Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Люди автопрома » Министры автомобильной промышленности


Министры автомобильной промышленности

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Министерство автомобильной промышленности в разные годы носило разные названия, было и министерством и наркоматом, сливалось с другими отраслями промышленности и снова выделялось отдельно. Попробуем отследить эти изменения и вспомнить руководителей отрасли.

   С появлением первых автомобильных заводов и мастерских на территории России возникла острая необходимость направлять и руководить ими на уровне правительства государства.
   28 октября 1905 года образовано Министерство торговли и промышленности Российской империи. В разное время им руководили:
Тимирязев, Василий Иванович (1849-1919) - 28 октября 1905 - 18 февраля 1906
Фёдоров, Михаил Михайлович (1859-1949) - 18 февраля 1906 - 4 мая 1906
Философов, Дмитрий Александрович (1861-1907) - 27 июля 1906 - 6 декабря 1907
Шипов, Иван Павлович (1865-1919?) - 31 января 1908 - 13 января 1909
Тимирязев, Василий Иванович (1849-1919) - 14 января 1909 - 5 ноября 1909
Тимашев, Сергей Иванович (1858-1920) - 5 ноября 1909 - 17 февраля 1915
Шаховской, Всеволод Николаевич (1874-1954) - 18 февраля 1915 - 28 февраля 1917

   После февральской революции образовано Министерство торговли и промышленности Временного правительства России, в структуру правительства особых изменений внести просто не успели. Во главе Министерства стояли:
Коновалов, Александр Иванович (1875-1949) - 3 марта 1917 - 2 июля 1917
Прокопович, Сергей Николаевич (1871-1955) - 2 июля 1917 - 1 сентября 1917
Коновалов, Александр Иванович (1875-1949) - 1 сентября 1917 - 26 октября 1917

   После октябрьской революции промышленностью руководил Высший совет народного хозяйства (ВСНХ) РСФСР (Образован 2(15) декабря 1917 года). Главными "хозяйственниками" РСФСР были:
Оболенский, Валериан Валерианович (1887-1937) - 2 декабря 1917 - 18 марта 1918
Милютин, Владимир Павлович, и. о. (1884-1937) - 23 марта 1918 - 3 апреля 1918
Рыков, Алексей Иванович (1881-1938) - 4 апреля 1918 - 26 мая 1921
Богданов, Пётр Алексеевич (1882-1938) - 26 мая 1921 - 9 мая 1923
Рыков, Алексей Иванович (1881-1938) - 9 мая 1923 - 6 июля 1923
Богданов, Пётр Алексеевич (1882-1938) - 7 июля 1923 - 23 ноября 1925
Дзержинский, Феликс Эдмундович,и. о. (1877-1926) - 23 ноября 1925 - 4 февраля 1926
Лобов, Семён Семёнович (1888-1937) - 4 февраля 1926 - 9 июля 1930
Стриевский, Константин Константинович (1885-1938) - 9 июля 1930 - 5 января 1932

5 января 1932 года ликвидирован. На его базе созданы несколько наркоматов.

   Некоторое время параллельно существовал и Высший совет народного хозяйства (ВСНХ) СССР (Образован 6 июля 1923 года). Им руководили:
Рыков, Алексей Иванович (1881-1938) - 6 июля 1923 - 2 февраля 1924
Дзержинский, Феликс Эдмундович (1877-1926) - 2 февраля 1924 - 20 июля 1926
Куйбышев, Валерьян Владимирович (1888-1935) - 5 августа 1926 - 10 ноября 1930
Орджоникидзе, Григорий Константинович (1886-1937) - 10 ноября 1930 - 5 января 1932

5 января 1932 года разделён на три наркомата — Наркомат тяжёлой промышленности СССР, Наркомат лёгкой промышленности СССР и Наркомат лесной промышленности СССР.
Автопром организационно входил в Наркомат тяжёлой промышленности СССР, которым тогда руководили:
Орджоникидзе, Григорий Константинович (1886-1937) - 5 января 1932 - 18 февраля 1937
Межлаук, Валерий Иванович (1893-1938) - 25 февраля 1937 - 22 августа 1937

