001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Ремонтные мастерские » МРМ- Мастерская ремонтно-механическая


МРМ- Мастерская ремонтно-механическая

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Ремонтно-механическая мастерская
А. Протасов, к.т.н., А. Коберниченко, к. т.н., В. Новосельцев, к.т.н., профессор, В. Протасов, инженер

http://sd.uploads.ru/t/uDqNx.jpg
http://sd.uploads.ru/t/GcK47.jpg
   
Мастерская МРМ создана в 1963 году на 38-м Опытном заводе Министерства обороны СССР в Бронницах. Конструкторская документация разработана под руководством инженеров-фронтовиков Д.С. Шапкайца и А.Л. Шебарова, хорошо знакомых с особенностями проведения ремонта автомобилей в военное время. Ведущим конструктором был военный инженер-фронтовик В.А. Сипин.
Прототипом была слесарно-механическая мастерская СММ, смонтированная в кузове-фургоне типа СН, установленном на шасси грузового полноприводного автомобиля ЗИС-151. Мастерская МРМ (3803А) отличалась от прототипа современным по тому времени базовым шасси ЗИЛ-157, кузовом-фургоном, оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Грузоподъемность базового шасси грузового автомобиля ЗИЛ-157КЕ (6х6) осталась практически без изменений. При движении по шоссе и грунтовым дорогам она составляла 4,5 и 2,5 т, а при буксировке прицепа с грузом – соответственно 4,4 и 3,6 т. При полной нагрузке по шоссе 110-сильный двигатель позволял развить скорость 65 км/ч.
У мастерской были неплохие по тому времени показатели проходимости. Она могла преодолевать подъем на сухом твердом грунте крутизной до 30º, ров (канаву) шириной 0,85 м, эскарп с высотой стойки 0,45 м, брод с твердым грунтом глубиной 0,8 м и двигаться по косогору с креном до 15º. Клиренс 310 мм позволял мастерской двигаться по грунтовым дорогам с глубокими колеями. Запас топлива по шоссе составлял 600 км.
Каркасно-металлический кузов имел надколенные ниши, скосы на крыше, термоизоляцию, окна с двойным остеклением и светомаскировочные шторы. Предусмотрено двойное отопление — от отопительной установки 0-30, работающей на бензине, и отопительной установки с использованием тепла от системы охлаждения двигателя базового шасси. Внутренние размеры кузова составляли 3680х2250х1800 мм. Сравнительно небольшие массогабаритные показатели — 8000 кг (снаряженная масса) и 7115х2410х3060 мм позволяли свободно преодолевать деревянные мосты в сельской местности, вписываться в складки местности и маскироваться. Кузов к раме ЗИЛ-157КЕ крепился с помощью стремянок. Запасное колесо устанавливали в задней части кузова-фургона на специальном кронштейне.
Оборудование, приспособления и инструмент предназначены для проведения слесарных работ (в том числе заточки инструмента); механической обработки деталей (обточка, расточка и развертывание отверстий; фрезерование плоскостей, пазов и шпоночных канавок, круглое шлифование; сверление отверстий, нарезку резьб).
Основное оборудование и инстумент:
генератор ЕС-52-4 мощностью 5 кВт, напряжением 230 В с приводом от двигателя базового шасси;
токарно-винторезный станок ЛТ-10М с фрезерным и шлифовальным приспособлениями; настольный сверлильный станок НС-12А и электрозаточный станок ЭЗС-2У. Станок ЛТ-10М имел неплохие технические показатели: высота центров 200 мм, расстояние между центрами 960 мм, мощность электродвигателя 1,7 кВт, масса 1000 кг;
контрольно-измерительный — измерительная линейка, складной метр, штангенциркуль, микрометр, индикатор; набор щупов, шаблонов для метрической и дюймовой резьб; шаблон для заточки резьбовых резцов, радиусные шаблоны, угольник, ампервольтметр Ц-56/1;
слесарный — слесарные тиски, ручная дрель, комплект приспособлений и инструмента слесаря; набор сверл, разверток, резьбонарезного инструмента, воротков и напильников; набор разметочного инструмента, приспособлений для вывёртывания слованных болтов и шпилек;
производственная палатка П-20.
Мощность электропотребителей в мастерской составляла 4,5 кВт, а потребляемая мощность — 1,78. Электропитание осуществлялось от генератора, электросиловой установки или от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 220 или 380 В частотой 50 Гц. В мастерской была автоматическая система защиты личного состава от поражения электрическим током. Наличие собственных оборудования, инструмента, электросиловой установки и палатки для ремонта машин, позволяли использовать мастерскую для ремонта автомобильной техники в отрыве от подвижных ремонтных средств своего подразделения силами токаря (водителя) и двух слесарей. Время, необходимое для перевода мастерской из походного положения в рабочее (и обратно), не превышало 40—50 мин.
Источник: «Грузовик Пресс» №8/2008

