Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История ЯАЗ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://sg.uploads.ru/t/Qw8ke.jpg  ЯАЗ  (Ярославский автомобильный завод)

Ярославский моторный завод был основан в 1916 г. русским инженером В.А. Лебедевым для производства легковых и санитарных автомобилей.
В 1916-18 гг. - Автомобильный завод АО "В.А. Лебедев";
   1918-26 гг. - Первый государственный авторемонтный завод (1-й ЯГАРЗ);
   1926-33 гг. - Ярославский государственный автомобильный завод №3 (ЯГАЗ);
   1933-58 гг. - Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ)
   1958-71 гг. - Ярославский моторный завод (ЯМЗ);
   1971-93 гг. - Головное предприятие ПО "Автодизель";
   с 1993 г. - ОАО "Автодизель", Ярославский моторный завод.

Российская авто промышленность зарождалась в начале прошлого столетия. Правительство даже разработало специальную программу. В рамках этой программы в 1916 году одним из русских промышленников был основан автозавод в г. Ярославль.

Планировалось, что создаваемый В.А. Лебедевым автомобильный завод будет выпускать два вида транспортных средств: грузовые и легковые авто. Годовой объём должен был составлять порядка 750 экземпляров.
http://sh.uploads.ru/t/QAtw7.jpg  ЯАЗ Лебедь

Известно, что прототипом для отечественных машин служил «британец» марки «Crossley». Его хотели модернизировать в российскую разработку и назвать «Лебедь».
Октябрьская революция нарушила планы. На свет появился всего один «Лебедь», однако, гарантировать, что собран он был в России, никто не может.

Большевики, пришедшие к власти после революции, достроили цеха и наладили в них ремонтное производство. До начала лета 1918 там восстанавливали грузовики «White» американского происхождения. А летом, как и масса других предприятий, завод был национализирован.

http://sg.uploads.ru/t/HodGp.jpg  Я-3

Первые серьёзные достижения Ярославского завода относятся к 1925 году. В ноябре был собран Я-3 – грузовик, способный перевозить целых три тонны груза! Автомобиль стал симбиозом советского АМО-Ф-15 и американского «White». В следующем году завод стали именовать Государственным Ярославским автомобильным с номером «3».

За годы первой пятилетки (1928-1932) предприятие значительно расширилось, почти в пять раз увеличилось общее количество работающих на нём граждан.
Самые первые отечественные большегрузные самосвалы начали собирать именно здесь.

После выпуска первого «трёхтонника» последовали и другие более мощные грузовики. Я-4 мог перевозить четыре тонны груза, а Я-5, соответственно, 5 тонн.
http://sg.uploads.ru/t/9wcBN.jpg Я-4 1928 год
http://sh.uploads.ru/t/VICaM.jpg Я-5 1930 год
http://sh.uploads.ru/t/BAvD7.jpg  Длиннобазный грузовик Я-6

Первые модели модернизировались, на них устанавливали более мощные моторы и коробки передач. Таким машинам в маркировку добавляли литер «Г». Так, появился транспорт моделей ЯГ-3, ЯГ-4 и т.д.
http://sh.uploads.ru/t/iLVv7.jpg  Сборка грузовика ЯГ-3, 1932 год.
http://sg.uploads.ru/t/SHZWm.jpg  Грузовик ЯГ-4, 1934 год.
http://sg.uploads.ru/t/tgYr4.jpg  Грузовик ЯГ-6.
http://sh.uploads.ru/t/S0jdV.jpg  ЯГ-7 Опытный '1939
http://sh.uploads.ru/t/3XAfm.jpg  Трёхосный грузовик ЯГ-10
http://sg.uploads.ru/t/yDxsl.jpg  Четырёхосный грузовик ЯГ-12 вышел из заводского цеха, 1932 год.

Выпускал Ярославский завод и самосвалы. Это «семейство» маркировали буквами «ЯС». С 1935-го собирали ЯС-1 грузоподъёмностью до 4 тонн, позже появились ЯС-2 и ЯС-3.
http://sg.uploads.ru/t/gA7Ql.jpg  Самосвал ЯС-1, 1935 год.
http://sg.uploads.ru/t/IUrN2.jpg  Самосвал ЯС-3, 1936 год.
http://sh.uploads.ru/t/v1eg2.jpg  ЯС-4 Опытный '1939

Общественный транспорт Ярославского завода включал в себя одно (ЯТБ-1, ЯТБ-4), двухэтажные (ЯТБ-3) троллейбусы и автобусы марок ЯА-1 и ЯА-2.
http://sh.uploads.ru/t/ZvwbV.jpg  Автобус на шасси Я-6 с кузовом московского завода "Аремкуз".
http://sg.uploads.ru/t/EkdgZ.jpg80-местный автобус, построенный в Ленинграде на трёхосном автобусном шасси ЯA-2, отправленном в Ленинград в 1932 году.
http://sg.uploads.ru/t/sCuZ0.jpg 100-местный автобус, построенный в Ярославле на трёхосном автобусном шасси ЯA-2 в 1934 году.
http://sh.uploads.ru/t/Qksq7.jpg Длиннобазное автобусное шасси ЯА-3.
http://sg.uploads.ru/t/liTgz.jpg  ЛК-1 1933
Первый советский троллейбус на шасси Я-6. 15 ноября 1933 в 11 часов утра ЛК-1 под номером 2 вышел в свой первый рейс по Москве. Первый маршрут проходил по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги и составлял семь километров.
http://sg.uploads.ru/t/QChY4.jpg  ЛК-3 Опытный '01.1934
http://sh.uploads.ru/t/WpBwc.jpg  ЯТБ 1 '1936–37
http://sh.uploads.ru/t/shN5J.jpg  ЯТБ 3 '1938–39
http://sh.uploads.ru/t/B1LRu.jpg  ЯТБ 4 '1938–41

Сопутствующая продукция включала в себя запасные части для ремонта выпускаемых транспортных средств, в том числе, шасси троллейбусов и автобусов.

