Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КамАЗ-7403.10

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Двигатель КамАЗ-7403.10

http://s6.uploads.ru/t/VRvnM.jpg

Изготовитель: Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ)

Начало выпуска:   1984 г.
                               
Общие сведения:
Двигатель дизельный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов, является турбонаддувной модификацией двигателя КамАЗ-740.
Предназначены для установки на одиночные грузовые  автомобили и самосвалы КамАЗ полной массой до 26 т, автомобильные тягачи КамАЗ, используемые в составе автопоездов полной массой 40 т, а также для поставки в запасные части к ним.

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С, относительной влажности воздуха до 80% при +20°С, запылённости до 1 г/м3, а также в районах, расположенных на высоте 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные:  20°,
поперечные:  10°

Комплектации:
7403.1000400    Двигатель (основная комплектация)
7403.1000401    Двигатель (1-я комплектация)
7403.1000402    Двигатель (2-я комплектация)
7403.1000409    Двигатель (9-я комплектация)
1-я и 9-я комплектации предназначены для использования в комплектности  с коробкой передач КамАЗ-14 (без делителя)
2-я и 9-я комплектация отличаются конструкцией масляного картера - с передним расположением ёмкости
Исполнение для автомобилей для поставки внутри страны и на экспорт в страны с умеренным климатом- единое, для поставки в страны с тропическим климатом - тропическое.

Основные технические данные:
Количество цилиндров                                                                               8
Рабочий объём цилиндров, л                                                                      10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                                                           120х120
Степень сжатия                                                                                          16
Номинальная мощность при 2600 мин-1 , кВт (л.с.)                      191 (260)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 мин-1, Н.м (кгс.м)             785 (80)
Порядок работы цилиндров                                                                        1-5-4-2-6-3-7-8
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1                    600
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг                                               780
Ресурс до первого кап. ремонта, км                                                              300 000

http://s7.uploads.ru/t/FIJbT.jpg

Удельные показатели:                                                                     
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)                                                               17,60 (23,96)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч)                           217 (160)
Средняя скорость поршня, м/с                                                                     10,4
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см2)                                           813,95 (8,3)                     
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.)                                                  4,08 (3,00)                     
Литровая масса двигателя, кг/л                                                                   71,88
                                     
Эксплуатационные данные
Топливо                                                                                                      дизельное
Летом при 0°С и выше                                                                                 Л-0,2-40; Л-0,5-40
Зимой при -20°С и выше                                                                             З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
         при -30°С и выше                                                                              З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45                                                       
         при -50°С и выше                                                                              А-0,2; А-0,4
Масло                                                                                                       
летом                                                                                                          М-10Г2к или М-10ДМ
зимой                                                                                                         М-8Г2к
Заманитель, всесезонно                                                                              М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В)
Охлаждающая жидкость                                                                             антифриз "Тосол-А40" или "Тосол-А65"

http://s2.uploads.ru/t/wLJNi.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров  литой, из специального чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера

Гильзы цилиндров "мокрые", из специального чугуна

Головки цилиндров  шесть, из алюминиевого сплава, по одной на каждый цилиндр, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания цилиндрическая, неразделённого типа выполнена в днище поршня

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава, имеют вставку из специального чугуна под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитовое покрытие юбки поршня

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, с сечением в виде односторонней трапеции, рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем хрома, нижнего- молибденом
маслосъёмное: 1, коробчатого сечения, с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

Поршневые пальцы  стальные, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, двутаврового сечения, с прямым разъёмом нижней головки шатуна

Коленчатый вал стальной, 5-опорный, изготовлен методом горячей штамповки, с противовесами заодно с валом, упрочнён азотированием. Диаметр коренных шеек - 95 мм, шатунных - 80 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными 3-слойными вкладышами с рабочим слоем из свинцовистой бронзы
верхней головки шатуна   биметаллическая втулка с рабочим бронзовым слоем

Маховик литой, из специального чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, расположен в развале блока цилиндров

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Втулки распределительного вала биметаллические свёртные с антифрикционным рабочим слоем из сплава СОС-6-6, для задней опры- из трубы залитой бронзой

Толкатели клапанов стальные, с наплавкой рабочей поверхности специальным чугуном

Штанги толкателей  стальные, трубчатые, с наконечниками запрессованными с обеих сторон

Коромысла клапанов  штампованые, стальные

Клапаны 2 на цилиндр - впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 51,5 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
выпускные из стали 5Х20Н4АГ9М (ЭП-303М), аустенитного класса с износостойкой наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 46,5 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                      13
закрытие впускного клапана после н.м.т.                 49
открытие выпускного клапана до н.м.т.                    66
закрытие выпускного клапана после в.м.т.               10

Сцепление
модели 142, 2-дисковое, сухое, с периферийными цилиндрическими пружинами, ведомые диски с гасителем колебаний, наружный диаметр 350 мм.

Подвеска двигателя
Количество опор    4
передняя               2 - с обеих сторон передней крышки блока под углом 37°
задние                  2 - с обеих сторон картера коробки передач

Система смазки

Тип системы смазки      комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, толкатели, втулки коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, компрессор, подшипники роторов турбокомпрессоров, ТНВД и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.
Масляный насос      шестерёнчатый, 2-секционный
Масляный фильтр 2 - полнопоточный с фильтрующим элементом из картона, включён в систему смазки последовательно и частично-поточно центробежный с внутренним гидравлическим приводом
Система охлаждения масла воздушно-масляный радиатор
Система вентиляции картера  естественная , через специальный сапун
Маслянный картер стальной, штампованный, "мокрого"типа

Система питания
Тип системы разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос  модели 334, 8-плунжерный, V-образный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки
Форсунка модели 331 или 271, закрытого типа , с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки             со сменным фильтрующим элементом из металлической сетки
тонкой очистки             со сменным фильтрующим элементом из картона

Система охлаждения

Тип системы охлаждения:  жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического регулирования теплового режима.
Водяной насос центробежный, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор  5-лопастный, осевого типа
Термостат   2, с твёрдым наполнителем ТС-107 начало открытия 80°С

Наддув

Система наддува              газотурбинная
Турбокомпрессоры           2, типа ТКР7Н
турбина радиальная, центростремительная
компрессор   центробежный

Электрооборудование                                       

Номинальное напряжение                                                  24 В
Генератор                                                                         Г288-Е или Г273-В
Стартер                                                                            СТ142-Б
Приспособление для облегчения пуска                            Электрофакельное устройство

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя                   26 л
Система охлаждения без радиатора    15 л

Основные данные для контроля     

Зазор между клапанами и коромыслами, мм                 
для впускного клапана                                             0,25-0,30
для выпускного клапана                                           0,35-0,40
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С     
на 2600 оборотах                                               4,0-5,5 кгс/см2
на 600 оборотах                                                 1,0 кгс/см2
Температура масла в картере                                      70-100°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град     75-98°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки   не более 0,5%
Давление начала подъёма иглы форсунки кгс/см       190

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНААВТОПРОМ 1984 г
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 3. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1988 г

2

Самый проблемный мотор из Камазовских.