Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЯМЗ-236М

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Двигатель ЯМЗ-236М

http://s2.uploads.ru/t/lrDwu.jpg

Изготовитель: Ярославский моторный завод

Начало выпуска:   1985 г.
                               
Общие сведения:
Двигатель дизельный 4-тактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90°
Предназначен для установки на грузовые автомобили и самосвалы Минского автомобильного завода полной массой 16 т и автомобильные тягачи, используемые в составе автопоездов полной массой до 26 и 30 т и для поставки в запасные части к ним

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С, при условиях обеспечения температуры не более 70°С в подкапотном пронстранстве, замеренной над серединой ТНВД на расстоянии не более 100 мм, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные:  18°,
поперечные:  12°

Комплектации:
236М-1000010                 Двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач
236М-1000016                 Двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач (для запасных частей)
236М-1000175                 Двигатель в сборе
236М-1000186                 Двигатель в сборе  (для запасных частей)
236М-1000011                 Двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач (1-я комплектация)
236М-1000017                 Двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач 1-я комплектация (для запасных частей)
236М-1000187                 Двигатель в сборе 1-я комплектация (для запасных частей)

Основные технические данные:
Количество цилиндров                                                                               6
Рабочий объём цилиндров, л                                                                      11,15
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                                                           130х140
Степень сжатия                                                                                          16,5
Номинальная мощность при 2100 мин-1 , кВт (л.с.)                      132 (180)
Максимальный крутящий момент при 1600 мин-1, Н.м (кгс.м)             667 (68)
Порядок работы цилиндров                                                                        1-4-2-5-3-6
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1                    600±50
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг                                               890
Ресурс до первого кап. ремонта, тыс.км                                                          350

http://s7.uploads.ru/t/BxtQT.jpg

Удельные показатели:                                                                     
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)                                                               11,84 (16,14)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч)                           215 (158)
Средняя скорость поршня, м/с                                                                     9,8
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см2)                                           678,6 (6,92)                     
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.)                                                  6,74 (4,94)                     
Литровая масса двигателя, кг/л                                                                   79,8
                                     
Эксплуатационные данные
Топливо                                                                                                      дизельное
Летом при 0°С и выше                                                                                 Л-0,2-40; Л-0,5-40; Л-0,2-61; Л-0,5-61
Зимой при -20°С и выше                                                                             З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
         при -30°С и выше                                                                              З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45                                                       
         при -50°С и выше                                                                              А-0,2; А-0,4
Масло   
всесезонно                                                                                                  М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В) 
летом                                                                                                          М-10В2; М-10В2С
зимой                                                                                                          М-8В2; М-8В1
Охлаждающая жидкость                                                                             антифриз "Тосол-А40" или вода

http://s3.uploads.ru/t/ECoYm.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров  литой, из низколегированного чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера

Гильзы цилиндров "мокрого" типа, из легированного чугуна, уплотнение водяного стыка обеспечено тремя резиновыми кольцами

Головки блока цилиндров  2 литые из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания однополостная в поршне

Поршни литые, из алюминиевого сплава

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, трапецеидального сечения, наружная поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома,
маслосъёмное: 2, коробчатого сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

Поршневые пальцы  стальные, плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается стопорными кольцами

Шатуны стальные, двутаврового сечения, с косым разъёмом нижней головки шатуна и продольным сверлением для подвода смазки к пальцу

Коленчатый вал стальной, 4-опорный, изготовлен методом штамповки, с привёртными противовесами. Диаметр коренных шеек - 110 мм, шатунных - 88 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными биметаллическими сталебронзовыми вкладышами
верхней головки шатуна   бронзовая втулка

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 4-опорный, стальной, штампованный

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Толкатели клапанов стальные, роликовые, качающегося типа

Штанги толкателей  из стальной бесшовной трубы, с запрессованными с обеих сторон стальными наконечниками

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Коромысла клапанов  стальные, штампованные

Клапаны 2 на цилиндр- впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 61 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
выпускные из стали 45Х14Н14В2М, с наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 48 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

Пружины клапана 2, с противоположным направлением витков

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                         20
закрытие впускного клапана после н.м.т.                    46
открытие выпускного клапана до н.м.т.                       66
закрытие выпускного клапана после в.м.т.                  20

Сцепление
модели ЯМЗ-236К, 2-дисковое, сухое, фрикционное, с периферийными цилиндрическими пружинами. Ведомые диски с демпферным устройством