   Из состава Наркомата тяжёлой промышленности СССР 22 августа 1937 года выделен Наркомат машиностроения СССР куда перешли и все автомобильные предприятия. Наркоматом руководили:
Межлаук, Валерий Иванович (1893-1938) - 23 августа 1937 - 17 октября 1937
Брускин, Александр Давидович (1897-1939) - 17 октября 1937 - 29 июня 1938
Давыдов, Михаил Аркадьевич, и. о. (1899-1941) - 29 июня 1938 - 16 июля 1938
Львов, Виктор Константинович (1898-1976) - и. о. 16 июля 1938 - 7 августа 1938 и 7 августа 1938 - 5 февраля 1939
5 февраля 1939 года разделён на три наркомата — Наркомат тяжёлого машиностроения СССР, Наркомат среднего машиностроения СССР и Наркомат общего машиностроения СССР.

   Автопром вошёл в Народный комиссариат среднего машиностроения СССР. Им руководили:
Лихачёв, Иван Алексеевич (1896-1956) - 5 февраля 1939 - 2 октября 1940
Малышев, Вячеслав Александрович (1902-1957) - 2 октября 1940 - 11 сентября 1941
Акопов, Степан Акопович  (1899-1958) - 11 сентября 1941 - 17 февраля 1946

17 февраля 1946 года преобразован в Наркомат автомобильной промышленности СССР.

   Первым наркомом автомобильной промышленности СССР стал:
Акопов, Степан Акопович (1899-1958) - 17 февраля 1946 - 15 марта 1946
15 марта 1946 года наркомат преобразован в одноимённое министерство.

Первым министром автомобильной промышленности СССР остался:
Акопов, Степан Акопович (1899-1958) - 19 марта 1946 - 23 августа 1947

23 августа 1947 года министерство преобразовано в Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР. Министрами были:
Акопов, Степан Акопович (1899-1958) - 23 августа 1947 - 18 апреля 1950
Хламов, Григорий Сергеевич (1903-1968) - 18 апреля 1950 - 5 марта 1953

5 марта 1953 года объединено с Министерством машиностроения и приборостроения СССР, Министерством сельскохозяйственного машиностроения СССР и Министерством станкостроения в одно — Министерство машиностроения СССР. Министрами были:
Сабуров, Максим Захарович (1900-1977) - 5 марта 1953 - 26 июня 1953
Акопов, Степан Акопович (1899-1958) - 26 июня 1953 - 19 апреля 1954

19 апреля 1954 года разделено на три министерства: Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности СССР и Министерство машиностроения и приборостроения СССР

Министерстом автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР стал:
Акопов, Степан Акопович (1899-1958) - 19 апреля 1954 - 23 июля 1955

23 июля 1955 года разделено на два министерства: Министерство автомобильной промышленности СССР и Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. Министр:
Строкин, Николай Иванович (1906-1972) - 23 июля 1955 - 10 мая 1957

10 мая 1957 года министерство упразднено. Руководство предприятиями передано в местные совнархозы. Высший совет народного хозяйства (ВСНХ) СССР вновь был образован 13 марта 1963 года. Руководителями были:
Устинов, Дмитрий Фёдорович (1908-1984) - 13 марта 1963 - 23 марта 1965
Новиков, Владимир Николаевич (1907-2000) - 23 марта 1965 - 2 октября 1965

Упразднён 2 октября 1965 года.

В третий раз Министерство автомобильной промышленности СССР образовано 2 октября 1965 года. Министрами были:
Тарасов, Александр Михайлович (1911-1975) - 2 октября 1965 - 27 июня 1975
Поляков, Виктор Николаевич (1915-2004) - 17 июля 1975 - 18 октября 1986
Пугин, Николай Андреевич (p. 1940) - 24 октября 1986 - 2 декабря 1988

2 декабря 1988 года объединено с Министерством сельскохозяйственного и тракторного машиностроения СССР в одно — Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. Министр:
Пугин, Николай Андреевич (р. 1940) - 2 декабря 1988 - 26 ноября 1991

Упразднено 14 ноября 1991 года. Эпоха СССР закончилась...

