НАЗНАЧЕНИЕ
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М предназначена для выполнения текущего ремонта автомобилей многоцелевого назначения и гусеничных тягачей на готовых агрегатах и деталях в полевых условиях.
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М40С предназначена для выполнения текущего ремонта автомобилей многоцелевого назначения, гусеничных тягачей на готовых агрегатах и деталях и выполнения ремонтных и регламентных работ по четырехосным автомобилям в полевых условиях. В отличие от ПАРМ-1М в состав материальной части ПАРМ-1М40С дополнительно включается автомобиль ГАЗ-66-05 с комплектом оборудования, приспособлений и инструмента.
ПАРМ-1М является штатным подвижным ремонтным средством воинских частей и соединений. Укомплектование ведется с учетом количества машин 2 в части или соединении, их конструктивных особенностей и условий эксплуатации.
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская является современным ремонтным средством. Ее состав, производственное оборудование и оснащение комплектами инструмента и приспособлений позволяют восстанавливать в полевых условиях автомобильную технику всех основных типов.
Мастерские МРС-АТ и МРМ, входящие в состав ПАРМ-1М, снабжены собственными электросиловыми установками, что обеспечивает автономность их работы.
МРС-АТ имеет необходимое оборудование, комплекты инструмента и приспособлений для разборочно-сборочных н слесарно-пригоночных работ. Кроме того, в МРС-АТ могут выполняться сварочные, медницко-жестяницкие работы, несложные работы по ремонту электрооборудования и приборов системы питания, а также ремонт деталей склеиванием.
Оборудование и оснащение МРС-АТ придают ей широкие технологические возможности и производственную самостоятельность по ремонту автомобильной техники.
Оборудование МРМ позволяет выполнять токарные, сверлильные и слесарные работы. Наличие съемных приспособлений к токарному станку обеспечивает выполнение несложных фрезерных и шлифовальных работ.
Передвижная зарядная электростанция ЭСБ-4-ВЗ-1, также входящая в состав ПАРМ-1М, обеспечивает потребности ПАРМ-1М в зарядке аккумуляторных батарей, а электросварочный агрегат на одноосном прицепе в выполнении сварочных работ при ремонте машин.
Кран-стрела-двунога специального автомобиля ЗИЛ-131 и кран-стрела МРС-АТ обеспечивают выполнение подъемно-транспортных работ при ремонте машин. Кроме того, кран-стрела-двунога используется для вытаскивания полузасыпанных, застрявших и затонувших автомобилей способом полуподъема.
Наличие электрифицированного высокочастотного ручного инструмента позволяет механизировать часть разборочно-сборочных работ.
Автономность подвижных ремонтных мастерских и специальных установок, оборудование и оснащение их инструментом и приспособлениями позволяют использовать ПАРМ-1М как в полном составе, так и отдельными бригадами исходя из конкретной обстановки и задач по восстановлению автомобильной техники.
СОСТАВ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ
В состав ПАРМ-1М входят:
— подвижные мастерские — на автомобилях;
— специальные установки —на прицепах;
— производственное отделение в палатке;
— специальные автомобили;
— комплект оборудования поста кузнечных работ;
— комплект оборудования поста мойки машин;
— комплект смазочно-заправочного оборудования;
— комплект оборудования и приспособлений общего пользования;
— специальный комплект оборудования, приспособлений и инструмента для ремонта четырехосных автомобилей и проведения на них регламентных работ (только для ПАРМ-1М40С); комплект размещается и транспортируется на автомобиле ГАЗ-66-05.
