Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



УАЗ-452

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

УАЗ-452    1966г.- 1985г.
(фургон, микроавтобус, санитарный автомобиль, грузовик) с приводом на все колеса. Грузоподъемность 800 кг.
В 1970-х годах, шасси, двигатель и трансмиссию унифицировали по конструкции с агрегатами УАЗ-469

Технические характеристики:

Компоновка переднемоторная, полноприводная.
Колёсная формула 4х4
Кузов — фургон, цельнометаллический, четырёхдверный (две двери в переднем отделении, одна боковая и одна двухстворчатая сзади).
Число мест 2
Длина 4360 мм.
Ширина 1940 мм.
Высота 2090 мм.
База 2300 мм.
Колея спереди/сзади 1442/1442 мм.
Дорожный просвет 220 мм.
Внутренние размеры грузового отсека:
   длина 2733 мм.
   ширина 1818 мм.
   высота 1315 мм.
Погрузочная высота 720 мм.
Грузоподъёмность 800 кг.
Снаряженная масса 1720кг.
   на переднюю ось 990 кг.
   на заднюю ось 730 кг.
Полная масса 2670кг.
   на переднюю ось 1260 кг.
   на заднюю ось 1410 кг.
Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 6 м.
                                                       наружный габаритный 6,8 м.
Максимальная скорость 95 км/час
Тормозной путь со скорости 70 км/час 53 м.
Контрольный расход топлива при 30-40 км/час 13 л/100 км.
   Двигатель УМЗ-451М: карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, верхнеклапанный.
Диаметр цилиндра и ход поршня 92х92 мм.
Рабочий объём 2,45 л.
Степень сжатия 6,7
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Максимальная мощность 75 л.с. (55,2 кВт) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 17 кгс*м (166,7 Н*м) при 2000-2500 об/мин
Карбюратор К-129В
Напряжение электрооборудования 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-60
Сцепление однодисковое, сухое.
Коробка передач 4-ступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах.
Передаточные числа коробки передач 4,12; 2,64; 1,58; 1,00; З.Х. - 5,224.
Раздаточная коробка двухступенчатая.
Передаточные числа раздаточной коробки 1,0; 1,94.
Главная передача одинарная коническая со спиральными зубьями.
Передаточное число главной передачи 5,125
Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.
Передняя и задняя подвески на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.
Рабочие тормоза барабанные с гидравлическим приводом.
Стояночный тормоз барабанный с механическим приводом на трансмиссию.
Число колёс 4+1
Шины 8,40-15
Основной топливный бак 55 л.
Дополнительный топливный бак 56 л.
Топливо бензин А-76, А-72.
http://s7.uploads.ru/t/6FYS3.jpg

