001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Бронетанковая служба » Т-34-Т Средний танковый тягач


Т-34-Т Средний танковый тягач

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

На базе танка Т-34 был создан бронированный танковый тягач, выпускавшийся в различных модификациях. Опытный образец тягача был выпущен в 1941 г.
http://s3.uploads.ru/t/u9oLN.jpg

Позднее серийно выпускались тягачи Т-34-Т, предназначавшиеся для буксировки легких и средних танков, а затем - Т-34-Т с лебедкой и Т-34-ТО с комплектом такелажного оборудования, обеспечивавшие кроме буксировки еще и вытаскивание застрявшей бронетехники.
В Чехословакии на базе танка Т-34 был создан танковый тягач CW-34. Тягач массой 31 т был оборудован лебедкой тяговой силой 30 т, имел комплект ОПВТ и вооружался 7,62-мм пулеметом ДТМ. Позднее с использованием чехословацкой документации CW-34 выпускался также и в Польше.
Польскими специалистами на базе Т-34-85 был разработан бронированный тягач CZ/T-34/Panc. для вытаскивания застрявших танков и проведения демонтажно-монтажных работ на поврежденной бронетехнике.
http://s2.uploads.ru/t/vVgcR.gif  http://s7.uploads.ru/t/bGgEM.gif
http://s3.uploads.ru/t/WeCP3.gif  http://s7.uploads.ru/t/xfjah.gif
В начале 60-х годов в Польше был создан ремонтно-эвакуационный тягач WPT-34, первые партии которого изготовлялись на базе СУ-85 и СУ-100, а более поздние - на базе Т-34-85. тягач массой 31т был оборудован ОПВТ, краном-стрелой грузоподъемностью 1000 кг и платформой грузоподъемностью 2400 кг. Вооружение составляли 2 пулемета - 12,7-мм ДШК и 7,62-мм ДТМ, экипаж 5 человек.

Средний танковый тягач Т-34-Т выпуска 1947 г. был разработан после окончания Великой Отечественной войны и являлся дальнейшим развитием танкового тягача Т-34-Т выпуска 1944 г. Тягач предназначался для эвакуации различных образцов бронетанкового вооружения и использовался в качестве подвижного пункта технического наблюдения. Созданный на базе среднего танка Т-34 (Т-34-85) тягач был принят на вооружение Советской Армии в 1947 г. Выпуск тягача был организован на танкоремонтных заводах Министерства Вооруженных Сил.

Корпус тягача имел три отделения: управления, моторное и трансмиссионное. В отделении управления находились рабочие места командира, механика-водителя и сцепщика, установлены приводы управления тягачом, 7,62-мм пулемет ДТМ с пятью пулеметными дисками, радиостанция и часть комплекта ЗИП.

Тягач отличался от базовой машины отсутствием башни. Отверстие в крыше корпуса танка (под установку башни) закрывалось приваренным броневым листом, в котором располагались командирская башенка и люк сцепщика. Командирская башенка и крышка люка сцепщика использовались от непригодных к ремонту башен танка Т-34-85.

Для эвакуации поврежденных (неисправных) боевых машин по бортам тягача укладывались буксирные тросы. На крыше укладывались блоки полиспастов и при необходимости запасные части, использовавшиеся при текущем ремонте.

При буксировании среднего танка, как правило, использовался один тягач, а для буксирования тяжелого танка обычно использовались два тягача. Средняя скорость при буксировании составляла 3 км/ч.

Для тушения пожара в комплекте тягача имелось два переносных углекислотных огнетушителя ОУ-2.
http://s7.uploads.ru/t/hzs2k.jpg  http://s3.uploads.ru/t/Suflc.jpg

Источник: "Отечественные бронированные машины - ХХ век. 1946-1965."

2

Средний танковый тягач Т-34-Т выпуска 1957 г. был разработан в Нижнем Тагиле КБ Уралвагонзавода в 1956 г. в целях дальнейшего совершенствования танкового тягача Т-34-Т. Созданный на базе среднего танка Т-34 (Т-34-85) тягач был принят на вооружение Советской Армии в 1957 г. Выпуск тягача был организован на танкоремонтных заводах министерства обороны.

На тягаче Т-34-Т выпуска 1957 г. была установлена радиостанция, размещены комплект такелажного оборудования для вытаскивания застрявших танков, грузовая платформа, кран-стрела и комплект вспомогательных приспособлений для проведения ремонтных работ. Экипаж тягача состоял из двух человек.

Корпус тягача имел три отделения: управления, моторное и трансмиссионное. В отделении управления были оборудованы рабочие места командира (он же механик-водитель) и сцепщика, установлены приводы управления тягачом и лебедкой, 7,62-мм пулемет ДТМ с пятью пулеметными дисками, радиостанция и вспомогательное имущество.

