001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МАЗ-528

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Двухосный заднемоторный тягач МАЗ-528

Первой военной машиной, созданной в СКБ-1, был опытный двухосный заднемоторный тягач МАЗ-528, построенный в ноябре 1955 года. Он снабжался двухтактным 6-цилиндровым дизелем ЯАЗ-206 мощностью 165 л.с. и агрегатами ходовой части от грузовиков ЯАЗ-210 с 5-ступенчатой коробкой передач, дополненными двухступенчатой раздаточной с встроенным межосевым дифференциалом, планетарными колесными редукторами и гидроусилителем рулевого управления. На нем стояли вынесенная вперед доработанная 2-местная цельнометаллическая кабина от МАЗ-200 и колеса с шинами 21,00 – 28 низкого давления, заменявшими обычную подвеску. От дополнительной коробки отбора мощности осуществлялся привод гидронасоса и двухбарабанной лебедки с тяговым усилием 6 тс. Установка реверсного механизма в трансмиссии позволяла тягачу передвигаться в переднем и заднем направлениях с десятью одинаковыми скоростями. Автомобиль с колесной базой 2400 мм был предназначен для работы с навесным бульдозерным оснащением и как тягач-толкач тяжелой техники массой до 30 т. Для повышения тягово-сцепных качеств предусматривалась навеска 2,5-тонного балласта, вместе с которым масса машины достигала 18 350 кг, что позволяло буксировать низкорамный трехосный прицеп МАЗ-5208 с танком Т-44М. Длина автомобиля составила 5400 мм, ширина – 3150 мм, дорожный просвет – 570 мм, максимальная скорость по шоссе – 30 км/ч.
В 1955 году был изготовлен первый тягач такого типа МАЗ-528, предназначенный для работы, прежде всего, с бульдозерным отвалом. МАЗ-528 был откровенно неудачной машиной. "Благодаря МАЗу-528 мы поняли, как не надо делать инженерные тягачи", - вспоминают ветераны-конструкторы.
Было изготовлено всего два опытных образца МАЗ-528, которые позже использовались в качестве агрегатных "доноров" для следующей малоизвестной разработки - "лесовозного" тягача МАЗ-532. Автомобиль МАЗ-528 считается прообразом не только наиболее распространенного инженерного тягача МАЗ-538, но и исходной точкой отсчета всех дальнейших военных разработок СКБ-1.
http://s6.uploads.ru/t/qQ43c.jpg
Армейский заднемоторный 165-сильный тягач МАЗ-528 с бульдозерным отвалом. 1955 год

Источник: http://zazsila.ru/news/2012-08-28-180

2

http://s6.uploads.ru/t/0FaEN.gif  http://s6.uploads.ru/t/FexqM.jpg
http://s2.uploads.ru/t/U9Nma.gif  http://s2.uploads.ru/t/tqd6m.jpg http://s5.uploads.ru/t/vcbNq.jpg

3

http://s3.uploads.ru/t/UAm0T.jpg  http://sg.uploads.ru/t/X1fYZ.jpg

Источник: журнал "За рулём" № 11 1957 год

4

http://s7.uploads.ru/t/a3Gts.jpg  Армейский тягач МАЗ-528 с бульдозерным отвалом. 1955

Опытный инженерный тягач. Предполагался как тягач для строительных и дорожных машин, способный нести на себе часть строительного оборудования, например бульдозерный отвал с гидроподъемником. Был оборудован 2-барабанной лебедкой, создававшей на каждом барабане усилие до 3000 кг.

Построено несколько образцов.

Годы производства                1955
Количество мест                      2
Длина, мм                                  5400
Ширина, мм                               3150
Колесная формула                  4х4
Двигатель л.с.                           165
Масса полная, кг
Масса снаряженная, кг           18350
Масса прицепа, кг                    30000
Скорость, км/ч                          30

http://s2.uploads.ru/t/fwsGI.jpg