Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПАРМ-1

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://sg.uploads.ru/t/3phEi.jpg  http://sh.uploads.ru/t/lhmNz.jpg
http://sh.uploads.ru/t/GRjNf.jpg  http://sg.uploads.ru/t/IhUDX.jpg

2

Основным техническим средством для полевого ремонта является ПАРМ-1 (подвижная авиаремонтная мастерская), смонтированная на шасси автомобиля ЗИС-6 или ГАЗ-ЗА. Основное различие между этими двумя типами мастерских заключается в наличии в одной из них (смонтированной на шасси ЗИС-6) токарно-винторезного станка.

    Всякая подвижная мастерская предназначается для производства полевого ремонта моторов, самолетов (деревянных, металлических и смешанных конструкций), самолетного оборудования и вооружения, а также зарядки авиационных аккумуляторов в полевых условиях. Для устройства авиамастерских ранних выпусков использован кузов автобусного
типа. Кузова мастерских последних образцов представляют собою металлический каркас, установленный на платформе автомашины и крытый брезентовой материей
http://s3.uploads.ru/t/4Hc2v.jpg
Левая и правая стороны кузова могут подниматься, образуя навесы. Внутри мастерская освещается плафонами, питаемыми от генератора или аккумуляторов. На стоянках и при перемещении на новую базу нельзя загружать ПАРМ предметами, не входящими в ее оборудование, так как это ведет к перегрузке и поломке автомашины, а также к порче оборудования авиамастерской. Скорость движения ПАРМ не более 20 км/ч, а по плохим дорогам не более 15 км/час. Использование машины для трапспортных! целей категорически воспрещается. В исключительных случаях она может быть использована для передвижения и вытаскивания ремонтируемого объекта, для чего у нее имеется буксировочное приспособление. На шасси автомашины смонтирован компрессор, служащий для накачки колесных шин автомобиля и ремонтируемого самолета, а в оборудование ПАРМ включен шланг и специальный прибор с манометром.

Источник: ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛОАТАЦИИ САМОЛЕТОВ и МОТОРОВ
                Под редакцией генерал-майора ииженерно-авиационной службы доцента Г . К. ВОЛКОВА
                ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ МОСКВА — 1 9 4 3

3

МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ ПАРМ-1

Механическое оборудование ПАРМ-1 довольно многочисленно и разнообразно. При правильном и умелом его использовании все основные ремонтные работы могут быть в значительной степени механизированы. В состав оборудования входят перечисленные ниже агрегаты, станки и инструменты.

Силовой агрегат AЛ6/2 состоит из двухцилиндрового четырехтактного бензинового двигателя Л6/2 водяного охлаждения мощностью 6 л. с. и генератора ПН-28,5 напряжением 120 в и мощностью 3 квт
http://s3.uploads.ru/t/lGqUx.jpg
Агрегат предназначен для обеспечения электроэнергией токарного станка, заряжаемых аккумуляторов, электродрелей и для освещения мастерской. Потребители тока агрегата могут питаться также и при работе вне мастерской (в палатке или при работе на самолете). Для этого на внешней стороне кузова (ранних выпусков) имеются розетки. В теплое время года агрегат может работать вне мастерской, на близком расстоянии от нее. Уход за силовым агрегатом обычно возлагается на токаря. В целях сохранения двигателя Л6/2 и продления срока его работы рекомендуется иметь в ПАРМ электромотор переменного тока мощностью З,5—4 квт для использования электроэнергии стационарной сети.

Токарно-винторезный станок СМ-162 имеет электромотор постоянного тока напряжением 120 в и пусковой реостат. Высота центров станка 125—150 мм. Расстояние между центрами 500—750 мм. Станок установлен на верстаке, внизу которого имеются выдвижные ящики для хранения приспособлений и инструмента
http://s3.uploads.ru/t/bi8gL.jpg

Зарядно-распределительиое устройство предназначено для зарядки аккумуляторов. Оно состоит из распределительного щита с реостатом, рубильниками и контрольно-измерительными приборами
http://s7.uploads.ru/t/Ryz2Q.jpg
Детали зарядно-распределительного щита смонтированы с девой стороны кузова над двигателем Л6/2 .

Электродрели входят в число инструментов ПАРМ-1. Одна дрель Ср.Д-100 с патроном установлена на специальном штативе. Она может быть снята со штатива и использована как переносная, для чего к ней имеется шнур длиной 15 м
http://s3.uploads.ru/t/BFQtC.jpg
Кроме этого, в ПАРМ ранних выпусков имёются еще две малые дрели типа Ф-9. Благодаря наличию розеток на внешних стенках кузова ПАРМ и шнуров достаточной длины возможно выполнять сверлильные работы непосредственно на самолете.

