001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История УралАЗ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Рождение автозавода

Основоположниками советского автопрома стали капиталисты-заводчики братья Степан и Сергей Рябушинские, решившие в начале прошлого века взяться за создание новой отрасли машиностроения автомобильной. Именно они возглавили Автомобильное московское общество (АМО). Самым могучим побегом этого генеалогического древа стал Уральский автомобильный завод в Миассе, построенный не по плану сталинской пятилетки, а по суровой военной необходимости.
15 октября 1941 года: над Москвой нависли черные тучи, идет мокрый снег, на улицах видны машины, стоящие под погрузкой около магазинов и складов и направляющиеся затем к Заставе Ильича. В учреждениях и конторах уничтожаются документы. На следующий день принято решение об эвакуации Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). А еще через три дня первая колонна заводских грузовиков и автобусов со станками и оборудованием, замаскированными фарами, едва освещавшими мокрый грязный снег, тронулась из Симоновской Слободы на Волгу, в Ульяновск.
30 ноября 1941 года поступает указание Комитета государственной обороны: рабочих литейных цехов, цеха "мотор", штамповочно-механического и других, связанных с производством двигателей, срочно перебазировать из Ульяновска на Урал, в городок Миасс. Командированные туда рабочие с семьями вновь погрузились в теплушки. В Ульяновске остались цеха "шасси", на базе которых и должен был разворачиваться новый завод. Помимо сборки автомобилей, в Ульяновске должны были выпускать боеприпасы и газогенераторные установки ЗИС-21.
В Миассе еще в 1939 году начали строительство военного завода N 316. Морозной зимой 1941 года днем и ночью, прямо с «колес», под открытым небом шел монтаж оборудования и к середине лета уже были подготовлены строительная площадка и рабочий поселок. Трудности со снабжением вынуждали строить многие цеха этого завода из дерева. Моторное производство как раз планировалось организовать на этой строительной площадке, к которой еще до начала войны успели проложить железнодорожную ветку.
Первый цех Миасского автомоторного завода заработал в марте 1942 года, а в апреле собрана первая промышленная партия. Изначально предполагалось, что завод будет заниматься производством двигателей, коробок передач и задних мостов для Москвы и Ульяновска, поставлять литье на Шадринский филиал "ЗИСа". Но страна остро нуждалась в автомобилях, и Государственный комитет обороны 14 февраля 1943 года принимает новое решение - целиком перевести из Ульяновска в Миасс производство грузовых автомобилей. Провинциальный город купцов, ремесленников и золотоискателей становится уральской столицей грузовых автомобилей.
http://s6.uploads.ru/t/WKTOa.jpg  http://s2.uploads.ru/t/jwrLc.jpg

Первая трехтонка ЗИС-5В сошла с конвейера уже 8 июля 1944 года, 20 июля на фронт отправили партию машин. 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль, а к концу года, несмотря на незавершенность цехов, сумели построить три тысячи трехтонок. Через год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей.
В условиях военного времени конструкцию базового ЗИС-5 пришлось максимально упростить: кабина делалась из дерева, передние крылья не штамповали, а гнули (что позволяло использовать любую сталь, даже не пригодную для вытяжки), тормоза на передних колесах отсутствовали, грузовая платформа имела только один - задний - откидной борт. Уральские грузовики  воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, приближая победу нашего народа.
http://s6.uploads.ru/t/24SLG.jpg  http://s3.uploads.ru/t/QN0im.jpg
http://s3.uploads.ru/t/KGmaV.jpg  http://s6.uploads.ru/t/PCuN5.jpg

Источник: http://www.uralaz.ru

2

Послевоенные годы

После окончания Великой Отечественной войны в Москве на головном предприятии, еще два года выпускается переходная модель ЗИС-50 - то есть ЗИС-5 с 90-сильным двигателем, а в Миассе на "УралЗИСе" в 1951 году на смену ЗИС-5В приходит усовершенствованный ЗИС-5М с двигателем мощностью 77 л.с.
     
