001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ГАЗ-66

Сообщений 1 страница 20 из 29

1

http://sd.uploads.ru/t/BKxu5.jpg

2

Работа над созданием полноприводного грузовика ГАЗ -66, который должен был заменить выпускавшийся на Горьковском автозаводе 2-х тонный ГАЗ-63, началась в начале 60 –х годов.
На начальном этапе разработки конструкторскую группу возглавлял Р.Заворотный, позже ведущим конструктором был назначен О.Образцов. Координировал работу по созданиию автомобиля А.Д.Просвирин. При проектировании автомобиля широко использовался опыт созданного в 1958 году грузовика ГАЗ-62 с расположением кабины над силовым агрегатом.

Автомобиль выделялся на фоне существующих моделей многими нестандартными решениями. На ГАЗ -66 впервые в СССР устанавливался 8 – и цилиндровый V – образный двигатель. Расположение водительской кабины над силовым агрегатом позволило добиться увеличения площади грузовой платформы при сохранении минимальной длины автомобиля.

Вертикальное размещение за кабиной запасного колеса позволило опустить основание грузовой платформы. Другими особенностями конструкции грузовика были гипоидная передача, тормозная система с гидровакуумным усилителем, гидроусилитель руля, цельнометаллическая конструкция грузовой платформы, омыватели ветрового стекла.

Опытная партия грузовиков появилась к ноябрю 1963 года, а с 1 июля 1964 года с конвейера ГАЗа начали сходить серийные автомобили. ГАЗ-66 –автомобиль – долгожитель, сходивший с конвейера завода в разных модификациях 35 лет. Он неоднократно отмечался различными медалями и наградами на автомобильных выставках. Среди его наград – Золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года, золотая медаль московской сельскохозяйственной выставки 1966 года. В 1969 году, первым из советских автомобилей, он удостоился права носить на борту Государственный знак качества.

Конструкция ГАЗ-66

ГАЗ – 66 имеет рамную конструкцию. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается за счет полноприводной конструкции , коротких свесов и односкатных шин. С 1968 года на грузовике применяется система централизованного регулирования давления в шинах. Цельнометаллический кузов оснащен решетчатыми бортами и откидывающимся задним бортом. Вдоль бортов установлены откидные скамейки, предусмотрена возможность установки тентового покрытия на пяти дугах.

Цельнометаллическая двухместная кабина установлена над силовым агрегатом, оснащена отопительной системой и омывателем ветрового стекла. При необходимости, в кабине можно установить подвесное спальное место. Доступ к двигателю осуществляется посредством откидывания кабины вперед. Большая часть грузовиков укомплектована 8-цилиндровым бензиновым V –образным двигателем ЗМЗ -66. Для запуска двигателя при отрицательных температурах применяется предпусковой подогреватель ПЖБ -12.

ГАЗ -66 оснащен четырехступенчатой коробкой передач с синхронизацией на 3 и 4 передачах, однодисковым сцеплением с гидроприводом, двухступенчатой раздаточной коробкой, одинарной гипоидной главной передачей.

Отключаемый передний мост комплектуется шаровыми шарнирами равных угловых скоростей. Колеса на рессорной зависимой подвеске оснащаются гидравлическими амортизаторами. Для повышения удобства управления автомобилем рулевой механизм снабжается гидроусилителем.

Рабочая тормозная система автомобиля – барабанная , с гидроприводом и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз –барабанный на все колеса, трансмиссионный. Некоторые модификации грузовиков оснащались лебедкой с приводом от силового агрегата.
Модификации и военное применение

ГАЗ-66 –универсальный грузовик, предназначенный для перевозки грузов и людей по всем видам дорожных покрытий, а также по бездорожью. Благодаря удачной конструкции, на основе базовой модели было создано множество модификаций, как универсальных, так и специализированных.

