ТОП - тягач обеспечения парадов

http://s2.uploads.ru/t/jJfO4.jpg  http://s7.uploads.ru/t/uwpN0.jpg
http://s6.uploads.ru/t/d3IKN.jpg  http://s2.uploads.ru/t/uxq8S.jpg

С ростом массы бронетехники, проходящей по Красной Площади два раза в год, — возник резонный вопрос технического обеспечения. Техника, хоть ты с ней что угодно делай, — ломается. И делает это иногда совершенно не вовремя. Ну и что делать, если машина из парадного расчета откажется самостоятельно передвигаться? Куда бежать и кого звать, учитывая то, что закапризничать может что-нибудь массой в 50 и более тонн? Их ведь просто так с места не сдернуть. Можно, конечно, танком, — но танк дело такое, у него хобот торчит, что при маневрировании в узостях московских улочек вокруг дохлого чудовища дело совершенно ненужное, особенно по мирному времени, когда повреждения самих танков, окружающих строений, зеленых насаждений и зевак — категорически не приветствуются. И как быть?

http://s2.uploads.ru/t/VQOZe.jpg  http://s2.uploads.ru/t/SxUBy.jpg
http://s7.uploads.ru/t/sYJuO.jpg  http://s6.uploads.ru/t/Hputa.jpg

Вот, при понимании этой проблемы, в СССР были построены семь штук совершенно уникальных бронированных машин, чья единственная(!) обязанность была в том, чтобы во время парадов стоять на стреме в переулках, в ожидании проблем. Чтобы быстро оттащить с глаз долой «взбунтовавшуюся» технику. Изготовили эти машины, получившие название «тягач обеспечения парадов» довольно недорого. Из опоздавшей родиться САУ СУ-122-54, путем  демонтажа орудия с завариванием дырки и посадки на крышу МТО двух бойцов для заведения буксирных тросов.

Источник: http://www.militarists.ru