001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Гусеничные тягачи и транспортёры » Мазур D-350 Артиллерийский тягач средний


Мазур D-350 Артиллерийский тягач средний

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Мазур D-350, польский артиллерийский тягач 50-х годов XX века. Разработка начата в 1956 (использовались элементы от советского тягача АТ-С), спустя год проектные работы завершены. В 1958 были построены два прототипа, которые получили обозначение Мазур D-300. По итогам испытаний прототипов проект был скорректирован (к примеру, увеличена на 50 л.с. мощность двигателя), и производство тягача начато в 1960, но к 80-м гг. он был заменён (в производстве) АТС-59. В конструкции много общих частей с Т-54А.

Артиллерийский тягач Мазур использовался Чехословацкой народной армией, в основном для транспортировки полевой артиллерии калибром до 152 мм. Там он получил ироническое прозвище «месть Гомулки».

Кузов тягача имеет откидной задний борт, съёмные дуги и брезентовую крышу. Гусеничный движитель состоит из пяти опорных катков со звёздочкой спереди и ленивцем сзади, и, кроме этого, четырьмя поддерживающими катками. Также на тягаче стандартно установлена 17-тонная лебёдка с 80-метровым тросом.

Небольшое количество тягачей использовалось во вьетнамской войне.

Точное количество выпущенных тягачей неизвестно, однако 217 машин было передано поляками в Чехословацкую народную армию, ещё 50 машин отправились во Вьетнам [из наличия ВС Польши].
http://s3.uploads.ru/t/xF4HN.jpg  http://s7.uploads.ru/t/dh9T8.jpg
http://s2.uploads.ru/t/uBxlq.jpg  http://s3.uploads.ru/t/0WZT6.jpg

Характеристики

    Экипаж: 2 + 8 солдат в кузове
    Масса пустого: 13500 кг
    Масса снаряжённного (шоссе): 18560 кг
    Масса снаряжённного (бездорожье): 17060 кг
    Максимальная масса прицепа (шоссе): 15000 кг
    Максимальная масса прицепа (бездорожье): 10000 кг
    Длина: 5,81 м
    Ширина: 2,89 м
    Высота: 2,70 м
    Дорожный просвет: 0,465 м
    Дизельный двигатель: D-350 V-12, жидкостного охлаждения
    Мощность двигателя: 350 л.с. (1800 об/мин)
    Коробка передач: ручная, 5 передач переднего хода и 1 заднего
    Максимальная скорость: 53 км/ч
    Дальность хода: 490 км
http://s6.uploads.ru/t/PAYDs.jpg  http://s7.uploads.ru/t/N2gM7.jpg

2

http://s7.uploads.ru/t/HlWDa.jpg  http://s6.uploads.ru/t/tGegk.jpg
http://s3.uploads.ru/t/AH5UC.jpg  http://s3.uploads.ru/t/4WiOt.jpg
http://s3.uploads.ru/t/3rPD9.jpg  http://s3.uploads.ru/t/MXWco.jpg
http://s7.uploads.ru/t/SnGBK.jpg  http://s7.uploads.ru/t/xaIw0.jpg

Источник: http://forum.valka.cz

3

http://s3.uploads.ru/t/yvH5m.jpg  http://s7.uploads.ru/t/BNMoV.jpg
http://s6.uploads.ru/t/VfJYF.jpg  http://s2.uploads.ru/t/7WnyC.jpg
http://s6.uploads.ru/t/zqF7y.jpg  http://s2.uploads.ru/t/xbIvq.jpg

4

http://s6.uploads.ru/t/x8u1r.jpg  http://s2.uploads.ru/t/3k7YH.jpg
http://s2.uploads.ru/t/pYKF9.jpg  http://s3.uploads.ru/t/k2WFG.jpg

5

nik-45 написал(а):

получил ироническое прозвище «месть Гомулки».

Имел кучу недостатков?

nik-45 написал(а):

использовался Чехословацкой народной армией

А своей?

Внешне похож на немецкую технику времен ВОВ. 8-)


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Гусеничные тягачи и транспортёры » Мазур D-350 Артиллерийский тягач средний