2

РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МРМ
Ремонтно-механическая мастерская МРМ предназначена для выполнения токарных, фрезерных, шлифовальных, сверлильных и слесарных работ.
Техническая характеристика
Шасси автомобиля ЗИЛ-157КЕ
Кузов Фургон бескаркасный из панелей армированного пенопласта или металлический кар¬касный
Внутренние размеры кузова, мм: К66У1ДМ   КМ66У1ДМ
длина    3680
ширина    2250
высота    1800
Вес кузова, кг    730 950
Габаритные размеры мастерской, мм:
длина 7200 7175
ширина 2400 2380
высота 3035 3060
Вес мастерской в снаряженном состоянии (без личного состава), кг 8000 8220
Запас хода по топливу, км    600
Углы проходимости, град:
передний    53
задний    41
Вписываемостъ в железнодорожный габарит «02-Т»    Вписывается
Питание потребителей электроэнергией От постороннего источника напряжением 380/220 в или от собственного генератора
Система защиты личного состава от поражения электрическим током Автоматическая
В мастерской организуются одно рабочее место для токаря и два рабочих места для слесарей.
На рабочем месте для токаря выполняются токарные работы по обточке, расточке, торцовке, сверлению и нарезанию метрической, дюймовой и модульной резьб. Токарный станок укомплектован фрезерным и шлифовальным приспособлениями, подвижным угольником и конусной линейкой. С помощью указанных приспособлений на станке можно фрезеровать плоскости и пазы, обтачивать конусные поверхности, растачивать небольшие корпусные детали, а также выполнять наружное и внутреннее шлифование.
На двух рабочих местах для слесарей в кузове выполняются слесарно-подгоночные, заточные и слесарно-монтажные работы по ремонту узлов, механизмов и приборов.
http://sd.uploads.ru/t/tjlCe.png

Источник
Руководство по подвижной автомобильной ремонтной мастерской ПАРМ-3М. Военное издательство МО СССР.М.1967
Автор: ura-k http://russianarms.mybb.ru