Так, автомобиль применяется на аэродромах для буксировки легких летательных аппаратов. В качестве тягача он используется и на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Широкое применение автомобиль нашел в воздушно – десантных войсках благодаря сбалансированности центра тяжести и компактности. Одинаковая нагрузка на переднюю и заднюю ось позволяют ему при десантировании опускаться на все колеса без завала кабины вперед.

В 80 –е годы конструкция автомобиля подверглась частичной модернизации. Мощность двигателя была увеличена, подверглась изменениям тормозная система, была установлена новая светотехника. Обновленная модель грузовика начала выпускаться с 1985 года. С 1993 года на некоторых модификациях начали устанавливать дизельный двигатель. Серийное производство автомобилей ГАЗ-66 полностью завершилось в 1999 году, однако, отдельные партии грузовиков ГАЗ-66 дизель, продолжали выпускать по специальным заказам и позже.

Всего за годы производства с конвейера завода сошло около миллиона экземпляров автомобилей этой модели. В настоящее время вместо ГАЗ -66, завод освоил выпуск капотных грузовиков «Садко».

3

http://sg.uploads.ru/t/DON3j.jpg
ГАЗ-66 образца 1956 года
  4х4, опытный, капотный, построен на шасси опытного ГАЗ-63В 1954 г. с расширеной колеёй, кабина опытного ГАЗ-52 1956 г., мосты БРДМ-1 с герметичными тормозами, шины - 12.00-18", колея передних/ задних колес - 1660/ 1660 мм, дорожный просвет - 315 мм, лебедка

Источник: http://www.voengruzovik.ru

4

http://sg.uploads.ru/t/lRxJD.jpg  http://sg.uploads.ru/t/kSUDG.jpg
ГАЗ-66 прототип               1958-1963
  4х4, опытный, кабина бескапотной компановки типа ГАЗ-62 1958 г., унифицирован с ГАЗ-53 4х2, ГУР, гидровакуумный усилитель тормозов, дифференциал кулачкового типа
 
Основные ТТХ опытного ГАЗ-66 (1958 - 1963)

грузоподъемность, кг 2000
масса буксируемого прицепа, кг 2000
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5600 х 2100 х 2440
колесная база, мм 3300
дорожный просвет, мм 315
колея передних/ задних колес, мм 1750/ 1750
наружный радиус поворота, м 9,0
максимальная скорость, км/ч 80
объем топливного бака, л 105 х 2

    двигатель: ГАЗ-66Э
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 92
ход поршня, мм 80
рабочий объем, л 4,25
степень сжатия 6,7
мощность двигателя, л.с. (кВт) 115 (84,6)
при 3200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 29 (284,4)
при 2000-2200 об/мин

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,96:1)
главная передача коническая, гипоидного типа (6,83:1)
размер шин 11.00-18"

    проходимость
преодолеваемый брод, м 0,8
преодолеваемый подъем, град. 31

Источник: http://www.voengruzovik.ru

5

http://sg.uploads.ru/t/udA0T.jpg  http://sg.uploads.ru/t/LBYgo.jpg
ГАЗ-66Б прототип                 1960-1963
  4х4, опытный, авиадесантный, кабина типа ГАЗ-62 с тентованной складной крышей, телескопическая рулевая колонка, ГУР, дифференциал кулачкового типа, лебедка
 
Основные ТТХ опытного ГАЗ-66Б (1960 - 1963)

грузоподъемность по шоссе, кг 2000
грузоподъемность по грунту, кг 2000
масса буксируемого прицепа, кг 2000
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5650 х 2050 х 2440
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3330 х 2050 х 890
колесная база, мм 3300
дорожный просвет, мм 315
колея передних/ задних колес, мм 1800/ 1750
наружный радиус поворота, м 9,5
максимальная скорость, км/ч 85
расход топлива, л/100 км 31,5
объем топливного бака, л 105 х 2
запас хода, км 666

    двигатель: ГАЗ-66Э
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 92
ход поршня, мм 80
рабочий объем, л 4,25
степень сжатия 6,7
мощность двигателя, л.с. (кВт) 115 (84,6)
при 3200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 29 (284,4)
при 2000-2200 об/мин

