001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Бронетанковая служба » Т-16 Бронированная ремонтно-эвакуационная машина


Т-16 Бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Т-16 (Объект 152) - бронированная ремонтно-эвакуационная машина на тяжёлой платформе "Армата".

http://s6.uploads.ru/t/iFelD.png  http://s6.uploads.ru/t/pG7cY.jpg
http://s2.uploads.ru/t/8u5TV.png  http://s2.uploads.ru/t/En8GQ.jpg
http://s2.uploads.ru/t/AGRoY.png  http://s7.uploads.ru/t/gJrpT.jpg

Разрабатывается на базе тяжёлой платформы "Армата".

Источник: http://www.russianarms.ru

2

Любая современная армия нуждается не только в боевых машинах, но и в различной вспомогательной технике. Для успешного выполнения боевых задач вооруженные силы должны располагать вспомогательными машинами различного назначения, которые будут решать транспортные, строительные и другие задачи, не связанные с непосредственным участием в боях. К примеру, бронетанковым подразделениям нужны бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ). Такая техника должна использоваться для эвакуации поврежденных бронемашин с поля боя и проведения последующего ремонта в полевых условиях. В обозримом будущем российские вооруженные силы должны получить новую технику этого класса.

Еще несколько лет назад появились первые сведения о перспективной унифицированной тяжелой гусеничной платформе «Армата», на базе которой предлагалось строить основные танки, боевые машины пехоты и другую технику, в том числе вспомогательного назначения. В частности, корпорация «Уралвагонзавод» должна была создать новую БРЭМ, которую предлагалось использовать для технического обслуживания перспективных танков.
До недавнего времени какие-либо точные сведения о проекте БРЭМ на базе платформы «Армата» отсутствовали. Буквально несколько дней назад ситуация кардинальным образом изменилась. Телеканал «Звезда» показал новый выпуск программы «Военная приемка», посвященный платформе «Армата» и бронетехнике на ее базе. В передаче «Армата – «терра инкогнита» были показаны основной танк Т-14, боевая машина пехоты тяжелого класса Т-15 и бронированная ремонтно-эвакуационная машина Т-16. Примечательно, что до программы канала «Звезда» широкая общественность ни разу не видела новую БРЭМ.

Не секрет, что наибольший интерес специалистов и любителей техники вызывают боевые машины, тогда как вспомогательные системы редко удостаиваются большого внимания. Вероятно, это одна из тех причин, по которым БРЭМ Т-16 до недавнего времени не фигурировала в новостях и упоминалась лишь в контексте общих возможностей и перспектив проекта «Армата». Таким образом, все внимание общественности получили перспективные танк и БМП, а ремонтно-эвакуационная машина осталась в тени.
Из-за всего этого до недавнего времени имеющиеся сведения о проекте Т-16 носили отрывочный характер. Более того, само название Т-16 стало известно совсем недавно. Перспективной БРЭМ не уделялось достаточно внимания, а основная информация о ней в той или иной мере являлась следствием анализа новостей о всей программе в целом. В итоге почти все сведения о машине Т-16 представляли собой результат размышлений над опубликованными данными.

