Строганов Константин Васильевич

http://sh.uploads.ru/t/0tk3q.jpg

   Родился 10 ноября 1904 г. в селе Крево Тверской губернии, русский. Отец и мать из села Крево Тверской губернии. До революции имели надел крестьянской земли. Отец работал товароведом в мануфактурной фирме. После революции отец работал продавцом в госторговле до 1940г. Умер в 1949г. У Костантина Васильевича было три сестры и два брата. Сам он был женат, с суругой у них был сын. Член КПСС с 1955 г. С 1913-1918 г. учился в начальной школе и в Каширском техническом училище. В 1927г. окончил Московский механический институт имени М.В. Ломоносова, курс на отделении «Теплосиловые установки» механического факультета по специальности инженер – механик. С 1927-1929г. работал на электрозаводе в качестве прораба по монтажу котлов. С 1929-1931гг. работал на строительстве УГРЭС в должности прораба по котельной. С 1931-1932гг. работал на строительстве ТЭЦ Кузнецкстроя в должности прораба по монтажу котлов. С 1931-1935гг. работал на строительстве электростанции Ново –Тульского Металлургического завода в качестве начальника монтажного участка. В 1936 г. приходит на ЗИС на должность начальника монтажного участка теплоэлектроцентрали. 03.1941г. главный механик завода 09.1941г. заместитель главного инженера (с 01.1943г. начальник ТЭЦ по совместительству) 03.1943г. заместитель главного инженера завода 13.091954г. главный инженер – заместитель директора завода 08.07.1969г. заместитель директора завода – начальник проектного управления по проектированию комплекса заводов грузовых автомобилей ЗИЛ (будущий КАМАЗ) 27.05.1975г. уволился на пенсию по возрасту 26.09.1977г. принят вновь на постоянную работу помощником директора завода, работал до 1981г. Умер в декабре 1983г. Большой трудовой и творческий вклад внесен К.В.Строгановым в дело проведения технических реконструкций ЗИЛа и внедрения новой техники. Под руководством К.В Строганова на ЗИЛе производилось изготовление многих видов прогрессивного оборудования, которое до этого нигде в СССР не выпускалось и конструкции, которого были впервые созданы у нас на ЗИЛе.
http://sh.uploads.ru/t/05nBT.jpg

Ордена:

1. Трудового Красного Знамени – 1944г.
2. Ленина – 1944г.
3. Ленина – 1966г.
4. Трудового Красного Знамени – 1971г.
5. Октябрьской революции – 1977г.

Медали:

1. За оборону Москвы – 1944г.
2. За доблестный труд в ВОВ-1945г.
3. В память 800-летия Москвы – 1948г.
4. Малая золотая медаль за достижения народного хозяйства СССР-1962г.
5. За доблестный труд в ознаменования 100-летия со дня рождения В.И. Ленина – 1970г.
6. Ветеран Автомобильной промышленности -1974
7. Победитель Социалистического соревнования -1973г, 1974г.
8. Ветеран труда 1975г. 9. 30 лет Победы в Великой Отечественной войне -1976

Дипломы:

1. Лауреата Государственной премии 2 степени СССР -1949г. (за разработку метода перевода поточного производства на выпуск новой модели автомашины без прекращения выпуска продукции).
2. Лауреата Государственной премии СССР-1967г.

Источник: http://www.amo-zil.ru