Министерство промышленности Российской Федерации (до 25 декабря 1991 года — РСФСР). Образовано 14 июля 1990 года (Закон РСФСР от 14 июля 1990 года № 101-I).
Министры:
Кисин, Виктор Иванович (p. 1941) - 14 июля 1990 - 15 ноября 1991
Титкин, Александр Алексеевич (1948-1999) - 15 ноября 1991 - 30 сентября 1992

30 сентября 1992 года преобразовано в Государственный комитет РФ по промышленной политике (Указ Президента РФ от 30 сентября 1992 года № 1148).

Министерство промышленности Российской Федерации образовано 14 августа 1996 года на базе Государственного комитета РФ по промышленной политике (Указ Президента РФ от 14 августа 1996 года № 1177). Министр:
Беспалов, Юрий Александрович (p. 1939) - 22 августа 1996 - 17 марта 1997

17 марта 1997 года ликвидировано с передачей его функций Министерству экономики РФ (Указ Президента РФ от 17 марта 1997 года № 249).

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации образовано 30 апреля 1998 года на базе Министерства внешних экономических связей и торговли РФ с передачей части функций в сфере промышленности Министерства экономики (Указ Президента РФ от 30 апреля 1998 года № 483). Министры:
Габуния, Георгий Валерьевич, и. о. (1952-2000) - 8 мая 1998 - 23 июля 1998
Маслюков, Юрий Дмитриевич (1937-2010) - 23 июля 1998 - 11 сентября 1998

Упразднено 22 сентября 1998 года (Указ Президента РФ от 22 сентября 1998 года № 1142).

Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации образовано 17 мая 2000 года с передачей ему функций упразднённого Министерства науки и технологий РФ, а также части функций упразднённых Министерства торговли РФ и Министерства экономики РФ (Указ Президента РФ от 17 мая 2000 года № 867). Министры:
Дондуков, Александр Николаевич (p. 1954) - 17 мая 2000 - 17 октября 2001
Клебанов, Илья Иосифович (p. 1951) - 17 октября 2001 - 1 ноября 2003
Фурсенко, Андрей Александрович и. о. (p. 1949) - 1 ноября 2003 - 9 марта 2004

Упразднено 9 марта 2004 года.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации образовано 9 марта 2004 года взамен Министерства промышленности, науки и технологий РФ и Министерства энергетики РФ (Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314). Министр:
Христенко, Виктор Борисович (p. 1957) - 9 марта 2004 - 12 мая 2008

12 мая 2008 года упразднено.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации образовано 12 мая 2008 года взамен Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства торговли РФ (Указ Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724). Министры:
Христенко, Виктор Борисович (p. 1939) - 12 мая 2008 - 31 января 2012
Мантуров, Денис Валентинович (p. 1969) - c 21 мая 2012 по настоящее время

2

Акопов Степан Акопович  (1899 — 1958)

http://sa.uploads.ru/t/5xCDi.jpg
Степа́н Ако́пович Ако́пов родился 14 (26 декабря) 1899 года в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) в семье армянского торговца. Образование получил в Московском механико-машиностроительном институте имени Н. Э. Баумана (1931 г.).

