Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ГТ-Т Гусеничный транспортер-тягач

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Гусеничный транспортер-тягач   (ГТ-Т)

ГТ-Т  - Гусеничный транспортер-тягач предназначен для транспортировки грузов и людей по пересеченной местности с наличием глубоких водных преград, в условиях бездорожья и снежных заносов.
http://sd.uploads.ru/t/2nTvZ.jpg

Гусеничный тягач ГТ-Т адаптирован для эксплуатации в зимнее время при экстремальных температурах в районах Крайнего Севера и Сибири. Возможность уверенно двигаться гусеничному транспортеру-тягачу по пересеченной местности с высокой скоростью обеспечивает независимая торсионная подвеска. Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т обладает высокой маневреностью при движении в условиях бездорожья с крутыми подъемами и боковыми кренами, а водные преграды тягач преодолевает на плаву.
http://sd.uploads.ru/t/6lXSB.jpg

Гусеничный транспортер ГТ-Т может использоваться в качестве базового шасси для монтажа различного технологического оборудования.

Технические характеристики гусеничного транспортера-тягача  (ГТ-Т):
Характеристики Значение
Масса в снаряженном состоянии, кг 8200
Грузоподъемность, кг 2000
Масса буксируемого прицепа, кг 4000
Среднее удельное давление на грунт, кг/см 0,24; 0,20*
База, мм 3914
Клиренс, мм 450
Колея, мм 2600
Габаритные размеры:
Длина, мм 6340
Ширина, мм 3140
Высота, мм 2160
Мощность двигателя, л.с. 200
Максимальная скорость, км/час. 45,5
Число передач 5 + 1з.х.
Максимальная скорость на плаву, км/час. 6
Число мест для сидения:
В кабине 4
В кузове 21
Запас хода по топливу, км 500
Емкость топливных баков (л) 550
Расход топлива (л на 100км) 90-110
Радиус поворота (м) на:
На I передаче 6,65
На III передаче 11,4
На IV передаче 16,9
На V передаче 23,4
З.Х. 3,35
Внутренние размеры кузова, мм 3500 х 1800
Аккумуляторы 6СТЭН-140М; 6МСТ-140; 6СТ-190
Топливо дизельное «Л», «З», «А»
Температура эксплуатации от -45С° до +45С°

2

ГТ-Т (изделие 21) — гусеничный транспортёр-тягач. Создан в конце 1950-х годов. Выпуск ГТ-Т послужил причиной прекращения разработки ряда колёсных вездеходов в СССР (ЗИЛ-Э167 и подобных).

Тягач предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересечённой местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТ-Т может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Широко применялся в Советской Армии. Имеет независимую торсионную подвеску.

Транспортёр-тягач был разработан в 1958-1960 годах на Харьковском тракторном заводе. Производство было начато на новом, недавно построенном, Рубцовском машиностроительном заводе. К концу 1961 года были изготовлены первые два корпуса изделия "21". В марте 1962 года сдан в эксплуатацию главный конвейер по выпуску "21" изделия, и в это же время были собраны и сданы первые два изделия. Одновременно в 1962 году была изготовлена еще установочная партия машин в количестве пяти штук. В 1963 году объём производства ГТ-Т 21 составил - 10 машин в месяц, а к концу 1966 года достиг стабильного выпуска 110-120 машин в месяц.
http://sg.uploads.ru/t/EAQW8.jpg
В 1966—1970 годах на базе ГТ-Т создана лесосплавная машина, экспонировавшаяся на ВДНХ СССР.

В 1968 году "РМЗ" приступил к организации филиала в г. Семипалатинске по производству ГТ-Т, а с 1977 года - производство ГТ-Т и КПП было полностью передано в филиал машзавода в г. Семипалатинске. В 1978 году проводились пробеговые испытания первой машины собранной в Семипалатинске. А уже в 1981 году Семипалатинский завод приступил к серийному производству гусеничных транспортеров-тягачей. В период с 1983 до начала 90-х годов ежегодный выпуск и реализация гусеничных транспортёров-тягачей составляли 600-700 единиц в год.