Пневматический инструмент состоит из двух пневмодрелей и одного пневмомолотка для клепки. Одна из дрелей угловая (СД4-8), позволяет производить сверловку отверстий даже в труднодоступных местах самолета. Для использования аэродромных баллонов с сжатым воздухом при работах пневматическим инструментом необходимо в сети питания сжатым воздухом поставить редуктор, понижающий давление воздуха со 120—150 aтм до рабочего в несколько атмосфер.

Центратор с камнем, вращаемый электромотором, применяется для заточки резцов и другого инструмента. Электромотор и центратор устанавливают па стык штатива электродрели.

Сварочная аппаратура используется для производства ацетиленокислородной сварки. В ПАРМ имеется:
1) передвижной ацетиленовый генератор низкого давления типа «Рекорд» на 1000 л, работающий по принципу «вода на карбид»,
2) кислородный редуктор с двумя манометрами (на 30 и 250 aтм),
3) сварочная ацетиленовая горелка с комплектом наконечников разных размеров и питающими шлангами (кислородного и ацетиленового) длиной по 9 м каждый и, наконец,
4) кислородный баллон на 40 л.
Сварочная горелка имеет комплект сменных наконечников, что позволяет производить сварку деталей разной толщины. Кислородный редуктор (манодетандер) имеет назначение снижать давление кислорода, поступающего из баллона к горелке. Наличие двух резиновых девятиметровых шлангов (кислородного и ацетиленового) позволяет производить сварочные работы даже на самолете. Для сварочного поста рабочее место оборудуют на некотором удалении от ПАРМ, причем генератор необходимо установить возможно дальше от мест сварки, пользования открытым огнем и курения.

Слесарный инструмент. Для выполнения слесарных работ в ПАРМ имеются: тиски параллельные, используемые для работ без нанесения резких ударов (точные работы), тиски стуловые для грубых слесарных работ и ручные тисочки для закрепления мелких изделий
http://s2.uploads.ru/t/GWN69.jpg
Для разметки и рубки металла имеются:- кернеры, зубила, крейцмейсели и слесарные молотки разного веса. Резку металла производят с помощью ножовочных раздвижных станков и ножовочных полотен. Для опиловки металла имеются напильники различной формы поперечного сечения
http://s2.uploads.ru/t/AkygV.jpg
Для сверления отверстий служат спиральные цилиндрические сверла размером от 2 до 15 мм. В том случае, если необходимо получить отверстие точное по диаметру и с чистой поверхностью, применяют развертки. В ПАРМ имеются ручные цилиндрические развертки диаметром 4,2-18 мм. Для нарезки внутренней и наружной резьбы (болты, гайки, шпильки) применяют , слесарные метчики и плашки. В мастерской имеются метчики и плашки для правой резьбы размером от 3 X 0,5 до 14 X 1,5 мм, а также воротки для пользования ими.

Клепальный инструмент. Кроме ранее указанного клепального пневматического инструмента (дрели, молоток), в ПАРМ имеются:
ручные дрели с патронами, ножницы ручные по металлу, пистонница (для развальцовки пистонов), натяжки и обжимки для заклепок размером от 3 до 5 мм, а для разметки материала циркуль и линейки.
Для производства пайки в мастерской имеются паяльные лампы и паяльники красной меди (400 и 600 г). Для выполнения жестяницких работ в ПАРМ имеется соответствующий инструмент.

Монтажный инструмент. Различные монтажные работы выполняются с помощью набора инструментов, состоящего из: ключей гаечных двухсторонних размером от 6 х 8 до 36 X 41, ключей гаечных разводных № 1 ,2 , 3, пассатижей, плоскогубцев, кусачек, бородков, отверток и выколоток.

Столярный иструмент. Для работ по ремонту деревяных конструкций имеется набор столярного инструмента. В отот набор входят: пилы (поперечная и лучковая), ножовка столярная для распиловки дерева, топор, коловорот универсальный с патроном для сверловки отверстий, рубанок двойной для обработки поверхностей деревянных деталей, долото столярное и стамески плоские и полукруглые для выдалбливания отверстий и углублений.
Для производства малярных работ по окраске деталей имеются в ПАРМ щетиные кисти.

