001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Бронетанковая служба » БТС-2 Бронированный тягач средний


БТС-2 Бронированный тягач средний

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Бронированный тягач средний БТС-2

http://s6.uploads.ru/t/NnqWJ.jpg  http://s6.uploads.ru/t/lqfjb.jpg
http://s3.uploads.ru/t/jPVKO.jpg  http://s2.uploads.ru/t/0b79r.jpg
http://s2.uploads.ru/t/b0BnN.jpg  http://s3.uploads.ru/t/6khdN.jpg
http://s6.uploads.ru/t/CVm01.png  http://s6.uploads.ru/t/6zpvj.jpg

Тягач БТС-2 создан на базе танка Т-54, принят на вооружение в 1951 г. Полностью изменена конструкция крыши корпуса. Она состоит из переднего листа, приваренного к бортовым и носовому листам корпуса. В нем имеются люки механика-водителя, сцепщика-такелажника и радиста. За передним листом размещаются: съемные листы крыши над лебедкой и двигателем, откидная крыша над радиаторами, сетки над входными и выходными воздухопритоками системы охлаждения двигателя. На средней части крыши закреплена грузовая платформа с откидными бортами.

В середине корпуса установлена лебедка с тяговым усилием 25 тс. Длина троса 200 м. Привод к лебедке – от основного двигателя. Для увеличения тягового усилия лебедки машине придаются два блока полиспаста. В кормовой части корпуса тягача имеется откидной сошник для самозакрепления машины при работе с лебедкой. Сошник поднимается и опускается в рабочее положение тяговой лебедкой. На переднем правом углу крыши корпуса монтируется легкоразборный кран-стрела с ручным приводом грузоподъемностью 5 т.

Тягач приспособлен для буксировки танков, потерявших управляемость. Для этой цели имеется буксирное устройство с двусторонней амортизацией, рассчитанное на максимальное усилие 7 тс. В комплект входят буксирные штанги и тросы.

Для самообороны на тягаче установлен 7,62 мм пулемет с кривым стволом и зенитный пулемет ДШК. Огонь из пулеметов ведет радист. К кормовой части машины крепятся две дымовые шашки БДШ-5 с электрическим запалом.

Силовая установка, силовая передача и ходовая часть заимствованы у базового танка. Для внешней связи тягач оборудован радиостанцией 10-РТ-26.

Тягач обеспечивает выполнение ремонтных работ и транспортировку агрегатов силовой установки и силовой передачи.

Разновидности. В ходе производства тягач БТС-2 модернизировался – устанавливались узлы силовой передачи и ходовой части танка Т-55. Был изъят 7,62 мм пулемет.

Тактико-технические характеристики
Масса, т         32,0
Экипаж, чел.         3
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2         0,72
Сила тяги по двигателю, кгс         15 200
Габаритные размеры в походном положении, мм:   
           длина         7120
           ширина         3275
           высота         2055
Длина опорной поверхности, мм         3840
Клиренс, мм         480
Максимальная скорость по шоссе, км/ч         51,5
Средняя скорость при буксировании танков, км/ч         6-18
Расчетная скорость движения на I передаче, км/ч         6,85
Запас хода по шоссе по топливу, км         290
Запас хода по топливу при буксировании танков, км         80-180
Преодолеваемый подъем, град         32
Преодолеваемый брод, м         1,4
Среднее удельное давление, кгс/см2         0,72
Максимальная толщина брони, мм:   
           носовой части         100
           бортов         80
           кормовой части         45
           крыши         30
           днища         20
Вооружение: марка пулемета         ДШКМТ
                    боекомплект патронов, шт.         400
Двигатель: марка         В-54
                 максимальная мощность, л. с.         520
                 число цилиндров         12
                 литраж, л         38,8
                 масса, кг         895
Удельная мощность, л.с./т         16,2
Емкость внутренних топливных баков, л         780
Емкость системы смазки, л         82
Тип воздухоочистителя         «Мультициклон»
Емкость системы охлаждения, л         75
Тип подогревателя         Форсуночный
Число передач в КП         5
Тип механизма поворота         ПМП
Бортовые передачи: тип         Простые
                            передаточное отношение         6,0
Тип подвески         индивидуальная торсионная
Опорные катки: число         10
                      диаметр, мм         810
Амортизаторы         Лопастные
Гусеничная цепь: число траков         90
                         ширина, мм         580
                         шаг трака, мм         137
Ведущие колеса: тип зацепления         Цевочное
                         число зубьев         13
Напряжение бортовой сети, В         24
Тип схемы электрооборудования         Однопроводная
Мощность генератора, Вт         3000
Аккумуляторные батареи: количество         4
                                    марка         6СТЭН-140М
                                    масса одной батареи, кг         64
Мощность стартера, л. с.         15
Марка радиостанции         10-РТ-26
Средства внутренней связи         ТПУ-47
Грузовая платформа: грузоподъемность, кг         4000
                               длина, мм .         2500
                               ширина, мм         2080
                               высота, мм         400
Тяговая лебедка:         механическая с тяговыми барабанами
       максимальное тяговое усилие на тросе, кгс   25 000
       рабочая длина троса, м         200
       средство закрепления тягача на грунте при работе лебедкой      сошник
       средство увеличения тягового усилия при работе лебедкой      полиспаст до 75 т
Буксирное устройство         Подрессоренное с двусторонней амортизацией и с жесткой сцепкой
Грузоподъемное средство:   
           тип         разборная кран-стрела я с ручным приводом
           грузоподъемность, кг         3000
           вылет стрелы, мм         1210-3000
           высота подъема крюка, мм:   
                      при максимальном вылете стрелы         3360
                      при минимальном вылете стрелы         4720
           общий сектор обслуживания, град         230
Количество буксирных тросов, шт.         4

Источники: Ю. Н. Вараксин, И. В. Бах, С. Ю. Выгодский. Бронетанковая техника СССР (1920 – 1974). Справочник ЦНИИ информации, 1981.
Руководство по эвакуации бронетанковой техники. Воениздат, 1982.

2

http://sd.uploads.ru/t/251gl.jpg


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Бронетанковая служба » БТС-2 Бронированный тягач средний