Двигатель ГАЗ-52-08

http://sd.uploads.ru/t/BxcQ4.jpg

Изготовитель: Горьковский автомобильный завод

Начало выпуска:   1976
                               
Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов.
Является газовой модификацией двигателя ГАЗ-52-01, приспособленой для работы на сжиженом газе и кратковременной работе на бензине.
Предназначен для установки на специализированные автомобили (фургоны, цистерны и др.) в газобалонном исполнении.

Основные технические данные:
Количество цилиндров                                                                               6
Рабочий объём цилиндров, л                                                                      3,48
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                                                           82х110
Степень сжатия                                                                                          7,0
Номинальная мощность при 2800 мин-1 , кВт (л.с.)                      55,2 (75)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 мин-1, Н.м (кгс.м)                     215,7 (22) 
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1                    500-600
Порядок работы цилиндров                                                                        1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала двигателя                                   правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг                            239     
Ресурс до первого кап. ремонта, км                                                            100 000
Габаритные размеры двигателя в сборе без сцепления и КПП, мм                792х672х722
                                     
Эксплуатационные данные
Топливо           основное                                                                             сжиженный газ
для кратковременной работы                                                                                           А-76
Масло                                                                                                       
всесезонно                                                                                                 М-8А;  М-8Б1;  М-8В1 
Охлаждающая жидкость                                                                             Антифриз или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров  литой, чугунный

Головка цилиндров  литая из алюминиевого сплава

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава, с эллиптической лужёной юбкой

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, чугунное, лужёное

Поршневые пальцы  стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами, поверхность закалена ТВЧ

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Коленчатый вал стальной, кованый, 4-опорный, поверхность шеек закалена ТВЧ. Диаметр коренных шеек - 64 мм, шатунных - 51,5 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша - 2,25; шатунного вкладыша - 1,75; антифрикционного слоя - 0,187-0,370

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 4-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Втулки распределительного вала из биметаллической сталебаббитовой ленты

Клапаны тарельчатые, расположены параллельно оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 39 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,2 мм
выпускные из жаропрочной стали  55Х20Г9АН4, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,2 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                      17
закрытие впускного клапана после н.м.т.                 43
открытие выпускного клапана до н.м.т.                    47
закрытие выпускного клапана после в.м.т.               13

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Толкатели клапанов стальные, с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой

Сцепление
1-дисковое, сухое

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор    4
передние              2 передняя пластина блока двигателя , опирающаяся на поперечину рамы
задние                  2 нижний торец картера сцепления , опирающийся на поперечину рамы

Система смазки

Тип системы смазки      комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала
Масляный насос      шестерёнчатый, 1-секционный
Масляный фильтр полнопоточный тонкой очистки
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая принудительная

Система питания

Топливный насос  Б9Г диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор  К-126Д, 2-камерный
Воздухоочиститель   инерционно-масляный сетчатый
Ограничитель частоты вращения двигателя пневматический

Система охлаждения

Тип системы охлаждения:  жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока двигателя, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 4-лопастный
Термостат   ТС-109 с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания   батарейная
Катушка зажигания  Б-115-В
Распределитель зажигания  Р20-01 устанавливается на блоке цилиндров
Свечи зажигания  А11Н
Генератор Г-250-Д1
Стартер  СТ230-Е

Основные данные для контроля     

Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных                                                                       0,23-0,25
для выпускных                                                                     0,28-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С     
на 2000 оборотах             3-4 кгс/см2
на 600 оборотах не менее 0,9 кгс/см2
Температура масла в картере                                      80-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град     80-90°С
Температура открытия термостата                                70°С
Зазор между контактами прерывателя, мм   0,4±0,05
Зазор между электродами свечей зажигания     0,8-0,95 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки   не более 1,0%

Источники:
Двигатели серийного производства 1981 года. Номеклатурный справочник НИИНАВТОПРОМ