Двигатель КИМ-10

http://sg.uploads.ru/t/jkNAM.jpg

Годы выпуска: 1940-1941; 1945
Число цилиндров:          4
Тактность (число тактов): 4
Рабочий объём:              1172 см3
Мощность:     30 л.с. при 4200 об/мин
Момент крутящий при 4200 об/мин   5,12 кгм
Нижнеклапанный
Диаметр цилиндра 63,5 мм
Ход поршня 92,5 мм
Степень сжатия 5,75
Литровая мощность 25,50 л.с./л
Среднее эффективное давление  5,48 кг/см3
Средняя скорость поршня 12,93 м/сек
Порядок работы цилиндров         1-2-4-3
Охлаждение: жидкостное

Основные узлы и детали

Материал блока цилиндров: чугун
Головка цилиндров. Чугунная, одна на 4 цилиндра
Коленчатый вал: 3-опорный, штампованный с противовесами
Вкладыши стальные, залитые баббитом
Шатуны штампованные, двутаврового сечения, со втулками в верхней головке, нижняя головка разъёмная, залита баббитом и собирается с регулировочными прокладками
Поршни алюминиевые с разрезной юбкой
Поршневые кольца чугунные. 2 компрессионных и 1 маслосъёмное
Поршневой палец плавающий, с кольцевым замком от осевых перемещений входящим в выточку пальца и верхнею головку шатуна
Клапаны одинакового размера из сильхрома
Зазор между клапанами и толкателями 0,35 мм
Распределительный вал 3-опорный, с приводом от коленвала парой косозубых шестерён (чугунная и текстолитовая)
Толкатели клапанов пустотелые без регулировки зазора
Направляющие клапанов чугунные, разрезные
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                      12
закрытие впускного клапана после н.м.т.                 52
открытие выпускного клапана до н.м.т.                    52
закрытие выпускного клапана после в.м.т.               12

Система питания

Топливный насос  диафрагменный, с приводом от эксцентрика распредвала, имеет сетчатый фильтр и отстойник
Карбюратор МЛ-1, опрокинутый, типа "Зенит"

Система смазки

Тип системы смазки      комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Масляный насос шестерёнчатый с приводом от распредвала вертикальным валиком и парой винтовых шестерён

Электрооборудование

Номинальное напряжение 6 В
Генератор постоянного тока с третьей щёткой

Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя                   2,1 л
Система охлаждения                           7 л

Источники: журнал "За рулём" 1939 г. №15
                 Машиностроение. Энциклопедический справочник т.10 Москва 1948 г.