Контрольно-измерительный инструмент мастерской состоит из микрометров (от 0 до 25 мм и 25—50 мм), штангенциркуля, резьбомера, щупа, рулетки, угольника, метра, поверочной плиты, лупы (8-кратной), карманного вольтметра напряжением до 30 в, универсального угломера и для нивелировки самолета нивелира с треногой (нивелир глухой — типа НГ).
Кроме перечисленного оборудования и инструмента, в ПАРМ имеются таль для подъема грузов весом 1,5 т, наковальня и кувалда. Некоторые ПАРМ имеют полный набор кузнечного инструмента и оборудования.

Источник: ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛОАТАЦИИ САМОЛЕТОВ и МОТОРОВ
                Под редакцией генерал-майора ииженерно-авиационной службы доцента Г . К. ВОЛКОВА
                ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ МОСКВА — 1 9 4 3

4

МАТЕРИАЛЬНЫЕ  СРЕДСТВА  ДЛЯ  ПОЛЕВОГО  РЕМОНТА

Для полевого ремонта в первую очередь используют запасные части и расходный материал, входящие в одиночные и групповые комплекты.
О д и н о ч н ы е комплекты придают каждому самолету и мотору.
Г р у п п о в ы е комплекты придаются на каждые 10 самолетов и 10 моторов.
О д и н о ч н ы й комплект составляет запасвые части и расходный материал, служащие для производства текущего ремонта материальной части. Сюда входят комплекты прокладок к деталям, которые наиболее часто подвержены съемке, отдельные запасные части (болты, шпильки, шурупы, пружины и прочие детали), которые, как это установлено из опыта эксплоатации, могут часто выходить из строя. Все запасные части и расходный материал, входящие в одиночный комплект, вложены в пакеты или завернуты в плотную бумагу. На каждой укупорке обозвачен номенклатурный номер детали и указано количество деталей в данном пакете. Все пакеты укладывают в ящик. В каждом ящике обязательно имеется опись с указанием наименования деталей, их номенклатурных номеров и количества штук в комплекте. Для отыскания какой-либо детали или расходного материала необходимо найти по описи потребную деталь, там же узнать ее номенклатурный номер, а затем разыскать соответствующий пакет, вскрыть его и взять необходимое.
Г р у п п о в ы е  к о м п л е к т ы хранятся в технических складах БАО. Получение необходимых деталей из групповых комплектов производится через инженера части.
Кроме перечисленных запасных частей при восстановительном ремонте самолетов широко применяют исправные детали, оставшиеся от аварийных самолетов, не поддающихся ремонту и списанных с эксплоатации. Детали, снятые с таких самолетов, очищают от грязи и масла и после осмотра специальной комиссией приходуют по акту. Неисправные детали, которые могут быть отремонтированы силами ПАРМ, тщательно ремонтируют. Снятые детали хранятся наравне с новыми и используются для производства ремонта самолетов.
Наличие таких запасов позволяет не только производить ремонт самолетов, но и значительно ускоряет его ход. Известны случаи, когда на самолетах, вернувшихся после выполнения боевого задания, были обнаружены серьезные повреждения стабилизатора, рулей, тяг управления, капотов мотора и pp. Характер полученных повреждений требовал затраты на ремонт длительного времени, но благодаря наличию отремонтированных ранее деталей производилась просто замена поврежденных деталей, и самолеты через несколько часов опять были готовы к вылету. Поврежденные детали, снятые е самолетов, ремонтировались позднее. Снабжение расходными материалами (кроме имеющихся в одиночном комплекте) производится через технический отдел БАО.
Ниже приводится перечень  наиболее часто употребляемых при ремонте самолетов материалов.
Дуралюмин  листовой разной толщины, который идет на ремонт обшивки, изготовление профилей и т. д.
Трубы  дуралюминовые разных размеров употребляют для изготовления и ремонта тяг управления, а также для ремонта дуралюминовых поясов и подкосов ферменных лонжеронов.
Сталь  листовая разной толщины, чаще всего марки С20 (хорошо свариваемая), идет для изготовления усиливающих накладок. косынок и муфт.
Трубы  стальные марки ЗОХГСА (хромансилевые) применяют для ремонта каркаса фюзеляжа ферменного типа, моторных рам и поясов хромансилевых лонжеронов центроплана и крыла; хромансиль хорошо сваривается.
Сталь  прутковая марок С20 и 20ХНЗА (хромоникелевая — не сваривается), которую употребляют для изготовления болтов, гаек, пальцев.
Фибра  листовая предназначена для изготовления различных прокладок, главным образом в бензо- и маслосистемах.
Заклепки  стальные и дуралюминовые разных размеров, предназначенные для производства клепальных работ.
Кроме того, при производстве ремонтных работ используют: керосин , ветошь, кислоту, олово, нашатырь, канифоль, авиаполотно, пистоны, резину, различный клей, контровую проволоку, шплинты и пр.
Начальник ПАРМ обязан заботиться о снабжении мастерской запасными частями, и расходными материалами, а также и о создании некоторых запасов наиболее ходовых из них. Создание запасов тем более необходимо, что в период интенсивной боевой работы возможны частые случаи перебазирования ПАРМ, тогда отсутствие некоторых запасов может привести к простоям в работе. ,
При перебазировании ПАРМ все запасные части и расходные материалы, имеющиеся в мастерской, перебрасывают вместе с ней на специально приданной автомашине.
Как состав ПАРМ, так и технический состав экипажей самолетов должны соблюдать строжайшую экономию и бережливость в расходовании разного рода материалов. Необходимо помнить, что в условиях войны снабжение отдельными, а временами и всеми материалами может проходить с большими перебоями, и тогда отсутствие той или другой нужной детали приведет к невозможности отремонтировать самолет и выпустить, его в воздух.

