001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



НАМИ-058Т

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

НАМИ-058Т

http://s7.uploads.ru/t/Nv2qf.jpg

Весной 1958 года Министерство обороны СССР разработало техническое задание для автомобилестроительной промышленности страны по создание не имевшего капота четырёхосного автомобиля высокой проходимости. Машина должна была иметь колёсную формулу 8х8 и перевозить грузы весом около девяти тонн, а так же быть пригодной для монтажа на её базе тяжёлого вооружения. Работу над проектом поручили провести отделу автомобилей высокой проходимости НАМИ, которым в то время руководил Н. И. Коротоношко, непосредственно же коллектив специалистов занятых над разработкой такого автомобиля-шасси возглавил П. А. Лобунский

Летом 1961 года машину представили военному начальству, а в октябре этого же года вместе с автомобилями, которые создавали по этому проекту параллельно с НАМИ-058, она отправилась на сравнительные испытания, которые прошли на полигоне 21-го НИИИ. В них участвовали тягачи Московского, Брянского автозаводов и грузовик И-210 конструкции 21-го НИИИ. К сожалению, автомобиль показал значительно худшие характеристики по сравнению со всеми своими конкурентами и институту рекомендовали заняться его доработкой. В серию же пошёл ЗИЛ-135Л.

По целому ряду причин рекомендации заказчика НАМИ смог исполнить только в 1963 году. В результате работы конструкторов в следующем году свет увидел полукапотный тягач НАМИ-058Т, который имел одну цельнометаллическую широкую кабину с двумя плоскими лобовыми стёклами V-образно расположенные. По сравнению с НАМИ-058, в модифицированном автомобиле-вездеходе изменили конфигурацию моторного отсека, крылья передних колёс, а так же сместили вниз фары. Главным его техническим новшеством стал новый облегчённый дизельный двигатель ЯМЗ-238Н V8 имевший мощность 320 лошадиных сил, с установленным турбонаддувом. Модификация имела значительно более надёжный рулевой механизм, усиленные кронштейны подвесок и рамные лонжероны. На неё установили так же карданные валы и колеса от КрАЗ-214. В результате полная масса этого автомобиля-тягача составила 19 925 килограмм.
http://s3.uploads.ru/t/NYm4E.jpg

Готовый автомобиль был отправлен на испытания, проходившие с декабря 1964-го по март 1965 года на базе 21-го НИИИ. Так же в них приняли участие «Урал-375Д» и КрАЗ-214, а также первая пробная машина КрАЗ-255. Результаты испытаний снова вышли неутешительными, так как модифицированная версия НАМИ-058 была, в сравнении с представленными на них серийными грузовиками, слишком усложнённой и имела излишнюю массу. При этом, по иным характеристикам, она была сходна с имевшим большие перспективы трёхосным КрАЗ-255, который уже был подготовлен к запуску в серию.

Названные обстоятельства весьма плохо повлияли на судьбу всего 58-го семейства, при этом изначально не шла речь об организации выпуска этого автомобиля-шасси, так как это было слишком дорогостоящее мероприятие. К тому же Брянский, Минский и Курганский заводы к тому времени уже наладили серийное производство более технически совершенных четырехосных Автомобилей. НАМИ-058 в связи с этим стал автомобилем-лабораторией. Так в 1967 году на автомобиле проводились испытания кабины автомобиля «Урал». Возможно, что эти работы и стали причиной появления слухов о том, что НАМИ-058 являлся прототипом для грузового автомобиля «Урал-5323», хотя уральские конструкторы это утверждение категорически опровергают.

Источник: http://autohis.ru/sovietauto/nami-history/nami-058t.php

2

Как в НАМИ создавали прототип четырехосного "Урала"

Машина НАМИ-058 колесной формулы 8х8 создавалась в рамках семейства перспективных унифицированных грузовиков для Уральского автозавода, но получилась откровенно неудачной. Настолько, что в марте 1962 года ее даже досрочно сняли с испытаний, вернув в институт. Выглядел тот неудачный НАМИ-058 вот так:
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t104423.jpg
«Нос» от тягача АТ-С, две раздельные 1-местные кабины и 12-цилиндровый дизель В-54Т мощностью 275 л.с.: таков был первый НАМИ-058 1960 года постройки

Получив длинный перечень замечаний от военных специалистов, инженеры Отдела автомобилей высокой проходимости НАМИ в 1963 году вновь засели за кульманы и кардинально перетряхнули конструкцию «ноль пятьдесят восьмой» машины. А в следующем, 1964 году, Завод опытных конструкций переделал в соответствии с новыми чертежами старый опытный образец НАМИ-058. Учитывая большой объем изменений, машине даже присвоили новый индекс – НАМИ-058Т.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t238925.jpg
Лето 1964 года. Только что собранный НАМИ-058Т на территории института НАМИ

Что изменилось? Во-первых, автомобиль получил новую кабину. Ее основой послужила кабина грузовика Урал-375 с брезентовым верхом. Ее ширину в средней части увеличили на 480 мм, изготовив новые оригинальные ветровые стекла. А брезент заменили жесткой крышей и задней стенкой из стеклотекстолита. При этом в полу и передней панели пришлось сделать вырез для двигателя, который не помещался под капотом полностью: его накрыли кожухом с термоизоляцией. А оперение моторного отсека постарались немного облагородить, попутно переместив фары как можно ниже, чтобы они меньше слепили водителей встречного транспорта.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t440835.jpg
Специально не обрезаю кадр: а лавочки и урны такие помните?! Вот ностальгия-то... )) 