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,963:1)
главная передача коническая, гипоидного типа (6,83:1)
размер шин 12.00-18"

    проходимость
преодолеваемый брод, м 0,8
преодолеваемый подъем, град. 30

Источник: http://www.voengruzovik.ru

6

http://sg.uploads.ru/t/okjT5.jpg  http://sg.uploads.ru/t/iMhq4.jpg
ГАЗ-66 (первое базовое поколение)             1964-1968
  4х4, серийный, базовый без СРДВШ, кабина над двигателем, гипоидная главная передача, ГУР, гидровакуумный усилитель тормозов, дифференциал кулачкового типа
 
Основные ТТХ серийного ГАЗ-66 (1964 - 1968)

грузоподъемность по шоссе, кг 2000
грузоподъемность по грунту, кг 2000
масса буксируемого прицепа, кг 2000
полная масса, кг 5650
снаряженная масса, кг 3440
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5655 х 2342 х 2440
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3330 х 2050 х 890
колесная база, мм 3300
дорожный просвет, мм 315
колея передних/ задних колес, мм 1800/ 1750
наружный радиус поворота, м 9,5
максимальная скорость, км/ч 85
расход топлива, л/100 км 31,5
объем топливного бака, л 105 х 2
запас хода, км 666

    двигатель: ЗМЗ-66
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 92
ход поршня, мм 80
рабочий объем, л 4,25
степень сжатия 6,7
мощность двигателя, л.с. (кВт) 115 (84,6)
при 3200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 29 (284,4)
при 2000-2200 об/мин

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,963:1)
главная передача коническая, гипоидного типа (6,83:1)
размер шин 12.00-18"

    проходимость
преодолеваемый брод, м 0,8
преодолеваемый подъем, град. 30

Источник: http://www.voengruzovik.ru

7

http://sh.uploads.ru/t/2DbZh.jpg  http://sg.uploads.ru/t/hWjbV.jpg
ГАЗ-66А                   1964-1968
  4х4, серийный, модификация с лебедкой. Лебедка оснащена 50 метровым тросом, наибольшее тяговое усилие - 4500 кгс
 
Основные ТТХ серийного ГАЗ-66А (1964 - 1968)

грузоподъемность по шоссе, кг 2000
грузоподъемность по грунту, кг 2000
масса буксируемого прицепа, кг 2000
полная масса, кг 5850
снаряженная масса, кг 3640
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5700 х 2342 х 2440
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3330 х 2050 х 890
колесная база, мм 3300
дорожный просвет, мм 315
колея передних/ задних колес, мм 1800/ 1750
наружный радиус поворота, м 9,5
максимальная скорость, км/ч 85
расход топлива, л/100 км 31,5
объем топливного бака, л 105 х 2
запас хода, км 666

    двигатель: ЗМЗ-66
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 92
ход поршня, мм 80
рабочий объем, л 4,25
степень сжатия 6,7
мощность двигателя, л.с. (кВт) 115 (84,6)
при 3200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 29 (284,4)
при 2000-2200 об/мин

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,963:1)
главная передача коническая, гипоидного типа (6,83:1)
размер шин 12.00-18"

    проходимость
преодолеваемый брод, м 0,8
преодолеваемый подъем, град. 30

Источник: http://www.voengruzovik.ru

8

ГАЗ-66Э                         1964-1968
  4х4, серийный, модификация с экранированным электрооборудованием

ГАЗ-66АЭ                       1964-1968
  4х4, серийный, модификация с лебёдкой и экранированным электрооборудованием

Источник: http://www.voengruzovik.ru

9

http://sh.uploads.ru/t/ga3us.jpg  http://sg.uploads.ru/t/vYJVp.jpg
ГАЗ-34 образца 1964 года                1964-1968
  6х6, опытный, по кабине, кузову, двигателю, мостам, колесам унифицирован с ГАЗ-66А; СРДВШ; сцепление, КПП, РК, карданные валы от ЗИЛ-131; привод обоих задних мостов по типу ЗИЛ-157, создано 5 образцов