Отсутствие бензина в разоренной войной стране и большое количество отходов лесной промышленности, имеющихся в районах Урала и Сибири, заставляют начать конструирование и производство газогенераторных автомобилей. В 1949 - 50 годах Центральный научно-исследовательский институт механизации и энергетики лесной промышленности СССР (ЦНИИМЭ) конструирует и испытывает несколько опытных образцов древесно-угольных газогенераторных установок ЦНИИМЭ-16 для автомобилей УралЗИС-5М, (УралЗИС-21А и пр.)
http://s2.uploads.ru/t/LvEVT.jpg  http://s2.uploads.ru/t/Brivf.jpg

затем появляется более усовершенствованная установка Урал-ЗИС-352.
http://s6.uploads.ru/t/BDXmt.jpg  http://s3.uploads.ru/t/heq1t.jpg

Однако мощность двигателя при работе на древесном газе неизбежно снижается и составляет всего 45 л.с., а грузоподъемность газогенераторного УралЗИС падает на 500 кг. Но грузовик, оборудованный газогенераторной установкой ЦНИИМЭ-16, успешно проходит испытательный пробег из Москвы в Минск и обратно, интерес к газогенераторам не ослабевает, поэтому на основе установки ЦНИИМЭ-16 в 1950 году НАМИ создается газогенераторный автомобиль УралЗИС-НАМИ Г-78А.

В послевоенный период острая потребность в специализированных автомобилях заставляет использовать шасси УралЗИС-5М для самосвалов УралЗИС-351,
http://s7.uploads.ru/t/dMYto.jpg  http://s6.uploads.ru/t/2EPfv.jpg

поливочно-моечных машин МПМ-1,
http://s3.uploads.ru/t/Mtgk3.jpg  http://s3.uploads.ru/t/DwOEs.jpg

мусоровозов МС-1
http://s3.uploads.ru/t/MPHuC.jpg  http://s6.uploads.ru/t/TsHPd.jpg

и, конечно, пожарных автомобилей ПМЗ-11А.
http://s3.uploads.ru/t/972GN.jpg  http://s6.uploads.ru/t/y4CVB.jpg

Основная масса московских ЗИС-5 или погибает на фронте, или полностью изнашивается к началу 50-х годов. Однако в автомобильном парке страны остается огромное количество таких машин вплоть до семидесятых годов, и практически все они несут на верхнем бачке радиатора выштамповку "УралЗИС".
http://s2.uploads.ru/t/3OrSm.jpg

Уральские трехтонки совершенствовались и в значительной мере отличались от автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-5В, выпускавшихся московским автозаводом. С января 1944 года была повышена до 5,3 степень сжатия, изменена форма впускных трубопроводов, установлен карбюратор МЗК-6В. В 1947 году УралЗИС-5В стали комплектовать грузовой платформой не с одним, а с тремя откидывающимися бортами. В 1949 году машины получили гидравлический привод тормозов, в 1950-м был усилен редуктор заднего моста, установлен новый глушитель, а бензиновый бак перенесен из-под сиденья водителя под кузов и установлен на левом лонжероне рамы. Начало пятидесятых было отмечено целым комплексом нововведений, включая откидывающийся держатель запаски, прерыватель, распределитель с центробежно-вакуумным регулятором, усиленные полуоси. Затем благодаря использованию степени сжатия 5,7:1, тонкостенных вкладышей шатунных и коренных подшипников, хромированных верхних поршневых колец мощность двигателя ЗИС-5М повысилась до 85 л.с., и грузовик стал развивать 70 км/ч, не утратив высокой гибкости работы двигателя. Такая гибкость позволяла машине иметь минимальную скорость 5,8 км/ч.

Все изменения значительно улучшили качество автомобиля и его технико-эксплуатационные возможности. В то же время цифровой индекс не был изменен, и у многих транспортников создавалось впечатление, что выпускаемый в пятидесятых автомобиль ничем не отличается от машины тридцатых московского автозавода. Поэтому в первом квартале 1956 года в конструкцию ЗИС-5М были снова введены усовершенствованные узлы: новое рулевое управление, бензобак увеличенного объема, предпусковой подогреватель и ряд других. Модернизированному автомобилю, выпускающемуся на Уральском автозаводе с начала 1956 года, был присвоен новый индекс - УралЗИС-355.
http://s2.uploads.ru/t/XtEeG.jpg  http://s3.uploads.ru/t/oh701.jpg

Внешне машина отличалась обтекаемыми округлыми передними крыльями и иной формой колесных дисков. УралЗИС-355 снова стал базисом для самосвалов, автомобильных кранов и автоцистерн, хотя пожарное оборудование на его шасси не устанавливали.