В 90-е годы шли работы над модернизацией гусеничного транспортера-тягача модели 21, двигатель В-6А заменили на более мощный двигатель ЯМЗ-238М2 производства Ярославского моторного завода. Моторный отсек перенесли в среднюю часть машины, что позволило равномерно распределить центр тяжести. Разработали использование катков с максимально износостойким полиуретановым покрытием.
http://sd.uploads.ru/t/we6pW.jpg

Технические характеристики ГТ-ТБ
Масса, кг 8200
Грузоподъемность, т 2,5
Габаритные размеры гусеничного транспортёра тягача ГТ-ТБ
Длина 6340
Ширина 3140
Высота 2185
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кг/см2)
с грузом в кузове (26) 0,26
без груза (20) 0,20
Скорость движения максимальная, км/ч 55
Размеры грузовой площадки(длина х ширина), мм 2500х1800
Двигатель/мощность, кВт (л.с.) ЯМЗ-238М2/ 175 (240)
Запас хода, км 500

http://sd.uploads.ru/t/g9MuC.jpg
В 2007 году начат выпуск гусеничного транспортера-тягача ГТ-ТБУ (семикатковый) с увеличиной длиной грузовой площадки.

Технические характеристики ГТ-ТБу
Масса, кг 9000
Грузоподъемность, т 4,0
Габаритные размеры гусеничного транспортёра тягача ГТ-ТБу
Длина 7345
Ширина 3140
Высота 2185
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кг/см2)
с грузом в кузове (26) 0,26
без груза (18) 0,18
Скорость движения максимальная, км/ч 55
Размеры грузовой площадки(длина х ширина), мм 3600х1800
Двигатель/мощность, кВт (л.с.) ЯМЗ-238М2/ 175 (240)
Запас хода, км 500

3

Красивая машина!

4

http://s3.uploads.ru/t/htW32.jpg  http://s2.uploads.ru/t/fwePE.jpg

Источник: ТиВ №2 2015

5

nik-45,Николай,а нет случаем схемы трансмиссии этого вездехода?

6

Пан написал(а):

nik-45,Николай,а нет случаем схемы трансмиссии этого вездехода?

http://s5.uploads.ru/t/Zbgmf.jpg

7

Не так выразился - интересует,как все это скомпанованно в тягаче.

8

Пан написал(а):

Не так выразился - интересует,как все это скомпанованно в тягаче.

По классической схеме:
Двигатель в кабине сцепление вперёд, потом главная передача (коробка передач и тормоза поворота и останова), бортовые передачи. Ведущие колёса передние.
http://s8.uploads.ru/t/GwADO.jpg  http://s5.uploads.ru/t/qFD4n.jpg

9

Не могу разглядеть - сцепление и КПП статично соединены,или ч-з кардан?

10

ЕМНИП- жёсткая зубчатая муфта, а вот при установке ЯМЗ-238 ставят кардан

11

В инете видел с ЯМЗ и его же КПП со сцеплением,ну собственно силовой агрегат. Но ведь родная КПП никуда не девается,или я ошибаюсь?! Если родная КПП остается на месте,то КПП,которая монтируется в силовой агрегат с 238,получается своего рода раздатка с повышенной и о-о-очень пониженными передачами?

12

Пан написал(а):

В инете видел с ЯМЗ и его же КПП со сцеплением,ну собственно силовой агрегат. Но ведь родная КПП никуда не девается,или я ошибаюсь?! Если родная КПП остается на месте,то КПП,которая монтируется в силовой агрегат с 238,получается своего рода раздатка с повышенной и о-о-очень пониженными передачами?

Совершенно верно!

13

Понятно,огромное спасибо!

14

А по передаточным числом родной КПП не сориентируете?

15

http://s9.uploads.ru/t/F4vPr.jpg  http://s5.uploads.ru/t/Pw1HI.jpg
Конкретных цифр не скажу, коробка хитрая- двухпоточная и с тормозами.

16

Да,техника интересная сама по себе,но и есть,где развернуться творчески.

17

А где у классического ГТТ находится радиатор?

18

Пан написал(а):

А где у классического ГТТ находится радиатор?

В передней части наклонно под жалюзями
http://sg.uploads.ru/t/ZuHUb.jpg

19

Да я в принципе и предполагал,что он спереди,а спросил потому,что с ЯМЗой его почему то в "кузов" ставят.  На мой взгляд,решение сомнительное. Понятно,что родная помпа может и не протянуть ч-з такой длины патрубки,но ведь можно же что нибудь придумать...