3

РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ  МРМ
Мастерская МРМ предназначена для выполнения токарных, фрезерных, шлифовальных, сверлильных и слесарных работ.
Основным производственным оборудованием мастерской является: электросиловая установка, токарно-винторезный, настольный вертикально-сверлильный и электрозаточный станки, верстаки слесарные с тисками.
Мастерская укомплектована инструментом для выполнения токарных, фрезерных, шлифовальных, сверлильных, слесарных работ и средствами измерений.
В мастерской кроме рабочего места токаря имеется два рабочих места для слесарей. На этих рабочих местах выполняются слесарно-пригоночные, заточные и слесарно-монтажные работы по ремонту узлов, механизмов и приборов.
Палатка, отопительная установка палатки и электрифицированный инструмент предназначены для отделения медницко-жестяницких и вулканизационных работ и передаются в отделение при развертывании ПАРМ-1М. В транспортном положении палатка размещается на крыше кузова, отопительная установка — внутри кузова в левом заднем углу.
Техническая характеристика с кузовом
                                              КМ 131 К 131
Шасси автомобиля ЗИЛ-131 без лебедки
Кузов (тип) Фургон кар-                         Фургон из
                   касно-металлический         панели армированного пенопласта
Габаритные размеры мастерской в походном положении, мм:
длина     7330 7310
ширина 2450 2405
высота 3250 3250
Внутренние размеры кузова, мм:
длина 4000 4000
ширина 2250 2250
высота 1800 1800
Внутренний объем кузова, м3 16.2 16,2
Количество рабочих мест в кузове    3 3
Количество мест для отдыха 4 (два — на подвесных гамаках и два — на верстаках)
Масса мастерской в снаряженном состоянии, кг 10165 10015
Углы проходимости, град:
передний     45 45
задний     38 38
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 80 80
Запас хода по горючему, км 600 600
Вписываемость в железнодорожный габарит 02-Т    вписывается при давлении воздуха в шннах 0,5 кгс/см2
Питание приемников электроэнергии от генератора электросиловой установки мастерской или от внешней электрической сети трехфазного переменного тока напряжением 220 или 380 В частоты 50 Гц
Система защиты личного состава от поражения электрическим током     Автоматическая
Оборудование
1.Электросиловая установка
2.Токарно-винторезный станок ИТ-1М
3.Электрозаточный станок ЭЗС-2 или точильный аппарат ТА-255
4.Настольный вертикальным сверлильный станок мод. 2М112
http://sd.uploads.ru/t/8kRaz.png

Источник
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М (ПАРМ-1М40С).Руководство. Военное издательство МО СССР. М.1980
Автор: ura-k http://russianarms.mybb.ru

4

ЗИЛ 131 МРМ авторемонтная мастерская механическая. Предназначена для выполнения токарных, фрезерных, шлифовальных, сверлильных работ при ремонте автотракторной техники в полевых условиях. Мастерская имеет свой генератор переменного тока ЕСС5-62-4-М101 мощность 12 квт с приводом от двигателя базового автомобиля (или от внешней сети 3-х фазного тока напряжением 220 или 380 в частотой 50 гц.) и может выполнять присущие ей работы в отрыве от других ремонтных средств и источников электроэнергии.
http://sd.uploads.ru/t/524iA.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ENBlq.jpg
http://sd.uploads.ru/t/1zfqO.jpg
Шлифовальное и фрезерное приспособления к токарному станку

http://sd.uploads.ru/t/k5hcI.jpg
http://sd.uploads.ru/t/rSlf8.jpg
http://sd.uploads.ru/t/S31LO.jpg
http://sd.uploads.ru/t/MT7cP.jpg

