001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ВАЗ-2101

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Двигатель ВАЗ-2101
http://sh.uploads.ru/t/qzscE.jpg

Изготовитель: Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР

Начало выпуска:   1970 г.
                               
Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковые автомобили ВАЗ-2101,-21012,-21013,-21035,-21051, -2102, -21022 "Жигули", а также для поставки в запасные части
Выпускался в экспортном исполнении для стран с умеренным и тропическим климатом.

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +45° до -40°С и относительной влажности воздуха до 90% при +27°С. Конструктивно обеспечен пуск без пускового подогревателя при температуре до -27°С.

Основные технические данные:
Количество цилиндров                                                                               4
Рабочий объём цилиндров, л                                                                      1,198
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                                                           76х66
Степень сжатия                                                                                          8,5
Номинальная мощность при 5600 мин-1 , кВт (л.с.)              47,1 (64)
Максимальный крутящий момент при 3400 мин-1, Н.м (кгс.м) 87,3 (8,9)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1               850-900
Порядок работы цилиндров                                                                        1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала двигателя                                   правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг                            114 
Ресурс до первого кап. ремонта, км                                                             125 000

http://sg.uploads.ru/t/4ExV5.jpg

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)                                                                39,31 (53,42)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч)                            299,2 (220)
Средняя скорость поршня, м/с                                                                     12,32
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см2)                            813,9 (8,3)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.)                                                  2,42 (1,78)
Литровая масса двигателя, кг/л                                                                   95,15
                                     
Эксплуатационные данные
Топливо                                                                                                     АИ-93
Масло
0°С и выше                                                                                                М-12г1; М-12ГИ
+10°С и ниже                                                                                             М-8Г1; М-8ГИ
всесезонно                                                                                                 М-6з/10Г1; М-10ГИ
Охлаждающая жидкость                                                                             Тосол А-40 

http://sg.uploads.ru/t/051yR.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров  литой, из специального чугуна, без гильз

Головка цилиндров  литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, шпильками для крепления корпуса подшипников распределительного вала и полостью для размещения цепного привода распределительного вала и натяжителя цепи

Камера сгорания клиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с залитыми в них стальными терморегулирующими вставками

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- фосфатированое со скребкообразным выступом
маслосъёмное: 1, чугунное, со специальным профилем и стальной расширительной пружиной

Поршневые пальцы  стальные, пустотелые, с прессовой посадкой в верхней головке шатуна

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с отверстием в верхней головке для запрессовки поршневого пальца

Коленчатый вал литой, из высокопрочного чугуна, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек - 50,575 мм, шатунных - 47,834 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша - 1,85; шатунного вкладыша - 1,75; антифрикционного слоя - 0,45

Маховик литой, чугунный, с зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, чугунный, размещён в литом алюминиевом корпусе , установленном в головке цилиндров

Привод распределительного вала от коленчатого вала цепью с натяжителем полуавтоматическим башмачного типа и успокоителем неподвижно закреплённым в головке. Цеп привода втулочно-роликовая, двухрядная

Направляющие втулки клапанов чугунные, со специальным резьбовым лабиринтным уплотнением

Рычаги клапанов стальные, кованые, со сферической опорной поверхностью

Клапаны тарельчатые, по два клапана на цилиндр, расположены в головке цилиндра наклонно к оси цилиндра под углом 20°,
впускные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 37 мм, угол фаски седла 45,5°, высота подъёма клапана 9,728 мм
выпускные составные: верхняя часть из стали 38ХГНМ, нижняя из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 с наплавкой рабочей поверхности сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 31,5 мм, угол фаски седла 45,5°, высота подъёма клапана 9,728 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                      12
закрытие впускного клапана после н.м.т.                 40
открытие выпускного клапана до н.м.т.                    42
закрытие выпускного клапана после в.м.т.               10

Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 203 мм, с диафрагменной нажимной пружиной, привод гидравлический

Система смазки

Тип системы смазки      комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов
Масляный насос      шестерёнчатый, 1-секционный, с приводом от валика привода масляного насоса и распределителя зажигания
Масляный фильтр неразборный, полнопоточный
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая, принудительная

Система питания

Топливный насос  диафрагменный, с рычагом ручной подачи и приводом от валика привода масляного насоса и распределителя зажигания
Карбюратор 2105-1107010, эмульсионный, 2-камерный, с падающим потоком
Воздухоочиститель   с бумажным фильтрующим элементом, с сезонной регулировкой температуры всасываемого воздуха

Система охлаждения

Тип системы охлаждения:  жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бочком
Водяной насос центробежный
Вентилятор 4-лопастной расположен на оси водяного насоса с приводом клиновым ремнём от шкива коленвала
Термостат 2-клапанный с твёрдым наполнителем и перепускным клапаном

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания контактная
Катушка зажигания Б117-А
Распределитель зажигания 30.3706-01
Свечи зажигания  А-17ДВ-10
Генератор Г-221, со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах
регулятор напряжения РР380 или 121.3702
Стартер  СТ221

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя       3,75 л
Система охлаждения, включая систему отопления салона 9,85 л

Основные данные для контроля      

Зазор между кулачками и рычагами, мм
на холодном двигателе                                       0,15
на горячем двигателе                                          0,20
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С     
на рабочих оборотах 3,5-4,5 кгс/см2
на холостом ходу не менее 0,5 кгс/см2
Температура масла в картере   не более 115°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град     не более 95°
Зазор между контактами прерывателя, мм   0,4±0,03
Зазор между электродами свечей зажигания     0,5-0,6 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки   не более 0,5%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 2. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1989 г.

2

А где использовались Жигулевские движки и Жигули в частности? Работая в москве (в УНРе) приятель рассказывал,что его на какую то базу посылали,так вот там на хранении стояло много техники и в числе прочего (привожу его слова): "были Жигули с Победами. У Жигулей даже были предпусковые подогреватели".

3

Пан написал(а):

А где использовались Жигулевские движки и Жигули в частности? Работая в москве (в УНРе) приятель рассказывал,что его на какую то базу посылали,так вот там на хранении стояло много техники и в числе прочего (привожу его слова): "были Жигули с Победами. У Жигулей даже были предпусковые подогреватели".

ЗАЗ, МЗМА-АЗЛК, ГАЗ-ЗМЗ широко использовались в армии на различных электроагрегатах. Про ВАЗ, да ещё с пусковыми подогревателями слышу впервые.

4

Не знаю,на сколько правда,но Мосвичевские движки служили пускачами для каких то самолетных двигателей.

nik-45 написал(а):

Про ВАЗ, да ещё с пусковыми подогревателями слышу впервые.

Так вот и хотелось бы побольше информации на тему:

Пан написал(а):

где использовались Жигулевские движки и Жигули в частности

Вроде как итальяшки какое то табу на военные разработки поставили в условии контракта.

5

http://s6.uploads.ru/t/6qX4i.jpg

Источник: http://www.kolesa.ru