После оглашения информации о возможности строительства БРЭМ на базе унифицированной платформы «Армата» появились первые оценки облика такой техники. Предполагалось, что новая машина будет построена на том же шасси, что и перспективный танк, а также получит ряд специального оборудования: подъемный кран, лебедку для буксировки поврежденной техники и т.д. При этом подробности проекта официально не раскрывались.
К сожалению, авторы программы «Военная приемка» не стали заострять внимание на перспективной БРЭМ Т-16, ограничившись только коротким рассказом о ее возможностях и перейдя к другой технике семейства. Тем не менее, были оглашены весьма интересные факты об имеющихся характеристиках, а также показана сама машина. Несмотря на короткий рассказ ведущего и специалистов, видеоряд телепрограммы позволяет внимательно рассмотреть новую БРЭМ и сделать некоторые выводы.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Т-16 является очередным представителем семейства техники на базе унифицированной гусеничной платформы «Армата», что сказывается на основных ее чертах. Новая БРЭМ построена на базе унифицированного шасси, также используемого в качестве основы для танка и тяжелой БМП. При этом машина получает доработанный корпус и набор специального оборудования, позволяющий экипажу производить различные операции по обслуживанию поврежденной техники.
В качестве базы для Т-16 используется вариант платформы «Армата» с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Это в первую очередь связано с примененной компоновкой и размещением специального оборудования. Передняя часть корпуса машины отдана под обитаемый отсек с рабочими местами экипажа и сиденьями для перевозки экипажа эвакуируемого танка. По некоторым данным, в корпусе расположено три места экипажа и три сиденья для танкистов.

Броневая рубка экипажа располагается в передней части корпуса и имеет асимметричную конструкцию, выполненную со сдвигом к левому борту. Такое расположение рубки связано с необходимостью установки специального оборудования. Позади обитаемого отсека располагается кормовое моторно-трансмиссионное отделение с силовым блоком.
Характерной чертой платформы «Армата», отличающей ее от предыдущей отечественной бронетехники, является использование интегрального силового блока. Ранее на танках и другой технике использовались двигатель и трансмиссия, выполненные в виде отдельных агрегатов. В проекте новой унифицированной платформы подразумевается соединение двигателя и коробки передач в единый блок. Такая конструкция силовой установки обеспечивает большее удобство сборки техники на заводе и обслуживания в войсках. В частности, значительно сокращается время, необходимое для замены поврежденных агрегатов.

Как и другие машины семейства, БРЭМ Т-16 оснащается Х-образным многотопливным двигателем мощностью более 1500 л.с. Точное значение максимальной мощности этого двигателя пока засекречено, но отмечается, что он мощнее всех других силовых установок, используемых на отечественных танках. С двигателем сблокирована реверсивная автоматическая коробка передач, имеющая по восемь передач переднего и заднего хода. Последняя особенность, как ожидается, должна повысить подвижность перспективной бронетехники.
Новая БРЭМ имеет унифицированную с другой техникой ходовую часть. В ее составе присутствует по семь опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской на каждом борту. По-видимому, часть катков также оснащается дополнительными амортизаторами, улучшающими характеристики машины. Как и в случае с танком Т-14, конструкция ходовой части рассчитана под неравномерную нагрузку на катки. По этой причине зазоры между первыми тремя парами опорных катков немного больше остальных.

По имеющимся данным, экипаж БРЭМ Т-16 состоит из трех человек: механика-водителя, командира и оператора специальных систем. Они располагаются в передней части корпуса и должны попадать на свои места через люки в крыше. Рядом с люками предусматриваются смотровые приборы для работы в боевой обстановке. Состав оборудования рабочих мест экипажа пока неизвестен. Можно предположить, что пост управления водителя унифицирован с приборами другой техники семейства. В таком случае управление машиной осуществляется при помощи штурвала, рычага коробки передач и двух педалей. Также есть основания полагать, что управление некоторыми специальными системами может осуществляться при помощи встроенных и выносных пультов.
Главной задачей бронированной ремонтно-эвакуационной машины является выход на поле боя и эвакуация поврежденной бронетехники, что предъявляет особые требования к уровню защиты. С целью обеспечения максимально возможной живучести новая машина Т-16 получила набор мощного бронирования и дополнительных систем, от динамической защиты до специальной электроники.

В программе «Военная приемка» упоминается, что БРЭМ Т-16 оснащается специальной радиоэлектронной системой, позволяющей отражать атаки с использованием управляемого вооружения. Кроме того, эта система способна обезвреживать противотанковые мины с электромагнитными взрывателями. Вероятно, речь идет о системе радиоэлектронной борьбы, унифицированной с оборудованием танка Т-14 и БМП Т-15.

