FIAT 15 Ter

http://s4.uploads.ru/t/2PXpi.jpg
По договору с Главным военно-техническим управлением (ГВТУ) Московский автозавод АМО должен был начать изготовление машин не позднее 7 октября 1916 года и уже к 7 марта поставить не менее 150 автомобилей. Но сразу же стало ясно, что, несмотря на принятые меры, трудности с размещением заказов на оборудование приведут к задержке строительства завода, а, следовательно, к срыву указанных в договоре сроков. Чтобы не допустить этого, правление завода АМО подало заявление заведующему автомобильными заводами с просьбой отсрочки по основным обязательствам (договор предусматривал такую возможность), а чтобы не оставлять Военное ведомство без автомобилей, предлагало засчитать в счет первой поставки 150 полуторатонных грузовиков FIAT 15 Ter. Эти машины, выпускаемые в Италии FIAT 15 Ter с 1913 года, успели неплохо себя зарекомендовать на
фронтах Первой мировой войны, и правление АМО сумело договорится с FIAT о поставке машинокомплектов этих автомобилей.

Технические характеристики FIAT 15 Ter

Годы выпуска                                    1917–1919
Колесная формула                                4×2
Грузоподъемность, кг                           1500
Количество мест в кабине                       2
Двигатель                     53А, бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
Мощность                                    40 л.с. при 1800 об/мин
Коробка передач                механическая, четырехступенчатая
Рабочий объем, см3                    4398
Максимальная скорость, км/ч                   40
http://s8.uploads.ru/t/lfIuc.jpg  http://s9.uploads.ru/t/Ctlqz.jpg
   Сборку грузовиков удалось организовать на АМО при непосредственном участии ГВТУ, которое прислало на завод автомобильную роту солдат. Официально это было сделано с оговоркой — чтобы предприятие на время затянувшегося строительства не потеряло автомобильной специализации. Была опасность перевода АМО на другое производство,
и его следовало срочно загрузить автомобильными заказами.
   Сборка грузовиков заключалась в прикручивании к шасси колес, рулевого колеса и установке на шасси бортовой платформы собственного изготовления. После чего машины регулировали и отправляли в Военное ведомство. Количество собранных таким образом грузовиков FIAT 15 Ter точно неизвестно. Но есть все основания полагать, что большинство
машин из этой партии в 150 экземпляров было собрано в течение 1917–1918 годов.
http://s2.uploads.ru/t/am1pE.jpg

Источник: ЗИС 110 Выпуск №1, 2016 Еженедельное издание