5

Мастерская МРМ-М2
   
1. НАЗНАЧЕНИЕ
1.     Мастерская  МРМ-М2 предназначена для выполнения токарно-фрезерных, шлифовальных, сверлильных и слесарных работ при ремонте автомобильной техники.
1.1.     Наличие в мастерской электросиловой установки с приводом от двигателя базового автомобиля позволяет использовать мастерскую для выполнения работ, указанных в п.1., в отрыве от ремонтных подразделений и источников питания электроэнергией.
1.2.     Мастерская должна эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50 °С и относительной влажности воздуха до 98% при температуре плюс 25 °С.
2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.
2.1. Общие технические данные.
Марка кузова-фургона КМ131 (К131)
Шасси  ЗИЛ-131 (ЗИЛ-433422) без лебедки с коробкой отбора мощности
Род и напряжение потребляемого тока  Переменный трехфазный 380 В 50 Гц
Установленная мощность приемников электроэнергии, кВт  6,53
Потребляемая мастерской мощность, кВ*А 1,93
Количество рабочих мест 3
Номинальная мощность генератора, кВт 16
Номинальное напряжение генератора, В   400
3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И УСТРОЙСТВЕ МАСТЕРСКОЙ.
3.1. Состав мастерской.
3.1.1. Мастерская состоит из следующих основных частей:
1)      Шасси автомобиля ЗИЛ-131 (ЗИЛ-433422) без лебедки с коробкой отбора мощности;
2)      Кузова-фургона КМ131 или К131;
3)      Электрооборудования;
4)      Оборудования общего назначения, дополнительного оборудования специального назначения, вспомогательного оборудования согласно 49201-0000000 ФО1. Приложение 1 (Комплектность);
5)      Запасных частей согласно 49201-0000000 ЗИ. Ведомость ЗИП.
3.2. Шасси.
3.2.1. Мастерская монтируется в кузове-фургоне КМ131 или К131, установленном на шасси автомобиля ЗИЛ-131 (ЗИЛ-433422) без лебедки с коробкой отбора мощности.
3.3. Кузов-фургон.
3.3.1. Кузов-фургон предназначен для размещения оборудования, инвентаря, инструмента и другого имущества мастерской, для использования его в качестве производственного помещения при выполнении ремонтных работ, а также для отдыха личного состава мастерской. Для этих целей используется каркасно-металлический кузов-фургон КМ131 или кузов-фургон К131 из панелей армированного пенопласта.
3.3.2. Для обеспечения нормальных условий работы личного состава, оборудования и приборов кузов-фургон снабжен отопительно-вентиляционной установкой ОВ65 (ОВ65Б) и фильтровентиляционной установкой ФВУА-100Н-12.
3.3.3. Освещение кузова-фургона осуществляется потолочными плафонами и лампами местного освещения. Над задней дверью установлены переключатель и плафон светомаскировки.
4. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