Защита экипажа и внутренних агрегатов при попадании вражеского снаряда или ракеты обеспечиваются собственной броней машины и набором дополнительного оборудования. Так, лобовая часть корпуса прикрыта блоками динамической защиты и решетчатыми экранами. Из-за некоторых особенностей компоновки специального оборудования динамической защитой оснащена только рубка экипажа. Правая часть лба, в свою очередь, прикрывается решеткой. Левый борт обитаемого отсека полностью прикрыт динамической защитой. На правом бортовом экране располагаются еще несколько таких блоков, над которыми устанавливается решетчатый экран.

Средняя и кормовая часть бортов оснащается набором противокумулятивных решеток. Такое оборудование позволяет защитить машину от противотанкового вооружения, но при этом не мешает охлаждению моторного отсека. Кормовая проекция защищена только собственной броней корпуса и усиленными деталями специального оборудования.
При необходимости БРЭМ Т-16 может ответить противнику пулеметным огнем. Для этого на крыше рубки экипажа устанавливается дистанционно управляемый модуль с крупнокалиберным пулеметом. С помощью этого оружия экипаж машины может защищаться от пехоты или легкой техники противника.

Для выполнения основных задач, как то эвакуация поврежденной бронетехники с поля боя и выполнение некоторых ремонтных работ, БРЭМ Т-16 получила набор специального оборудования. На нижнем лобовом листе корпуса устанавливается бульдозерный отвал с гидравлическим приводом. Он может использоваться для выполнения некоторых земляных работ, а также служит аутригером при работе с основным подъемным краном. Кроме того, отвал обеспечивает дополнительную защиту лобовой проекции.
Наиболее заметным элементом специального оборудования является основной подъемный кран. В передней части корпуса, справа от рубки экипажа, располагается небольшая поворотная платформа крана, на которой шарнирно закреплена стрела. С учетом использования на переднем крае стрела изготавливается из броневой стали. Стрела оснащается гидроцилиндром для подъема. Кроме того, в ее средней части предусматривается лебедка с тросом, используемым для подъема грузов. Для выигрыша в силе кран оснащен полиспастом, на подвижном блоке которого закреплен крюк. В походном положении стрела укладывается вдоль корпуса машины, крюк крана закрепляется на кормовом листе. При этом справа стрела прикрывается решетчатыми экранами и фактически является дополнительной защитой рубки от обстрела сбоку.

Для подъема и перемещения грузов стрела поднимается в рабочее положение и при помощи подвижного основания разворачивается вперед. При этом верхний элемент лобового решетчатого экрана откидывается вперед-вниз, не мешая перемещениям стрелы. Максимальная грузоподъемность основного крана пока не уточнялась. В ходе съемок телепрограммы БРЭМ поднимала груз весом около 2 т. По словам представителя Уральского КБ транспортного машиностроения Ильи Онегова, машина Т-16 может поднять и более тяжелые грузы, в том числе силовой блок или башню танка.
Основной кран предназначен для выполнения различных работ по подъему и перемещению тяжелых грузов, к примеру для замены силового блока техники или ремонта боевых модулей.

Не во всех ситуациях целесообразно использовать основной кран, поскольку его характеристики могут быть избыточны. Для решения таких задач машина Т-16 несет дополнительный манипулятор, установленный в кормовой части корпуса, на левом борту. Это устройство с меньшей грузоподъемностью может использоваться при ремонтных работах или для перемещения сравнительно легких грузов.
Известный специалист в области бронетехники Алексей Хлопотов не так давно рассказал в своем блоге курьезную историю, связанную с дополнительным краном. Это устройство отсутствовало в первоначальном техническом задании военного ведомства, однако авторы проекта решили добавить его в инициативном порядке. Военные не одобрили такую инициативу и потребовали убрать второй кран. Инженеры, в свою очередь, проигнорировали это требование и в результате нынешние машины Т-16 несут два крана с разными характеристиками.