   Модели:
http://s7.uploads.ru/t/VCsMl.jpg УАЗ-452 - фургон с боковой распашной дверью.
http://s6.uploads.ru/t/76Bny.jpg УАЗ-452А - санитарный автомобиль. Масса – 1,9 т, вместимость – 2+4 лежачих или 7 сидячих мест. Серия в 1968-85 гг.
http://s6.uploads.ru/t/dShlB.jpg УАЗ-452АС - санитарный автомобиль в северном исполнении, оборудованы дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной теплоизоляцией пола, крыши и боковин. Рассчитаны на морозы до 60°.
http://s7.uploads.ru/t/AWNae.jpg УАЗ-452АЭ - шасси для установки различного оборудования
http://s6.uploads.ru/t/932IZ.jpg УАЗ-452В - десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
http://s7.uploads.ru/t/LU7P6.jpg УАЗ-452Д - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. Серия с 1966 г.
http://s7.uploads.ru/t/mQozu.jpg УАЗ-452Г - санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью. Серия с 1971 г.
http://s2.uploads.ru/t/fJUZ2.jpg УАЗ-452К - экспериментальный 16-местный автобус, 1973 г. (6х4)
http://s3.uploads.ru/t/ITyQ5.jpg УАЗ-452П - седельный тягач
http://s2.uploads.ru/t/ev4tJ.jpg «Медея» -реанимационный автомобиль на базе УАЗ-452К (6х4)
http://s3.uploads.ru/t/ygBn9.jpg Трехосный вариант УАЗ-452ДГ, грузоподъемность до 2-х тонн
http://s2.uploads.ru/t/0eIOi.jpg СТП-21 и ТПС-22- самолетный пассажирский трап на шасси УАЗ-452Д
http://s7.uploads.ru/t/1ZWPm.jpg АТ-6 - аэродромный транспортер (для погрузки-выгрузки грузов) на шасси УАЗ-452Д, 1975 г. С 1-местной кабиной
http://s6.uploads.ru/t/aJZCk.png «Белозёр-2М» - комбинированная радиостанция (КШМ) на шасси УАЗ-452
http://s2.uploads.ru/t/cuWiN.jpg Р-849М - подвижной аэродромный радиоузел связи на шасси УАЗ-452АЭ с прицепом ГАЗ-704
    Подвижный радиоузел связи предназначен дляобеспечения телефонной радиосвязи в диапазонах КВ, МВ и ДМВ, а также дляобеспечения телеграфной слуховой и буквопечатающей радиосвязи в диапазоне КВ. Могут использоваться как открытые, так и закрытые каналы. Для осуществления двухсторонней радиосвязииспользуются радиостанции Р-847ТД, Р-802ВЯ и Р-832М. Дежурный прием осуществляется на радиоприемникиР-873, Р-870М и Р-871. Радиоузел размещается на автомобиле УАЗ-452АЭ сприцепом ГАЗ-704.
http://s2.uploads.ru/t/p4wMo.jpg ПАР-9М   Приводная аэродромная приемопередающаятелеграфно-телефонная радиостанция средней мощности.. В состав входят передатчики «Пеленг-ЮМ-2» сусилителем мощности УМ-9 на лампе ГУ-81 (2 шт.), маркерный радиомаяк Е.615.6,УКВ радиостанция Р-809М2, СВ приемник Р-880М. Питание – сеть 220/380 В 50 Гц. Размещается на шасси УАЗ-452 с прицепом ГАЗ-704.
http://s6.uploads.ru/t/GR7UN.jpg СРКР-1 «Октава» (1АРК-10) - Станция радиоконтроля и разведки на шасси УАЗ-452 (приемник РТ контроля и разведки ПРКР-1 «Днепр-1КМ» (1РК-9) и др.)
    ОПМС-68 - облегченная подвижная метеостанция на шасси УАЗ-452
http://s3.uploads.ru/t/fwcEY.jpg УАЗ-Тамро (Реанимобиль)
http://s7.uploads.ru/t/OPV2w.jpg Экскурсионный микропоезд на базе УАЗ-452

Автомобили экспортировались в разные страны, в т.ч. и в западные. Причем часто под другими брендами.
http://s2.uploads.ru/t/Apyn0.jpg Как пример УАЗ-452Д под маркой Белаз

Если на автомобиль устанавливали экранированное электрооборудование, то прибавляли букву "Э" (УАЗ-452ДЭ...) На базе УАЗ-452АЭ были созданы, в частности,
http://s3.uploads.ru/t/lBTNi.jpg автомобили-топопривязчики УАЗ-452Т, УАЗ-452Т-II и УАЗ-452Т-2.

http://s2.uploads.ru/t/N9yz5.jpg Автомобили УАЗ-452 служили основой для Итальянских кемперов
http://s3.uploads.ru/t/3pgDO.jpg Из-за характерной компоновки считается небезопасным для передних пассажиров при лобовом ударе. Что подтверждалось краш-тестами УАЗ-452.

2

В начале 1976 года на протяжении полутора месяцев в далеком северном крае проводились испытания опытного образца УАЗ — 452АС с целью создания автомобиля для Крайнего Севера. Для сравнения тепловых режимов вместе с ним отправился в путь второй образец — вот уже восемь лет серийно выпускаемая машина «скорой помощи» в ее северном варианте.
http://s3.uploads.ru/t/nOeVQ.jpg
Основное отличие опытного образца — улучшенная термоизоляция кузова. Весь кузов был утеплен с помощью напыленной полиуретановой прослойки. Кроме того, установлены четырехрядные отопители с пенной системой охлаждения. В салоне предусмотрен автономный отопитель, работающий при заглушенном моторе. Модернизирован и сам салон: мягкие кресла для медиков, носилки на каретке, которые легко и быстро выдвигаются, тумбочка для медикаментов и дополнительное освещение. В машине можно установить оборудование, необходимое для экстренной помощи. Испытания проходят и многие другие компоненты: от пускового приспособления до степени обмерзания или запотевания двойных стекол, «поведения» обивки стекол.

За время испытаний УАЗы исколесили по Якутии около 12 000 км и провели необходимый комплекс испытаний. Якутия — край капризной и морозной погоды. Температура здесь доходит до минус 40–50 градусов по Цельсию. Водителям зачастую приходится совершать рейсы в условиях тумана и сильных снежных заносов.
http://s3.uploads.ru/t/4tOqf.jpg
Опытный автомобиль с улучшенной термоизоляцией кузова успешно выдержал трудный экзамен. При 50-градусном морозе в автомобиле было около 30 градусов тепла. При такой температуре можно не только доставить больного в больницу, но и оказать ему помощь прямо в машине.