    1919—1921 — организатор и секретарь райкома ЛКСМ Грузии. С октября 1919 года член РКП(б).
    1921—1922 — заведующий отделом, ответственный секретарь Тбилисского горкома ЛКСМ Грузии.
    1922—1924 — студент Московского механико-машиностроительного института имени Н. Э. Баумана
    В январе 1924 переведен в аппарат Бауманского райкома РКП(б) (Москва). Работал инструктором и заместителем заведующего организационно-распределительным отделом.
    С февраля 1927 заведующий организационно-распределительным отделом Звенигородского укома ВКП(б) Московской области.
    1928—1931 — студент Московского механико-машиностроительного института имени Н. Э. Баумана
    С 1931 года на Подольском крекинго-электровозостроительном заводе: инженер, начальник цеха, зав. производственным отделом, зам. технического директора, технический директор.
    1935—1936 — служебная командировка в США.
    1936—1937 — директор Подольского крекинго-электровозостроительного завода.
    1937—1939 — директор Уралмашзавода.
http://s5.uploads.ru/t/wBXRF.jpg
    С февраля 1939 заместитель наркома тяжелого машиностроения СССР.
    С мая по октябрь 1940 — 1-й зам. наркома тяжелого машиностроения СССР.
    С октября 1940 — 1-й заместитель наркома среднего машиностроения СССР.
    1941—1946 — нарком среднего машиностроения СССР.
    1946—1947 — нарком (министр) автомобильной промышленности СССР.
    1947—1950 — министр автомобильной и тракторной промышленности СССР.
    С апреля 1950 заместитель министра сельскохозяйственного машиностроения СССР - начальник Главного управления комбайновой промышленности.
    1-й зам. министра (с марта 1953 года) и министр (июнь 1953 года — апрель 1954 г.) машиностроения СССР.
    С апреля 1954 министр автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
    С июля 1955 персональный пенсионер союзного значения.

Умер 9 августа 1958 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 1).
http://s1.uploads.ru/t/5tMjJ.jpg

http://s2.uploads.ru/t/uFLgA.jpg Михаил Родионов, стахановец Иван Кардашин, нарком Степан Акопов, Михаил Камчатов.
Между 1941 и 1946 г.

3

Хламов Григорий Сергеевич (1903-1968)

http://se.uploads.ru/t/Kls3r.jpg
Григорий Сергеевич Хламов родился в семье крестьянина 6 декабря (19 декабря) 1903, с. Кошелево Муромского уезда Владимирской губернии (ныне Вачский район Нижегородской области
В 1931 г. окончил Московский автотракторный институт по специальности инженер-механик.

    1914—1918 гг. — работал в крестьянском хозяйстве отца.
    1918—1923 гг. — возчик союза извозчиков при фабрике «Металлист» в поселке Вача.
    1922—1923 гг. — ученик вечерней школы взрослых, Муром.
    1923—1925 гг. — учитель сельской школы на родине в с. Кошелево.
    1925—1926 гг. — служба в РККА.
    1926—1928 гг. — заведующий Муромским уездным отделом народного образования Владимирской губернии.
    1928—1932 гг. — студент Московского автотракторного института.
    1932—1940 гг. — работал на ГАЗе: мастер, старший технолог, начальник отдела, заместитель начальника ОТК, заместитель главного инженера, главный инженер управления расширения завода.
    1940—1941 гг. — главный инженер — заместитель начальника Главспецмаша наркомата среднего машиностроения СССР.
    1941—1943 гг. — главный инженер — заместитель директора завода им. КИМ.
    1943—1946 гг. — директор Уральского автомобильного завода.
    1946—1947 гг. — заместитель министра автомобильной промышленности СССР.
    1947—1948 гг. — заместитель министра автомобильной и тракторной промышленности СССР.
    1948—1950 гг. — директор ГАЗа.
    1950—1953 гг. — министр автомобильной и тракторной промышленности СССР.
    1953—1954 гг. — заместитель министра машиностроения СССР.
    1954—1955 гг. — первый заместитель министра радиотехнической промышленности СССР.
    1955—1957 гг. — министр тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.
    1957—1960 гг. — начальник отдела автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения Государственного планового комитета Совета Министров СССР — Министр СССР.
    1960—1962 гг. — начальник Главного управления государственных материальных резервов при Совете Министров СССР — Министр СССР.
    С апреля 1962 года начальник Главного управления государственных материальных резервов при Совете Министров СССР.

Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
http://sa.uploads.ru/t/oKXQI.jpg

4

Сабуров, Максим Захарович (1900-1977)

http://s0.uploads.ru/t/fhQ45.jpg
Макси́м Заха́рович Сабу́ров (7 [19] февраля 1900, Дружковка, Екатеринославская губерния — 24 марта 1977, Москва) — советский партийный и государственный деятель, член ЦК КПСС (1952—1961), член Президиума ЦК КПСС (1952—1957), депутат Верховного Совета СССР 3—4 созывов, Верховного Совета РСФСР 2 созыва.
http://s6.uploads.ru/t/APOfq.jpg

Образование
    1923—1926 — Коммунистический университет имени Я. М. Свердлова
    1928—1933 — Московский механико-машиностроительный институт имени Н. Э. Баумана

Трудовая деятельность
    1914—1915 — посыльный оптового магазина в Дружковке
    1915—1916 — подручный слесаря коксобензольного завода
    1916—1918 — токарь Донецкого завода
    1918—1920 — чернорабочий обрубщик Торецкого завода
    1920—1921 — продармеец Старобельского продотряда
    1921—1923 — ответственный секретарь районного профсекретариата, секретарь уездного Бахмутского комитета РКСМ, секретарь Константиновского райкома РКСМ в Донецкой области
    1926—1928 — пропагандист ЦК ВКП(б) на Донбассе
    1933—1933 — инженер, заведующий технологическим бюро на московском заводе № 22
    1933—1935 — заведующий инструментальным отделом, заместитель начальника ОТК Новокраматорского машиностроительного завода им. Сталина
    1935—1936 — в командировке в США
    1936—1937 — главный технолог Новокраматорского машиностроительного завода им. Сталина
    1937—1938 — главный инженер Главка тяжелого машиностроения Наркомата машиностроения СССР
    1938—1938 — начальник сектора машиностроения Госплана СССР
    1938—1940 — заместитель Председателя Госплана СССР
    1940—1941 — первый заместитель Председателя Госплана СССР
    1941—1942 — Председатель Госплана СССР
    1941—1944 — заместитель Председателя СНК СССР
    1944—1946 — первый заместитель Председателя Госплана СССР
    1946—1947 — заместитель Председателя Госплана СССР

В июне 1947 года М. З. Сабуров возглавил Комитет по радиолокации при Совете Министров СССР (Спецкомитет № 3), созданный на базе Совета по радиолокации при ГКО. Он сменил Г. М. Маленкова на посту руководителя совета[1].

    1947—1953 — заместитель Председателя Совета Министров СССР
    1949—1953 — Председатель Госплана СССР
    1953—1953 — Министр машиностроения СССР
    1953—1955 — заместитель Председателя Совета Министров СССР — Председатель Госплана СССР,
    1955—1957 — первый заместитель Председателя Совета Министров СССР, в 1955—1956 одновременно Председатель Государственной экономической комиссии Совета Министров СССР по текущему планированию народного хозяйства
    1957—1958 — заместитель Председателя Государственного комитета Совета министров СССР по внешним экономическим связям
    1958—1962 — директор Сызранского завода тяжелого машиностроения
    1962—1966 — директор Сызранского строящегося завода по переработке пластмасс
    С 1966 — на пенсии

Партийная и общественная деятельность
    С 1920 — член РКП(б)
    1947—1958 — депутат Верховного Совета СССР
    1952—1961 — член ЦК КПСС
    1952—1957 — член Президиума ЦК КПСС

В 1957 году наряду с К. Е Ворошиловым, Н. А. Булганиным и М. Г. Первухиным поддержал «антипартийную группу» (Г. М. Маленков, Л. М. Каганович, В. М. Молотов и примкнувший к ним Д. Т. Шепилов) в организации смещения Н. С. Хрущёва с поста 1-го секретаря ЦК КПСС.
http://sg.uploads.ru/t/7PtQ4.jpg

