ПЕРЕДВИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ РЕМОНТНО-СЛЕСАРНАЯ МРС
Передвижная ремонтно-слесарная мастерская МРС предназначена для выполнения максимально широкого перечня работ, необходимых при ремонте и техническом обслуживании стационарно установленного оборудования - электростанций, насосных установок, землеройной техники, сельскохозяйственного оборудования и т.п.
Основным отличием мастерской МРС от других видов передвижных мастерских является кран-стрела, устанавливаемая в рабочем положении на передний бампер автомобиля и приводимая в действие от реверсивной лебедки. Конструкция кран-стрелы мастерской МРС позволяет не только поднимать грузы массой до 2000 кг, но и перемещать их посредством маневрирования автомобиля.
Функции, выполняемые мастерской МРС
Передвижная мастерская МРС оснащена инструментом и оборудованием для выполнения следующих основных операций:
грузоподъемные работы (кран-стрела грузоподъемностью 2000 кг, кран-укосина, комплект захватов для ремонтируемых узлов и агрегатов )
токарные работы (в модификации с токарным станком)
сверлильные работы (сверлильный станок, ручные сверлильные машины)
слесарно-подгоночные работы (верстак (1-2), тисы, резьбонарезной инструмент, наборы ручного инструмента, шлифмашина, точильный станок)
сборочно-разборочные работы (комплект инструмента, гидравлический пресс, моечное оборудование)
медницко-жестяницкие работы (набор оправок, молотков, выколоток)
шиномонтажные работы (вулканизатор, автономный компрессор, защитная решетка)
электросварочные работы (силовая установка, инструмент сварщика, навес)
газорезательные работы (баллоны с пропаном и кислородом, комплект для газовой резки и твердой пайки)
малярные работы (компрессор, краскопульт)
электромеханические и электромонтажные работы (комплект инструмента электрика, монтажника)
смазочно-заправочные работы (нагнетатель консистентной смазки, насос для масла, поддоны для слива масла)
столярные работы (верстак, набор инструмента)
и другие виды работ.
Оборудование
Внутри кузова-фургона мастерской МРС размещается довольно большое количество оборудования, предназначенного для выполнения вышеперечисленных работ.
Модификация МРС с токарным станком подразумевает установку полноразмерного токарного станка марки JET GBH-1330, GBH-1340 или отечественного станка для передвижных мастерских ИТ-1Е. Токарный станок обычно устанавливается в передней части кузова-фургона, что позволяет токарю максимально удобно работать на нем.
Слесарные верстаки, устанавливаемые в передвижные мастерские МРС, изготавливаются в виде прочного пространственного каркаса, обшитого листовым металлом. Верстаки оснащены выдвижными ящиками для инструмента, фиксируемыми во время движения автомобиля.
На рабочей поверхности верстаков устанавливаются тисы, ножницы по металлу, точильный и свелильный станки.
Другое оборудование размещается на полу (крепится к кронштейнам) или стеллажах.
Для отдыха персонала возможна установка внутри кузова-фургона диванов-рундуков, подвесных полок. Для обеспечения гигиенических потребностей - умывальник с теплой водой (подогрев от сети 220 в).
Конструкция кузова-фургона
Кузов-фургон освещается четырьмя потолочными светильниками, включенными в бортовую сеть автомобиля. Во время работы генератора дополнительно кузов-фургон освещается лампами дневного света. Пространство снаружи кузова-фургона освещается галогенными прожекторами, устанавливаемыми на подставках-треногах или на кронштейнах на стенах кузова-фургона.
Кузов-фургон утеплен плитами пенополистирола (пенопласта), внутренняя обшивка - оцинкованный лист до высоты 80 см от пола, выше - промышленный пластик. Возможен вариант обшивки ламинированной ДВП. Пол фургона покрыт рифленой резиной.
Оконные проемы фургона изготовлены из ПВХ профиля и двух или трехкамерного стеклопакета. Часть окон открывается, часть - глухие.
Дверные проемы уплотнены резиновыми трубчатыми уплотнителями, устойчивыми к низким температурам.
Передвижные мастерские серии МРС могут быть изготовлены как на короткобазном, так и на длиннобазовом варианте УРАЛ-4320 или КАМАЗ. Преимущество короткобазного исполнения - в несколько более высокой проходимости, а длиннобазового - в возможности размещения большего количества оборудования в просторном кузове-фургоне.
Кран-стрела
Специальное грузоподъемное устройство - кран-стрела, являющееся некоторой альтернативой гидравлическим манипуляторам. В таблице приведено сравнение кран-стрелы с гидравлическими манипуляторами аналогичной грузоподъемности.
Характеристика | Кран-стрела | Гидроманипулятор |
Грузоподъемность, вылет стрелы | ХХХ 4000 мм | 990 кг на 1850мм |
Возможность маневрирования с грузом | да | нет |
Время приведения в рабочее положение | 10-15 мин | 5 мин |
Привод | передняя мех. реверсивная лебедка | Гидропривод от КОМ (ДОМ) |
Управление | с места водителя | с земли, с панели КМУ |
Техническое обслуживание | обслуживание лебедки, осмотр тросов | обслуживание гидросистемы |
Основное оборудование передвижной мастерской:
1. Токарно-винторезный станок (JET, ИТ);
2. Автономный отопитель ПЛАНАР 8Д24;
3. Умывальник;
4. Наждачно-обдирочный станок;
5. Верстак слесарный с ящиками;
6. Баллон кислородный в нише с креплением;
7. Тисы;
8. НМШ;
9. Люк технологический;
10. Кран-укосина с ручной талью;
11. Нагнетатель консистентной смазки;
12. Шкаф для инструмента с полками;
13. Шкаф для одежды;
14. Верстак слесарный;
15. Баллон пропановый в нише с креплением;
16. Настольно-сверлильный станок;
17. Внешний подвод электроэнергии;
18. Электрический шкаф;
19. Выпрямитель сварочный со сварочным оборудованием;
20. Генератор стационарный EG-202.6;
21. Пресс гидравлический.
Источник: http://www.automzsa.ru