Во время испытаний Ульяновские специалисты с двумя своими автомобилями активно включились в работу по оказанию медицинской помощи местному населению. Из рассказов руководителя группы испытателей: «В один из февральских дней медицинские работники города Якутска получили сигнал о том, что понадобилась срочная врачебная помощь одной из жительниц города Амги. Из-за сильного тумана самолет санитарной авиации вылететь не смог. И тогда обратились за помощью к ульяновским испытателям, которые отправились в путь на опытном автомобиле с двумя врачами. В трескучий мороз, при больших снежных заносах и плохой видимости кандидат в мастера спорта по автокроссу, молодой водитель-испытатель преодолел более чем 200-километровый путь за минимальное время, и больная была спасена».
http://s3.uploads.ru/t/SrV4l.jpg
«В другой раз, — продолжает свой рассказ один из испытателей, — возвращались мы из далекого поселка Хандыга, который расположен примерно в шестистах километрах от Якутска. Был поздний вечер, на дворе, как всегда, мороз. Неожиданно замечаем на дороге человека, который буквально весь покрылся инеем. Мы, конечно, остановились. Оказалось, километрах в семи встал трактор. Необходима срочная помощь, иначе люди могут погибнуть от мороза». Ульяновцы на опытном автомобиле и «санитарке», не раздумывая, свернули в сторону, по бездорожью пробились к трактору и доставили людей в ближайший населенный пункт.
http://s3.uploads.ru/t/nE7SU.jpg
Однажды по срочному вызову машина с испытателем Юрием Рукиным отправилась в одно из селений к роженице-якутке. У женщины были трудные роды. На обратном пути она родила в машине девочку. В честь города Ульяновска её назвали Ульяной.
И таких случаев за всё время испытаний было немало. В трудных условиях севера автомобили УАЗ всегда приходили на помощь местным жителям.

Источник: http://www.uaz.ru

3

http://s3.uploads.ru/t/3eOzY.jpg

Источник: http://www.kolesa.ru

4

Трехосные УАЗики. Бывало и такое

Автомобиль на фото, представленных ниже - отнюдь не самоделка, как может показаться на первый взгляд. Это опытный образец бортового грузовика УАЗ-452ДГ, изготовленный Ульяновским автозаводом в 1976 году. Что представляла собой эта машина?
http://s7.uploads.ru/t/zdVlw.jpg
Вместе с дополнительным мостом "головастик" получил удлиненную раму и увеличенную грузовую платформу. Разумеется, потребовалось доработать раздаточную коробку и установить новую заднюю подвеску - балансирную, с рессорами от УАЗ-469. Все нововведения довольно сильно сказались на весе автомобиля, который вырос до 2,45 тонн. Но так ведь и грузоподъемность выросла почти двукратно: вместо положенных 800 килограмм, на которые был рассчитан стандартный УАЗ-452Д, на «трехоснике» можно было перевозить уже 1,5 тонны.
http://s8.uploads.ru/t/lUkKf.jpg  В 1987 году на полигоне НАМИ проходили испытания доработанного грузовика УАЗ-452ДГ, которому к тому моменту пошел уже второй десяток лет
http://s8.uploads.ru/t/oaOQ8.jpg
При движении по асфальту на УАЗ-452ДГ был задействован привод только на средний мост. Он, кстати, сильно отличался от серийного заднего моста "головастика": перепрессовка чулков позволила сместить редуктор главной передачи влево от продольной оси, освободив место под монтаж промежуточной опоры карданного вала заднего моста.
http://s7.uploads.ru/t/cPnvW.jpg  А так УАЗ-452ДГ переделали в 1990-е годы
http://sd.uploads.ru/t/w2Qpt.jpg
А вот передний и задний мосты можно было подключать только одновременно: дополнительный фланец для карданной передачи заднего моста был соединен с удлиненным валом привода переднего моста.

Кстати, в 1970-е годы по аналогичному "рецепту" на заводе была построена и трехосная версия микроавтобуса УАЗ-452В. Будучи по сути самоходным макетом, собственного индекса этот автомобиль, судя по всему, не имел.
http://s7.uploads.ru/t/R6YI1.jpg
А на нижнем фото показана работа конструктора Гурама Квернадзе, возглавлявшего кооператив "Вездеход". На излете существования Советского Союза по заданию Минздрава Грузинской ССР он построил на базе фургона УАЗ-3741 медицинский реанимобиль с колесной формулой 6х6, предназначенный для работы в горной местности. Кузов «буханки» удлинили на одну секцию и установили на него оригинальную высокую крышу. Машина получила название «Медея». До серийного изготовления таких машин в ставшей независимой Грузии дело не дошло.
http://s8.uploads.ru/t/hsT6e.jpg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mmariya/tre … om=channel