Основные ТТХ опытного ГАЗ-34 образца 1964 года

грузоподъемность, кг 3000
полная масса (у разных образцов), кг от 8260 до 8820
снаряженная масса (средняя), кг 5150
дорожный просвет, мм 310
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 6430 х 2342 х 2440
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4100 х 2050 х 890
колесная база, мм 3450 + 1250
колея передних/ задних колес, мм 1810/ 1750
максимальная скорость, км/ч 80
объем топливного бака, л 105 х 2

    двигатель: ГАЗ-41 (для БРДМ-2)
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 100
ход поршня, мм 88
рабочий объем, л 5,53
степень сжатия 6,7
мощность двигателя, л.с. (кВт) 140 (103,0)
при 3400 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 35 (350,0)
при 2500 об/мин

    трансмиссия
сцепление ЗИЛ-130: однодисковое, сухое
коробка передач ЗИЛ-131
механическая, 5-ти ступенчатая (синхронизаторы 2,3 и 4,5 передачи)
раздаточная коробка ЗИЛ-131
2-х ступенчатая (1,1:1 и 2,08:1)
главная передача коническая, гипоидного типа (6,83:1)
привод задних мостов по типу ЗИЛ-157,
раздельный, параллельный
размер шин 12.00-18"

Источник: http://www.voengruzovik.ru

10

http://sg.uploads.ru/t/srAOW.jpg  http://sh.uploads.ru/t/sz4uS.jpg
ГАЗ-66Б                     1966-1984
  4х4, мелкосерийный, авиадесантный, кабина с мягким съемным брезентовым тентом, съемная передняя оконная рама, съемные боковины дверей, ГУР, СРДВШ, лебедка

Основные ТТХ мелкосерийного ГАЗ-66Б (1966 - 1984)

грузоподъемность по шоссе, кг 2000
масса буксируемого прицепа, кг 2000
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5655 х 2342 х 2440
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3330 х 2050 х 340
колесная база, мм 3300
дорожный просвет, мм 315
колея передних/ задних колес, мм 1800/ 1750
наружный радиус поворота, м 9,5
максимальная скорость, км/ч 85
расход топлива, л/100 км 31,5
объем топливного бака, л 105 х 2
запас хода, км 666

    двигатель: ЗМЗ-66
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 92
ход поршня, мм 80
рабочий объем, л 4,25
степень сжатия 6,7
мощность двигателя, л.с. (кВт) 115 (84,6)
при 3200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 29 (284,4)
при 2000-2200 об/мин

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,963:1)
главная передача коническая, гипоидного типа (6,83:1)
размер шин 12.00-18"

    проходимость
преодолеваемый брод, м 0,8
преодолеваемый подъем, град. 30
http://s3.uploads.ru/t/EBapT.jpg

Источник: http://www.voengruzovik.ru

11

http://sg.uploads.ru/t/dpqif.jpg  http://sh.uploads.ru/t/AIdS2.jpg
ГАЗ-66-01 (второе базовое поколение)                  1968-1984
  4х4, серийный, базовый, для повышения проходимости внедрена СРДВШ  на экспорт: ГАЗ-66-71 - для умеренного климата, ГАЗ-66-51 - для тропического климата
 
Основные ТТХ серийного ГАЗ-66-01 (1968 - 1984)

грузоподъемность по шоссе, кг 2000
грузоподъемность по грунту, кг 2000
масса буксируемого прицепа, кг 2000
полная масса, кг 5650
снаряженная масса, кг 3440
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5655 х 2342 х 2440
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3330 х 2050 х 890
колесная база, мм 3300
дорожный просвет, мм 315
колея передних/ задних колес, мм 1800/ 1750
наружный радиус поворота, м 9,5
максимальная скорость, км/ч 85
расход топлива, л/100 км 31,5
объем топливного бака, л 105 х 2
запас хода, км 666

