НАЗНАЧЕНИЕ
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М предназначена для выполнения текущего ремонта автомобилей многоцелевого назначения и гусеничных тягачей на готовых агрегатах и деталях в полевых условиях.
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М40С предназначена для выполнения текущего ремонта автомобилей многоцелевого назначения, гусеничных тягачей на готовых агрегатах и деталях и выполнения ремонтных и регламентных работ по четырехосным автомобилям в полевых условиях. В отличие от ПАРМ-1М в состав материальной части ПАРМ-1М40С дополнительно включается автомобиль ГАЗ-66-05 с комплектом оборудования, приспособлений и инструмента.
ПАРМ-1М является штатным подвижным ремонтным средством воинских частей и соединений. Укомплектование ведется с учетом количества машин 2 в части или соединении, их конструктивных особенностей и условий эксплуатации.
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская является современным ремонтным средством. Ее состав, производственное оборудование и оснащение комплектами инструмента и приспособлений позволяют восстанавливать в полевых условиях автомобильную технику всех основных типов.
Мастерские МРС-АТ и МРМ, входящие в состав ПАРМ-1М, снабжены собственными электросиловыми установками, что обеспечивает автономность их работы.
МРС-АТ имеет необходимое оборудование, комплекты инструмента и приспособлений для разборочно-сборочных н слесарно-пригоночных работ. Кроме того, в МРС-АТ могут выполняться сварочные, медницко-жестяницкие работы, несложные работы по ремонту электрооборудования и приборов системы питания, а также ремонт деталей склеиванием.
Оборудование и оснащение МРС-АТ придают ей широкие технологические возможности и производственную самостоятельность по ремонту автомобильной техники.
Оборудование МРМ позволяет выполнять токарные, сверлильные и слесарные работы. Наличие съемных приспособлений к токарному станку обеспечивает выполнение несложных фрезерных и шлифовальных работ.
Передвижная зарядная электростанция ЭСБ-4-ВЗ-1, также входящая в состав ПАРМ-1М, обеспечивает потребности ПАРМ-1М в зарядке аккумуляторных батарей, а электросварочный агрегат на одноосном прицепе в выполнении сварочных работ при ремонте машин.
Кран-стрела-двунога специального автомобиля ЗИЛ-131 и кран-стрела МРС-АТ обеспечивают выполнение подъемно-транспортных работ при ремонте машин. Кроме того, кран-стрела-двунога используется для вытаскивания полузасыпанных, застрявших и затонувших автомобилей способом полуподъема.
Наличие электрифицированного высокочастотного ручного инструмента позволяет механизировать часть разборочно-сборочных работ.
Автономность подвижных ремонтных мастерских и специальных установок, оборудование и оснащение их инструментом и приспособлениями позволяют использовать ПАРМ-1М как в полном составе, так и отдельными бригадами исходя из конкретной обстановки и задач по восстановлению автомобильной техники.

СОСТАВ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ
В состав ПАРМ-1М входят:
— подвижные мастерские  — на автомобилях;
— специальные установки —на прицепах;
— производственное отделение в палатке;
— специальные автомобили;
— комплект оборудования поста кузнечных работ;
— комплект оборудования поста мойки машин;
— комплект смазочно-заправочного оборудования;
— комплект оборудования и приспособлений общего пользования;
— специальный комплект оборудования, приспособлений и инструмента для ремонта четырехосных автомобилей и проведения на них регламентных работ (только для ПАРМ-1М40С); комплект размещается и транспортируется на автомобиле ГАЗ-66-05.

Подвижные мастерские

Наименование

Обозначение

Количество

Шасси базового автомобиля

Ремонтно-слесарная мастерская МРС-АТ , доработанная для ПАРМ-1М

МРС-АТ ПАРМ-1М

1

ЗИЛ-131 с лебедкой

Ремонтно-мехаиическая мастерская МРМ, доработанная для ПАРМ-1М

МРМ ПАРМ-1М

1

ЗИЛ-131

Специальные установки

Наименование

Обозначение

Количество

Шасси прицепа

Агрегат сварочный на одноосном прицепе

6120

1

ИАПЗ-738

Передвижная зарядная электростанция на одноосном  прицепе

ЭСБ-4-ВЗ I I

1

1-АП-1.5Г

   
Производственное отделение в палатке

Наименование

Обозначение

Количество

Примечание

Отделение медницко-жестяницких и вулканизационных  работ ПАРМ-1М

Ц25А

1

Палатка П20 1 Из комплекта  МРМ

 
Специальные автомобили    

Наименование

Марка

Количество

Количество

ПАРМ-1М

ПАРМ-1М40С

Специальный автомобиль с тентом и краном-стрелой-двуногой

ЗИЛ-131 (с лебедкой и тентом)