Подвижные мастерские
Наименование | Обозначение | Количество | Шасси базового автомобиля |
Ремонтно-слесарная мастерская МРС-АТ , доработанная для ПАРМ-1М | МРС-АТ ПАРМ-1М | 1 | ЗИЛ-131 с лебедкой |
Ремонтно-мехаиическая мастерская МРМ, доработанная для ПАРМ-1М | МРМ ПАРМ-1М | 1 | ЗИЛ-131 |
Специальные установки
Наименование | Обозначение | Количество | Шасси прицепа |
Агрегат сварочный на одноосном прицепе | 6120 | 1 | ИАПЗ-738 |
Передвижная зарядная электростанция на одноосном прицепе | ЭСБ-4-ВЗ I I | 1 | 1-АП-1.5Г |
Производственное отделение в палатке
Наименование | Обозначение | Количество | Примечание |
Отделение медницко-жестяницких и вулканизационных работ ПАРМ-1М | Ц25А | 1 | Палатка П20 1 Из комплекта МРМ |
Специальные автомобили
Наименование | Марка | Количество | Количество |
ПАРМ-1М | ПАРМ-1М40С | ||
Специальный автомобиль с тентом и краном-стрелой-двуногой | ЗИЛ-131 (с лебедкой и тентом) | 1 | 1 |
Специальный автомобиль с тентом | ГАЗ-66-05 | - | 1 |
Автомобили и прицепы
Наименование | Марка | Количество | Количество |
ПАРМ-1М | ПАРМ-1М40С | ||
Автомобили | ЗИЛ-131 | 3 | 3 |
ГАЗ-66-05 | - | 1 | |
Прицепы | 1-АП-1.5Г | 1 | 1 |
ИАПЗ-738 | 1 | 1 |
Для удобства организации погрузки технического имущества и управления при перемещениях в ПАРМ-1М принята единая нумерация транспортных средств
Наименование | Количество | Нанесенные | номера |
ПАРМ-1М | ПАРМ-1М40С | ||
МРС-АТ | 1 | 1 | 1 |
МРМ | 1 | 2 | 2 |
Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с тентом и краном-стрелой-двуногой | 1 | 3 | 3 |
Сварочный агрегат на одноосном прицепе | 1 | 4 | 4 |
Передвижная зарядная электростанция | 1 | 5 | 5 |
Специальный автомобиль | 1 | - | 6 |
Номера наносятся белой краской на переднем бампере автомобиля справа по ходу движения и на переднем борту прицепа в правом нижнем углу. Высота цифр 100 мм.
БАЗОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Для подвижных мастерских используются шасси автомобилей ЗИЛ-131, а для специальных установок — одноосные автомобильные прицепы грузоподъемностью 1,5 т.
Оборудование МРС-АТ и МРМ смонтировано в унифицированных кузовах-фургонах типа КМ131 или К131, установленных на шасси автомобилей ЗИЛ-131. Кузов является производственным помещением, а во внерабочее время и местом отдыха личного состава мастерской, для чего могут быть использованы откидные сиденья, гамаки, подвешиваемые внутри кузова, и верстаки.
1.Мастерская МРС-АТ предназначена для выполнения разбо- рочно-сборочных и слесарно-пригоночных работ при ремонте автомобилей многоцелевого назначения и гусеничных тягачей в полевых условиях.
2.Мастерская МРМ предназначена для выполнения токарных, фрезерных, шлифовальных, сверлильных и слесарных работ.
3.Автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой предназначен для выполнения подъемно-транспортных работ и для вытаскивания застрявших или полузасыпанных автомобилей способом полуподъема.
При перемещении ПАРМ-1М он используется для перевозки выносного оборудования, запасных частей и материалов.
Техническая характеристика
Грузоподъемность крана стрелы, кг | 1500 |
Вылет стрелы от переднего буфера, мм | 2000 |
Высота подъема крюка, мм | 3100 |
Скорость подъема груза, м/мин | 6.. .8 |
Скорость передвижения . автомобиля с грузом на крюке крана-стрелы, км/ч | не более 5 |
Габаритная высота стрелы в рабочем положении на автомобиле, мм | 4000 |
Наибольшее усилие на захвате стрелы-двуноги при усилии 4500 кгс на тросе лебедки, кгс | 10 000 |
Масса крана-стрелы в комплекте, кг | 157 |
Масса стрелы, кг | 52 |
Привод | механический от лебёдки автомобиля |
Количество людей для работы с краном-стрелой, человек | 2 |
Время подготовки крана-стрелы к работе, мин | 6...8 |
Время приведения крана-стрелы из рабочего положения в походное, мин | 5.. .7 |
Оборудование, перевозимое на автомобиле
При перемещении ПАРМ-1М на автомобиле ЗИЛ-131 перевозятся:
— оборудование и инструмент отделения медницко-жестяницких работ;
— оборудование и инструмент размещаемых вне палатки постов кузнечных работ, мойки и смазки;
— комплект кабельной электрической сети ПАРМ-1М;
— грузоподъемное оборудование и приспособления;
— комплект № 2 возимых запасов автомобильного имущества для технического обслуживания и текущего ремонта машин;
— вспомогательное оборудование и инвентарь.
4.Автомобиль ГАЗ-66-05 входит только в состав ПАРМ-1М40С и предназначен для транспортирования комплекта оборудования, приспособлений и инструмента для ремонта четырехосных автомобилей и автомобильных шасси на готовых агрегатах и деталях и проведения на них регламентных работ.