Подвеска двигателя
Количество опор    3
передняя               1 - кронштейн на крышке шестерён распределения
задние                  2 - расположены с обеих сторон картера маховика

Система смазки

Тип системы смазки      комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. ТНВД и регулятор частоты вращение оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя
Масляный насос      шестерёнчатый, 2-х секционный
Масляный фильтр 2 - грубой очистки - сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки - центробежный, включён параллельно
Маслянный картер стальной, штампованный, "мокрого"типа

Система питания разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос высокого давления  6-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки топлива
Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки             со сменным фильтрующим элементом
тонкой очистки             со сменным фильтрующим элементом
Воздухоочиститель  инерционно-масляного типа

Система охлаждения

Тип системы охлаждения:  жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с приводом от коленвала
Вентилятор  6-лопастный, осевого типа
Термостат   2- с твёрдым наполнителем

Электрооборудование                                       

Номинальное напряжение                                                  24 В
Генератор                                                                         Г-273В
Стартер                                                                            25.3708-01

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя                   23 л
Система охлаждения без радиатора    17 л
Воздухоочиститель                             1,2
Муфта опережения впрыска                0,14

Основные данные для контроля     

Зазор между клапанами и коромыслами, мм                  0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С     
на 2100 оборотах                                               4,0-7,0 кгс/см2
на 500 оборотах                                                 1,0 кгс/см2
Температура жидкости в системе охлаждения, град     75-98°С
Температура масла в поддоне двигателя, °С               80-100°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки   не более 0,6%
Установочный угол опережения впрыска, град                                18±1
Давление начала подъёма иглы форсунки, мПа (кгс/см2)   16,18+1,47  (165+15)

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 3. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1988 г

2

Двигатель ЯМЗ-236М2

http://s6.uploads.ru/t/9shvf.png  http://s6.uploads.ru/t/NqfP4.png
http://s3.uploads.ru/t/gijlJ.png  http://s7.uploads.ru/t/2EmTd.png

Базовый дизель семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без наддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.

Двигатели ЯМЗ-236М2 взаимозаменяемы с моторами ЯМЗ-236М, поставляемыми до 1988 года и с ЯМЗ-236, поставляемыми до августа 1985 года. Производятся как в комплекте с коробками передач, так и без них.

Двигатель ЯМЗ-236М2 используется в составе:

    силовых установок кранов КС-4372В и КС-5871 Производственного объединения ЮРМАШ;
    судового дизель-редукторного агрегата ЯМЗ-236М2Брм Богородского машзавода;
    различных модификаций судовых дизель-редукторных агрегатов ДРА-90 и ДРА-130, а так же судовых дизель-генераторных установок ДГР-60 и ДГР-75, производства Тюменьсудокомплект.

Технические характеристики ЯМЗ-236М2
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
Частота вращения, мин-1 2100
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 667 (68) 667 (68)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1250-1450
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 214 (157)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1840/1040/1220 1020/1040/1220
Масса, кг 1205 890
Назначение, потребитель Самоходные краны КС-4372в, КС-5871 (ООО «ПО „Юрмаш“, Юрга) Судовые двигатели (ОАО „Богородский машзавод“), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО „Тюменьсудокомплект“)
http://s2.uploads.ru/t/QXalB.jpg

Источник: http://www.yamz-dizel.ru

3

Модель

Назначение, потребитель

Коробка передач

Основные конструктивные отличия

Сцепление

ЯМЗ-236М2

Самоходные краны КС-4372в, КС-5871 (ООО «ПО „Юрмаш“, Юрга) Судовые двигатели (ОАО „Богородский машзавод“), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО „Тюменьсудокомплект“)

ЯМЗ 236П

Шкив к.в. 2х ручьевой, генератор 1322.3771, воздушный фильтр, ТНВД с плунжерной парой (10×11), масляный картер глубокой частью назад, указатель уровня масла, крыльчатка вентилятора d=520mm.