На корме корпуса тягача была установлена грузовая платформа грузоподъемностью 2,5 тс, предназначавшаяся для перевозки бронетанкового имущества и горюче-смазочных материалов. При необходимости борта платформы могли быть откинуты в горизонтальное положение и закреплены стойками, расположенными на бортах платформы.

Для обеспечения доступа к крышке люка над двигателем и к сетке над жалюзи грузовая платформа имела съемный настил. Кроме того, в листах настила имелись лючки для доступа к заправочным горловинам топливных и масляных баков.

По бортам корпуса тягача были приварены ящики для размещения части такелажного оборудования и ЗИПа. С целью повышения тяговых качеств тягача в комплект ЗИПа входили 40 шпор для гусениц, которые крепились на верхних съемных броневых листах под грузовой платформой.

Размещенный на тягаче табельный комплект такелажного оборудования для вытаскивания застрявших танков позволял собирать различные схемы полиспастов. При этом в качестве тягового средства для создания усилий на тросе полиспаста использовался сам тягач.

Комплект такелажного оборудования обеспечивал вытаскивание танков при легком, среднем и частично тяжелом видах застревания. Максимальное усилие вытаскивания, создаваемое с помощью комплекта, составляло 130 тс (при тяговом усилии на крюке тягача 15 тс).

Блоки такелажного оборудования размещались на бортовых ящиках. Барабан с тросом длиной 200 м крепился на корме тягача на специальной площадке. Причем второй барабан, входивший в комплект такелажного оборудования, при необходимости мог быть установлен на грузовой платформе. Буксирные тросы крепились на лобовом листе, на корме и на правом борту тягача. При буксировке тяжелого или среднего танка по сухой грунтовой дороге запас хода тягача составлял соответственно 80 или 120 км. Грузовая платформа была рассчитана на перевозку имущества массой до 800 кг.

Для проведения грузоподъемных работ на тягаче устанавливалась разборная кран-стрела грузоподъемностью 3 тс. Вместе с универсальным чалочным приспособлением кран-стрела обеспечивала снятие и установку двигателя, всех агрегатов и узлов трансмиссии и ходовой части танков, погрузку различных грузов на платформу тягача. Кран-стрела могла устанавливаться в передней части крыши тягача в двух местах - на кронштейнах, расположенных по центру корпуса и на правом борту. Груз поднимался и опускался с помощью ручной лебедки. Поворот стрелы осуществлялся вручную. Изменение вылета стрелы производилось с помощью выдвижной стяжки, имевшей ряд отверстий. При передвижении тягача с установленной кран-стрелой последняя стопорилась с помощью пальца, входившего в отверстия кронштейнов крепления кран-стрелы и стойки.

Для работы с кран-стрелой ночью на специальном кронштейне могла устанавливаться штатная танковая фара.

Перед началом движения тягача кран-стрела укладывалась в походное положение. При этом стойка с лебедкой поворачивалась вокруг пальца нижней опоры, занимала горизонтальное положение и крепилась болтом к кронштейну, приваренному на лобовом листе корпуса тягача. Стрела с прикрепленной к ней стяжкой и раскосы укладывались и крепились на ящиках, располагавшихся на правом борту.

Для подготовки поврежденных машин к эвакуации на тягаче располагалась часть приспособлений из единого комплекта универсальных приспособлений 137 УПС, позволявших проводить демонтажно-монтажные и регулировочные работы ходовой части танков с использованием 10-тонного гидравлического пресса.

Для тушения пожара в комплекте тягача имелось два переносных углекислотных огнетушителя ОУ-2.

Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть тягача были такими же, как и на базовой машине. Электрооборудовоние тягача было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 24 В. Источниками электрической энергии являлись четыре аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М или 6МСТ-140 и генератор Г-731 или ГТ-4563А. Для обеспечения внешней связи тягач был оснащен радиостанцией 10 РТ-26, а внутренней - танковым переговорным устройством ТПУ-47.
http://s6.uploads.ru/t/5Nt74.jpg  http://s2.uploads.ru/t/Qdzt5.jpg

Источник: "Отечественные бронированные машины - ХХ век. 1946-1965."

3

Средний танковый тягач Т-34-Т выпуска 1958 г., был разработан конструкторским отделом Центрального экспериментального завода ЦЭЗ № 1 в целях дальнейшего совершенствования тягача Т-34-Т. Опытный образец был изготовлен на заводе ЦЭЗ № 1 в 1957 г. и после успешно пройденных испытаний на НИИБТ полигоне в 1958 г. приказом министра обороны СССР он был принят на вооружение Советской Армии. В том же году его производство было организовано на танкоремонтных заводах Министерства обороны. Тягач предназначался для эвакуации танков и САУ с поля боя, вытаскивания застрявших боевых машин всех типов при легком или среднем застревании и оказания помощи экипажам в восстановлении ходовой части и устранении мелких неисправностей.
http://s7.uploads.ru/t/KpBvR.jpg

Переоборудование тягача заключалось в установке двигателя В-2-34 с коленчатым валом от двигателя В-12-5, механизма отбора мощности, входного редуктора, лебедки с механизмом выключения, анкера-сошника, кран-стрелы, буксирного устройства, грузовой платформы, системы подогрева двигателя и специальных приборов наблюдения. К лобовым листам корпуса тягача были приварены две площадки для толкания танков с помощью бревна.