4.1. Общие сведения.
4.1.1. Электрооборудование мастерской рассчитано на питание:
1)      от генератора трехфазного переменного тока напряжением 400 В частотой 50 Гц;
2)      от передвижных электростанций с генераторами трехфазного переменного тока напряжением 400 В;
3)      от электрических сетей трехфазного переменного тока напряжением 380 В.
4.2. Силовая цепь трехфазного переменного тока частотой 50 Гц напряжением 380 В.
4.2.1. Силовая цепь трехфазного переменного тока частотой 50 Гц напряжением 380 В предназначена для выработки электроэнергии трехфазного переменного тока частотой 50 Гц напряжением 400 В, передачи и распределения как этой электроэнергии, так и электроэнергии внешнего источника напряжением 380 В частотой 50 Гц.
4.2.2. Генератор переменного тока – синхронный, серии ОС с системой самовозбуждения и автоматического регулирования напряжения предназначен для выработки электрической энергии трехфазного переменного тока частотой 50 Гц напряжением 400 В.
4.2.3. Прибор контроля изоляции Ф419 предназначен для постоянного контроля состояния изоляции силовой цепи трехфазного переменного тока с изолированной нейтралью, находящейся под напряжением относительно земли, и сигнализирует о неисправности изоляции и появлении тока утечки.
5. ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ.
5.1. Станок токарно-винторезный ИТ-1М (ИТ-1Е) специализированный облегченного типа.
5.1.1. Станок предназначен для выполнения разнообразных токарных и винторезных работ в патроне, на планшайбе и в центрах. На станке выполняют работы по обточке, расточке, торцовке, сверлению и нарезанию метрических, дюймовых, питчевых и модульных резьб. Кроме того, при помощи специальных приспособлений, на станке можно производить фрезерование плоскостей, шпоночных и других пазов, расточку небольших корпусных деталей, наружное и внутреннее шлифование.
5.2. Станок настольный сверлильный вертикальный 2М112.
5.2.1. Станок предназначен для сверления отверстий диаметром не более 12 мм в мелких деталях. Для удобства сверления отверстий в мелких деталях в комплекте станка предусмотрены тиски.
5.3. Станок точильно-шлифовальный двухсторонний 3К631.
5.3.1. Станок предназначен для заточки металлорежущего и слесарного инструмента, а также для выполнения некоторых слесарных работ (зачистки, снятия заусенцев, фасок и т.п.).
5.4. Приспособления, инструмент для разметки, рубки, резки, правки, сверления, фиксирования и монтажа.
5.4.1. Приспособления предназначены для выполнения токарных, фрезерных, сверлильных работ, контроля правильности заточки резьбовых резцов токарно-винторезного станка.
5.5. Приборы электроизмерительные.
5.5.1. Прибор электроизмерительный комбинированный Ц4353.
5.5.1.1. Прибор с автоматической защитой от электрических перегрузок предназначен для измерения силы и напряжения постоянного тока, действующего значения силы и напряжения переменного тока синусоидальной формы, сопротивления постоянному току, электрической емкости и относительного уровня передачи напряжения переменного тока.
5.5.2. Фазоуказатель И517М.
5.5.2.1. Фазоуказатель И517М – индукционной системы предназначен для определения порядка чередования фаз в трехфазных цепях переменного тока.
5.5.3. Индикатор сопротивления ММВ.
5.5.3.1. Индикатор сопротивления ММВ предназначен для предварительной оценки величины сопротивления постоянному току, при питании от встроенного источника или от внешнего источника постоянного тока с напряжением (4,1±0,3) В.
5.5.4. Мегаомметры М4100/4, М4100/5.
5.5.4.1. Мегаомметры являются двухпредельными переносными приборами и предназначены для измерения сопротивления изоляции электрических цепей, не находящихся под напряжением.
5.5.5. Индикатор напряжения переносной ПИН90.
5.5.5.1. Индикатор предназначен для проверки наличия или отсутствия напряжения между неизолированными токоведущими частями, а также между ними и заземленными частями в электроустановках переменного и постоянного тока при номинальном напряжении от 65 до 750 В.
5.6. Приборы, инструмент для измерения линейных, угловых и механических величин.
5.6.1. Для измерения линейных, угловых и механических величин в мастерской имеются следующие приборы и инструменты:
1)      весы бытовые до 10 кг;
2)      штатив;
3)      нутромеры, микрометры, штангенциркули, призмы, штангенрейсмас, рулетка, угольник, линейки предназначены для измерения линейных отверстий, размеров и валов.
5.6.2. Тахометр часовой ТЧ10-Р.
5.6.2.1. Тахометр часовой ТЧ10-Р предназначен для измерения частоты вращения частей машин, механизмов, имеющих центровочные элементы, и линейных скоростей способом непосредственного присоединения.
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
6.1. Светильник переносной СП-1.
6.1.1. Светильник предназначен для светомаскировочного освещения рабочих мест.
6.2. Фонарь аккумуляторный АМФ-13.
6.2.1. Фонарь аккумуляторный предназначен для использования в качестве переносного светильника местного освещения.
6.3. Фонарь подкузовной ФП-103.
6.3.1. Фонарь аккумуляторный предназначен для получения под кузовом невидимого сверху светового пятна, по которому при движении в колонне может ориентироваться водитель сзади идущей машины.
7. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
7.1. Верстаки.
7.1.1. Верстаки предназначены для оборудования рабочих мест, а также для размещения инструмента и приспособлений. На настилах верстаков размещено основное технологическое оборудование, необходимое на рабочих местах, а в ящиках верстаков уложены малогабаритное оборудование, приспособления, инструмент и имущество мастерской, а также ремфонд и запасные части.
7.2. Сиденья, гамаки.
7.2.1. Для отдыха личного состава в мастерской имеются сиденья и гамаки. Гамаки подвешиваются на скосы левой и правой панелей. Сиденья также служат для хранения оборудования и имущества мастерской.
http://sd.uploads.ru/t/sazt9.jpg
http://sd.uploads.ru/t/0CMak.jpg

6

Ещё "внутренности" с http://rcforum.ru
http://sd.uploads.ru/t/9DSRH.jpg
http://sd.uploads.ru/t/oWr9M.jpg
http://sd.uploads.ru/t/rgVZf.jpg
http://sd.uploads.ru/t/p7tR9.jpg

7

ИТ-1М – облегченный токарно-винторезный станок для передвижных мастерских

Выпуск токарно-винторезных агрегатов универсального типа ИТ-1М осуществлялся на Ивановском комбинате станкостроения, который находится на территории Украины в Луганской области.