Пытливые сотрудники конструкторско-экспериментального отдела (КЭО) Уральского автозавода во главе с бывшим зисовцем А.С. Айзенбергом начали думать о будущем сразу после окончания войны. И уже в 1948 году представили опытный УралЗИС с деревянной кабиной, обтекаемым капотом и передними крыльями. Машина получает официальное именование "Модернизированный УралЗИС". На нем были установлены форсированный двигатель мощностью 87 л.с., колодочный стояночный тормоз, карданный вал на игольчатых подшипниках, кабина была выколочена вручную и базировалась на деревянном каркасе, так как на заводе тогда не было даже самых минимальных прессово-штамповочных возможностей. На основе этого опытного образца работники экспериментального цеха построили еще две новые машины УралЗИС грузоподъемностью 3500 кг. Позднее они прошли испытания в НАМИ, где специалисты института раскритиковали компоновку - требовалось сильнее надвинуть кабину на двигатель, чтобы увеличить длину грузовой платформы и укоротить колесную базу. Замечания учли и подготовили еще один опытный образец - УралЗИС-353. Он имел новый двигатель мощностью 95 л.с. при 2600 об/мин, отличавшийся новой компоновкой с упрощенным приводом вспомогательных механизмов и степенью сжатия 6,0:1. УралЗИС-353 получил аллигаторный капот, отопитель и вентиляцию кабины, крылья, по форме близкие к ГАЗ-51.

Руководство Уральского автозавода уже собралось запустить новый грузовик в серию, но отсутствие штампов не позволяло делать цельнометаллическую кабину. Выход нашел Андрей Липгард, отбывавший тогда на Урале ссылку. Он проанализировал ситуацию и предложил использовать для изготовления кабины штампы-дублёры от горьковских грузовиков. В 1955 году четыре автомобиля нового семейства УралЗИС-353 и его газогенераторная модификация УралЗИС-354 прошли заводские испытания.
В 1954 и 1955 годах Уральский автомобильный завод является участником Выставки достижений народного хозяйства СССР и награждается медалями ВДНХ. 13 июня 1956 года они отправились в межведомственные испытания по маршруту Миасс - Москва - Алушта - Ялта - Симферополь - Москва - Миасс общей протяженностью 25 000 километров. Когда испытания закончились, приказом министра автомобильной промышленности УралЗИС-355М был утвержден к производству в третьем квартале 1957 года. Но снова отсутствие финансирования и опыта на Уральском заводе оттянули серийный выпуск почти на год.
http://s3.uploads.ru/t/j35fL.jpg  http://s6.uploads.ru/t/BrJ9K.jpg

Кроме грузового и газогенераторного вариантов, в октябре 1957 года была создана всеприводная модификация УралЗИС-381 с раздаточной коробкой и передним мостом от ГАЗ-63
http://s7.uploads.ru/t/ehFoi.jpg  http://s2.uploads.ru/t/devyZ.jpg

- трехсторонний самосвал УралЗИС-358.
http://s2.uploads.ru/t/zdgKI.jpg

На шасси УралЗИС-355М устанавливались множество специализированных кузовов как заводского изготовления, так и построенных в автохозяйствах. Очень были распространены молоковозы АЦМ-2,3 Новотроицкого машиностроительного завода,
http://s6.uploads.ru/t/QRJ3d.jpg  http://s6.uploads.ru/t/wMD0z.jpg

бензовозы АЦ-2,6-355М Еманжелинского механического завода,
http://s6.uploads.ru/t/Kgn54.jpg  http://s2.uploads.ru/t/rO6pj.jpg

ассенизационные автомобили АНМ-355М,
http://s6.uploads.ru/t/NUX3a.jpg

передвижные компрессорные станции АПКС-6П-8.
http://s2.uploads.ru/t/eWkif.jpg

Первоначально грузовик УралЗИС-355М предназначался для поставки на целину, но постепенно он завоевывал все большее признание автотранспортников и "растекался" по всему Союзу. Потребители полюбили его теплую цельнометаллическую кабину с современной системой отопления, электрическими стеклоочистителями и другими удобствами, которых на ЗИС-5 не было. Однако в Москве, Ленинграде и других крупных городах УралЗИС-355М не прижился, зато в подмосковном Воскресенске городская база была полностью укомплектована этими грузовиками. Только что созданное в 1956 году всесоюзное внешнеторговое объединение "Автоэкспорт" предлагало грузовик иностранным покупателям, но особо много желающих покупать промежуточную модель между ЗИЛ-164 и ГАЗ-51 не нашлось, хотя некоторое количество УралЗИС-355М поставили в Финляндию и Афганистан.
http://s6.uploads.ru/t/TGIVb.jpg  http://s3.uploads.ru/t/q3yl9.jpg