Комплект оборудования, приспособлений и инструмента размещается в контейнере, который используется в производственных целях как верстак с тисками и вместе с комплектом запасных частей и материалов для четырехосных автомобилей размещается в кузове автомобиля ГАЗ-66-05.
Ремонт четырехосных автомобилей на готовых агрегатах и деталях и проведение на них регламентных работ (за исключением стендовой проверки стартеров, генераторов и реле-регуляторов по мощностным параметрам) обеспечивается комплектом оборудования, приспособлений и инструмента при условии использования производственного оборудования ПАРМ-1М.
Оборудование, перевозимое на автомобиле
При перемещении ПАРМ-1М40С на автомобиле ГАЗ-66-05 перевозится комплект оборудования и инструмента для четырехосных автомобилей , в состав которого входят:
— контейнер-верстак;
— плита-подставка;
— подставка на 10 т (2 шт.);
— гидравлический домкрат;
— комплекты приспособлений и инструмента для обслуживания и ремонта двигателей, гидромеханической и механической трансмиссий, механизмов управления и сборочных единиц ходовой части.
5.Передвижная электрическая станция ЭСБ-4-ВЗ-1 — бензиновая, мощностью 4 кВт, войсковая, зарядная, в первом исполнении предназначена для заряда и разряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей в полевых условиях.
Техническая характеристика
Тип агрегата | АБ-4-П/115 |
Тип генератора | ГАБ-4-П/115 |
Мощность, кВт | 4,6 |
Напряжение, В | 115 |
Сила тока, А | 40 |
Род тока | Постоянный |
Возбуждение генератора | Компаундное |
Частота вращения вала генератора, об/мин | 3000 |
Число зарядно-разрядных групп | 4 |
Допустимая сила тока, А: | |
в первой группе | 5 |
во второй группе | 10 |
в третьей группе | 20 |
в четвертой группе | 20 |
Вместимость топливного бака, л | 20 |
Время непрерывной работы станции без дозаправки топливом, ч, не менее | 4 |
Время непрерывной работы агрегата, ч | 24 |
Гарантийный срок работы двигателя, ч | 800 |
Гарантийный срок работы генератора, ч | 3000 |
Масса полностью укомплектованной станции с заправленным агрегатом, кг: | |
без автоприцепа | 440 |
с автоприцепом | 1260 |
Сухая масса агрегата, кг | 240 |
Масса генератора, кг | 80 |
Габаритные размеры станции на автоприцепе, мм: | |
длина | 3370 |
ширина | 2100 |
высота | 2000 |
В состав станции входят унифицированный бензоэлектрический агрегат, зарядно-.распределительное устройство, унифицированные укладочные ящики с ЗИП агрегата, емкости для горючего и смазочных материалов и шанцевый инструмент.
Станция в первом исполнении размещается на одноосном автомобильном прицепе 1-АП-1.5Г с кузовом и брезентовым чехлом
6.ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ 6120.
Агрегат предназначен для электрической дуговой сварки постоянным током. Агрегат состоит из сварочного генератора ГД-303, спаренного с двигателем внутреннего сгорания ГАЭ-320Б.
Агрегат смонтирован на одноосном автомобильном прицепе ИАПЗ-738. Вспомогательное оборудование (сварочные кабели длиной по 25 м, провод дистанционного реостата, щиток сварщика, ширма, стол и стул сварщика, инструмент, заправочный инвентарь, шанцевый инструмент) уложено в двух ящиках и футляре и закреплено на раме прицепа и на крыше агрегата.
На агрегате установлен автоматический регулятор частоты вращения двигателя для уменьшения расхода горючего и увеличения ресурса двигателя путем снижения частоты вращения на холостом ходу.
Техническая характеристика
Номинальная сила сварочного тока, А | 300 |
Пределы регулирования силы сварочного тока, А | 15 . . . 330 |
Рабочее напряжение при номинальной силе сварочного тока, В | 32 |
Напряжение холостого хода, отрегулированное на номинальный режим, В | 75 ... 80 |
Продолжительность цикла сварки, мин | 5 |
Отношение продолжительности рабочего периода к продолжительности цикла (ПР), % | 60 |
Тип генератора | ГД-303 |
Мощность генератора, кВт | 9,6 |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, модель 320Б |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 3943 |
ширина | 2072 |
высота | 2360 |
Масса агрегата, кг | 1580 |
Наибольшая скорость движения на прямом горизонтальном участке шоссейных дорог, км/ч | 60 |
Источник
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М (ПАРМ-1М40С).Руководство. Военное издательство МО СССР. М.1980