001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Урал-395

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Параллельно с Урал-379 на заводе разрабатывали четырехосный 8,5-тонный автомобиль Урал-395 с армейской цельнометаллической кабиной над двигателем и опытным мотором ЯМЗ-741 V10 мощностью 260 л. с., созданным для будущего поколения Камазов. Его испытания продолжались до конца 1973 года. Главной же заслугой обеих опытных сухопутных машин стало создание на их базе экспериментальных плавающих грузовиков, не имевших иностранных аналогов.

http://s018.radikal.ru/i505/1604/87/b64664f80523.jpg
Бескапотный грузовик Урал-395 с двигателем V10. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)

http://s020.radikal.ru/i718/1604/af/ce1a2173958b.jpg
Испытания 260-сильного грузовика Урал-395 (из архива С. Орлова)

http://s019.radikal.ru/i624/1604/73/592823e6cec7.jpg
Зимние полигонные испытания автомобиля Урал-395 (из архива 21 НИИЦ)

Самой интересной и строго засекреченной страницей истории военных грузовиков марки Урал стал короткий период разработки и испытаний армейских амфибий, внешне не привлекавших к себе особого внимания, но способных вплавь форсировать реки и небольшие водоемы. Проектирование и изготовление первых уникальных плавающих версий относится к началу 1970-х годов, когда их основой стали опытные трех- и четырехосные автомобили Урал-379 и Урал-395. Их водоплавающие версии, получившие неофициальные обозначения Урал-379П и Урал-395П, были приспособлены к доставке по воде грузов массой 4–7 т и могли развивать скорость на плаву 4–6 км/ч.

На этих амфибиях впервые в мире был реализован принцип использования обычного военного грузовика, на котором при минимальных доработках монтировали два гребных винта, расположенных под задней частью кузова. Плавучесть им обеспечивали объемные герметизированные кабины и вместительные цельнометаллические кузова с высокими неоткидными бортами. При движении на плаву дополнительное тяговое усилие создавали вращавшиеся колеса с высоким протектором шин. Для облегчения выхода на мокрый песчаный и илистый берег служили лебедка и централизованная система, на ходу снижавшая внутреннее давление воздуха во всех шинах.

http://s018.radikal.ru/i521/1604/3e/31a202471954.jpg
Четырехосный Урал-395П для форсирования водных преград (из архива 21 НИИЦ)

В 1972 – 1973 годах амфибии были опробованы на суше и на ближайших водоемах. Официальных отчетов по результатам испытаний не сохранилось, но с современной точки зрения понятно, что они оказались слишком тяжелыми и неустойчивыми на плаву с недостаточной проходимостью в прибрежной полосе. Несмотря на это, работы по плавающим грузовикам были продолжены в новом семействе "Суша".

Источник: http://www.kolesa.ru автор Евгений Кочнев   Фото из архива С. Г. Орлова

2

3

Основные ТТХ опытного Урал-395

1972 - 1974

1973 - 1974

грузоподъемность, кг

8500

8500

масса буксируемого прицепа, кг

9000

9000

полная масса, кг

19320

19320

снаряженная масса, кг

10620

10620

габаритные размеры (ДхШхВ), мм

8304 х 2500 х 2800

8304 х 2500 х 2800

размеры платформы (ДхШ), мм

5550 х 2260

5550 х 2260

дорожный просвет, мм

400

400

максимальная скорость, км/ч

75

75

скорость на воде, км/ч

4 - 6

4 - 6

запас хода, км

1000

1000

двигатель:

опытный Урал-3Э640

опытный ЯМЗ-741

дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения

дизель, четырехтактный, 10-цилиндровый, V-образный 90°

диаметр цилиндра, мм

115,0

120,0

ход поршня, мм

110,0

120,0

рабочий объем, л

9,14

13,6

степень сжатия

17

мощность двигателя, л.с. (кВт)

210 (154,5) при 3000 об/мин

260 (191,2)

крутящий момент, кГс*м (Нм)

53 (475) при 2000 об/мин

трансмиссия

сцепление

двухдисковое, сухое с гидравлическим приводом

двухдисковое, сухое с гидравлическим приводом

коробка передач

механическая, 8-ступенчатая (переключение пневматическое)

механическая, 8-ступенчатая (переключение пневматическое)

раздаточная коробка

2-х ступенчатая (переключение пневматическое)

2-х ступенчатая (переключение пневматическое)

главная передача

двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (8,9:1)

двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (8,9:1)

размер шин

14,00-20"

14,00-20"

проходимость

преодолеваемый подъем, град.

30

30

Источник: http://www.voengruzovik.ru