Корпус тягача имел четыре отделения: управления, машинное, моторное и трансмиссионное. В отделении управления были оборудованы рабочие места командира (он же механик-водитель) и сцепщика, установлены приводы управления движением тягача и приводы управления лебедкой, 7,62-мм пулемет ДТМ с пятью пулеметными дисками, радиостанция и вспомогательное имущество. На рабочем месте механика-водителя устанавливались перископический смотровой прибор ПТО-1 и прибор ночного видения БВН. В машинном отделении находились лебедка, редуктор, коробка отбора мощности, подогреватель и две аккумуляторные батареи. Устройство моторного и трансмиссионного отделений не отличалось от устройства аналогичных отделений базовой машины - танка Т-34 (Т-34-85).

Механическая лебедка с двумя тяговыми барабанами, намоточной катушкой для укладки троса и приводом от основного двигателя была размещена в средней части корпуса с выдачей троса на корму. Крутящий момент на лебедку передавался от двигателя через коробку отбора мощности, редуктор, фрикцион и планетарный редуктор. Тяговое усилие лебедки составляло 25 тс. Трос диаметром 28,5 мм имел длину 200 м. Имевшиеся на тягаче два блока позволяли создавать полиспасты для увеличения тягового усилия на крюке до 75 тс. Управление лебедкой осуществлялось двумя рычагами. Рычагом реверса переключалась подвижная каретка в механизме отбора мощности, то есть в зависимости от этого трос наматывался или разматывался. С помощью второго рычага осуществлялось управление фрикционом и тормозом лебедки. На тягаче были предусмотрены автоматические электродатчики, сигнализирующие о включении и выключении лебедки и о полной размотке троса.

При работе лебедки для самозакрепления тягача на грунте предназначался анкер-сошник, который из походного положения в рабочее и обратно устанавливался с помощью троса лебедки или вручную. На корме тягача также имелось пружинное буксирное устройство с двухсторонней амортизацией. С целью улучшения тяговых качеств в комплект ЗИП придавались шпоры для гусениц.

Разборная ручная кран-стрела грузоподъемностью 3 тс устанавливалась на крыше корпуса тягача у левого или правого борта. Устройство ее было аналогично устройству кран-стрелы тягача Т-34-Т выпуска 1957 г. Кроме подрессоренного буксирного устройства, на тягаче имелись четыре буксирных троса длиной 4100 мм и диаметром 41,5 мм, а также буксирные штанги. При буксировке тяжелого танка ИС-3 или среднего танка Т-54 по сухой грунтовой дороге запас хода тягача составлял соответственно 60-80 или 70-120 км. Средняя скорость при буксировании тяжелого танка не превышала 7 км/ч, а среднего - 9 км/ч.

Грузовая платформа длиной 1830 мм, шириной 2100 мм и высотой 350 мм была рассчитана на перевозку имущества и ГСМ массой до 800 кг. Общее устройство грузовой платформы было аналогично общему устройству грузовой платформы тягача Т-34-Т выпуска 1957 г.

В качестве источников электрической энергии использовались четыре аккумуляторные батареи 6СТЭ-140 или 6МСТ-140 и генератор Г-731 или ГТ-4563А мощностью 1 кВт. Для работы ночью на крыше тягача была установлена дополнительная поворотная фара. Тягач имел розетки внешнего пуска двигателя и внешней зарядки аккумуляторных батарей.

Для обеспечения внешней связи тягач был оснащен радиостанцией 10 РТ-26, а для внутренней связи использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-47. Для постановки дымовых (аэрозольных) завес на машине применялись две дымовые шашки БДШ-5.
http://s3.uploads.ru/t/lOTLf.jpg  http://s3.uploads.ru/t/sJikp.jpg
http://s3.uploads.ru/t/4KnNW.jpg  http://s7.uploads.ru/t/u7Pxk.jpg
http://s7.uploads.ru/t/CQlgD.jpg  http://s2.uploads.ru/t/S9wpL.jpg

Источник: "Отечественные бронированные машины - ХХ век. 1946-1965."

4

http://s7.uploads.ru/t/rYXv7.jpg
http://s3.uploads.ru/t/L7YDr.jpg


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Бронетанковая служба » Т-34-Т Средний танковый тягач