001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ГТ-М Гусеничный транспортер-тягач.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ГТ-М (объект 564)  Гусеничный транспортер-тягач.

НАЗВАНИЕ.
- индекс заказчика:   объект 564
- сокращенное:         ГТ-М
- полное:                  гусеничный транспортёр-тягач малый ГТ-М
http://s7.uploads.ru/t/nPpmy.jpg  http://s6.uploads.ru/t/IEMtH.jpg
http://s7.uploads.ru/t/t4Zeb.jpg  http://s7.uploads.ru/t/pAx70.jpg

НАЗНАЧЕНИЕ.
Предназначен для эвакуации раненых с поля боя, транспортировки стрелково-минометного вооружения, боеприпасов и продовольствия.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО.
Разработка была задана Постановлением СМ СССР от 17 апреля 1957 г. конструкторскому бюро Мытищинского машиностроительного завода под руководством Н.А. Астрова.

МОДИФИКАЦИИ.
- "Терек" - проект ЗСУ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.
Машина массой 3,4 т имела схему компоновки с передним расположением силовой установки и трансмиссии. Отделение управления находилось в носовой части корпуса (справа по ходу) и отделялось перегородкой от МТО (слева по ходу). В кормовой части корпуса находилась грузовая платформа, которая была рассчитана для перевозки раненых (восьми - сидя или двух - на носилках) или груза массой до 800 кг. Для укрытия механика-водителя и перевозимых раненых от воздействия атмосферных осадков на верхней части корпуса транспортера устанавливался тент.
Корпус машины изготавливался из 4 мм броневых листов, которые защищали от пуль калибра 7,62 мм с дальности свыше 250м.
На тягаче устанавливался четырехтактный карбюраторный двигатель ГАЗ-54 (так в источнике, скорее всего это опечатка, имеется в виду мотор ГАЗ-51 - PXL) мощностью 54 кВт (70 л.с.). Он обеспечивал максимальную скорость машины 45 км/ч. Механическая трансмиссия состояла из однодискового главного фрикциона сухого трения, аналогичного тому, что был разработан для легкового автомобиля М20 "Победа" Горьковского автозавода, четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами, двух двухступенчатых ПМП и двух планетарных бортовых редукторов. Двигатель, коробка передач и ПМП составляли единый агрегат.
В ходовой части применялись индивидуальная торсионная подвеска с рычажно-поршневыми гидравлическими амортизаторами на ее передних узлах, опорные катки с наружной амортизацией, обрезиненные направляющие колеса, механизмы натяжения гусениц (винтового типа), ведущие колеса цевочного зацепления и гусеницы с ОМШ. Гусеницы имели аналогичную конструкцию, что и гусеницы самоходной установки АСУ-57.
В комплект тягача входил одноосный колесно-лыжный прицеп (КЛП-0,5) грузоподъемностью 500 кгс. Машина оснащалась тяговой лебедкой с тросом длиной 110м.
Одновременно с началом разработки комплекса "Шилка" ГАУ МО СССР задало Мытищенскому машиностроительному заводу проведение ОКР по созданию 23 мм спаренной ЗСУ "Терек" на шасси ГТ-М. Выполнение технического проекта затянулось в связи с перегрузкой КБ ММЗ ранее выданными правительственными заданиями. В 1961 г. работы по ЗСУ "Терек" были остановлены из-за прекращения работ по транспортёру ГТ-М.

ЭКПЛУАТАЦИЯ
В 1958-1961 гг. транспортер-тягач проходил испытания, но на вооружение принят не был.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Масса - 3,4 т;
экипаж - 1 чел.;
посадочных мест - 8;
оружие – штатное отсутствует;
броневая защита - противопульная;
двигатель – ГАЗ-51;
мощность двигателя - 54 кВт (70 л.с.);
максимальная скорость - 45 км/ч.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://strangernn.livejournal.com/548124.html
- "Отечественные бронированные машины" Том 3
- http://russianarms.ru

2

Гусеничный малогабаритный транспортер- тягач ГТ-М («Объект 564») разрабатывался в КБ ММЗ по постановлению Совета Министров СССР от 4 февраля 1956 г.

Сварной, открытый сверху корпус машины был выполнен из листовой авиационной брони В-95 и В-96 и разделен поперечной перегородкой на две секции. В передней секции слева располагалось силовое отделение, состоящее из 6-цилиндрового двигателя ГАЗ-бЗЭ мощностью 70 л.с. в блоке с 4-ступенчатой коробкой передач, соединенной с главной передачей, бортовыми фрикционами и бортредукторами. Односкатные опорные катки диаметром 500 мм имели оригинальную облегченную конструкцию. Подвеска – индивидуальная, торсионная. Балансиры 1-й и 3-й подвесок устанавливались против хода, а 2-й и 4-й – по ходу. Максимальная скорость тягача равнялась 46,5 км/ч.

Справа от силового отделения располагалось место механика-водителя. Проектом предусматривалось управление машиной дистанционно, при помощи гибких тяг, прикрепленных к рулю управления мотоциклетного типа. Это позволяло водителю находиться сзади машины, тем самым не подвергая себя опасности поражения при обстреле. В задней секции на бортах закреплялись по три откидывающихся сиденья, а посредине размещалась лодка-волокуша для эвакуации раненого с поля боя. Задний борт в откинутом положении выполнял роль погрузочной аппарели. Для втягивания волокуши в машину служил трос лебедки с механическим приводом.

Снаряженная масса ГТ-М составляла 3,3 т, грузоподъемность – 0,8 т. Удельное давление машины – порядка 0,3 кг/см² . Высота по корпусу без тента – 1035 мм. Тягач мог буксировать колесно-лыжный прицеп массой до 0,6 т.

Построили опытные образцы тягача ГТ-М, но на производство его не приняли, поскольку одновременно был создан колесный транспортер-тягач переднего края (ТПК) аналогичного назначения.

http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t523313.jpg  http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t185032.jpg

Гусеничный малогабаритный транспортер-тягач ГТ-М («Объект 564»). На втором фото видна лодка-волокуша для эвакуации раненого.

Источник: журнал Техника и вооружение 2015 01