ЯМЗ-236К

ЯМЗ-236М2-1

Автомобили МАЗ-53371, МАЗ-5551, МАЗ-54331 — в запчасти

ЯМЗ 236П

ЭФУ, патрубок соединительный впускных коллекторов фланцем назад, шкив к. в. 3-х ручьевой, картер масляный глубокой частью вперед, с боковым фланцем. Без воздушного фильтра, указателя уровня

ЯМЗ-236К

ЯМЗ-236М2-2

Компрессорные станции ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2 (ОАО „Машзавод“, Чита)

ЯМЗ-236М2 (база)

ЯМЗ-236К

ЯМЗ-236М2-4

Автомобили „Урал“ — в запчасти; дрезины АГМС (ДГУП „ПМЗ“, Пермь) Фронтальный погрузчик В138, бульдозер ТС-10 „Добрыня“ (ЗАО „ЧСДМ“, Челябинск)

ЯМЗ 236У

ЯМЗ-236М2 (база). Картер масляный глубокий, глубокой частью вперёд, выпускные коллекторы с перестановкой, генератор 1702.3771 (28В,1 кВТ). Без воздушного фильтра

ЯМЗ-236К

ЯМЗ-236М2-7

Электроагрегаты АД60 мощностью 60 кВт, судовые дизель-генераторные установки (ЗАО „Тюменьсудокомплект“); экскаватор ЕТ-26 (ООО «ЭЗ „Ковровец“)

ЯМЗ-236М2 (база) Водяной насос повышенной производительности. Без крыльчатки вентилятора, натяжного устройства.

ЯМЗ-236М2-19

Автомобили „Урал“ — в запчасти

ЯМЗ-236У5

ЯМЗ-236М2-4 (база) Стартер, картер маховика, картер сцепления в герметичном исполнении (брод 1,2 м) ЭФУ, маховик под диафрагменное сцепление.

ЯМЗ-181

ЯМЗ-236М2-26

Экскаватор Э30 (ФГУП «ПО „Уралвагонзавод“, Н. Тагил)

ЯМЗ 236М2 (база) Картер масляный глубокой частью вперед, водяной насос повышенной производительности. Без подшипника в коленчатом валу (205К), воздушного фильтра, натяжного устройства

ЯМЗ-236М2-28

Экскаватор ЭО-5119 (ОАО „ЭКСКО“, Кострома); дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1, -101 (ЗАО „Раскат“, Рыбинск)

ЯМЗ 236М2 (база) Шкив к.в. 3х ручьевой, водяной насос повышенной производительности Без натяжного устройства.

ЯМЗ-236К с картером сцепления и деталями выключения сцепления

ЯМЗ-236М2-31

Автомобили „Урал“ — в запчасти

ЯМЗ-236У3

ЯМЗ 236М2-4- (база) Маховик под диафрагменное сцепление.

ЯМЗ-181

ЯМЗ-236М2-32

Экскаватор ЕК-270-05 (ОАО „МК КРАНЭКС“, Иваново)

ЯМЗ 236М2 (база) Маховик под диафрагменное сцепление, водяной насос повышенной производительности, шкив к.в. 3х ручьевой Без крыльчатки вентилятора

ЯМЗ-236М2-33

Автомобили „Урал-4320-10“ (брод 1,2 м)

ЯМЗ-236У4

ЯМЗ 236М2-19 (база) Маховик под 2-х дисковое сцепление.

ЯМЗ-236К

ЯМЗ-236М2-39

Автомобили „Урал-43206“ (брод 1,7 м)

ЯМЗ-236У4

ЯМЗ-236М2-33 (база) Муфта включения вентилятора

ЯМЗ-236КМ

ЯМЗ-236М2-40

Автомобили, шасси „Урал-432067“, „Урал-432007-10“, самосвалы „Урал-5557-10“ и их модификации

ЯМЗ-236У2
с торцевым
фланцем по iso

ЯМЗ 236М2-31- (база) Маховик под диафрагменное сцепление (Исполнение не герметичное)

ЯМЗ-181

ЯМЗ-236М2-41

Автомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10», самосвалы «Урал-5557-10» и их модификации

ЯМЗ-236У1
с торцевым
фланцем по iso

ЯМЗ-236М2-39 (база) (исполнение не герметичное)

ЯМЗ-236К

ЯМЗ-236М2-43

Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м) — в запчасти

ЯМЗ-236У6
с торцевым
фланцем по iso

ЯМЗ-236М2-39 (база) (исполнение не герметичное)

ЯМЗ-236К

ЯМЗ-236М2-44

Автогрейдеры ДЗ-122Б (-6, -7) (ЗАО «Дормаш», Орел)

ЯМЗ-236М2-48

Дизельные электростанции АД-60 и АД-75 мощностью 60 и 75 кВт производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ)

ЯМЗ-236М2-52

Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м) — в запчасти