001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЯМЗ-240БМ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Двигатель ЯМЗ-240БМ

http://s2.uploads.ru/t/zBRaG.jpg

Изготовитель: Ярославский моторный завод

Начало выпуска:   1983 г.
                               
Общие сведения:
Двигатель дизельный 4-тактный с V-образным расположением цилиндров под углом 75°
Предназначен для установки на колёсный трактор "Кировец" К-701

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные:  18°,
поперечные:  12°

Комплектации:
240БМ-1000175                 Двигатель в сборе (основная комплектация)
240БМ-1000186                 Двигатель в сборе (основная комплектация для запасных частей)
240БМ-1000176                 Двигатель в сборе (1-я комплектация)
240БМ-1000187                 Двигатель в сборе (1-я комплектация для запасных частей)

Основные технические данные:
Количество цилиндров                                                                               12
Рабочий объём цилиндров, л                                                                      22,3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                                                           130х140
Степень сжатия                                                                                          16,5
Номинальная мощность при 1900 мин-1 , кВт (л.с.)                      221 (300)
Максимальный крутящий момент при 1600 мин-1, Н.м (кгс.м)             1216 (124)
Порядок работы цилиндров                                                                        1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1                    800±50
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг                                               1720
Ресурс до первого кап. ремонта, ч                                                              8 000

http://s3.uploads.ru/t/4Kz1G.jpg

Удельные показатели:                                                                     
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)                                                               9,91 (13,45)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч)                           224 (165)
Средняя скорость поршня, м/с                                                                     8,87
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см2)                                           624,68 (6,37)                     
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.)                                                  7,78 (5,73)                     
Литровая масса двигателя, кг/л                                                                   77,13
                                     
Эксплуатационные данные
Топливо                                                                                                      дизельное
Летом при 0°С и выше                                                                                 Л-0,2-40; Л-0,5-40; Л-0,2-61; Л-0,5-61
Зимой при -20°С и выше                                                                             З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
         при -30°С и выше                                                                              З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45                                                       
         при -50°С и выше                                                                              А-0,2; А-0,4
Масло   
летом                                                                                                          М-10Г2к, М-10Г2, (М-10В2)
зимой                                                                                                          М-8Г2к, М-8Г2, (М-8В2)
Охлаждающая жидкость                                                                             антифриз "Тосол-А40" или вода

http://s7.uploads.ru/t/8H1e5.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров  литой, из низколегированного чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера

Гильзы цилиндров "мокрого" типа, из легированного чугуна

Головки блока цилиндров  12, индивидуальные на каждый цилиндр, из специального серого чугуна в основной комплектации и 4 литые из низколегированного серого чугуна, по две на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов - для 1-ой комплектации

Камера сгорания однополостная в поршне

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, трапецеидального сечения, наружная поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома,
маслосъёмное: 1, коробчатого сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

Поршневые пальцы  стальные, плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается стопорными кольцами

Шатуны стальные, двутаврового сечения, с косым разъёмом нижней головки шатуна и продольным сверлением для подвода смазки к пальцу

Коленчатый вал стальной, 7-опорный, изготовлен методом штамповки, с жидкостным гасителем крутильных колебаний. Диаметр коренных шеек - 191,92 мм, шатунных - 88 мм

Подшипники коренные и шатунные Коренные - роликовые подшипники качения, шатунные - со сменными тонкостенными биметаллическими сталебронзовыми вкладышами
верхней головки шатуна   бронзовая втулка

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 7-опорный, стальной, штампованный

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Толкатели клапанов стальные, роликовые, качающегося типа

Штанги толкателей  из стальной бесшовной трубы, с запрессованными с обеих сторон стальными наконечниками

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Коромысла клапанов  стальные, штампованные

Клапаны 2 на цилиндр- впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 61 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
выпускные из стали 45Х14Н14В2М, с наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 48 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

Пружины клапана 2, с противоположным направлением витков

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                         20
закрытие впускного клапана после н.м.т.                    56
открытие выпускного клапана до н.м.т.                       56
закрытие выпускного клапана после в.м.т.                  20

Подвеска двигателя
Количество опор    3
передняя               1 - цилиндрическая поверхность на передней крышке блока цилиндров
задние                  2 - расположены с обеих сторон картера маховика

Система смазки

Тип системы смазки      комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. ТНВД и регулятор частоты вращение оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя
Масляный насос      шестерёнчатый, 2-х секционный
Масляный фильтр 2 - грубой очистки - сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки - центробежный, включён параллельно
Маслянный картер стальной, штампованный, "мокрого"типа

Система питания разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос высокого давления  модели 902, 12-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос 2 поршневого типа, с приводом от эксцентриков распредвала
Форсунка модели 262, закрытого типа, с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки             со сменным фильтрующим элементом
тонкой очистки             со сменным фильтрующим элементом

Система охлаждения

Тип системы охлаждения:  жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с шестерёнчатым приводом
Вентилятор   5-лопастный с автоматическим регулированием частоты вращения

Электрооборудование                                       

Номинальное напряжение                                                  12 В
Генератор                                                                         Г-287-Д
Стартер                                                                            25.3708-01

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя                   39 л
Система охлаждения без радиатора    35 л
Муфта опережения впрыска                0,20

Основные данные для контроля     

Зазор между клапанами и коромыслами, мм                  0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С     
на 1900 оборотах                                               4,0-7,0 кгс/см2
на 500 оборотах                                                 0,8 кгс/см2
Температура жидкости в системе охлаждения, град      80-100°С
Температура масла в поддоне двигателя, град             80-100°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки   не более 0,7%
Установочный угол опережения впрыска, град                                19±1
Давление начала подъёма иглы форсунки, мПа (кгс/см2)   16,18+1,47  (165+15)

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНААВТОПРОМ 1984 г

2

Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4

http://s3.uploads.ru/t/ng6LC.jpg

Силовой агрегат входит в состав семейства двенадцатицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без наддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения. Технологически ЯМЗ-240БМ2-4 аналогичен ЯМЗ-238М2 и отличается от последнего четырьмя дополнительными цилиндрами гильза-поршень.

Двигатели ЯМЗ-240БМ2-4 взаимозаменяемы с двигателями ЯМЗ-240БМ, выпускавшимися до декабря 1988 года и ЯМЗ-240Б . Производятся без коробок передач, механизмов отбора мощности и сцеплений. Комплектация для сбыта мотора ЯМЗ-240БМ2-4 без гидромуфты и генератора, устанавливаемого на гидромуфту.

Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4 используется в составе трактора Кировец К-701.

Технические характеристики ЯМЗ-240БМ2-4
Мощность, кВт (л.с.) 220,6 (300)
Частота вращения, мин-1 1900
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1275 (130)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1300-1600
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 224 (165)*
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1700/1016/1446
Масса, кг 1720
Назначение, потребитель С/х тракторы К-701 «Кировец» — в запчасти

Источник: http://www.yamz-dizel.ru