001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЯМЗ-842

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Двигатель ЯМЗ-842

http://s3.uploads.ru/t/iMfpV.jpg  http://s7.uploads.ru/t/5b6w7.jpg
http://s3.uploads.ru/t/YDzRW.jpg  http://s7.uploads.ru/t/EkB2c.jpg

Изготовитель: Тутаевский моторный завод

Общие сведения:
Двигатель дизельный с наддувом 4-тактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90°

Допустимые углы кренов двигателя:
продольные:  30°,
поперечные:  20°

Двигатель ЯМЗ-8424.10-01 является модификацией двигателя ЯМЗ-8424.10. Конструкция одинакова за исключением:
1. Картера маховика
2. Управления регулятором
3. Иначе установлен турбокомпрессор
4. Выпускных коллекторов
5. Маслозаливной горловины
6. Масломерного щупа

Основные технические данные:
Количество цилиндров                                                                               8
Рабочий объём цилиндров, л                                                                      17.24
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                                                           140х140
Степень сжатия                                                                                          15,2
Номинальная мощность при 2100 мин-1 , кВт (л.с.)                      265 (360) для ЯМЗ-8421.10 и 312,5 (425) для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01
Максимальный крутящий момент при 1300+100 мин-1, Н.м (кгс.м)             1510 (154) для ЯМЗ-8421.10 и 1686 (172) для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01
Порядок работы цилиндров                                                                        1-5-4-2-6-3-7-8
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1                    600±50
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг                                               1410

http://s6.uploads.ru/t/Rayl1.jpg  http://s7.uploads.ru/t/lU7Mb.jpg

Удельные показатели:                                                                     
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч)                           202 (148) для ЯМЗ-8421.10 и 197 (145) для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01

Эксплуатационные данные
Топливо                                                                                                      дизельное с содержанием серы не более 0,5%
Масло   
летом                                                                                                          М-10Е или SAE30
зимой                                                                                                          М-8Е или SAE20
Охлаждающая жидкость                                                                             антифриз "Тосол-А40" или вода

http://s3.uploads.ru/t/Z0o8T.jpg

Камера сгорания однополостная в поршне

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                         10
закрытие впускного клапана после н.м.т.                    46
открытие выпускного клапана до н.м.т.                       66
закрытие выпускного клапана после в.м.т.                  10

Сцепление
модели ЯМЗ-15 для ЯМЗ-8421.10 и ЯМЗ-151 для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01

Коробка передач ЯМЗ-202.17

Система смазки

Тип системы смазки      комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел клапанов, подшипники турбокомпрессора. ТНВД и регулятор частоты вращение, подшипники компрессора пневмотормозов
Охлаждение масла в водомаслянном теплообменнике
Масляный насос      шестерёнчатый, 2-х секционный
Масляный фильтр 3 - грубой очистки - сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки - центробежный, включён параллельно, в системе смазки турбокомрессора сменный фильтрующий элемент
Маслянный картер стальной, штампованный, "мокрого"типа
Вентиляция картера естественная, через сапун лабиринтного типа

Система питания разделённая
Топливный насос высокого давления  модели 421, 8-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров (424 для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01)
Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки топлива
Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем Модель 181
Топливные фильтры
тонкой очистки             со сменным фильтрующим элементом
грубой очистки             Фильтр отстойник 2 шт.

Система охлаждения

Тип системы охлаждения:  жидкостная с принудительной циркуляцией жидкости

Наддув
Количество турбокомпрессоров                               1
турбина                                         радиальная центростремительная
компрессор                                                  центробежный с охлаждением наддувочного воздуха
Давление наддува                                                  0,6-09

Электрооборудование                                       

Номинальное напряжение                                                  24 В
Генератор                                                                         6582.3701

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя                   33 л
Система охлаждения без радиатора    27 л  (32 для ЯМЗ-8424.10 и ЯМЗ-8424.10-01)

Основные данные для контроля     

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С     
на 2100 оборотах                                               3.9-5,4 кгс/см2
на 500 оборотах                                                 1,0 кгс/см2
Температура жидкости в системе охлаждения, град     75-98°С
Температура масла в поддоне, град                            80-100°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки   не более 0,4%
Давление начала подъёма иглы форсунки, мПа (кгс/см2)   20,5+0,5  (210+5)

http://s6.uploads.ru/t/ywfLR.jpg  http://s6.uploads.ru/t/guFJ9.jpg

2

Двигатель модели 8424.10

http://s2.uploads.ru/t/xmlEF.jpg

Технические данные
Часовой расход топлива, л 71,0
Номинальная мощность, л.с. 425
Номинальная мощность, кВт 312,5
Номинальная частота вращения, об/мин. 2100
Частота вращения, об/мин. 1300-1400
Максимальный крутящий момент, Н•м 1686
Максимальный крутящий момент, кгс•м 172

Применение — предназначены для установки на аэродромные тягачи, погрузчики, шлаковозы и тяжеловозы Белорусского автомобильного завода. Автомобильные тягачи для автопоездов массой до 52 т. МАЗ, МЗКТ (г. Минск).