1 Токарный станок ИТ-1М – особенности, область применения

Агрегат, будучи специализированным оборудованием, предназначается для осуществления винторезных и токарных операций на планшайбе, в патроне и в центрах. Станок выполнен в облегченной форме (его масса равняется всего лишь 1140 килограммам). Именно по этой причине его чаще всего используют специалисты ремонтных подвижных мастерских.
http://sg.uploads.ru/t/s2pUQ.jpg

При установке на этот токарно-винторезный станок специального рабочего инвентаря появляется возможность выполнения на нем фрезерной обработки различных пазов (в частности, шпоночных), плоскостей, внутреннего и наружного шлифования, а также расточки корпусных (не крупных по габаритам) металлических изделий. В стандартной комплектации агрегат позволяет выполнять нарезание резьбы и осуществлять следующие операции:

    расточку;
    обточку;
    сверление;
    торцовку.

В соответствии с Государственным стандартом 8–82Е станку присвоен класс точности "Н", напряжение питания на описываемый нами агрегат поступает от генератора. Последний функционирует через трансмиссию от обычного автомобильного двигателя.

http://sg.uploads.ru/t/FvuNd.jpg

Основные особенности (технические и конструкционные) станка таковы:

    плоские и призматические направляющие прошли специальную термическую обработку, а затем и процедуру шлифования металла;
    литая станина имеет коробчатую форму, она снабжена ребрами, расположенными в поперечном направлении;
    количество частот вращения шпинделя – 12;
    шпиндельный механизм находится в передней бабке станка, в ней располагается, кроме того, привод коробки подач, зубчатых колес, которые можно менять при выполнении тех или иных работ), реверс подачи и резьбы, а также звено, дающее возможность повышать шаг инструмента;
    удобство работы на агрегате обусловлено тем, что задняя бабка передвигается по направляющим, размещенным на станине;
    задняя опора шпинделя оснащена шарикоподшипником радиальной конструкции, передняя – роликоподшипником двухрядного вида с радиальным зазором, который поддается регулировке со стороны оператора;
    на передней бабке (если быть точными – на ее корпусе) создатели станка разместили плунжерный насос, предназначенный для смазки оборудования;
    движение на коробку подач приходит от передней бабки, за счет чего и появляется возможность нарезать на обрабатываемых деталях резьбы;
    задняя бабка при необходимости обточки конических изделий с небольшим показателем конусности передвигается по отношению к оси установки в поперечном направлении по направляющему зубу;
    при проходном положении ограждение патрона закрепляется при помощи специального прижима, эта конструктивная особенность используется при обработке изделий, предполагающей выдвижение за границы наружного сечения патрона кулачков.

2 Станок ИТ-1М – характеристики, составные части

К основным узлам агрегата относят:

    аппарат смазки;
    тумбы;
    фартук;
    переднюю бабку;
    электрический шкаф;
    редуктор;
    суппорт;
    коробку подач;
    станину;
    заднюю бабку;
    механизм ограждения патрона;
    пульт управления.

