001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Гусеничные тягачи и транспортёры » МТ-C Многоцелевой транспортёр-тягач средний.


МТ-C Многоцелевой транспортёр-тягач средний.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

МТ-C (объект 306)  Многоцелевой транспортёр-тягач средний.

http://s7.uploads.ru/t/4Yj9q.jpg

Средний транспортер гусеничный МТ-С создавался в первую очередь для снабжения подразделений первой линии, а также для транспортировки инженерного оборудования в трудной и лишенной дорог местности.
Его производство началось в начале 80-ых годов, поэтому он является одним из последних в долгом списке этого типа тягачей. С этого времени он заменил много старых гусеничных транспортеров в Советской Армии, например АТС-59 и АТ-Т. Тягач используется в странах бывшего Варшавского договора, а также в российских гражданских предприятиях.
Основная модель транспортера МТ-С базируется на шасси используемом в 152мм САУ 2С3 (обьект 305), в котором место водителя находится спереди с левой стороны, а моторный отсек сзади с правой стороны. На тягаче устанавливается маленькая кабина, сзади за местом водителя, в которой могут разместится до трех пассажиров, а также снабжен, наиболее правдоподобно, таким-же двигателем как и у МТ-Т, созданого на основе двигателя устанавливающегося на танк Т-72.
Грузовая платформа занимает заднюю часть тячача и в основном закрыта брезентовым тентом. Установленое сзади буксирное приспособление дает возможность буксировать легкие артилерийские системы, спереди можно установить снежный плуг, или бульдозерное оборудование.
База транспортера использована при создании ГМЗ, а также пусковой установки и РЛС станции комплекса ПВО 2К11 Круг (SA-11 Gadfly). Вариант МТ-С с плоской платформой может использоваться для транспортировки контейнеров.
http://s6.uploads.ru/t/RcXVN.jpg  http://s2.uploads.ru/t/gsGjN.jpg

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Назначение: гусеничный транспортёр средний
Количество мест в кабине: 1 + 3
Масса полная, т: 23,5
Максимальная грузоподьемность, т: 10,2
Габаритные размеры шасси, м:
- длина: 7,8
- ширина: 3,34
- высота: 1,848
- дорожный просвет: 0,445
- база: 2,752

Скорость макимальная (по дороге), км/ч: ок. 65
Ёмкость топливных баков, куб. дм: 850
Глубина преодолеваемого брода, м: 1,5
Двигатель:   
- тип - дизель, V12
- мощность, кВт (л. с.): 522 (710)

Переключение передач: автоматическое
Количество передач: 4 вперёд, 1 назад
Электрооборудование: 24 В

   В 70-х годах в СССР была начата разработка нового среднего гусеничного тягача для замены тягачай АТС-59 и АТС-59Г (изделие 650 и 668 соответственно). Новый тягач, названный МТ-С получил новую гидропневматическую подвеску и имел компоновку с двигателем в передней части корпуса. На тягач была установлена дефорсированная модификация двигателя В-46 (использовался на Т-72). Под конец 70-ых годов было предложено Польше наладить серийное производство этого тягача. Работы связанные с адаптацией лицензионных документов поручили Центру по розвитию и испытаниям механических устройств в Гливицах (OBRUM). В процесе проведения работ было внесено в документацию много серьезных изменений. В результате в OBRUM было создано польско-советское конструкторское бюро, которое на протяжении нескольких лет переделало практически по новому конструкторскую документацию по тягачу МТ-С (обьект 306). Серий ное производство тягача начато на фабрике строительных машин и локомотивов в Чрзанове. По политическим причинам дело не дошло до подписания экспортного договора с СССР и производство прекратили после изготовления 18 тягачей. В СССР также не налаживали производство этого тягача.  Базовый транспортер МТ-С был использован при разработке новых специализированных гусеничных тягачей. Для  надобностей WZR RAWAR построено шасси СПГ-1 для РЛС станции NUR-21. В последующих годах создано модернизированное шасси СПГ-1М, в котором использовано механизм передачи мощности с танка Т-72. Но, несмотря на позитивные результаты государственных испытаний, транспортер не производился. Другим транспортером созданым на базе обьекта 306, был создаваемый вместе с ГДР укладчик мин SUM (шасси - польское, оборудование укладчика - немецкое). После обьединения Германии, был создан полностью свой укладчик КАЛИНА (обьект 213), базирующийся на узлах СПГ-1М. Изготовление пробной партии укладчика КАЛИНА начато в 1993 году. Дальнейшими версиями развития транспортера МТ-С стало шасси для артиллерийской системы КРАБ.

    Есть информация, что МТ-С был принят на вооружение в 1981 г., хотя в производстве не находился.  Его должны были производить поляки по межправительственному соглашению в рамках Варшавского Договора. Но они потребовали очень много денег на реконструкцию завода и организацию производства. Вобщем все накрылось. И в 1992 году МТ-С сняли с вооружения. Ему на замену был содан МТ-СМ, но его производство до сих пор не налажено.

МТ-С по конкурсу разрабатывали 3 завода Мытищинский, Уралтрансмаш и Минский тракторный. Поэтому в различных источниках под названием МТ-С публикуются разные фотографии. Мытищинская и Уральская машина был воплощены в металле, а был ли построен мниский тягач доподлинно неизвестно.

Источник:
http://www.russianarms.ru
- http://www.rcforum.ru/modules.php?name= … p;start=15
- http://www.softland.com.pl/aerojac/aaa/mts/mts.htm
- T.J.O, Malley - Wojskowe pojazdy transportowe- W-wa 2002

2

...а такой тягач только здесь впервые увидел!


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Гусеничные тягачи и транспортёры » МТ-C Многоцелевой транспортёр-тягач средний.