1

1

Специальный автомобиль с тентом

ГАЗ-66-05

-

1

                         
   
Автомобили и прицепы

Наименование

Марка

Количество

Количество

ПАРМ-1М

ПАРМ-1М40С

Автомобили

ЗИЛ-131

3

3

ГАЗ-66-05

-

1

Прицепы

1-АП-1.5Г

1

1

ИАПЗ-738

1

1

     
Для удобства организации погрузки технического имущества и управления при перемещениях в ПАРМ-1М принята единая нумерация транспортных средств

Наименование

Количество

Нанесенные

номера

ПАРМ-1М

ПАРМ-1М40С

МРС-АТ

1

1

1

МРМ

1

2

2

Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с тентом и краном-стрелой-двуногой

1

3

3

Сварочный агрегат на одноосном прицепе

1

4

4

Передвижная зарядная электростанция

1

5

5

Специальный автомобиль

1

-

6

Номера наносятся белой краской на переднем бампере автомобиля справа по ходу движения и на переднем борту прицепа в правом нижнем углу. Высота цифр 100 мм.

БАЗОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
http://sd.uploads.ru/t/vI76l.png
Для подвижных мастерских используются шасси автомобилей ЗИЛ-131, а для специальных установок — одноосные автомобильные прицепы грузоподъемностью 1,5 т.
Оборудование МРС-АТ и МРМ смонтировано в унифицированных кузовах-фургонах типа КМ131 или К131, установленных на шасси автомобилей ЗИЛ-131. Кузов является производственным помещением, а во внерабочее время и местом отдыха личного состава мастерской, для чего могут быть использованы откидные сиденья, гамаки, подвешиваемые внутри кузова, и верстаки.
1.Мастерская МРС-АТ предназначена для выполнения разбо- рочно-сборочных и слесарно-пригоночных работ при ремонте автомобилей многоцелевого назначения и гусеничных тягачей в полевых условиях.
2.Мастерская МРМ предназначена для выполнения токарных, фрезерных, шлифовальных, сверлильных и слесарных работ.
3.Автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой предназначен для выполнения подъемно-транспортных работ и для вытаскивания застрявших или полузасыпанных автомобилей способом полуподъема.
При перемещении ПАРМ-1М он используется для перевозки выносного оборудования, запасных частей и материалов.
http://sd.uploads.ru/t/im9Cx.png
Техническая характеристика

Грузоподъемность крана стрелы, кг

1500

Вылет стрелы от переднего буфера, мм

2000

Высота подъема крюка, мм

3100

Скорость подъема груза, м/мин

6.. .8

Скорость передвижения . автомобиля с грузом на крюке крана-стрелы, км/ч

не более 5

Габаритная высота стрелы в рабочем положении на автомобиле, мм

4000

Наибольшее усилие на захвате стрелы-двуноги при усилии 4500 кгс на тросе лебедки, кгс