5

Строкин Николай Иванович (1906-1972)

http://s3.uploads.ru/t/IdEmT.jpg
Николай Иванович Строкин родился 31 октября (13 ноября) 1906 — советский государственный деятель. Кандидат в члены ЦК КПСС в 1956-1966 годах.
http://s4.uploads.ru/t/XbJyW.jpg
Биография

    1924—1929 — студент Московского механического института им. М. В. Ломоносова.
    1929 — техник Московского автомобильного завода.
    1929—1932 — на Горьковском автомобильном заводе: инженер отдела Автостроя, инженер по монтажу и наладке сборки шасси, и.о. руководителя допроектировки механических цехов завода, инженер-технолог цеха моторов.
    1932—1933 — в командировке на заводе "Форд" в США.
    1933—1941 — на ГАЗе: заведующий инструментальным хозяйством механического цеха, начальник технического сектора цеха моторов, заместитель начальника моторного корпуса завода, начальник технического отдела особого конструкторского бюро завода.
    февраль 1941—сентябрь 1945 — главный технолог завода № 466 Наркомата авиационной промышленности, Горький.
    1945—1947 — главный технолог завода № 500 МАП СССР.
    1947 — главный технолог Третьего Главного управления Министерства авиационной промышленности СССР.
    1947—1948 — и.о. главного инженера Глававтотракторстроя.
    1948—1949 — начальник производственного отдела Главного управления капитального строительства министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР.
    1949—1954 — на ГАЗе: главный технолог - первый заместитель главного инженера, главный инженер - заместитель директора завода.
    апрель 1954—июль 1955 — директор ГАЗа.
    1955—1957 — министр автомобильной промышленности СССР.
    1957—1962 — заместитель председателя Госплана СССР по вопросам машиностроения, специализации и кооперирования промышленности — министр СССР.
    1963—1965 — председатель Государственного комитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР — министр СССР.
    С ноября 1965 года заместитель министра автомобильной промышленности СССР.
http://s4.uploads.ru/t/lUuN2.jpg

6

Тарасов Александр Михайлович (1911-1975)

http://s2.uploads.ru/t/wWuIm.jpg
Алекса́ндр Миха́йлович Тара́сов (13 [26] апреля 1911, Саратов — 27 июня 1975, Москва) — советский государственный и хозяйственный деятель. Депутат Верховного Совета СССР 5—9 созывов. Кандидат в члены ЦК КПСС (1961—1975)
   Родился в семье рабочего. В 1931 году окончил Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова.

    1934—1948 годы — работал на Куйбышевском карбюраторно-арматурном заводе инженером, начальником конструкторского бюро, цеха, технического отдела, главным инженером завода.
    1949—1951 годы — директор Алтайского тракторного завода.
    1951—1958 годы — директор Минского тракторного завода.
    1958—1963 годы — председатель СНХ БССР.
    1963—1965 годы — заместитель председателя ВСНХ СССР — министр СССР.
    С 1965 года — министр автомобильной промышленности СССР. В 1966 году подписал протокол об участии итальянской фирмы «Фиат» в строительстве нового автозавода в СССР.
http://sg.uploads.ru/t/6hbrW.jpg
В 1975 году его именем был назван Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования.
http://s8.uploads.ru/t/HMgY8.jpg

7

Поляков, Виктор Николаевич (1915-2004)

http://s5.uploads.ru/t/bdhOK.jpg
Ви́ктор Никола́евич Поляко́в (18 февраля (3 марта) 1915, Томск — 1 июня 2004, Москва) — инженер, советский государственный деятель.

Герой Социалистического Труда, член ЦК КПСС (1981—1989), кандидат в члены ЦК КПСС (1976—1981), депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 9-11 созывов (1974—1989) от Куйбышевской области.

Родился в Томске, в 1915 году.