    двигатель: ЗМЗ-66
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 92
ход поршня, мм 80
рабочий объем, л 4,25
степень сжатия 6,7
мощность двигателя, л.с. (кВт) 115 (84,6)
при 3200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 29 (284,4)
при 2000-2200 об/мин

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,963:1)
главная передача коническая, гипоидного типа (6,83:1)
размер шин 12.00-18"

    проходимость
преодолеваемый брод, м 0,8
преодолеваемый подъем, град. 30

Источник: http://www.voengruzovik.ru

12

http://sg.uploads.ru/t/qPFzb.jpg  http://sh.uploads.ru/t/ez9Ws.jpg
ГАЗ-66-02                       1968-1984
  4х4, серийный, модификация с лебёдкой на экспорт: ГАЗ-66-72 - для умеренного климата, ГАЗ-66-52 - для тропического климата
 
Основные ТТХ серийного ГАЗ-66-02 (1968 - 1984)

грузоподъемность по шоссе, кг 2000
грузоподъемность по грунту, кг 2000
масса буксируемого прицепа, кг 2000
полная масса, кг 5850
снаряженная масса, кг 3640
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5700 х 2342 х 2440
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3330 х 2050 х 890
колесная база, мм 3300
дорожный просвет, мм 315
колея передних/ задних колес, мм 1800/ 1750
наружный радиус поворота, м 9,5
максимальная скорость, км/ч 85
расход топлива, л/100 км 31,5
объем топливного бака, л 105 х 2
запас хода, км 666

    двигатель: ЗМЗ-66
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 92
ход поршня, мм 80
рабочий объем, л 4,25
степень сжатия 6,7
мощность двигателя, л.с. (кВт) 115 (84,6)
при 3200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 29 (284,4)
при 2000-2200 об/мин

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,963:1)
главная передача коническая, гипоидного типа (6,83:1)
размер шин 12.00-18"

    проходимость
преодолеваемый брод, м 0,8
преодолеваемый подъем, град. 30

Источник: http://www.voengruzovik.ru

13

ГАЗ-66-04                 1968-1984
  4х4, серийный, модификация с экранированным электрооборудованием на экспорт: ГАЗ-66-74 - для умеренного климата, ГАЗ-66-54 - для тропического климата

ГАЗ-66-05                1968-1984
  4х4, серийный, модификация с лебёдкой и экранированным электрооборудованием на экспорт: ГАЗ-66-75 - для умеренного климата, ГАЗ-66-55 - для тропического климата

Источник: http://www.voengruzovik.ru

14

http://sg.uploads.ru/t/E7Pht.jpg  http://sh.uploads.ru/t/L9BsH.jpg
ГАЗ-66-11 (третье базовое поколение)               1985-1996
  4х4, серийный, базовый, модернизированный ГАЗ-66-01, увеличена мощность двигателя, изменена тормозная система, новые световые приборы, фонари автопоезда на крыше
  на экспорт: ГАЗ-66-81 - для умеренного климата, ГАЗ-66-61 - для тропического климата
 
Основные ТТХ серийного ГАЗ-66-11 (1985 - 1996)

грузоподъемность, кг 2000
масса буксируемого прицепа, кг 2000
полная масса, кг 5770
снаряженная масса, кг 3440
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5805 х 2525 х 2490
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3313 х 2050 х 890
колесная база, мм 3300
дорожный просвет, мм 315
колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1750
наружный радиус поворота, м 9,5
максимальная скорость, км/ч 90
расход топлива, л/100 км 31,5
объем топливного бака, л 105 х 2
запас хода, км 666

    двигатель: ЗМЗ-66-06
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 92
ход поршня, мм 80
рабочий объем, л 4,25
степень сжатия 7,6
мощность двигателя, л.с. (кВт) 120 (88,5)
при 3200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 29 (284,5)
при 2000-2500 об/мин

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,982:1)
главная передача коническая, гипоидного типа (6,83:1)
размер шин 320-457 (12.00-18")