Важнейшим нововведением проекта, касающимся эффективности в реальных условиях, является специальное буксировочное устройство. Уральское КБ транспортного машиностроения разработало и запатентовало механизированное сцепное устройство, предназначенное для буксировки поврежденных танков. Такая сцепка выполняет все необходимые операции при помощи собственных приводов по командам с пульта дистанционного управления и не нуждается в непосредственной помощи человека. Благодаря этому экипаж БРЭМ при подготовке к буксировке не должен покидать пределы бронекорпуса и рисковать жизнью. Подобное буксировочное устройство используется впервые в отечественной практике.
Экипаж ремонтно-эвакуационной машины может выполнять некоторые ремонтные работы. Для этого в составе оборудования Т-16 имеется сварочная аппаратура, инструменты и т.п. оснащение. Таким образом, новая БРЭМ может не только вывозить поврежденную технику с поля боя, но и, при небольших повреждениях, ремонтировать ее самостоятельно и без участия полноценных армейских мастерских.

Перспективная БРЭМ Т-16 в скором будущем должна пройти весь комплекс испытаний и поступить в серийное производство. Для эффективной эксплуатации всей техники на базе унифицированной платформы «Армата» войскам требуются вспомогательные машины, в том числе и ремонтно-эвакуационные. В соответствии с существующими планами до 2020 года армия должна получить 2300 бронемашин на базе платформы «Армата». Точное количество танков, БМП или БРЭМ, входящих в это число, пока не оглашалось. Тем не менее, уже сейчас можно с достаточной уверенностью говорить, что армейским ремонтникам в обозримом будущем придется осваивать новую технику, построенную на базе перспективной унифицированной платформы.

https://topwar.ru/82549-novye-svedeniya … rmata.html

3

БРЭМ - бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

Патент РФ по заявке № 2017127400 от 31.07.17.

БРЭМ способна действовать в одном эшелоне с перспективными основными боевыми танками и другими объектами бронетанкового вооружения и техники, созданными на их базе за счет обеспечения выполнения требований, предъявляемых к перспективным бронированным машинам в части защиты от современных и перспективных противотанковых средств поражения и в части эксплуатационных, тактико-технических и эргономических характеристик.

Шасси БРЭМ выполнено на базе унифицированной межвидовой гусеничной платформы с частичной доработкой корпуса. Внутренние топливные баки размещены вне обитаемого отделения. В обитаемом отделении размещены три сиденья экипажа и три резервных сиденья, в крыше обитаемого отделения выполнены два люка экипажа, за люками экипажа размещен унифицированный необитаемый дистанционно-управляемый боевой модуль с вооружением, аварийный люк выполнен в вертикальной кормовой стенке обитаемого отделения. На корпусе, крыше обитаемого отделения и крышках люков установлены контейнеры съемно-модульной защиты, на носовой части и бортовых проекциях установлены решетчатые экраны, на участках интенсивного теплового излучения установлены экранирующие теплозащитные щитки.

Общий вид БРЭМ (изометрия):http://sh.uploads.ru/t/MGKXc.png

Вид сверху со снятыми крышами:http://s9.uploads.ru/t/i1v9B.png

Сечение А-А:http://sg.uploads.ru/t/exp6z.png

Сечение Б-Б:http://s3.uploads.ru/t/oEi1X.png

Вид сверху на машинное отделение:http://sh.uploads.ru/t/lR2hg.png

Установка механизированной сцепки:http://sh.uploads.ru/t/nNfOW.png

Механизм аварийной отцепки:http://sg.uploads.ru/t/1Wb9i.png

Варианты установки палатки:http://s7.uploads.ru/t/iDh7A.png

Источник: http://www.russianarms.ru


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Бронетанковая служба » Т-16 Бронированная ремонтно-эвакуационная машина