Конструктивные особенности

Система смазки
    наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок
    наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами
    редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)
    дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)
    перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

Система охлаждения
    присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы
        автоматический «А» при t 72°…76°С
        постоянный «П»
        отключена «О»
    температура охлаждающей жидкости 70…90°С

Система питания
    наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива
    ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

Система впуска и выпуска отработавших газов
    система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)
    присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

Вспомогательные агрегаты
Одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 «Кнорр Бремзе»

Механизм газораспределения МГР
    распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков
    роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих
    подвод масла через коромысла по штангам к толкателям
    полые штанги с напрессованными наконечниками
    вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов
    2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

Головки цилиндров
    индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные
    металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

Кривошипно-шатунный механизм КШМ
    коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА
    шатун — стальной:
        двутавровое сечение
        прямой разъем
        имеет скосы в верхней головке
        масляный канал в верхней головке
        ст. 40ХН2МА
    поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):
        высококремнистый алюминиевый сплав
        три канавки под кольца
        нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна
        полость под охлаждение маслом
        масляные форсунки для подачи масла в поршень
        выточки под клапаны
        центральное расположение камеры сгорания
    чугунные кольца:
        1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность
        2-ое — плоское, хромированное, минутное
        3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

Привод агрегатов
    все шестерни цилиндрические прямозубые
    нитроцементация

Источник: http://www.oaotmz.ru

3

Двигатели моделей 8424.10-033, 8492.10-033

http://s3.uploads.ru/t/cVtrJ.jpg

Технические данные
Часовой расход топлива, л 80
Номинальная мощность, л.с. 470
Номинальная мощность, кВт 345,5
Номинальная частота вращения, об/мин. 2100
Частота вращения, об/мин. 1200-1400
Максимальный крутящий момент, Н•м 1764
Максимальный крутящий момент, кгс•м 180
Применение Автомобильные тягачи для автопоездов, МЗКТ (г. Минск),cпец. шасси БЗКТ (г. Брянск)

Конструктивные особенности

Система смазки
    наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок
    наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами
    редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)
    дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)
    перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

Система охлаждения
    присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы
        автоматический «А» при t 72°…76°С
        постоянный «П»
        отключена «О»
    температура охлаждающей жидкости 70…90°С

Система питания
    наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива
    ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

Система впуска и выпуска отработавших газов
    система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)
    присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

Вспомогательные агрегаты
Одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 «Кнорр Бремзе»

Механизм газораспределения МГР
    распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков
    роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих
    подвод масла через коромысла по штангам к толкателям
    полые штанги с напрессованными наконечниками
    вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов
    2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

Головки цилиндров
    индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные
    металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

Кривошипно-шатунный механизм КШМ
    коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА
    шатун — стальной:
        двутавровое сечение
        прямой разъем
        имеет скосы в верхней головке
        масляный канал в верхней головке
        ст. 40ХН2МА
    поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):
        высококремнистый алюминиевый сплав
        три канавки под кольца
        нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна
        полость под охлаждение маслом
        масляные форсунки для подачи масла в поршень
        выточки под клапаны
        центральное расположение камеры сгорания
    чугунные кольца:
        1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность
        2-ое — плоское, хромированное, минутное
        3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

Привод агрегатов
    все шестерни цилиндрические прямозубые
    нитроцементация

Источник: http://www.oaotmz.ru

4

Двигатели моделей 8424.10-031, 8491.10-032

http://s7.uploads.ru/t/F20oJ.jpg

Технические данные
Часовой расход топлива, л 76
Номинальная мощность, л.с. 450
Номинальная мощность, кВт 330,9
Номинальная частота вращения, об/мин. 2100
Частота вращения, об/мин. 1200-1400
Максимальный крутящий момент, Н•м 1764
Максимальный крутящий момент, кгс•м 180
Применение Автомобильные тягачи для автопоездов, МЗКТ (г. Минск),cпец. шасси БЗКТ (г. Брянск)