    проходимость
преодолеваемый брод, м 1,0
преодолеваемый подъем, град. 31

Источник: http://www.voengruzovik.ru

15

http://sg.uploads.ru/t/B3g01.jpg  http://sh.uploads.ru/t/ePExY.jpg
ГАЗ-66-12                  1985-1996
  4х4, серийный, модификация с лебедкой   на экспорт: ГАЗ-66-82 - для умеренного климата, ГАЗ-66-62 - для тропического климата

Основные ТТХ серийного ГАЗ-66-12 (1985 - 1996)

грузоподъемность, кг 2000
масса буксируемого прицепа, кг 2000
полная масса, кг 5940
снаряженная масса, кг 3610
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5805 х 2525 х 2490
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3313 х 2050 х 890
колесная база, мм 3300
дорожный просвет, мм 315
колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1750
наружный радиус поворота, м 9,5
максимальная скорость, км/ч 90
расход топлива, л/100 км 31,5
объем топливного бака, л 105 х 2
запас хода, км 666

    двигатель: ЗМЗ-66-06
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 92
ход поршня, мм 80
рабочий объем, л 4,25
степень сжатия 7,6
мощность двигателя, л.с. (кВт) 120 (88,5)
при 3200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 29 (284,5)
при 2000-2500 об/мин

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,982:1)
главная передача коническая, гипоидного типа (6,83:1)
размер шин 320-457 (12.00-18")

    проходимость
преодолеваемый брод, м 1,0
преодолеваемый подъем, град. 31

Источник: http://www.voengruzovik.ru

16

ГАЗ-66-14                 1985-1996
  4х4, серийный, модификация с экранированным электрооборудованием   на экспорт: ГАЗ-66-84 - для умеренного климата, ГАЗ-66-64 - для тропического климата

ГАЗ-66-15                  1985-1996
  4х4, серийный, модификация с лебедкой и экранированным электрооборудованием   на экспорт: ГАЗ-66-85 - для умеренного климата, ГАЗ-66-65 - для тропического климата

Источник: http://www.voengruzovik.ru

17

http://sg.uploads.ru/t/wzikg.jpg
ГАЗ-66-92              1987-1995
  4х4, серийный, модификация на базе ГАЗ-66-12 в северном исполнении, двойные стекла, дополнительная теплоизоляция кабины и аккумулятора, РТИ из морозоустойчивой резины,
  аккумулятор увеличенной ёмкости, дополнительный отопитель, противотуманные фары

Источник: http://www.voengruzovik.ru

18

http://sh.uploads.ru/t/VbXgt.jpg  http://sg.uploads.ru/t/r4519.jpg
ГАЗ-66-16                1991-1992
  4х4, серийный, модернизированный ГАЗ-66-11, усилены КПП, ведущие мосты, рама, рессоры, двигатель ЗМЗ-513.10/ 125 л.с., новые шины КИ-115, грузоподъемность увеличена до 2,3 т
 
Основные ТТХ серийного ГАЗ-66-16 (1991 - 1992)

грузоподъемность, кг 2300
масса буксируемого прицепа, кг 2000
полная масса (с лебедкой), кг 6040
снаряженная масса (с лебедкой), кг 3710
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5920 х 2635 х 2490
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3390 х 2145 х 900
колесная база, мм 3300
дорожный просвет, мм 335
колея передних/ задних колес, мм 1800/ 1770
наружный радиус поворота, м 11,0
максимальная скорость, км/ч 90
расход топлива, л/100 км 22
объем топливного бака, л 105 х 2
запас хода, км 950

    двигатель: ЗМЗ-513.10
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 92
ход поршня, мм 80
рабочий объем, л 4,25
степень сжатия 7,6
мощность двигателя, л.с. (кВт) 125 (92)
при 3200-3400 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 30 (294)
при 2000-2500 об/мин