В 1933 завод в очередной раз переименовали. С этого времени он стал носить «имя» Ярославский автомобильный завод (теперь уже без номера).
Юбилейный десятитысячный грузовик выехал из заводских ворот в 1935-м.

http://sh.uploads.ru/t/au2DF.jpg
В 1933 г. совместно с ОКБ ОГПУ был создан первый отечественный автомобильный дизель "Коджу".

Наработки завода позволили довольно быстро перепрофилироваться на выпуск продукции для военных нужд.
http://sg.uploads.ru/t/igJVP.jpg
Артиллерийский тягач ЯСП на испытаниях, 1934 год.

Гусеничные тягачи ЯАЗ предназначались для перевозки артиллерийских орудий.
Я-12 укомплектовывались американскими марки «Джи-Эм-Си 4-71» - двухтактными дизельными двигателями с четырьмя цилиндрами. Их мощность соответствовала силе 110 лошадей.
http://sh.uploads.ru/t/D7L5l.jpg
Гусеничный тягач Я-13Ф с отечественным силовым агрегатом от ЗИС-5 уступал американскому по мощности на 15 лошадиных сил.

Реконструкция завода проводилась и в самые сложные для страны дни. Советскому Союзу нужны были дизельные двигатели. Соединённые Штаты, будучи союзниками СССР в борьбе с фашизмом, «поделились» своими технологиями.

Осенью 44-го закупленное у американцев оборудование начали монтировать во вновь возведённых цехах. Двухтактные двигатели, с непосредственным впрыском, работавшие на дизельном топливе запустили в производство только в 47-м. С этого момента их стали именовать «ЯАЗ-204».
В послевоенное время завод освоил выпуск грузовиков серий 200 и 210, которые были основной рабочей силой на всех стройках СССР.
http://sg.uploads.ru/t/v0hjY.jpg  ЯАЗ 200 Опытный '1944
http://sh.uploads.ru/t/C8XNj.jpg  ЯАЗ 200А Опытный '1946
http://sh.uploads.ru/t/RhQNP.jpg  ЯАЗ 210 Опытный '1948
http://sg.uploads.ru/t/4903U.jpg  ЯАЗ 205 Опытный '1946
После выпуска 103 экземпляров самосвала производство было передано на МАЗ, где он выпускался под маркой МАЗ 205.
http://sg.uploads.ru/t/qMCme.jpg  ЯАЗ 214 '1957–58
http://s5.uploads.ru/t/ZzvCu.jpg ЯАЗ-218
http://sh.uploads.ru/t/P0fQj.jpg  ЯАЗ 219 '1957–59
http://sg.uploads.ru/t/anxVl.jpg  ЯАЗ 221 '1957–58
http://sg.uploads.ru/t/mKECJ.jpg  ЯАЗ 222 '1958–59

В конце 1950-х производство моделей ЯАЗ 219 и 222 было свернуто и передано на бывший комбайновый завод в г. Кременчуг (УССР), где они получили название КрАЗ 219 и 222 соответственно. ЯАЗ-200 и 205 переданы в Минск, где стали МАЗ-200 и МАЗ-205, а в Ярославле оставили выпуск двигателей, после чего завод получил новое название: ЯМЗ.

Источники:
http://autohis.ru/sovietauto/jaaz-history.php
http://old-photo-album.narod.ru/
http://ru.autowp.ru/yaaz/
http://rcforum.ru

2

nik-45 написал(а):

1918-26 гг. - Первый государственный авторемонтный завод (1-й ЯГАРЗ);
   1926-58 гг. - Ярославский государственный автомобильный завод №3 (ЯГАЗ);
   1958-71 гг. - Ярославский моторный завод (ЯМЗ);

А в какой период завод назывался ЯАЗ ?

3

Пан написал(а):

nik-45 написал(а):

    1918-26 гг. - Первый государственный авторемонтный завод (1-й ЯГАРЗ);
       1926-58 гг. - Ярославский государственный автомобильный завод №3 (ЯГАЗ);
       1958-71 гг. - Ярославский моторный завод (ЯМЗ);

А в какой период завод назывался ЯАЗ ?

С 1933 по 1958
Я, видимо, строчку пропустил. Спасибо- всё исправил

4

nik-45 написал(а):

ЯАЗ 200А Опытный '1946

Египетская сила,это сколько же места надо было для разворота такой машине?! 5 га. наверное...

nik-45 написал(а):

ЯАЗ 210 Опытный '1948

На опытной машине был выхлоп вверх,а на остальных почему-то не прижилось,кроме тракторов.

5

http://sh.uploads.ru/t/10Nib.jpg  http://s5.uploads.ru/t/MtrwI.jpg