Источник: ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛОАТАЦИИ САМОЛЕТОВ и МОТОРОВ
                Под редакцией генерал-майора ииженерно-авиационной службы доцента Г . К. ВОЛКОВА
                ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ МОСКВА — 1 9 4 3

5

ЛИЧНЫЙ  СОСТАВ  ПОДВИЖНЫХ  АВИАРЕМОНТНЫХ  МАСТЕРСКИХ

Личный состав ПАРМ состоит из авиамехаников, шоферов, сварщиков, токарей, слесарей, столяров, медников и клепальщиков— специалистов по ремонту.
Возглавляет работу ПАРМ начальник ПАРМ. Его заместителем является авиамеханик, который отвечает за снабжение ПАРМ запасными частями и расходными материалами.
Задачей начальника ПАРМ является тщательный подбор хороших специалистов (слесарей, сварщиков, медников и др.) с целью включения их в состав ПАРМ. В первую очередь желательно подбирать лиц работавших ранее на заводах и в мастерских авиапромышленности. Весьма желательны для ПАРМ также слесари и медники, работавшие в мелких ремонтных мастерских. Хотя они не обладают специальными знаниями по конструкции и ремонту самолета, они имеют большой опыт в выполнении разных ремонтных работ.
Подобранный состав ПАРМ необходимо закрепить на работе и систематически работать над повышением его производственной квалификации. Большую роль в этом сыграет тщательное изучение всех поступивших ранее и поступающих вновь циркуляров и бюллетеней по ремонту самолетов, состоящих на вооружении данной части. Необходимо принять меры к тому, чтобы личный состав ПАРМ был хорошо знаком с конструкцией состоящего на вооружении части самолета. Знание конструкции даст возможность каждому специалисту ПАРМ более уверенно ремонтировать самолет. Если имеется возможность (особенно в тыловых или формируемых частях), то целесообразно временно прикрепить молодых специалистов ПАРМ к стационарным авиамастерским  для получения навыков в ремонте самолета. В процессе дальнейшей работы необходимо, чтобы специалисты, хорошо владеющие своей основной специальностью, овладевали второй профессией, например слесарь — клепальным делом, столяр— обойным и малярным мастерством и т. д. Иметь в составе ПАРМ несколько лиц с двойной специальностью весьма желательно. Наличие дублера всякой специальности важно для производства замены при болезни или ранении некоторых специалистов. При наличии большого количества машин, требующих ремонта, или в случае необходимости производства на самолетах доработок согласно заводским указаниям в распоряжение инженера полка присылается заводская бригада специалистов, которая и выполняет данную работу. Состав бригады определяется заводом в зависимости от характера работы. Бригада па время работы в части подчинена инженеру. Во всех случаях полевого ремонта своего самолета авиамеханик и моторист обязательно участвуют в ремонте, а несложный ремонт (заделка пробоин на обшивке, ремонт капотов, вамена тросов, устранение люфтов, замена мотора на самолете) выполняют самостоятельно.
Каждый механик и моторист должен стремиться к приобретению практических навыков в слесарной, клепальной и медмицко-жестяницких работах.

Источник: ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛОАТАЦИИ САМОЛЕТОВ и МОТОРОВ
                Под редакцией генерал-майора ииженерно-авиационной службы доцента Г . К. ВОЛКОВА
                ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ МОСКВА — 1 9 4 3