001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



АТС-59 Артиллерийский тягач средний

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

АТС-59

Средний артиллерийский тягач АТС-59 создан для буксировки артиллерийских орудий, боекомплекта к ним, орудийного расчета и снаряжения по всем дорогам и бездорожью.
http://s6.uploads.ru/t/SW3l4.jpg

Средний артиллерийский тягач АТС-59 под заводским обозначением 650 создан СКБ Курганского машиностроительного завода (КМЗ) в конце 1950-х годов.

Средний артиллерийский тягач АТС-59 имеет гусеничный ход, переднее расположение кабины и силовой передачи с приводами управления, серединное расположение силовой установки и кормовое размещение грузовой платформы. Также в корме размещена лебедка.

Корпус тягача АТС-59 имеет сварную конструкцию. В передней части корпуса, над главной фрикционной передачей, размещена двухместная металлическая кабина с местом водителя слева и местом командира справа. В средней части кабины находится съемный капот доступа к силовой передачи и главному фрикциону.

Грузовая платформа расположена сразу за кабиной. Часть платформы расположена над силовой установкой, а часть в корме. Грузовая платформа накрывается брезентовым тентом. Средняя часть заднего борта отрывается, по боковым бортам имеются откидывающиеся жесткие сиденья, под которыми могут устанавливать дополнительные баки.

Средний артиллерийский тягач АТС-59 имеет независимую торсионную подвеску с пятью большими опорными катками по каждому борту. Первые и пятые катки имеют гидроамортизаторы. Гусеницы мелкозвенчатые, с цевочным зацеплением. Ведущие колеса передние, установлены на ведомых валах бортовых передач. Направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц находятся в корме машины.

Трансмиссия тягача АТС-59 состоит из карданной передачи, главного фрикциона, коробки перемены передач, главной передачи, бортовых передач, механизмов поворота и тормозов. Коробка перемены передач, главная передача, механизмы поворота и тормоза составляют механизм силовой передачи и смонтированы в одном корпусе, расположенном в передней части тягача.

Тяговая лебедка смонтирована в кормовой части корпуса тягача АТС-59. Она состоит из, барабана, тросоукладчика, тяговых роликов, троса, системы вывода троса, редуктора с предохранительной муфтой и автоматическим тормозом, муфты включения, вала привода и системы управления.
средний артиллерийский тягач АТС-59
http://s7.uploads.ru/t/A9oaf.jpg  http://s2.uploads.ru/t/3HJwT.jpg
АТС-59 (изделие 650) и АТС-59С (изделие 667)

Тактико-технические характеристики АТС-59

    Длина 6,28 м, ширина 2,78 м, высота по кабине 2,3 м
    Экипаж 2+14 чел
    Масса 13 т
    Масса буксируемого прицепа до 14 т
    Грузоподъемность 3 т
    Клиренс (дорожный просвет) 425 мм
    Силовая установка: 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель А-650, мощностью 300 л.с. (221 кВт) при 1600 об/мин
    Запас хода 350 км по шоссе, 500 км с дополнительными топливными баками
    Емкость топливных баков 580 л
    Расход топлива 152-163 л/100км
    Максимальная скорость 39 км/час по шоссе
    Преодолеваемое препятствие: угол подъема 35°, угол подъема с прицепом 25°, крен 25°, ширина рва 1,35 м, глубина брода 1,1 м

Источник: http://armoredgun.org

2

Выпускался у нас,или в какой то из стран СЭВ?

3

Пан написал(а):

Выпускался у нас,или в какой то из стран СЭВ?

АТС-59 - Курганский машиностроительный завод (КМЗ)
АТС-59Г - в связи с переходом КМЗ на выпуск БМП-1 ппроизводство передано в Польшу

4

Другими словами шло параллельное производство 59 и 59Г?
да я чего интересуюсь то - просто ни разу этот аппарат не видел и очертания у него какие то не Советские я бы сказал...

5

Пан написал(а):

Другими словами шло параллельное производство 59 и 59Г?
да я чего интересуюсь то - просто ни разу этот аппарат не видел и очертания у него какие то не Советские я бы сказал...