Станок имеет длину 216,5 см, высоту – 150 см, ширину – 96 см. Такие габариты являются достаточными для обработки на нем деталей длиной до 1400 мм с максимальными сечениями:

    225 мм – над суппортом;
    550 мм – над выемкой в станине;
    400 мм – непосредственно над станиной.

http://sg.uploads.ru/t/YSXej.jpg

Шпиндель токарного агрегата описывается далее приведенными показателями:

    конец по стандарту 12593 – 6К;
    ступени (вращение в обратном и прямом направлениях) – 12;
    частота вращения – 18–1250 об/мин (вне зависимости от направления);
    сквозное отверстие (величина диаметра) – 38 мм;
    внутренний конус (размер по стандарту 13214) – Морзе 5;
    диаметр прутка (наибольший) – 36 мм.

Добавим, что в станке предусмотрена система торможения шпинделя.

Электрооборудование агрегата состоит из двух двигателей:

    Х14-22М. Электрический двигатель насоса охлаждения с частотой вращения 2,8 тысяч оборотов в минуту, мощностью 0,12 киловатт.
    4АМ100S4. Электродвигатель главного перемещения. Он вращается с частотой 1410 оборотов в минуту и имеет мощность 3 киловатта.

http://sg.uploads.ru/t/owdXg.jpg

Важным является то, что электрические цепи агрегата могут работать от сети в 380 и 220 В. В связи с этим перед началом эксплуатации станка следует при помощи одного из пакетно-кулачковых переключателей установить оборудование на требуемое напряжение. Также на агрегате предусмотрено три отдельных переключателя, которые дают возможность включать и отключать:

    освещение рабочего места;
    агрегат охлаждения;
    главный двигатель.

На тумбе станка (на левой) имеется специальный болт, к которому производится подсоединение заземляющей системы. Без заземления работать на агрегате категорически запрещается.

3 Конструкция основных механизмов токарно-винторезного станка

В правой тумбе установки находится бак с насосом, в котором хранится жидкость для охлаждения станочного оборудования, в левой – смазочный агрегат и редуктор с тормозом. Двигатель насоса не нужно отключать при необходимости выдвижения емкости для хранения охлаждающего состава. Бак оснащается патрубками. Один из них (нижний) предназначен для полного слития жидкости, а другой (верхний) не дает чрезмерно заполнять емкость.

Перемещение задней бабки осуществляется по направляющим. Когда она достигает нужного положения над обрабатываемой деталью, ее следует закрепить гайкой, а затем начинать выполнение запланированной токарной операции. Пиноль выдвижного типа передвигается при помощи маховика. На ней имеется шкала (миллиметровая), по которой и контролируют показатель выдвижения пиноли.

Редуктор рассматриваемой токарной установки является шестеренчатым. В нижней его части сделано отверстие. Оно требуется для слива из тормозного отделения масла (процедура выполняется по мерее необходимости). Также на редукторе смонтирована муфта.

От передней бабки движение приходит к коробке подач (КП), которая управляется зубчатыми колесами, кулачками плоской формы и несколькими рычагами, образующими целый управляющий комплекс. Указанные рычаги подсоединены к рукояткам. Последние выведены на переднюю часть КП.

Суппорт агрегата состоит из следующих элементов:

    верхняя каретка;
    поперечные и продольные салазки;
    резцедержатель (имеет поворотную конструкцию).

Резцедержатель поворачивается и закрепляется на требуемом месте одной рукояткой.

Фартук агрегата передает вращение (продольное, поперечное) по цепи перемещений суппорту. Рукоятка вала (ходового) блокируется сразу же после того, как происходит включение ходового винта. Благодаря этому механизму включить в одно и то же время вал и винт оператор не может, что обеспечивает его безопасность.

http://sh.uploads.ru/t/Rex6r.jpg

Аппарат смазки токарной установки включает в себя:

    фильтр;
    шестеренный масляный насос;
    магнитный патрон (он помещается в стакан отверстия для слива);
    емкость для масла.

Движение смазочный аппарат воспринимает от вала редуктора. Причем насос функционирует и при левом, и при правом вращении.

Источник: http://tutmet.ru/tokarnyj-stanok-it1m-t … -foto.html


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Ремонтные мастерские » МРМ- Мастерская ремонтно-механическая