10 000

Масса крана-стрелы в комплекте, кг

157

Масса стрелы, кг

52

Привод

механический от лебёдки автомобиля

Количество людей для работы с краном-стрелой, человек

2

Время подготовки крана-стрелы к работе, мин

6...8

Время приведения крана-стрелы из рабочего положения в походное, мин

5.. .7

Оборудование, перевозимое на автомобиле
При перемещении ПАРМ-1М на автомобиле ЗИЛ-131 перевозятся:
— оборудование и инструмент отделения медницко-жестяницких работ;
— оборудование и инструмент размещаемых вне палатки постов кузнечных работ, мойки и смазки;
— комплект кабельной электрической сети ПАРМ-1М;
— грузоподъемное оборудование и приспособления;
— комплект № 2 возимых запасов автомобильного имущества для технического обслуживания и текущего ремонта машин;
— вспомогательное оборудование и инвентарь.
4.Автомобиль ГАЗ-66-05 входит только в состав ПАРМ-1М40С и предназначен для транспортирования комплекта оборудования, приспособлений и инструмента для ремонта четырехосных автомобилей и автомобильных шасси на готовых агрегатах и деталях и проведения на них регламентных работ.
Комплект оборудования, приспособлений и инструмента размещается в контейнере, который используется в производственных целях как верстак с тисками и вместе с комплектом запасных частей и материалов для четырехосных автомобилей размещается в кузове автомобиля ГАЗ-66-05.
Ремонт четырехосных автомобилей на готовых агрегатах и деталях и проведение на них регламентных работ (за исключением стендовой проверки стартеров, генераторов и реле-регуляторов по мощностным параметрам) обеспечивается комплектом оборудования, приспособлений и инструмента при условии использования производственного оборудования ПАРМ-1М.
Оборудование, перевозимое на автомобиле
При перемещении ПАРМ-1М40С на автомобиле ГАЗ-66-05 перевозится комплект оборудования и инструмента для четырехосных автомобилей , в состав которого входят:
— контейнер-верстак;
— плита-подставка;
— подставка на 10 т (2 шт.);
— гидравлический домкрат;
— комплекты приспособлений и инструмента для обслуживания и ремонта двигателей, гидромеханической и механической трансмиссий, механизмов управления и сборочных единиц ходовой части.
5.Передвижная электрическая станция ЭСБ-4-ВЗ-1 — бензиновая, мощностью 4 кВт, войсковая, зарядная, в первом исполнении предназначена для заряда и разряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей в полевых условиях.
http://sd.uploads.ru/t/XKbSZ.png
Техническая характеристика

Тип агрегата

АБ-4-П/115

Тип генератора

ГАБ-4-П/115

Мощность, кВт

4,6

Напряжение, В

115

Сила тока, А

40

Род тока

Постоянный

Возбуждение генератора

Компаундное

Частота вращения вала генератора, об/мин

3000

Число зарядно-разрядных групп

4

Допустимая сила тока, А:

в первой группе

5

во второй группе

10

в третьей группе

20

в четвертой группе

20

Вместимость топливного бака, л

20

Время непрерывной работы станции без дозаправки топливом, ч, не менее

4

Время непрерывной работы агрегата, ч

24

Гарантийный срок работы двигателя, ч

800

Гарантийный срок работы генератора, ч

3000

Масса полностью укомплектованной станции с заправленным агрегатом, кг:

без автоприцепа

440

с автоприцепом

1260

Сухая масса агрегата, кг

240

Масса генератора, кг

80

Габаритные размеры станции на автоприцепе, мм:

длина

3370

ширина

2100

высота

2000

В состав станции входят унифицированный бензоэлектрический агрегат, зарядно-.распределительное устройство, унифицированные укладочные ящики с ЗИП агрегата, емкости для горючего и смазочных материалов и шанцевый инструмент.
Станция в первом исполнении размещается на одноосном автомобильном прицепе 1-АП-1.5Г с кузовом и брезентовым чехлом

6.ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ 6120.
Агрегат  предназначен для электрической дуговой сварки постоянным током. Агрегат состоит из сварочного генератора ГД-303, спаренного с двигателем внутреннего сгорания ГАЭ-320Б.
http://sd.uploads.ru/t/gxPAb.png
Агрегат смонтирован на одноосном автомобильном прицепе ИАПЗ-738. Вспомогательное оборудование (сварочные кабели длиной по 25 м, провод дистанционного реостата, щиток сварщика, ширма, стол и стул сварщика, инструмент, заправочный инвентарь, шанцевый инструмент) уложено в двух ящиках и футляре и закреплено на раме прицепа и на крыше агрегата.
На агрегате установлен автоматический регулятор частоты вращения двигателя для уменьшения расхода горючего и увеличения ресурса двигателя путем снижения частоты вращения на холостом ходу.
Техническая характеристика

Номинальная сила сварочного тока, А

300

Пределы регулирования силы сварочного тока, А

15 . . . 330

Рабочее напряжение при номинальной силе сварочного тока, В

32

Напряжение холостого хода, отрегулированное на номинальный режим, В

75 ... 80

Продолжительность цикла сварки, мин

5

Отношение продолжительности рабочего периода к продолжительности цикла (ПР), %

60

Тип генератора

ГД-303

Мощность генератора, кВт

9,6

Тип двигателя

Бензиновый, четырехтактный, модель 320Б

Габаритные размеры, мм:

длина

3943

ширина

2072

высота

2360

Масса агрегата, кг

1580

Наибольшая скорость движения на прямом горизонтальном участке шоссейных дорог, км/ч

60

http://sd.uploads.ru/t/DKz7P.png
http://sd.uploads.ru/t/yGKLA.png
http://sd.uploads.ru/t/T1BhA.png

Источник
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М (ПАРМ-1М40С).Руководство. Военное издательство МО СССР. М.1980