Для замены выпускавшихся тяжелых артиллерийских тягачей "Ворошиловец" в КБ ХПЗ к августу 1940 г. был разработан проект нового тягача, получившего обозначение АТ-42. на базе шасси Т-34  (технический проект 42).
http://s3.uploads.ru/t/ltn84.jpg  http://s7.uploads.ru/t/TCfZD.jpg

В ноябре 1940 г. завод изготовил два опытных образца бронированного тягача АТ-42, которые в декабре того же года прошли заводские испытания. Во время испытаний были выявлены дефекты в работе коробки передач, гусенич­ного движителя, тяговой лебедки и др. Машина была отправ­лена на доработку.
http://s7.uploads.ru/t/jhykz.jpg

Тяжелый тягач АТ-42 имел бронированную рубку в передней и средней части корпуса, в которой размещалось отделение управления и моторное отделение. Лобовая броня рубки имела толщину 50 мм, бортовая — 15 мм. В кормовой части корпуса размеща­лось трансмиссионное отделение, а перед ним — отделение тя­говой лебедки. Над крышей трансмиссионного отделения и тя­говой лебедки размещалась грузовая платформа грузоподъем­ностью 3 тс, на которой устанавливались сиденья для перевоз­ки личного состава и брезентовый тент. Дизель В-2 мощнос­тью 500 л.с. (367,6 кВт) обеспечивал машине массой 17 т макси­мальную скорость до 33 км/ч и позволял развивать тяговое усилие на крюке до 15 тс. Для самообороны тягач был воору­жен пулеметом ДТ, установленным в шаровой опоре справа в лобовом листе рубки.

Все работы и доработ­ки АТ-42 были прекращены в связи с началом Великой Отече­ственной войны и сосредоточением всех усилий на серийном выпуске Т-34.

Источник: http://alternathistory.com