Конструктивные особенности

Система смазки
    наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок
    наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами
    редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)
    дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)
    перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

Система охлаждения
    присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы
        автоматический «А» при t 72°…76°С
        постоянный «П»
        отключена «О»
    температура охлаждающей жидкости 70…90°С

Система питания
    наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива
    ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

Система впуска и выпуска отработавших газов
    система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)
    присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

Вспомогательные агрегаты
Одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 «Кнорр Бремзе»

Механизм газораспределения МГР
    распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков
    роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих
    подвод масла через коромысла по штангам к толкателям
    полые штанги с напрессованными наконечниками
    вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов
    2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

Головки цилиндров
    индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные
    металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

Кривошипно-шатунный механизм КШМ
    коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА
    шатун — стальной:
        двутавровое сечение
        прямой разъем
        имеет скосы в верхней головке
        масляный канал в верхней головке
        ст. 40ХН2МА
    поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):
        высококремнистый алюминиевый сплав
        три канавки под кольца
        нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна
        полость под охлаждение маслом
        масляные форсунки для подачи масла в поршень
        выточки под клапаны
        центральное расположение камеры сгорания
    чугунные кольца:
        1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность
        2-ое — плоское, хромированное, минутное
        3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

Привод агрегатов
    все шестерни цилиндрические прямозубые
    нитроцементация

Источник: http://www.oaotmz.ru

5

Двигатель модели 8431.10

http://s6.uploads.ru/t/Uyhr9.jpg

Двигатель  8431.10 является модификацией двигателя  8424.10-03 и соответствует ему по техническим параметрам и характеристикам

Конструктивные особенности двигателя  8431.10

На двигателе  8431.10, в отличие от двигателя  8424.10-03, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха происходит в воздухо - воздушном охладителе.
Охладитель наддувочного воздуха  (ОНВ) и радиатор системы охлаждения соединены в единый блок радиаторов  843-1000-10, который предназначен для совместной работы
с двигателем.
Блок радиаторов устанавливается при монтаже двигателя на изделие и в комплект поставки не входит.
Производитель блока радиаторов  – НПО  "ТАСПО“: Республика Беларусь, Минск,
Двигатель  8431.10 отличается от двигателя  8424.10-03 использованием следующих оригинальных деталей системы питания двигателя воздухом:
- патрубок соединительный  8431.1115030;
- патрубок турбокомпрессора  8431.1115120;
- труба соединительная правая  8431.1115145;
- труба соединительная левая  8431.1115150;
- патрубок турбокомпрессора  8431.1115120;
- кронштейн патрубка  8431.1115182;
- проставка  8431.1115256.
Установлен механизм аварийного останова 
На двигателе не устанавливается водо-воздушный охладитель наддувочного воздуха.
Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки
- со сцеплением ЯМЗ-151-10                                       1495 кг
- со сцеплением ЯМЗ-184-01 и к/п ЯМЗ-2393-10           1885 кг
- со сцеплением ЯМЗ-184-01 и к/п ЯМЗ-2394-10           2040 кг

Технические данные
Часовой расход топлива, л 72,2
Номинальная мощность, л.с. 425
Номинальная мощность, кВт 312,5
Номинальная частота вращения, об/мин. 2300
Частота вращения, об/мин. 1150-1250
Максимальный крутящий момент, Н•м 1373
Максимальный крутящий момент, кгс•м 140
Применение Самосвал грузоподъемностью 30 т. БелАЗ (г. Жодино)

Конструктивные особенности

Система смазки
    наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок
    наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами
    редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)
    дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)
    перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

Система охлаждения
    присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы
        автоматический «А» при t 72°…76°С
        постоянный «П»
        отключена «О»
    температура охлаждающей жидкости 70…90°С

Система питания
    наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива
    ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

Система впуска и выпуска отработавших газов
    система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)
    присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

Вспомогательные агрегаты
Одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 «Кнорр Бремзе»

Механизм газораспределения МГР
    распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков
    роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих
    подвод масла через коромысла по штангам к толкателям
    полые штанги с напрессованными наконечниками
    вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов
    2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

Головки цилиндров
    индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные
    металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

Кривошипно-шатунный механизм КШМ
    коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА
    шатун — стальной:
        двутавровое сечение
        прямой разъем
        имеет скосы в верхней головке
        масляный канал в верхней головке
        ст. 40ХН2МА
    поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):
        высококремнистый алюминиевый сплав
        три канавки под кольца
        нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна
        полость под охлаждение маслом
        масляные форсунки для подачи масла в поршень
        выточки под клапаны
        центральное расположение камеры сгорания
    чугунные кольца:
        1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность
        2-ое — плоское, хромированное, минутное
        3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

Привод агрегатов
    все шестерни цилиндрические прямозубые
    нитроцементация

Источник: http://www.oaotmz.ru
.