Последний УралЗИС-355М сошел с конвейера 16 октября 1965 года. Таким образом, трансформируясь с годами, базовая компоновка грузовика ЗИС-5 продержалась на конвейере 34 года.

В пятидесятых годах началась спортивная история Уральского автозавода. В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них - шесть машин «УралЗИС-355В». Спортсмены Уральского автозавода, не имевшие в то время большого опыта подобных соревнований, показали себя достойными противниками корифеев автоспорта, которых собрал кросс. Все первые места завоевала команда уральцев. В личном первенстве первое место и звание чемпиона СССР завоевал экипаж автомобиля в составе водителя П.Терентьева и механика А.Рубинштейна.
http://s2.uploads.ru/t/bcQUz.jpg  http://s6.uploads.ru/t/siJ4R.jpg

Источник: http://www.uralaz.ru

3

60-90-е годы

С 1962 года «Уральский автомобильный завод имени Сталина» - «УралЗиС» переименовывается в «УралАЗ».

В 1965 году с производства сняты двухосные автомобили, которые завод выпускал более 20 лет. Вслед за этим встал вопрос замены старого конвейера. В конце года был организован безостановочный переход на принципиально новую конструкцию автомобиля «Урал-375» без снижения темпов и объемов производства.

В 1966 году за развитие и совершенствование производства заводу вручена высокая правительская награда - орден Трудового Красного Знамени.

В середине 60-х годов Уральский автомобильный завод выходит на международный рынок с новым грузовиком «Урал-375». Первая партия отправилась в Монголию, вслед за ней две партии машин ушли в Германскую Демократическую Республику. В 1969 году «Урал-375Д», демонстрировавшийся на международной Лейпцигской ярмарке, был награжден золотой медалью и дипломом I степени. В 1972 году этому автомобилю была присвоена высшая категория качества, а в 1973 году - государственный Знак качества - символ технического совершенства того времени.

В январе 1970 года Главный выставочный комитет ВДНХ СССР наградил Уральский автозавод дипломом первой степени за разработку конструкции и внедрение в производство грузовых автомобилей высокой проходимости «Урал-375Ю», предназначенных для работы в условиях тропического климата, и «Урал-377К» для работы в условиях Крайнего Севера.

В 1976 году на базе Уральского автомобильного завода было создано Уральское объединение по производству грузовых автомобилей. Кроме головного предприятия в его состав вошли Челябинский кузнечно-прессовый завод, Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов и Посевнинский завод запасных частей.

В конце 1976 года изготовлены первые опытные образцы снегоболотоходного транспортера «Урал-5920». В 1981 году выпущена первая промышленная партия этой техники для Министерства нефтяной промышленности. Снегоболотоходы обладают высокой проходимостью по тяжелому бездорожью и используются круглогодично на промысловых работах.

В 1977 году на Уральском автозаводе налажено производство новой модели «Урал-4320» с дизельным двигателем, послужившим началом дизелизации автомобилей «Урал». Разрабатывается ряд модификаций автомобиля: «Урал-4320» грузоподъемностью семь тонн, седельный тягач «Урал-43202» для буксирования полуприцепов полным весом 18,5 тонны, седельный тягач «Урал-4320» для буксирования полуприцепов полным весом 15 тонн, эксплуатации в условиях Крайнего Севера и южных районах. В 1978 году в экспериментальном цехе подготовлены опытные образцы тягачей к лесовозному автопоезду «Урал-6002». К началу 1979 года появились опытные образцы автомобиля «Урал-43201» для использования в условиях Крайнего Севера. На нем были применены шины омского завода, годные для эксплуатации при 60-градусных морозах. В 1983 году автомобилю «Урал-4320» и его модификациям присвоен Государственный знак качества. В настоящее время «Урал-4320-01» является базовой моделью многочисленного семейства «Уралов» с широкой номенклатурой специального оборудования, которые используются в различных областях народного хозяйства. В последние годы большой популярностью среди потребителей пользуются выпускаемые на шасси «Урал» вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразная спецтехника для лесопромышленного и нефтегазового комплексов. Для дорожников, коммунального хозяйства выпускаются шнекороторные снегоочистители, комплексные коммунальные машины типа «Тройка-2000», выполняющие более десяти операций по благоустройству дорог и прилегающих территорий. Специальное оборудование и вооружение, установленное на шасси «Уралов» для различных родов войск Министерства обороны, МВД, МЧС составляет около 400 наименований.

