-процентный подъем и метровый брод, а благодаря 350-мм дорожному просвету – различные профильные препятствия.
http://s3.uploads.ru/t/Unf00.jpg  http://sd.uploads.ru/t/nkz3V.jpg

Машина оснащена полностью закрытой трёхместной кабиной повышенной комфортабельности и имеющей отличный обзор. Выполнена она из металла, на котором смонтированы навесные пластиковые панели. Кабина полностью отвечает требованиям по пассивной безопасности при столкновении, установленными ЕЭК ООН №29. При этом она прошла на «отлично» как компьютерные так натуральные испытания каркаса на удар.

Рабочее место водителя конструкторы оснастили кондиционером, а внутренняя отделка кабины выполнена при помощи стандартных деталей автомобилей ГАЗ «Соболь». Кресло водителя имеет механизмы регулировки спинки и подушки. Грузовик имеет плоское лобовое стекло с козырьком, защищающим его от бликов, так же выполненный из пластика бампер с линзовой оптикой головного света.

Обычно для всех внедорожников остро стоит проблема вибрации. Для разрешения её конструкторы разработали для НАМИ-3333 специальные гидравлические опоры, при помощи которых двигатель устанавливается на раму автомобиля. При этом все низкочастотные колебания в опоре принимают на себя тороидальные жёсткие резиновые элементы.
http://s9.uploads.ru/t/z1Ij7.jpg  http://s9.uploads.ru/t/IrRiM.jpg

Снижение же амплитуды высокочастотных колебаний разработчики достигли при помощи гидравлической конструкции опоры и дросселирующего клапана. Стоит отметить, что конструкция гидравлической опоры этого грузового автомобиля-вездехода не имеет в своём составе сложных элементов, а сама она защищена двумя патентами.

http://s5.uploads.ru/t/780yG.jpg

ФГУП «НАМИ», продолжающее сегодня дело советского автомобилестроительного института, создавало для нужд отечественного агропромышленного комплекса трёхосный грузовой автомобиль-вездеход НАМИ-3333. Эта машина имела в своей конструкции большое количество узлов и механизмов от автомобилей, уже выпускающихся серийно промышленностью. На такой шаг создатели грузовика пошли в целях сохранения его минимальной стоимости в условиях массового производства. Так в качестве двигателя НАМИ-3333 был использован серийный трёхцилиндровый дизельный двигатель Д-130Т, имеющий воздушное охлаждение, объем 3.12 литра и мощность 65 лошадиных сил, производства Владимирского моторно-тракторного завода. Кроме того предусматривалась возможность и установки созданного ОАО «Завод «Дагдизель» дизельного агрегата ДП-45, мощностью 78 «лошадей» и объёмом 3.2 литра. Так же в случае необходимости на грузовичок можно было установить комплект газобаллонной топливной аппаратуры, позволяющей передвигаться, используя в качестве топлива природный газ.

Полностью реализовать заложенные в силовую установку возможности машине позволяет четырёхступенчатая механическая коробка передач, о так же имеющая одну ступень раздаточная коробка. Она имеет передаточное отношение 1:1 и отдельно смонтирована на раме. Связывается она со всеми ведущими мостами карданными валами, взятыми у серийной «Газели». Средний ведущий мост непроходимый, а задний имеет механизм блокировки дифференциала, который позволяет при помощи электропривода подключать и отключать задний мост. Задняя подвеска балансирная, разработанная на базе двух серийных задних мостов от "ГАЗели". Она обеспечивала хорошее распределение нагрузки между мостами задней тележки, в целях их независимого перемещения относительно друг друга.. Такое конструкторское решение значительно повысило проходимость автомобиля. Колёса на автомобиле-тракторе установлены с развитыми грунтозацепами.
http://s8.uploads.ru/t/JteUS.jpg  http://s5.uploads.ru/t/aPoDx.jpg

Раму НАМИ-3333 выполнили по лонжеронному типу, и её длина позволила разместить на неё цельнометаллическую грузовую платформу с откидывающимися бортами, съемными дугами, а так же брезентовыми тентом. Она так же позволяет монтировать и иные виды кузовов.

Автомобиль предполагалось запустить в производство на ОАО «Автоспецоборудование» в Великом Новгороде. Однако, по ряду причин машина так и осталось опытной а в мелкосерийное производство пошли грузовики 1337, 1338 и 2338 под торговой маркой Silant.

Источник: http://autohis.ru/sovietauto/nami-histo … rozhya.php