6

Двигатель модели 8437.10 (Д 280)

http://s6.uploads.ru/t/y50N6.jpg

Технические данные
Часовой расход топлива, л 80,0
Номинальная мощность, л.с. 470
Номинальная мощность, кВт 345,5
Номинальная частота вращения, об/мин. 2100
Частота вращения, об/мин. 1150-1250
Максимальный крутящий момент, Н•м 1422
Максимальный крутящий момент, кгс•м 145
Применение Автомобили МАЗ, МЗКТ

Конструктивные особенности

Система смазки
    наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок
    наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами
    редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)
    дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)
    перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

Система охлаждения
    присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы
        автоматический «А» при t 72°…76°С
        постоянный «П»
        отключена «О»
    температура охлаждающей жидкости 70…90°С

Система питания
    наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива
    ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

Система впуска и выпуска отработавших газов
    система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)
    присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

Вспомогательные агрегаты
Одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 «Кнорр Бремзе»

Механизм газораспределения МГР
    распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков
    роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих
    подвод масла через коромысла по штангам к толкателям
    полые штанги с напрессованными наконечниками
    вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов
    2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

Головки цилиндров
    индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные
    металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

Кривошипно-шатунный механизм КШМ
    коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА
    шатун — стальной:
        двутавровое сечение
        прямой разъем
        имеет скосы в верхней головке
        масляный канал в верхней головке
        ст. 40ХН2МА
    поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):
        высококремнистый алюминиевый сплав
        три канавки под кольца
        нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна
        полость под охлаждение маслом
        масляные форсунки для подачи масла в поршень
        выточки под клапаны
        центральное расположение камеры сгорания
    чугунные кольца:
        1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность
        2-ое — плоское, хромированное, минутное
        3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

Привод агрегатов
    все шестерни цилиндрические прямозубые
    нитроцементация

Источник: http://www.oaotmz.ru

7

Двигатель модели 8463.10

http://s2.uploads.ru/t/4ESmr.jpg  http://s2.uploads.ru/t/jy2Pp.jpg

Технические данные
Часовой расход топлива, л 86,5
Номинальная мощность, л.с. 500
Номинальная мощность, кВт 367,65
Номинальная частота вращения, об/мин. 2100
Максимальный крутящий момент, Н•м 2157
Применение Предназначенный для установки на изделия Минского завода колесных тягачей. Спец. шасси МЗКТ (г. Минск).

Конструктивные особенности

Система смазки
    наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок
    наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами
    редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)
    дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)
    перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

Система охлаждения
    присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы
        автоматический «А» при t 72°…76°С
        постоянный «П»
        отключена «О»
    температура охлаждающей жидкости 70…90°С

Система питания
    наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива
    ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

Система впуска и выпуска отработавших газов
    система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)
    присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

Вспомогательные агрегаты
Одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 «Кнорр Бремзе»

Механизм газораспределения МГР
    распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков
    роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих
    подвод масла через коромысла по штангам к толкателям
    полые штанги с напрессованными наконечниками
    вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов
    2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

Головки цилиндров
    индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные
    металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

Кривошипно-шатунный механизм КШМ
    коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА
    шатун — стальной:
        двутавровое сечение
        прямой разъем
        имеет скосы в верхней головке
        масляный канал в верхней головке
        ст. 40ХН2МА
    поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):
        высококремнистый алюминиевый сплав
        три канавки под кольца
        нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна
        полость под охлаждение маслом
        масляные форсунки для подачи масла в поршень
        выточки под клапаны
        центральное расположение камеры сгорания
    чугунные кольца:
        1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность
        2-ое — плоское, хромированное, минутное
        3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

Привод агрегатов
    все шестерни цилиндрические прямозубые
    нитроцементация

Источник: http://www.oaotmz.ru
Источник: http://www.oaotmz.ru