В восьмидесятые годы разрабатывается и внедряется автомобиль сельскохозяйственного назначения «Урал-5557». Специальный транспортно-технологический автомобиль-самосвал был способен работать при температуре от 40 градусов жары до 45 градусов холода, мог использоваться и в Средней Азии, и на Севере. Обладая высокой проходимостью и оптимально подобранными передаточными числами трансмиссии, он на полях мог работать с различной сельскохозяйственной техникой. «Урал-5557» успешно работал в составе автопоезда, обладал высокой производительностью благодаря высокой скорости (70 км/час) и большой грузоподъемности (14 тонн). Шасси грузовика использовалось как база для установки различных кузовов и спецоборудования. Широкопрофильные шины с регулированием давления обеспечивают высокую проходимость машины по грунтам разной плотностb. Новые системы вентиляции и отопления, автоматическое дистанционное управление откидывающихся по сигналу из кабины бортов платформы создали водителю комфорт в работе в любых условиях.

В 1983 году началось мелкосерийное производство «Урал-5557».

В 1985 году за большие успехи в выполнении государственных заданий по выпуску автомобильной техники Уральский автомобильный завод был награжден орденом Октябрьской революции.

21 февраля 1986 года был выпущен миллионный уральский автомобиль.

В 1989 году на автозаводе изготовлен первый четырехосный автомобиль «Урал-5323» с унифицированной кабиной «КамАЗ».
http://s3.uploads.ru/t/JZwfR.jpg  http://s7.uploads.ru/t/bx7jO.jpg
http://s3.uploads.ru/t/sEafo.jpg  http://s6.uploads.ru/t/RphZI.jpg

Источник: http://www.uralaz.ru

4

2000-е годы

В 90-е годы завод пережил сложную ситуацию, связанную с резким спадом производства автомобилей.  Самыми неудачными в истории завода были 1992-98 годы. Если в 1991 было собрано 31371, то в 1998 году выпуск снижен до 2489 автомобилей - в 12,6 раза!

Автозаводу пришлось осваивать выпуск непрофильной продукции - более 100 наименований изделий: запчасти для легковых автомобилей, огородный инвентарь, печное литье, мебель и т.д.
В 1998 году арбитражный суд по инициативе кредиторов за огромную кредиторскую задолженность ОАО «УралАЗ» принял решение начать процедуру его банкротства.

На период 1998-2001 годов было введено внешнее управление заводом. Проведена реконструкция и перевооружение производства на сумму в 938,5 миллионов рублей. Положение стало исправляться, была полностью восстановлена производственная деятельность предприятия, в 2,4 раза увеличены объемы производства, в 4 раза - выпуск автомобилей со среднегодовым ростом 130% (в 1999 году - 5470 штук, в 2000 году – 8500, в 2001 – 10010).

Для максимального сохранения производственного комплекса для выпуска автомобилей, на его базе было создано новое предприятие ОАО «A3 «УРАЛ». Остальное имущество продано для расчета за долги.

В 1999-2000 годах разработана и поставлена на производство новая гамма транспортных полноприводных автомобилей бескапотной компоновки грузоподъемностью 10 - 12 тонн и семейство автомобилей многоцелевого назначения грузоподъемностью 6 и 10 тонн.
Разработана конструкция и началось серийное производство 3-х типов вахтовых автобусов моделей «Урал-3255», «Урал-32551», «Урал-32552». В 2000 году их произведено 28 штук.