    трансмиссия
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,982:1)
главная передача коническая, гипоидного типа (6,83:1)
размер/ модель шин 12.00R18"/КИ-115

    проходимость
преодолеваемый брод, м 1,0
преодолеваемый подъем, град. 31

Источник: http://www.voengruzovik.ru

19

http://s3.uploads.ru/t/mQPrh.jpg
Вначале 1987 года 38-й Опытный завод Министерства обороны получил задание на постройку опытных образцов грузовых автомобилей с обогреваемыми бортовыми платформами, предназначенными для перевозки личного состава в комфортных температурных условиях при морозах до –25°С.
За час работы подогревателя в кузове ГАЗ-66 устанавливалась стабильная плюсовая температура при 33-градусном морозе за бортом.

Источник: журнал КомТранс № 2 2013 г.

20

Круговорот поиска новых эффективных вездеходных движителей не обошел стороной и известный армейский двухтонный грузовик ГАЗ-66. Экспериментальные секретные работы ОКБ ГАЗ начала 1960-х годов проводились в основном на базе его различных исполнений и сводились к установке их на разные виды ведущих систем.

К ним относились традиционные полугусеничные версии и машины с компактными съемными гусеничными движителями, которые надевали на автомобиль вместо задних или всех четырех ведущих колес. Такие вездеходы создавались прежде всего для передвижения по снежной целине и потому получили общую неофициальную маркировку ГАЗ-66С — «снегоход».

Наиболее совершенными тогда считались опытные образцы полностью гусеничных машин с индивидуальными движителями конструкции С. С. Неждановского с треугольным обводом четырех облегченных гусениц. Первый вариант на шасси ГАЗ-66Б с открытой кабиной снабжался тросовыми бестраковыми гусеницами с верхними ведущими звездочками и двумя натяжными барабанами.

http://s2.uploads.ru/t/VBytf.jpg
ГАЗ-66Б с облегченными гусеничными движителями (из архива С. Вечкова)

Позднее на серийном грузовике ГАЗ-66 с цельнометаллической кабиной был испытан усиленный резинометаллический движитель с периферийной рамой и двумя крупными опорными колесами. На деле столь сложные и громоздкие конструкции не привели к существенному повышению проходимости автомобиля, и работы по ним в конце концов были закрыты.

http://s3.uploads.ru/t/DQsWy.jpg
Машина ГАЗ-66С с усиленными гусеничными движителями (из архива С. Вечкова)

http://s6.uploads.ru/t/3AeUV.jpg
Четырехгусеничный снегоход на шасси ГАЗ-66 (из архива И. Падерина)

Одним из немногих специальных армейских автомобилей, на котором долго лежал гриф «совершенно секретно», стало существенно доработанное и усиленное шасси ГАЗ-66-32, произведенное на Горьковском автозаводе в 1972 году. В отличие от всех прочих версий 66-го семейства на нем смонтировали 140-сильный карбюраторный двигатель V8 от боевой машины БРДМ-2. Для него бронницкий 21 НИИИ спроектировал, а опытный завод № 38 собрал особый герметизированный кузов-фургон КПП-66 повышенной стойкости к воздействию ударной волны оружия массового поражения, который предохранял экипаж от радиоактивного, химического и бактериологического заражения. Он имел две передние боковые двери и заднюю двухстворчатую с откидным трапом, его стенки были выполнены из многослойных синтетических панелей с металлическими усилителями и свинцовыми листами.

http://s6.uploads.ru/t/inomk.jpg
Автомобиль КПП-66 на шасси ГАЗ-66-32. 1973 год (из архива И. Падерина)

http://s3.uploads.ru/t/7EXow.jpg
Штабной фургон КПП-66 на военном полигоне (из архива 21 НИИЦ)

В таком фургоне планировалось размещение полевых штабов высшего звена и санитарно-эвакуационного оборудования. Испытания автомобиля начались в октябре 1973-го и продолжались весь следующий год, но в производство столь оригинальная и нестандартная машина не поступила.

Источник: http://www.kolesa.ru