59 - КМЗ,  59Г- только в Польше, а КМЗ с 1966 уже штамповал БМП-1 - ему не до тягачей было
Теснота и неудобство двухместной кабины АТС-59 довольно быстро поставили вопрос о ее расширении с одновременным улучшением условий жизнедеятельности экипажа, увеличенного до 6 — 7 человек. Надо было снова возвращаться к двойной, но уже бескапотной кабине, максимально смещенной вперед, с лучшей эргономикой и соответствующей современным требованиям. В ней предполагалось достаточно удобно и рационально разместить под одной крышей не только водителя и командира, но и основной орудийный расчет, как это было ранее на АТ-С. Кроме нелишнего в суровых полевых условиях комфорта, это облегчало и взаимосвязь командира с расчетом.
Однако к разработке такой кабины на КМЗ вернулись лишь в конце 1962 года, после полного освоения производства АТС-59. Для нового тягача АТС-59Г (изделие «668») была спроектирована (ведущий конструктор Г.И.Авдеев) просторная цельнометаллическая шестиместная закрытая кабина, установленная перед двигателем над силовой передачей вплотную к бамперу. Проход к переднему ряду сидений (4 места) и к двум задним откидным осуществлялся через две передние двери. Последняя имела откидные боковые стекла. Три передних ветровых стекла (среднее было открывающимся) снабжались стеклоочистителями и смывателями с пневмоприводом.
Кабина оборудовалась более мощной, чем АТС-59, системой отопления и была герметизирована для возможности создания в ней избыточного давления очищенного воздуха с помощью специального нагнетателя. В заднем отсеке кабины еще оставалось достаточно места для размещения радиостанции, прицелов, воздушных баллонов и др. На крыше кабины, над сиденьем командира, находился люк. Применение новой кабины потребовало ввести некоторые изменения в приводы управления двигателем и трансмиссией, попутно обновили и светотехнику. В частности, появились светомаскировочные устройства на фарах, а также плафон освещения платформы, передняя поворотная фара-искатель, фонарь освещения тяговосцепного устройства.
Из-за увеличившихся габаритов кабины внутренние размеры платформы несколько сокра-тились: полная длина теперь составляла 3380 мм (до мотоотсека — 2174 мм), ширина — 2440 мм. На платформе устанавливались откидные сиденья для 12 человек. Ее погрузочная высота возросла до 1270 мм; высота расположения тяговосцепного устройства — 820 мм. Одновременно стала больше и высота тягача — по кабине и по тенту. Неизбежно увеличилась и масса машины. Но показатели динамики, проходимости, маневренности, расхода топлива и тяговые свойства остались прежними. Сохранились и все основные агрегаты двигательной установки, трансмиссии и ходовой части. Были приняты меры для улучшения эксплуатационных возможностей новой машины в тяжелых зимних условиях. В частности, ввели объединенную систему охлаждения двигателя, более эффективного предпускового подогрева его и агрегатов трансмиссии.
В целом АТС-59Г получился рациональным, удобным и вполне гармоничным. Принят в 1970 году на вооружение. Одновременно были спроектированы и построены две модификации этой машины: транспортный тягач без тяговой лебедки (с незначительными изменениями по корпусу и грузовой платформе) и с меньшей снаряженной массой (12 950 кг); тягач с монтажной стрелой (с максимальным вылетом 2,5 м) и с дополнительной ручной лебедкой грузоподъемностью 750 кгс, с измененными кабиной, корпусом и грузовой платформой (связано с установкой ручной лебедки и стрелы в рабочем и походном положении. Все тягачи АТС-59Г были приспособлены под монтаж бульдозерного оборудования ОСТ-59Г. На его базе выпускался также эвакуационный средний гусеничный тягач ТГ-4. С середины 1970-х годов все большее количество тягачей АТС-59Г, как и ранее, АТС-59, передавалось в народное хозяйство, особенно для работы на Севере.

6

59Г по моему был более распространенным.

7

Пан написал(а):

59Г по моему был более распространенным.

Просто их больше выпущено и они более новые - поэтому лучше сохранились - чаще попадаются на глаза и в объектив

8

Довелось прокатиться на таком.