Полностью поменяли и силовую установку. Вместо совершенно не подошедшего автомобилю 12-цилиндрового дизеля от тягача АТ-С под капот водрузили новейший 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238Н с турбонаддувом. Его мощность в отчете о постройке НАМИ-058Т обозначили как «280-300 л.с.»: видимо, к тому моменту еще не был сделан выбор в пользу окончательной настройки топливной аппаратуры. В более поздних материалах по отношению к этой же самой машине мощность указывали уже равной 320 л.с. Вместе с новым двигателем под капотом прописались и два серийных предпусковых подогревателя П-100.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t445914.jpg

Сцепление и 5-ступенчатую коробку передач на сей раз взяли стандартные автомобильные, производства ЯМЗ. А оригинальную раздаточную коробку переделали. Схематически она осталась такой же – 2-ступенчатой, с коническим блокируемым межосевым дифференциалом, который делил крутящий момент между передней и задней тележкой в отношении 50:50, но конструктивно уже сильно отличалась от «раздатки» более раннего образца. Привод на колеса передней тележки, как и у НАМИ-058, не отключался.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t878628.jpg
Раздаточная коробка, стоявшая на НАМИ-058Т: 2-ступенчатая, с коническим блокируемым межосевым дифференциалом

Подверглись замене и ведущие мосты: если изначально на НАМИ-058 стояли «ураловские» мосты первой опытной серии, то теперь вместо них поставили аналогичные узлы серийного производства, более надежные и технологичные. А помимо прежних шин «ураловской» размерности 14,00-20 по настоянию военных на некоторых этапах испытаний на НАМИ-058Т ставили новейшие широкопрофильные «лапти»: те самые, которыми впоследствии будет серийно комплектоваться КрАЗ-255Б. Ожидалось, что это положительно скажется на проходимости и устойчивости машины против бокового опрокидывания. Эти шины можно увидеть на всех фото НАМИ-058Т, которые были показаны выше.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t366310.jpg
Рессорная подвеска передних мостов и рулевое управление НАМИ-058Т

Одним из крайне неудачных узлов НАМИ-058 в первоначальном варианте была подвеска передней тележки с рессорами и амортизаторами от МАЗ-200. Теперь их заменили на «ураловские», сохранив индивидуальную подвеску для каждого из передних мостов. Наконец, рулевой механизм теперь также взяли от автомобиля Урал-375, сохранив на каждой из передних осей свой гидроусилитель (также от автомобиля Урал-375).
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t243061.jpg
НАМИ-058Т на грунтовой дороге в период межсезонья (испытания 1965 года). На машине установлены серийные колеса и шины от автомобиля Урал-375

До конца 1964 года НАМИ-058Т прошел обкатку в объеме 2 тысяч километров пробега, после чего был отправлен на сравнительные испытания вместе с автомобилями КрАЗ новых моделей и Урал-375Д. В ходе них опытная «четырехоска» прошла еще 19 тысяч километров в различных дорожных и климатических условиях. Ниже вы можете посмотреть фотогалерею с характерными моментами испытаний НАМИ-058Т в период весеннего межсезонья’1965 в сравнении с Урал-375Д:
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t83072.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t24538.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t482233.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t939611.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t756571.jpg

Летом 1965 года НАМИ-058Т гоняли с прицепом-тяжеловозом, проверяя его тягово-динамические качества. Вот как раз фотография с того этапа испытаний:
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t786548.jpg

А в самом начале 1966 года НАМИ-058Т задействовали в «больших маневрах» – испытаниях на проходимость по снежной целине в сравнении с тремя серийными Уралами на различных шинах, опытным вездеходом НАМИ-076 «Ермак» и французским «покорителем пустынь» Willeme W8SA. Вот пара кадров с тех испытаний:
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t92232.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t309434.jpg

А вот еще галерея, в которой показан НАМИ-058Т при штурме заснеженных подъемов (во время того же этапа зимних сравнительных испытаний):
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t808545.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t166553.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t855591.jpg

Что показали испытания? Таких грубых просчетов и дефектов, какие были свойственны первому НАМИ-058, модернизированный вездеход уже не имел. Конструкция его в целом оказалась уже вполне работоспособной. Та же, например, плавность хода благодаря новой подвеске из отвратительной превратилась в высокую. Наибольший интерес в ходе испытаний вызывало сравнение НАМИ-058Т с прямым одноклассником – вездеходом КрАЗ-255, который вовсю готовили к производству в Кременчуге. У того хоть и было всего три оси вместо четырех, но по массогабаритным показателям он почти не отличался: московский грузовик весил 11,2 тонны и перевозил 8 тонн, кременчугский был примерно на полтонны тяжелее, имея на столько же сниженную грузоподъемность. Так вот, при очень близком расходе топлива НАМИ-058Т благодаря турбонаддуву стабильно демонстрировал более высокие тяговые качества и приемистость. Да и по проходимости «четырехоска» ожидаемо оказалась лучше.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t776945.jpg
Компоновка НАМИ-058Т

Однако грузовик КрАЗ-255 в 1965 году уже был близок к постановке на конвейер, тогда как по «ноль пятьдесят восьмой» машине еще даже не были проведены в полном объеме все доводочные работы, не говоря уже о том, что никто еще даже не поднимал вопрос о начале подготовки ее производства на УралАЗе. Так что это – далеко не конец истории

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mmariya/kak … 0c235ae357