001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЗМЗ-66-06

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Двигатель ЗМЗ-66-06

http://s0.uploads.ru/t/rbg8e.jpg

Изготовитель: Заволжский моторный завод

Начало выпуска:   1984 г.
                               
Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на грузовые  автомобили ГАЗ-66-11; -66-12, а также для поставки в запасные части
Двигатель выпускается также:
с экранированным электрооборудованием , предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-66-14 и -66-15, а также для поставки в запасные части

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -40°С, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С,
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные:  назад -35,5°, вперёд -26,5°
поперечные:  20°

Комплектации:

66-06-1000400-10     Двигатель в сборе с неэкранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем и термостатом
66-06-1000401-10     Двигатель в сборе с неэкранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением, отопителем и термостатом для автомобиля без предпускового подогревателя
66-06-1000402-10     Двигатель в сборе с экранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем и термостатом
66-06-1000410-10     Двигатель в сборе с неэкранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем и термостатом в комплекте с регулятором напряжения, штекерным наконечником
66-06-1000411-10     Двигатель в сборе с неэкранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением, для автомобиля с отопителем и термостатом в комплекте с регулятором напряжения, штекерным наконечником без предпускового подогревателя
66-1000412-10         Двигатель в сборе с термостатом, экранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением в комплекте с регулятором напряжения, штекерным наконечником, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем 
66-06-1000450-10     Двигатель в сборе с термостатом, без электрооборудования, топливной аппаратуры, с сцеплением, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем
(под неэкранированное электрооборудование)
66-06-1000451-10     Двигатель в сборе с термостатом, без электрооборудования, топливной аппаратуры, с сцеплением, для автомобиля без предпускового подогревателя, с отопителем (под неэкранированное электрооборудование)
66-06-1000452-10     Двигатель в сборе с термостатом, без электрооборудования, топливной аппаратуры, с сцеплением, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем
(под экранированное электрооборудование)

Основные технические данные:
Количество цилиндров                                                                               8
Рабочий объём цилиндров, л                                                                      4,25
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                                                           92х80
Степень сжатия                                                                                          7,6
Номинальная мощность при 3200-3400 мин-1 , кВт (л.с.)                              88,3 (120)
Максимальный крутящий момент при 2000-2500 мин-1, Н.м (кгс.м)               284,4 (29)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1                              600±25
Порядок работы цилиндров                                                                        1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала двигателя                                   правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг                            275     
Ресурс до первого кап. ремонта, км                                                            200 000

http://sh.uploads.ru/t/DyVW7.jpg

Удельные показатели:                                                                     
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)                                                               20,77 (28,23)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч)                           292 (214,7)
Средняя скорость поршня, м/с                                                                     8,54
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см2)                                           839,4 (8,56)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.)                                                  3,11 (2,29)
Литровая масса двигателя, кг/л                                                                   64,7
                                     
Эксплуатационные данные
Топливо                                                                                                      А-76
Масло                                                                                                       
всесезонно                                                                                                  М-6з/10В
Охлаждающая жидкость                                                                             Тосол-А40, антифриз или вода

http://s1.uploads.ru/t/aJrS3.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров  литой, из алюминиевого сплава, с "мокрыми" гильзами

Головка цилиндров  2 литые из алюминиевого сплава, одинаковые на оба ряда

Камера сгорания полуклиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овальной лужёной юбкой и плоским днищем

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы  стальные, пустотелые, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Коленчатый вал чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек - 70 мм, шатунных - 60 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша - 2,25; шатунного вкладыша - 1,75; антифрикционного слоя - 0,33

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, расположен в средней части блока цилиндров

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Втулки распределительного вала из биметаллической ленты

Клапаны  расположены в один ряд в головке цилиндров
впускные из жаропрочной стали 40Х9С2 с тюльпанообразной головкой. диаметр тарелки 47 мм, угол фаски седла 45,5°, высота подъёма клапана 9,07 мм
выпускные из жаропрочной стали  ЭИ992 с натриевым охлаждением и с наплавкой рабочей поверхности, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45,5°, высота подъёма клапана 8,14 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                      36
закрытие впускного клапана после н.м.т.                 52
открытие выпускного клапана до н.м.т.                    70
закрытие выпускного клапана после в.м.т.               18

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Толкатели клапанов стальные, пустотелые с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой

Сцепление
1-дисковое, сухое

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор    4
передние              2 привёрнуты к блока двигателя
задние                  2 приливы картера сцепления

Система смазки

Тип системы смазки      комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулка коромысла и верхние наконечники штанг
Масляный насос      шестерёнчатый, 2-секционный, с приводом от распредвала
Масляный фильтр центробежный с реактивным приводом
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера открытая

Система питания

Топливный насос   диафрагменный, с рычагом ручной подачи с приводом от эксцентрика на распредвалу
Карбюратор  К-126Б
Воздухоочиститель   инерционно-масляный

Система охлаждения

Тип системы охлаждения:  жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный
Термостат   ТС-108 с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания   бесконтактная
Катушка зажигания  Б116 или Б118
Датчик-распределитель 24.3706 или Р352
Электронный коммутатор 13.3734 или ТК200-А
Добавочное сопротивление   14.3729 или СЭ326
Свечи зажигания  А11-3
Генератор Г-287
Стартер  СТ230-А1

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя                   10,0 л
Система охлаждения без радиатора    10,5 л
Воздухоочиститель                             0,55

Основные данные для контроля     

Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных                                                                       0,20-0,30
для впускных 1 и 8 цилиндра и выпускных 4 и 5 цилиндра   0,15-0,20
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +77...80°С     
на 2000 оборотах                         2,75-5,0 кгс/см2
на 600±25 оборотах не менее      1,0 кгс/см2
Температура масла в картере                                      80-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град     80-90°С
Температура открытия термостата                                80°С
Зазор между контактами прерывателя, мм   0,3-0,4
Зазор между электродами свечей зажигания     0,8-1,0 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки   не более 0,4%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 2. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1989 г.

2

Вопрос по экранированной системе зажигания: на днях с человеком обсуждали эту систему на 66-м,он говорит,что она только от радиопомех,а от воды не спасает. Так ли это? Ну и для полноты картины,хотелось бы узнать тоже самое про УАЗ.

3

Пан написал(а):

Вопрос по экранированной системе зажигания: на днях с человеком обсуждали эту систему на 66-м,он говорит,что она только от радиопомех,а от воды не спасает. Так ли это? Ну и для полноты картины,хотелось бы узнать тоже самое про УАЗ.

http://sa.uploads.ru/t/pnKo8.jpg
Ну, высоковольтная часть, после катушки зажигания до свечей, от влаги защищена достаточно надёжно уплотнительными втулками, а вот как будет работать остальное электрооборудование под водой- вопрос достаточно спорный. Что будет, если вода зальёт АКБ, замок зажигания или амперметр?

4

Если достанет до замка с амперметром,машина уже схлопочет гидроудар. Спасибо за ответ,просто сомнения были в водостойкости свеч.

П.С. По наблюдениям,обычные приборы воды не боятся и спокойно работают после намокания.