В 2001 году у предприятия сменился собственник - завод стал полностью негосударственным. ОАО «Автомобильный завод «Урал» вошел в состав машиностроительного холдинга «РусПромАвто» (с 2005 года – «Группа ГАЗ»). Выпуск автомобилей вновь снизился до 6514 штук.

С 2003 года вновь начался рост выпуска со среднегодовым темпом 30%. В 2004 году сборщики машин приступили к внедрению новой производственной системы «Бережливое производство». Благодаря чему были созданы эталонные участки сборки автомобилей, сборки кабины и др. Новая система позволила повысить производительность труда в 2 раза, снизить затраты в 3 раза и остатки незавершенного производства в 4 раза.

В ноябре 2005 года с главного конвейера сошел первый грузовик дорожного семейства – самосвал «Урал-63685».

В 2005 году по заказу РЖД разработаны фургоны-ремонтные мастерские. По заказу МВД и МО РФ и нефтегазодобывающей отрасли спроектированы и изготовлены спецвахтовые автобусы, изготовлена опытно-промышленная партия унифицированных металлических платформ.

В 2005-2007 по заказу Министерства обороны изготовлены спецавтомобили с комплектом дополнительной защиты – бронеавтомобили, а так же понтоновозы для монтажа переправы через водные препятствия. Освоено производство грузопассажирских автомобилей с гидроманипулятором. В 2006 году по заказу МВД РФ разработаны кузов-фургон нового образца – с приклейкой панелей к каркасу и спецавтомобиль для перевозки временно заключенных под стражу. В этом же году для нефтедобывающей отрасли выпущена платформа для установки буровых вышек с колесной формулой 8x8.

Автомобили «Урал» с кузовами-фургонами демонстрируются на выставках России: в Сургуте, Новокузнецке, Москве, Нижнем Тагиле, Ханты-Мансийске. По своим потребительским свойствам у вахтовых автобусов «Урал» не оказалось конкурентов на рынке продаж в данном классе внедорожников.  В 2007 году их выпущено 987 штук, в ассортименте короткие автобусы на 24 пассажирских места и длинные на 28 мест.
В 2008 году общий выпуск автомобилей на АЗ «УРАЛ» доведен до 15158 штук.

В 2009 году предприятие вышло на безубыточный уровень работы. Открыли 80 антикризисных проектов. Более 20% в общем объеме реализованной продукции приходится на экспорт. В серийное производство запущен модернизированный полноприводный автомобиль «Урал-4320-58/59», оснащенный высококомфортабельной кабиной капотного исполнения.

В 2009 году выпущена опытно-промышленная партия новых внедорожных автомобилей «Урал-4320-58», оснащенных трехместной комфортабельной кабиной капотного исполнения с подрессорным сидением водителя. Обеспечены двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (230 л. с.), возможна установка двигателя ЯМЗ-7601. На базе автомобиля можно размещать различную спецтехнику.

В 2010 году на участке изготовления стержней литейного цеха № 4 состоялась презентация новой стержневой машины Laempe и абсорбционно-биохимической установки. Внедрение нового техпроцесса позволяет изготавливать стержни любой сложности для стального, чугунного и цветного литья.

В 2010 году завод приступил к серийному выпуску полноприводного автомобиля «Урал-32552-3011-59» с колесной формулой 4х4. Автомобиль может выпускаться в нескольких вариантах: вахтовый автобус, бортовой автомобиль и шасси под различные надстройки.

С 2010 года на заготовительном участке цеха универсальных технологий работает автоматический гидравлический трубогибочный станок. Предназначен для гибки заготовок к выхлопной трубе, имеет широкий диапазон угла гиба.

В 2011 году разработана автомобильная платформа нового поколения «Тайфун», предназначенная для ВС страны. В этом престижном проекте было реализовано немало уникальных инновационных решений.

В 2013 году на 9-ю Международную выставку вооружения, военной техники и боеприпасов «Russia Arms Expo 2013» завод представил несколько новинок для силовых структур: семейство многофункциональных автомобилей «Тайфун-У», суперстойкий к подрыву «Урал-53099» и «Урал-ВВ», предназначенный для использования внутренними войсками МВД РФ.

В 2013 году на предприятии ведется разработка автомобиля проекта «Урал-М».
http://s7.uploads.ru/t/rFjYL.jpg  http://s2.uploads.ru/t/mSQd5.jpg

Источник: http://www.uralaz.ru