Трудовую деятельность начал в 1930 году учеником слесаря в школе Фабрично Заводского Ученичества. Уже тогда, среди своих сверстников, Виктор Николаевич выделялся сильным характером, лидерскими качествами и большим стремлением к успеху. Благодаря этому, уже в 22-летнем возрасте, он становится заместителем начальника цеха АРЗ № 3 Мосавтотреста. Совмещая работу на производстве с учёбой, успешно закончил в 1938 году вечернее отделение Московского автомобильно-дорожный института, получив профессию инженера-механика по эксплуатации автотранспорта.

С 1938 по 1946 гг. служил в армии. Его воинское звание — инженер-майор. Служил в ремонтно-восстановительном батальоне Западного и Карельского фронтов. Участник Великой Отечественной войны. Военная служба для Виктора Николаевича, вместо обычных двух лет растянулась на долгие семь. Трагический 1941 год призвал миллионы граждан на защиту Отчизне. В одной из ожесточенных схваток с немцами, в октябре 1941-го, Поляков был очень тяжело ранен. Казалось, что рана станет смертельной, но огромная жажда жизни помогла ему справиться с этим повреждением и пройти всю войну до конца. Домой он вернулся лишь в 1946 году.

Фронтовые заслуги В. Н. Полякова отмечены орденами Красной Звезды (1945 г.), Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги» (1943 г.), «За оборону Советского Заполярья» (1943 г.). «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945 г.).

С 1946 по 1958 гг. — инженер-испытатель, начальник лаборатории, заместитель начальника цеха, начальник цеха, заместитель гл. конструктора, гл. инженер Московского завода малолитражных автомобилей

С 1958 по 1963 гг. — директор Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА).

С 1963 по 1965 гг. — заместитель председателя, председатель Совета народного хозяйства Москвы.

В 1965 году назначен заместителем министра автомобильной промышленности СССР.

В августе 1966 года назначен генеральным директором строящегося Волжского автомобильного завода, который возглавлял до 1975 года. Здесь проявился яркий организаторский талант и широкая инженерная эрудиция В. Н. Полякова. Под его руководством был выполнен огромный объём работ, связанный с проектированием, строительством, монтажом оборудования и пуском завода. Умело, используя передовой опыт, В. Н. Поляков направлял и координировал труд сотен коллективов проектных, строительных, монтажных организаций, добиваясь своевременной и качественной сдачи объектов в эксплуатацию. Много сил вложил в оснащение завода самой передовой техникой. По его инициативе осуществлялось последовательное освоение производства в условиях строительства, что позволило досрочно ввести в строй важнейшие объекты завода. В феврале 1970 года было начато изготовление первых деталей, а в апреле 1970 года — первых автомобилей с маркой ВАЗ. В начале 70-х годов на ВАЗе под руководством В. Н. Полякова началась интенсивная разработка конструкции полноприводного автомобиля «Нива», впоследствии завоевавшего популярность во всех странах мира.

К декабрю 1973 года, когда правительственная комиссия приняла в эксплуатацию последнюю, третью, очередь автогиганта, ВАЗ уже выдал стране около миллиона автомобилей современного класса. В сентябре последняя «ноль третья» модель получила первую золотую медаль на международной ярмарке. О качестве первых вазовских машин говорит тот факт, что до сорока процентов продукции уходило на экспорт. Производительность труда на ВАЗе в два раза превосходила производительность на любом другом предприятии страны. Зарплата рабочих превышала среднюю по стране, а низкие затраты на производство позволяли держать сравнительно невысокую продажную цену первых автомобилей (5500 рублей), при том, что эта цена обеспечивала почти стопроцентную рентабельность. Реализацией автомобилей завод окупил все расходы государства на строительство заводского промышленного узла. В том, что было обеспечено ускоренное освоение заводских мощностей, повышение качества автомобилей ВАЗ до уровня мировых стандартов, немалая заслуга В. Н. Полякова.

Поляков впервые добился, чтобы на новостройке, каким был в те годы Автозаводский район г. Тольятти, сразу началось капитальное строительство, причем не только жилья, но и детских садов, школ, торговых центров, домов культуры, спортивных комплексов. Он «пробил» изменение нормативов по ширине городских магистралей на правительственном уровне. Первый генеральный директор ВАЗа смог предвидеть будущее Автограда, рассчитанного тогда всего лишь на 200 тысяч жителей.

К 1975 году благодаря работе вазовских конвейеров страна ежегодно стала получать в три раза больше автомобилей, чем пять лет назад.

С 1975 по 1986 гг. — министр автомобильной промышленности СССР. Период его работы во главе автопрома — пик развития советского автомобилестроения. За одиннадцать лет Советский Союз прочно обосновался на шестом месте в мире по производству легковых автомобилей (после США, Японии, ФРГ, Франции и Италии). Объём ежегодного выпуска легковушек стабильно стал составлять порядка 1,3 миллиона штук. А общее количество транспорта, обновляющего автопарк страны, превысило 2 миллиона автомобилей. Последовательно развивались ВАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и другие автозаводы страны. Легковой автомобиль, хотя и продолжал оставаться предметом роскоши для граждан СССР, все больше и больше заполнял улицы наших городов.

С 1986 по 1992 гг. — эксперт центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.

С 1992 по 1994 гг. — консультант на строительстве Елабужского автомобильного завода. Непосредственно курировал подготовку ЕлАЗа к производству автомобиля «Ока», а затем и совместной советско-итальянской модели легкового автомобиля А-93.

Когда в 1993 г. в Набережных Челнах произошел пожар и выгорела сердцевина КамАЗа — Завод Двигателей, Виктор Николаевич возглавил временную консультативную группу при генеральном директоре ОАО «КАМАЗ» по восстановительным работам. Уже в декабре 1993 года Завод Двигателей вновь работал на полную мощь.

С 1994 по 1999 гг. — начальник консультационно-экспертного отдела представительства ОАО «АВТОВАЗ» в Москве.

С 1999 года В. Н. Поляков трудился в аналитическом центре ОАО «АВТОВАЗ», оказывая помощь в анализе ценообразования и себестоимости материалов и комплектующих изделий поставщиков, в разработке предложений по снижению материальных затрат на производство автомобилей.

На девяностом году жизни, после тяжелой продолжительной болезни, Виктор Николаевич Поляков скончался. Гражданская панихида и кремация тела состоялись в Москве. По завещанию первого генерального директора Волжского автозавода захоронение его праха состоялось 10 июня 2004 года на Баныкинском кладбище в Тольятти. Гроб с прахом Полякова провезли по всей территории завода, так что тысячи вазовцев смогли попрощаться со своим кумиром.
http://s8.uploads.ru/t/X7hms.jpg

8

Пугин Николай Андреевич (p. 1940)

http://s6.uploads.ru/t/XQevU.jpg
Никола́й Андре́евич Пу́гин (род. 30 июня 1940) — президент ОАО ГАЗ, министр автомобильной промышленности СССР (1986), министр автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР (1988).
http://s7.uploads.ru/t/oMg7u.jpg
Николай Андреевич Пугин родился в селе Муханово Нижегородской области. После окончания Павловского индустриального техникума в 1958 году пришёл работать на Горьковский автомобильный завод. Трудовую деятельность начал рабочим-станочником. Без отрыва от производства учился в Горьковском политехническом институте. В дальнейшем стал мастером, старшим мастером, заместителем начальника цеха. В 1975 году Николай Пугин был назначен главным инженером завода коробок скоростей, входящим в состав ГАЗа.

В 1981 году он становится техническим директором объединения ГАЗ, а в 1983 году был назначен Генеральным директором объединения.

В 1986 году он был переведён в Москву и назначен министром автомобильной промышленности СССР. В 1988 году после реорганизации министерств он становится министром автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. В 1991 году он был избран президентом «Автосельхозмаш-холдинг».

В 1994 году Николай Андреевич Пугин был избран Президентом ОАО ГАЗ.
http://s9.uploads.ru/t/WfsO2.jpg


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Люди автопрома » Министры автомобильной промышленности